В праздник Собора новомучеников, была совершена Литургия на Бутовском полигоне — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В праздник Собора новомучеников, была совершена Литургия на Бутовском полигоне

Опубликовано: 31 мая 2021

Категории: Новости

29 мая 2021 года, в праздник Собора новомучеников, в Бутове пострадавших (переходящее празднование в 4-ю субботу по Пасхе), по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел совершил Божественную литургию под открытым небом на Бутовском полигоне — месте массовых расстрелов и захоронения жертв политических репрессий, в том числе многих священнослужителей и мирян, ныне прославленных в сонме новомучеников.

Его Высокопреосвященству сослужили управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря митрополит Воскресенский Дионисий, наместник Андреевского ставропигиального монастыря епископ Мытищинский Феофилакт, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протопресвитер Владимир Диваков, духовенство г. Москвы и Московской области.

На богослужении присутствовал глава Ленинского городского округа Московской области Д.А. Абаренов.

За Литургией молились настоятельницы московских женских монастырей и многочисленные паломники.

Богослужебные песнопения исполнил хор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета под управлением Т.И. Королевой.

На заупокойной ектении были возглашены молитвы о всех, «за веру и правду страшные страдания, истязания и мученическую кончину в годы лихолетия претерпевших и на месте сем погребенных, их же имена Ты Сам, Господи, веси».

Проповедь перед причастием произнес настоятель храма Казанской иконы Божией Матери г. Реутова Московской области протоиерей Максим Максимов.

По окончании Литургии были совершены молебен новомученикам и исповедникам Церкви Русской и заупокойная лития по всем погибшим и погребенным на Бутовском полигоне.

Затем митрополит Павел обратился к верующим с архипастырским словом.

Информационный источник: https://mepar.ru/news/2021/05/29/134078/

Архиерейское богослужение в Метрогородке

В воскресение, 31 марта, в храме на Патриаршем подворье в Метрогородке прошла Божественная литургия, которую возглавил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Владыке сослужили благочинный Воскресенского округа Восточного викариатства, протоиерей Александр Дасаев, духовенство нашего храма: настоятель иерей Михаил Кривошеев и иерей Андрей Шеломенцев, диаконы Михаил Зуев и Владислав Павлушенко.

После торжественного богослужения Владыка Пантелеимон вместе с прихожанами нашего храма угостился ароматным чаем из самовара и кашей из полевой кухни.

4 апреля 2019
ПОДРОБНЕЕ

Итоги XVII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»

9 декабря 2021 года в Москве под председательством главы Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения состоялось итоговое заседание жюри XVII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира».

Сопредседателем конкурса является руководитель сектора мероприятий и конкурсов Синодального ОРОиК, президент АНО «Центр образовательных и культурных инициатив «Поколение»» иеромонах Трифон (Умалатов).

Организаторы конкурса — Синодальный отдел религиозного образования и катехизации и АНО «Центр образовательных и культурных инициатив «Поколение»».

В состав жюри вошли:

  • М.Н. Белогубова, советник полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе на общественных началах, сопредседатель Конкурсной комиссии конкурса «За нравственный подвиг учителя»;
  • Т.И. Хресина;
  • А.П. Волков, заслуженный художник России, педагог ГБОУ ВПО г. Москвы «Московская государственная академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки»;
  • Ю.А. Нуждина, педагог дополнительного образования ГБУ ДО г. Москвы «Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом»;
  • М.Ю. Шраменко, продюсер;
  • Л.М. Донченко, учитель школы с углубленным изучением английского языка № 1352 г. Москвы, член Московской ассоциации учителей православной культуры, кандидат педагогических наук.

Список победителей:

Победителями конкурса стали:

В номинации «Основная тематика», первая возрастная группа
(9–12 лет):

1-е место — Царегородцева Мария (12 лет), «Дворовые баталии», Салехардская епархия;
2-е место — Зайцева Софья (11 лет), «Плотник Петр Михайлов на Голландской верфи», Орловская епархия;
2-е место — Янайт Никита (12 лет), «Петр I: Кто положит душу своя за други своя», Казанская епархия;
3-е место — Золотарева Дарья (11 лет), «Полтавская битва», Орловская епархия;
3-е место — Толкачев Марк (10 лет), «Достижения Петра», Мурманская епархия;
3-е место — Онучина Виктория (10 лет), «Потешный полк», Архангельская епархия.

В номинации «Основная тематика», вторая возрастная группа
(13–17
лет):

1-е место — Курашкина Екатерина (16 лет), «Гангут. Абордаж шведского судна», Белевская епархия;
2-е место — Гончаров Дмитрий (14 лет), «Епископ Митрофан и Петр 1. Воронежскому флоту быть», Россошанская епархия;
2-е место — Васильев Арсений (13 лет), «Потешный флот», Тверская епархия;
3-е место — Желтикова Алена (15 лет), «Дружина юного Петра», Мичуринская епархия;
3-е место — Бабкова Анна (16 лет), «Становление», Орловская епархия;
3-е место — Михайлюк Валерия (16 лет), «Люблю тебя, Петра творенье…», Ванинская епархия.

В номинации «Православная икона»:

1-е место — Иванова Христина (17 лет), «Святитель Митрофан благословляет Петра I», Воронежская епархия;
2-е место — Невзорова Екатерина (15 лет), «Беседа святителя Митрофана Воронежского и Петра I», Московская городская епархия;
2-е место — Джумбаев Азиз (Арсений) (13 лет), «Апостол Петр», Гатчинская епархия;
3-е место — Котлярова Дарья (17 лет), «Святитель Митрофан Воронежский», Липецкая епархия;
3-е место — Руденко Владислава (17 лет), «Копия Каплуновской иконы, бывшей при воинах в день Полтавской победы», Ейская епархия;
3-е место — непресуждалось.

В номинации «Роспись по фарфору»:

1-е место — Савченко Ксения (15 лет) «Детство Петра», Саратовская епархия;
2-е место — Корнилова Анастасия (15 лет) «Пётр I», Нижегородская епархия;
2-е место — Васильев Роман (16 лет) «Так начинался Петербург», Тверская епархия;
3-е место — Лашкина Анна (17 лет) «Россия в эпоху Петра I», Нижегородская епархия;
3-е место — Тяпкина Ксения (16 лет) «Сражения и победы Петра I», Кемеровская епархия;
3-е место — Фадеева Валерия (17 лет) «Петр I», Кемеровская епархия;
3-е место — Букин Дмитрий (17 лет) «Троице-Сергиева лавра», Санкт-Петербургская епархия.

В номинации «Рассказ»:

1-е место — Голышева Лидия (13 лет) «Хорошая примета», Санкт-Петербургская епархия;
2-е место — Нерослова Александра (17 лет) «Только бы жила Россия…», Рославльская епархия;
2-е место — Бычкова Екатерина (16 лет) «Художник», Гатчинская епархия;
3-е место — Потахина Диана (15 лет) «Детство и юность Петра I», Александровская епархия;
3-е место — Мурзина Виктория (13 лет) «Истинный царь», Выксунская епархия;
3-е место — Заика Алена (14 лет) «Петя из Петербурга», Тобольско-Тюменская епархия.

Награждение победителей, занявших первые места, состоится в рамках Рождественских Парламентских встреч в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Награждение победителей, занявших 2 и 3 места, состоится в рамках ХХX Международных Рождественских образовательных чтений.

Информационный источник: https://pravobraz.ru/podvedeny-itogi-xvii-mezhdunarodnogo-konkursa-detskogo-tvorchestva-krasota-bozhego-mira/

11 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

Благотворительный концерт «Радуйтеся, людие!»

23 апреля 2023 года с праздничным благотворительным концертом «Радуйтеся, людие!» в храм святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше приехали давние друзья прихода — хоровой ансамбль «Живой голос» Государственного геологического музея им. Вернадского Российской Академии Наук (Руководитель коллектива — Любовь Звягинцева).

Солисты: заслуженный артист Северной Осетии Всеволод Ушаков (бас), лауреат всероссийских конкурсов Лилия Журавлева (меццо-сопрано).

В программе прозвучали произведения П.Чеснокова, А.Архангельского, Д.Бортнянского, мон. Иулиании (Денисовой), А.Александрова.

Благодарим коллектив за доставленное удовольствие! Радостно отметить, что среди пришедших на концерт были прихожане разных храмов Восточного викариатства!

Пресс-служба Восточного викариатства и храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше

23 апреля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

7 февраля 2021 года, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшнем Евангельском чтении (Лк. 18:35-43) мы встречаемся с удивительной человеческой трагедией, которая была разрешена силой Божией. Некто слепой неотступно следовал за Спасителем, зная о Его чудодейственной силе, и кричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» Он просил Господа об исцелении от страшного недуга; и можно себе представить, какой силы была эта мольба, когда слепой точно знал, что перед ним Тот, Кто может его исцелить. И слепой сознавал: если он упустит эту великую для себя возможность, то уже никогда не увидит Божий свет. Тогда Господь говорит ему: «Прозри! вера твоя спасла тебя».
Эти слова доносят до нас величайший смысл того, что есть вера в Бога, какой огромной силой исполняется человек, который верит в Бога. А почему? А потому что вместе с верой открывается и ведение; вера вводит человека в живое соприкосновение с Господом, и каждый, кто обращается к Богу с верой, обретает особый жизненный опыт.
Вся атеистическая работа с верующими людьми, направленная на то, чтобы разрушить их веру, сводилась в нашей стране к тому, чтобы рационально, опираясь якобы на некие научные достижения, доказать, что Бога нет. Несчастные пропагандисты просто не понимали, что используют совершенно иной способ убеждения, чем тот, через который люди приходят к вере в Бога. Ссылаясь на некие достижения науки, на некие логические рассуждения, атеисты стремились убедить верующих в том, что вера в Бога ничтожна, потому что Бога нет.
Почему же все это не достигло цели? Да потому что вера людей основывается не на человеческих знаниях, но на реальном духовном опыте — опыте соприкосновения с Божественной силой. И это не самовнушение, ведь никакое самовнушение не могло дать людям силу идти навстречу мучениям, смерти, вставать у расстрельной стены. Им надлежало ответить на вопрос, быть или не быть: если ты остаешься верующим — не быть, или сохранить жизнь, если отрекаешься от веры. Какое здесь могло быть самовнушение? Все отходит на второй план, наступает момент истины, главный момент человеческой жизни, — и в этот главный момент люди не через логические доказательства, а через реальный опыт общения с Богом заявляли о своей вере и не предавали Господа.
Вера не только соединяет человека с Богом. Вера возвышает человека, вера дает ему некие крылья, помогающие взлететь над обыденностью, над человеческими предрассудками и предубеждениями, над некими штампами мыслей и слова, над всякой модой — имеется в виду не мода одеваться, а мода на мысли, на политику, на определенные образцы поведения. Вера вооружает человека таким знанием, что он воспаряет над всякой повседневностью и становится неуязвимым. Все, что легко порабощает человека, все, что вводит его в плен чужих мыслей или чужих действий, искренне верующего человека поработить не может.
Вот почему всякие революции, которые стремились поставить человека в центр бытия, всегда были связаны, так или иначе, с отрицанием Бога и в первую очередь направляли острие своей борьбы против веры. Взять хотя бы наши революционные события начала XX века. Вроде как борьба была направлена против эксплуататоров — помещиков, капиталистов, но когда после 1920 года помещиков и капиталистов уже и в помине не было, борьба с верой и Церковью только нарастала. И даже в 50-е и в начале 60-х годов — какие уж тогда эксплуататоры, какие классовые враги? Никого не осталось, все позади, — а война с верой продолжалась.
И возникает вопрос: а почему так? А потому что вера приносит подлинную свободу от всякого плена человеческого, будь то плен идеологический, политический или какой-либо другой. Вера возвышает нас, приближает к Богу и помогает оценить с Божественной высоты все то, что происходит в человеческой жизни, увидеть суету этой жизни, — особенно тогда, когда в очередной раз кто-то призывает к великим героическим свершениям во имя справедливости, во имя благополучия, во имя человеческого счастья. Но мы, взирая на происходящее с остротой зрения верующего человека, должны не терять способность различать духов и оставаться свободными от всякого приражения чужими мыслями и идеями, от всякого плена идеологий и политических концепций, потому что мы пребываем только в одном плену — в плену Божественной благодати.
Сегодня мы вспоминаем новомучеников и исповедников Церкви Русской. Сравнительно недавно был учрежден этот замечательный праздник: в связи с том, что первой жертвой безбожного террора стал владыка митрополит Киевский Владимир, погибший у стен Киево-Печерской лавры, было принято решение поминать в этот день всех убиенных Христа ради, всех святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. Предыдущие героические поколения русских православных людей не убоялись страданий и смерти, сохранили верность Христу, а вместе с этой верностью — и способность различать духов. Вот и мы должны, обращаясь к нашим новомученикам и исповедникам, просить у них помощи, чтобы не терять способность различать духов. Помолимся и о том, чтобы Отечество наше никогда более не проходило через бунты, междоусобные брани, через страшные перемены, подобные тем, что отбрасывали страну и народ наш на десятилетия назад и мешали мирному поступательному совершенствованию всех сторон общественной жизни.
Молитвами святых новомучеников и исповедников Российских да хранит Господь страну нашу от всякой междоусобной брани, да хранит народ наш от всяких соблазнов, могущих поколебать веру, а значит, привести к утрате жизненных ориентиров. Пусть Господь укрепляет нас в вере православной, которая действительно дает возможность воспарить над повседневностью и, взирая с небесной высоты на происходящее в нашей личной или общественной жизни, сохранить правильную систему ценностей, которую мы воспринимаем через слово Божие и подлинный религиозный опыт людей, живущих в Церкви. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5768793.html


7 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up