В Восточном викариатстве наградили клириков — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Восточном викариатстве наградили клириков

Опубликовано: 20 декабря 2024

Категории: Новости

19 декабря в день памяти Святителя и чудотворца Николая клирики Восточного викариатства протоиерей Анатолий Стрельников (клирик храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких) и протодиакон Владимир Лоб (клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках) сослужили за божественной литургией Преосвященному Мефодию, епископу Егорьевскому, управляющему Восточным викариатством в Николо-Угрешском Ставропигиальном мужском монастыре.

Во внимание к усердным трудам на благо Русской Православной Церкви и в связи с юбилеем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил отца Владимира ордена прп. Сергия Радонежского II степени, а протоиерей Анатолий Стрельников награжден орденом прп. Серафима Саровского 3 степени.

Поздравляем дорогих отцов с высокой наградой и желаем им помощи Божией в служении !

Благодарим за фото Евгения Тихонова, фотографа Николо-Угрешского монастыря

В приписном храме в честь страстотерпца Евгения Боткина отметили престольный праздник 

17 июля 2023 г. исполнилось 105 лет со дня расстрела святых царственных страстотерпцев: царя Николая II, царицы Александры, царевича Алексия и царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, а также лейб-медика царской семьи страстотерпца Евгения Боткина. До последнего часа своей жизни Е.С. Боткин находился с императорской семьёй, был расстрелян вместе с ними в ночь на 17 июля 1918 г. в Екатеринбурге без суда и следствия.

3 февраля 2016 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Е.С. Боткин был канонизирован в лике страстотерпцев. Он является одним из святых покровителей врачей, глубоко почитается в российском медицинском сообществе.

25 марта 2016 г. на территории Государственной клинической больницы № 57 им. Д.Д. Плетнёва был освящён первый в нашей стране храм в честь страстотерпца врача Евгения, являющийся приписным к нашему храму.

17 июля 2023 г. при стечении врачей, добровольцев и пациентов больницы ответственный за больничное служение клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери протоиерей Максим Синюк, клирик храма Василия Исповедника у Рогожской заставы г. Москвы, ответственный секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Серафим (Кравченко) и клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери диакон Захария Бегдаш отслужили праздничный молебен святому Евгению. На сугубой ектении были вознесены особые прошения о ниспослании помощи врачам и добровольцам больницы. Песнопения исполнил хор под управлением Л.А. Просвириной.

По окончании молебна в актовом зале состоялась официальная часть, в ходе которой к собравшимся на праздник гостям с приветственными словами, добрыми пожеланиями и наставлениями заместитель главного врача ГКБ № 57 М.А. Курценко, член исполнительного комитета «Общества православных врачей России», профессор, академик РАН А.Г. Чучалин, кандидат медицинских наук, член исполнительного комитета «Общества православных врачей России», игумен Серафим (Кравченко), главный внештатный детский ревматолог ВАО и ЮВАО Москвы В.К. Севостьянов, заместитель председателя Комиссии по развитию принципов биоэтики и доказательной медицины Экспертного совета по здравоохранению при МПА СНГ С.И. Савашинский и протоиерей Максим Синюк.

Все выступающие отметили усердие святого Евгения Боткина ко врачебному делу, любовь к пациентам, верность профессиональному и христианскому долгу и призвали врачей руководствоваться добрым примером страстотерпца. В частности, А.Г. Чучалин, написавший книгу о святом Евгении, много трудов приложивший для устроения больничного храма, назвал святого врача «золотой страницей нашей истории», человеком, который «искренне любил царскую семью» и является примером жертвенного служения врачей. В завершение мероприятия хор храма под управлением Л.А. Просвирниной исполнил богослужебные и духовные песнопения.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери

21 июля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 29-ю по Пятидесятнице

27 декабря 2020 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Святой Ефрем Сирин учит нас, что признак неверия — это связывать себя с земными вещами, то есть заботы повседневные ставить выше, чем заботу о собственной душе. Если некие идеалы, связанные с земной жизнью, с собственным благополучием, мы ставим выше, чем заботу о душе, то, конечно, это свидетельствует о неверии или очень слабой вере.

Можно себе представить человека, для которого главным приоритетом является, например, стяжание успехов по карьерной линии. Для достижения вожделенной цели полагаются буквально все силы. Сила разума, образование, полезные знакомства и связи, практически все время используются именно ради этого. А если бы у нас, верующих людей, было такое же отношение к главной цели бытия — к стяжанию Царствия Божиего? Разве забота о достижении этой цели занимала бы такое малое место в нашей жизни?

Чаще всего мы вспоминаем о Божием Царстве, о вере, о наших христианских обязанностях, когда мы в храме или когда собираемся в храм, когда встаем на молитву. Да и то, молясь, мы иногда об этом совсем не думаем; тем более все остальное наше время поглощено другими задачами, целями. Когда я говорю так, я имею в виду не только людей светских, обремененных семьями, заботами, разного рода профессиональными обязанностями, хотя и все это не является оправданием того, что самая главная забота и самая главная ценность жизни — стяжание Царствия Божия — оказывается на периферии. Но в этой гуще повседневной светской жизни подобное отношение можно, по крайней мере, объяснить: на работе много дел, в семье много проблем, материальные факторы не всегда складываются благополучно, со здоровьем не всегда все хорошо… Такого рода объяснения действительно помогают понять, почему человек забыл о самом главном; но оправдать его, особенно перед лицом Божественного правосудия, все это не может.

Сегодняшняя притча (Лк. 14:16-24) и учит нас тому, что есть самое главное. Вот Некто — а под этим словом подразумевается Сам Господь — приглашает людей на пир, который Он устроил. Он посылает слугу привести людей на этот пир, но один отказывается, потому что — какая величайшая причина, какое огромное достижение! — купил пять пар волов. Не могу прийти на пир, говорит этот человек посланному от господина слуге, ведь волов испытать надо. А другой? А другой землю приобрел. Нужно же посмотреть на эту землю, как же я пойду на пир, — он тоже отказывается. Ну, а третий женился — какой же пир может быть у кого-то еще, когда у меня здесь свое собственное счастье?

Эти человеческие оправдания, которые приводятся в притче, можно умножить многократно и приводить еще десятки, может быть, сотни подобных, которые мы себе придумываем, которые мы себе внушаем, когда речь идет о выборе между Божественным и человеческим. Например, выбрать между тем, чтобы посетить храм в воскресный день, или поспать; сделать доброе человеку, который в этом нуждается, или отложить на другой раз. Как много такого рода дилемм в нашей жизни, которые поставляют нас перед выбором, и как важно иметь правильную шкалу ценностей, чтобы всякий раз выбирать так, чтобы не только достигать наших человеческих целей, но чтобы наш выбор мог послужить нашему спасению, нашей вечной жизни! Конечно, не каждая дилемма приводит нас в соприкосновение с этой величайшей целью бытия, многие проблемы, которые мы решаем, не имеют отношения к вечной жизни, но если затрагиваются вопросы вечности, если на повестку дня ставятся вопросы духовной жизни, то ничто земное не должно оттеснять на периферию самое главное или, как говорит слово Божие, «единое на потребу».

Вот об этом сегодняшнее Евангелие. Оно учит нас самому главному — как определять подлинные приоритеты своей жизни и как жить для того, чтобы эти приоритеты достигались. Как поступать так, чтобы наша вера не погибала в неких терниях, чтобы наше стремление к Богу не наталкивалось на непреодолимую преграду, чтобы всегда и во всем главным приоритетом жизни было для нас устремление к подлинному человеческому благу, которое связывается с верой в Единого Бога и с исполнением Божественных заповедей.

Пусть сегодняшнее евангельское чтение помогает нам делать правильный выбор в конкретных жизненных обстоятельствах. И если мы начнем с малого, то, поставив под контроль свои мысли и поступки, мы сможем и в большом достигать подлинных целей, избегая затрат сил, душевных и телесных, на достижение целей второстепенных, не определяющих и земное благополучие, и, тем более, участь в веке вечном, грядущем. Наученные мудростью сегодняшнего евангельского чтения, попытаемся эту мудрость претворять в жизнь всякий раз, когда будем оказываться перед выбором, имеющим отношение к спасению нашей души. Аминь».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5741380.html

27 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ

Интенсив «Духовно-нравственное воспитание» для заместителей директоров колледжей

17 марта 2023 года в Соборной Палате Свято-Тихоновского Православного Университета прошел интенсив «Духовно-нравственное воспитание» для заместителей директоров колледжей г.Москвы по воспитательной работе.

С приветственным словом к участникам обратились заместители руководителя Департамента и науки города Москвы Швец Ирина Юрьевна и Молев Антон Ильич.

Ведущим пленарной частью интенсива стал Председатель Отдела религиозного образования Московской епархии иеромонах Онисим (Бамблевский).

О реализации проектов в области духовно-нравственного воспитания были зачитаны доклады представителей Первого Московского Образовательного Комплекса, Колледжа предпринимательства №11, Московского педагогического колледжа.

Восточное викариатство г.Москвы было представлено в докладе «Опыт взаимодействия учреждения СПО и Восточного викариатства в рамках воспитательной работы» ответственного за миссионерскую работу в Восточном викариатстве Алексея Конопатченкова.

Во второй части интенсива прошла работа в группах по составлению проектов духовно-нравственного содержания в колледжах г.Москвы

Источник: пресс-служба Восточного викариатства.

17 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up