Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Отпевание протоиерея Валентина Султана

Опубликовано: 29 июня 2019

Категории: Новости

28 июня состоялось отпевание клирика храма Воскресения Христова в Сокольниках протоиерея Валентина Султана, скончавшегося после продолжительной болезни. Отпевание возглавил Управляющий Восточным викариатством города Москвы преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, которому сослужило духовенство города Москвы: протоиерей Александр  Дасаев, протоиерей Павел Куцов, протоиерей Андрей Голованов, протоиерей Максим Кравченко, протоиерей Сергий Князев, иерей Александр Алешин, иерей Евгений Головин, иерей Василий Щур, иерей Борис Векленко, иерей Михаил Лихачев, иерей Илия Воронков, иерей Борис Зыкунов, иерей Георгий Арсенов, иерей Андрей Кривоногов, иерей Андрей Тихонов, игумен Серафим (Кравченко), инок Сергий (Лебедев), протодиакон Валерий Щеглов, протодиакон Владимир Лоб, протодиакон Николай Султан, диакон Димитрий Камозин.

По 3 песни канона надгробное слово произнес протоиерей Максим Кравченко. По 6 песни канона надгробное слово произнес протоиерей Павел Куцов.

В конце отпевания преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский огласил соболезнования Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Это событие напоминает нам и о нашей с вами кончине, об ответственности перед Богом, напоминает о том, что мы должны быть всегда готовы к исходу из этого мира, который наполнен грехом. И конечно должны быть подобны отцу Валентину, жить кротко и смиренно, достигая при этом внутреннего покоя и тишины. Это очень особое событие для всех нас, так как мы провожаем отца Валентина в вечную жизнь, за пределы нашего земного бытия, ведь вся жизнь священника должна быть устремлена в Царство Небесное. Пастырь должен готовить себя и своих прихожан, паству свою к вечной жизни, он не должен задерживаться здесь. Как говорил прп. Авросий Оптинский:“ Мы должны жить на земле так, как колесо вертится: чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх”. Будем молиться о нашем собрате, чтобы Господь удостоил его Царствия Небесного. Благодать Божия, которая почила на нем, которая через него совершала Таинства, конечно же будет сопутствовать ему в этом пути, в вечную жизнь. Будем молиться и просить, чтобы Господь удостоил его пребывание с праведными и упокоил его душу» — сказал епископ Пантелеимон.  

Автобиография протоиерея Валентина Султана

 Протоиерей Валентин Алексеевич Султан родился 10 июля 1939 года в Молдавии, Атакском районе, селе Мерешовка, в благочестивой семье крестьянина. По окончании средней школы трудился псаломщиком в храме Рождества Пресвятой Богородицы  (с. Бриганы, Молдавия). 1959-1962гг. служил в рядах Cоветской армии. В 1968 году окончил Московскую Духовную Академию. В 1971 году женился на Егоровой Марии Феодоровне. Воспитал троих детей. 30 января 1972 года рукоположен во диакона Святейшим Патриархом Пименом и служил в храме Архангела Гавриила Антиохийского подворья в Москве.24 декабря 1972 года рукоположен во пресвитера Святейшим Патриархом Пименом и назначен в Петропавловский храм, что в Лефортове города Москвы. В храме Воскресения Христова в Сокольниках служил с 20 февраля 1984 года. К празднику Святой Пасхи в 2019 году был удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской.

Протоиерей Николай Козулин назначен настоятелем храма на Суздальском пруду

23 марта 2019 г. в храма Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино совершили Всенощное бдение, которое возглавил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством г. Москвы. За богослужение владыка Пантелеимон вручил указы Святейшего Патриарха Кирилла протоиерею Михаилу Зазвонову и протоиерею Николаю Козулину.

Согласно поданному прошению протоиерей Михаил Зазвонов освобожден от несомого послушания настоятеля храма и назначен штатным священником, а также помощником настоятеля по социальной работе. Настоятелем храма назначен протоиерей Николай Козулин, многие годы служивший в храме Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском, а также исполнявший обязанности настоятеля приписного к нему храма в честь иконы Божией Матери «Знамение».

Перед Всенощным бдением состоялось освящение Крестильного храма, которое также совершил епископ Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством г. Москвы. Крестильный храм освящен в честь иконы «Пояс Пресвятой Богородицы».

24 марта 2019
ПОДРОБНЕЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ — НЕ ДЕНЬ ДЛЯ РАЗБОРОК!

В Прощеное воскресенье (в 2017 году оно будет 26 февраля), накануне Великого поста в храмах служится вечерня с чином прощения. В этот день принято у всех знакомых просить прощения и всех прощать. А если не получается от души — надо через силу? Не ведет ли это к лицемерию, формализму? О месте и смысле чина прощения в церковной традиции, о том, как подготовиться к Прощеному воскресенью, рассказывает иерей Николай ПЕТРОВ, клирик храма Святого благоверного царевича Димитрия (Москва).

— Прощеным это воскресенье называется не только потому, что после вечерни происходит чин прощения. Уже на литургии утром в евангельском чтении говорится о прощении: «…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14-15). Сам чин прощения появляется впервые в русских обиходниках и соборных чиновниках только в XVI веке. Возможно, его основой послужила практика Иорданского монастыря, описанная в житии преподобной Марии Египетской, которое читается Великим постом. Но эта практика была исключительной, потому что ни в древних типиконах (уставах), ни в современном типиконе, ни в Триоди постной (богослужебной книге поста) мы этого чина не находим.
Вечерня Прощеного воскресенья — это первая служба Великого поста, ведь в Церкви день начинается с вечера. Ее последование немногим отличается от вечерни среды или пятницы Сырной седмицы, на которых уже делаются земные поклоны и читается молитва Ефрема Сирина, — просто на них мало кому удается прийти. Различий несколько: открываются царские врата, меняются облачения священников и убранство храма на черный и звучит великопостный «великий прокимен»: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю…», выражающий, по слову протоиерея Александра Шмемана, главное настроение первых дней Поста — светлую печаль: «таинственную смесь отчаянья и надежды, тьмы и света» для человека, слабого отрока, безвольного раба, стремящегося в Царство Божие, но ощущающего себя изгнанным из него. Светлая печаль — потому, что одновременно с осознанием греховности возникает и покаяние как путь к возрождению, обновлению души. Не случайно в одном из песнопений Триоди постной пост сравнивается с весной — «возсия весна постная». Только в начале весны бывает такой холодный свет, такой прозрачный воздух, и мне кажется, он очень соответствует духовному переживанию начала Поста — чистоте, трезвенности, что передается всем богослужебным строем Поста — тихие строгие распевы, темные облачения, мерные поклоны. Весна — это обновление жизни, обновление духа, но «весна душам» начинается прикровенно в самой глубине, как и в природе ранняя весна, которая наступает в это время: зримых изменений вроде нет, но уже день стал длиннее, и тьма отступает.
Вечерня Прощеного воскресенья открывает время, когда каждый может почувствовать себя немного монахом: начинаются длинные службы, земные поклоны, постная пища, чтение святоотеческих поучений. И сам чин прощения, который миряне совершают на богослужении раз в год, в монастырях принято совершать ежедневно на повечерии. Начать новый день нужно с чистой совестью. Так же и начать Великий пост — очистив свою душу от груза обид, непонимания, размолвок с другими, чтобы можно было спокойно сосредоточиться на себе, своих отношениях с Богом, по слову Христа: «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу» (Лк. 12: 58).
После вечерни настоятель храма обращается к народу со словом, в конце которого первый просит прощения. Здесь в каждом храме могут быть свои традиции, но, как правило, священство храма выходит с крестами, и прихожане поочередно подходят сначала к ним, а потом друг ко другу со словами «Простите меня» и ответом «Бог простит, и я прощаю». Хор в это время поет обычно песнопения подготовительных дней к Великому посту, такие, как «Покаяния отверзи ми двери», а в некоторых храмах и Пасхальные стихиры, как бы указывая ту цель, к которой мы начинаем путь.
И даже если вы никого на приходе не знаете, все равно очень важно сходить на эту службу, чтобы почувствовать атмосферу наступающего Великого поста и начать свое покаяние просьбой прощения у священника.
Чин прощения повторяется Великим постом еще несколько раз: первые четыре дня первой седмицы, когда читается канон Андрея Критского, но не целиком, когда все просят прощения друг у друга, а кратко — настоятель храма в конце службы говорит: простите меня, отцы и братья, и делает земной поклон, на который верующие также отвечают земным поклоном. И еще раз в более полном варианте чин прощения повторяется в Великую среду перед последней этим Постом Литургией Преждеосвященных Даров — перед наступающим Великим четвергом, Тайной вечерей и страстными событиями Великой пятницы. Об этом говорится в Постной триоди. Его смысл — также отложить все свои «земные попечения» и достойно подготовиться к службам, на которых мы будем проживать самые страшные и важные события истории мира.
Не раз мне приходилось слышать: разве в один день можно все всем простить или за все у всех попросить прощения? Не думаю, что здесь идет речь о прощении как о каком-то однократном вдруг принятом решении. Но главным в этот день должен стать вопрос: неужели я желаю кому-то погибели и наказания Божия — или, несмотря ни на что, желаю ему спасения и вечной жизни, хочу, чтобы Бог его простил, помиловал, несмотря на мои с ним, может быть, разногласия, может быть, зло, которое он мне сделал? И если я ему спасения не желаю, могу ли идти к Пасхе, когда, как говорит святитель Иоанн Златоуст в своем слове: «…все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!» А на выяснение отношений, попытки понять другого, его поступка иногда уходит вся жизнь.
Конечно, в этот день мы должны в первую очередь спросить себя: кому я сам причинил боль, вольно и невольно? С кем у меня немирные отношения и что я могу сделать для изменения этого? И в первую очередь просить от сердца прощения у наших близких. В храме, всем вместе, это сделать проще. Проще просить прощения и простить. Эту возможность, которой нельзя пренебречь, и дает нам Церковь в Прощеное воскресенье.

Подготовила Ирина ЛУХМАНОВА

Иерей Николай ПЕТРОВ родился в 1976 году в Москве. В 1999 году закончил МАТИ, в 2000 — ПСТГУ. Клирик храма бл. цар. Димитрия.  Преподаватель духовных основ милосердия в Свято-Димитриевской училище сестер милосердия, преподаватель ОПК в Свято-Димитриевской гимназии.

25 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

ЖАВОРОНКИ РАЗЛЕТЕЛИСЬ ПО ХРАМУ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА НА СЕМЁНОВСКОМ КЛАДБИЩЕ

26 марта 2017 г. воспитанники Воскресной школы нашего Храма с большой радостью пекли жаворонков в память Сорока Севастийских мучеников.

Птички получились пышные и румяные, и как настоящие жаворонки вмиг разлетелись по Храму. Дети угощали родных и близких, духовенство, педагогов Воскресной школы и работников Храма.

30 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ СОВЕРШИЛ ЧИН ОСВЯЩЕНИЯ ЗАКЛАДНОГО КАМНЯ В ОСНОВАНИЕ ХРАМА В СИЗО № 1 «МАТРОССКАЯ ТИШИНА»

16 ноября 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве» («Матросская тишина»).

На территории ФКУ СИЗО-1 УФСИН по г. Москве Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Предстоятель Русской Православной Церкви окропил освященной водой место закладки храма, после чего обратился к собравшимся со словом: 

«…Я хотел бы всех нас поздравить с этим событием — с основанием храма в месте, известном как «Матросская тишина», в месте, связанном с очень большими переживаниями людей. Ведь всякий человек, который лишается свободы, — даже на некоторое время, став подследственным, тем более будучи осужденным на долгий срок, — переходит в некое иное качество жизни. Для любого человека, даже с очень нечувствительной природой, это связано со стрессом.

Такова природа наказания: когда родители наказывают ребенка, он тоже проходит через стресс. Но именно это и является фактором, воздействующим на психику ребенка, на его сознание, направленным на предотвращение еще более серьезных проступков, которые он мог бы совершить. Тот же принцип лежит и в основе исправления взрослых людей…».

 Присутствующий на церемонии директор ФСИН России Геннадий Корниенко отметил, что количество желающих участвовать в таинствах церкви в учреждениях пенитенциарной системы растет. За последние годы благодаря Русской православной церкви в учреждениях уголовно-исполнительной системы возросло количество православных храмов и молитвенных комнат.

Возводимый храм находится в ведении Синодального отдела по тюремному служению.

17 ноября 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up