В подмосковном Сергиевом Посаде пройдет II Патриарший международный фестиваль «Свет Христов» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В подмосковном Сергиевом Посаде пройдет II Патриарший международный фестиваль «Свет Христов»

Опубликовано: 13 июля 2022

Категории: Новости

16-18 июля 2022 года в подмосковном Сергиевом Посаде пройдет II Патриарший международный фестиваль «Свет Христов», посвященный 600-летию обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, на тему «Любовью и единением спасемся».

Мероприятие организовано Свято-Троицкой Сергиевой лаврой, Церковно-общественным советом при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения при поддержке Министерства культуры Правительства Московской области, Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив.

Программу этих дней составят праздничные церковные богослужения, фестивальные концерты и другие духовно-просветительские мероприятия.

Художественный руководитель фестиваля — заслуженный артист России Алексей Пузаков. Ведущая концертных программ — режиссер и сценарист Оксана Шелест.

Программа фестиваля

Церковно-общественный совет по развитию русского церковного пения

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-podmoskovnom-sergievom-posade-projdet-ii-patriarshij-mezhdunarodnyj-festival-svet-xristov.html

Патриаршая проповедь в Неделю о блудном сыне

28 февраля 2021 года, в Неделю о блудном сыне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшнее подготовительное воскресенье к Великому посту именуется Неделей о блудном сыне, потому что именно в этот день мы читаем хорошо известную притчу о блудном сыне (Лк. 15:11-32). О том самом сыне, который, забрав полагающуюся ему часть имения, ушел на страну далече, и там, погрязнув в грехах, распутстве, пьянстве, извел все свое имущество. А когда оказался на грани жизни и смерти от голода, истощения, вероятно, болезней — хотя Евангелие об этом не говорит, но ведь всякое истощение сопровождается потерей здоровья, — вот тогда и вернулся к отцу, памятуя о том, что даже слуги отца питаются лучше, чем он, и живут куда лучше, чем он.

Отец принимает своего блудного сына, и этот поступок вызывает ропот другого сына, послушного, который всегда жил по воле отца и которому, по его словам, отец не давал ничего из того, что этот добрый и верный сын считал заслуженным. Но Господь — а ведь не кто иной, как Сам Господь открывается нам через эту притчу в образе отца, — простирает милость Свою к падшему. Потому что человек не упавший и так силен, а тот, кто упал, кто сильно ударился, кто потерял равновесие, кто потерял жизненный ориентир, тот особенно нуждается в поддержке.

Кстати, слово «блуд» в славянском языке прямо связывается с другим понятием и словом — это заблуждение, это потеря ориентира, это потеря правильного пути. В нашей художественной литературе и в обиходе под словом «блуд» подразумеваются в первую очередь греховные деяния, связанные с незаконной близостью. Но это лишь одна из разновидностей блуда, а вообще блуд — это и есть потеря ориентира, потеря правильного пути в жизни. Конечно, всякое греховное отношение с другой личностью, не благословенное Богом, — это тоже отклонение от правильного, истинного пути, и мы знаем, что это заблуждение, этот блуд никогда не приносит человеку счастья.

Блуд есть потеря правильного пути, что очень часто случается с людьми, — и не только тогда, когда они вступают в незаконную близость. Когда люди отказываются от Бога, отказываются признавать единственно правильным тот путь в жизни, который Господь предначертал, они также блуждают по жизни. И мы знаем, что это блуждание часто сопровождается очень болезненными ударами о препятствия, с которыми человек поневоле встречается на своем пути.

Сегодняшнее евангельское чтение помогает нам понять: для того чтобы не сбиться с жизненного пути, для того чтобы не впасть в трудности и искушения, через которые проходит человек, потерявший жизненные ориентиры, нужно иметь путеводителя по жизни, очень мощный ориентир, некий компас, который действительно помогает человеку не заблудиться. Этим компасом, этим ориентиром является Сам Господь, и если мы живем по Его заповедям, если мы принимаем Его слово, если мы руководствуемся Его учением в той мере, в какой способны все это осуществить, то, несомненно, обретаем возможность, даже сбившись с пути, выйти на единственно спасительную дорогу в жизни.

Но как же мы можем вернуться на правильный путь? Через что мы должны пройти, чтобы обрести спасение, чтобы выйти из некоего жизненного заблуждения? Сегодняшнее евангельское чтение говорит нам о том, что искренним и сердечным покаянием пред Богом мы можем, даже утратив верный путь в жизни, снова его обрести. И это евангельское чтение, которое предлагается нам в преддверии Великого поста, должно всех нас настроить на правильный духовный лад. Каждый проходит через искушения, на пути каждого — соблазны, и дай Бог, чтобы через покаяние, дарованное нам Самим Господом, особенно в течение Святой Четыредесятницы, мы могли преодолеть искушения и соблазны и вновь вернуться в отчий дом, в то место, где обретается спасение через общение с Самим Господом. Аминь.

Информационный источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

28 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

«ЭЛЕОС» И «КОЖУХОВЦЫ»: БРАТСКАЯ ВСТРЕЧА

Христианское общение всегда было получением взаимной радости для его сторон, способ высказаться и получить поддержку, как обмен духовным опытом. В этих целях 18 ноября 2018 года прошла дружеская и, более того, — братская встреча двух молодёжных клубов Восточного викариатства – «Кожуховцев» (храм Живоначальной Троицы в Косино) и «Элеоса» (храм Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино).

Молодёжь встретилась при храме Живоначальной Троицы в Косино — «Кожуховцы» стали хозяевами встречи. Они предложили построить процесс объединенного собрания таким образом: сначала посмотреть кинокартину 2017 года «Несломленный» (реж. Анджелина Джоли) и этим снизить напряжение первого слёта, а затем – подружиться и пообщаться. Начать с обсуждения киноленты, рассказать друг другу о путях воцерковления и его проблематике, поделиться опытом развития наших сообществ, а потом спланировать ближайшие общие встречи и их программу.

Хотя, наверное, оргвопросы интересовали только руководителей – новокосинского диакона Антония Данилова и кожуховца Дмитрия Чаплыгина, а участникам, которых на встречу пришло с обеих сторон неожиданно много, хотелось просто душевного общения и христианского приятия.

Западные фильмы, как правило, не отличаются нравственностью и религиозностью их героев, но «Несломленный» стал для участников встречи исключением из общего правила. Ни одной блудной сцены, никакой безнравственности, – идейность и сюжетные линии в этой картине оказались ближе к постановкам Тарковского, нежели к детищам какого-либо западного режиссера.

Жизнь не была особенно благосклонна к главному герою киноленты — Луи Замперини, но трудности делали его лишь сильнее. Он выжил после того, как его бомбардировщик упал в океан, а потом полтора месяца мужчина вместе с двумя друзьями дрейфовал на плоту в открытом океане. Он бился с акулами, ел сырую рыбу и птиц, и когда сил от обезвоживания и голодания уже совсем не осталось, к плоту подошел корабль… Но и спасение было не раем – он попал в плен к японцам. Однако сломить этого человека оказалось невозможно, – его стремление жить побеждало все: жестокость, пытки и нечеловеческие условия содержания. Что же сделало его настолько сильным и почему он — несломленный?

Это молодёжь и пыталась обсудить. Вероятно, причины кроются не столько в сюжете, сколько в жизни самого режиссера – А. Джоли. После развода с мужем – известным киноактёром и продюсером Брэдом Питтом – Анджелина испытала сильный стресс, который заставил её задуматься о вечном – о Боге и состоянии своей души. Когда-то в 2000 году Анджелина Джоли заявила: «Мне не нужна вера в Бога, чтобы совершать добрые дела. В людях при рождении уже заложено что-то возвышенное. С другой стороны, я не думаю, что жить совсем без веры возможно». Но сейчас её прежние агностические взгляды дали крен, и она, меняя своё мировоззрение, кладёт духовные устремления киногероев во главу угла своих кинокартин.

С раннего детства Луи видит молящуюся маму, затем несколько раз в сложнейших ситуациях молится сам – и Господь хранит его, дает второй, третий, четвёртый шансы на жизнь. На грани смерти в шлюпке посреди открытого моря под палящим солнцем герой, наконец, даёт обет: посвятить жизнь Богу, если он выживет.

И Луи, пройдя рубеж смерти на воде и японские концлагеря, выживает, параллельно спасая жизнь другим людям (в такие моменты явно присутствует указание на христианскою жертву). Картина заканчивается закадровым голосом о том, что после двух лет перенесения посттравматического стресса Луи сдержал обещание посвятить себя служению Творцу.

Фильм ребятам понравился, и беседа, как костёр молодёжного Форума «ДоброЛето», мгновенно занялась. В уютной атмосфере кожуховского Дома причта было легко и действительно душевно! Ребята поделились друг с другом своими мыслями о молодёжном служении, опыте церковной жизни, паломничестве и походах, а также запланировали чаще встречаться уже начиная с конца ноября-начала декабря. И если дружить и помогать друг другу, то есть к чему стремиться, ведь, по выражению Соломона, «друг любит во всякое время» (Прит.17:17).

На часах было уже половина одиннадцатого вечера, когда «Элеос» автобусом возвращался в Новокосино, а «Кожуховцы» живо обсуждали впечатления от диалога. Кажется, у всех на душе было вдохновенно и легко от взаимопонимания и теплых слов! Было ощущение, что они делают так, как нужно делать.

И Господь, которого ребята зовут в свою жизнь, ощутимо присутствует в этих встречах – вразумляет и направляет к благим начинаниям с самой юности, когда так мало умеешь, но так много хочешь… А чтобы обещания не растворились в московской системе социальных связей и бесконечных делах, теперь новым друзьям нужно качественно продумать ближайшую встречу, испросить благословения наставников и перейти к действиям, что сохранить тепло общения и радость встреч!

19 ноября 2018
ПОДРОБНЕЕ

Слово Патриарха Кирилла в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла

24 мая 2022 года, в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Ювеналий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, владыка Ювеналий, за добрые слова. То, что Вы сказали, мне особенно дорого слышать именно от Вас, потому что вся моя архиерейская стезя во многом совпадала с Вашим жизненным путем: мы были послушниками у одного и того же великого иерарха Церкви Русской владыки митрополита Никодима, вместе трудились в сфере внешних церковных связей, а затем и как члены Священного Синода. И в Вашем лице я хотел бы поблагодарить весь епископат Русской Православной Церкви, всех вас, мои дорогие. Не могу каждого обнять и выразить личную благодарность и признательность, но это так. Для того чтобы Патриарх осуществлял наказы Поместного Собора, Архиерейских Соборов, синодальные решения, какие-то собственные мысли, которые он считает полезными и правильными, в первую очередь необходима поддержка епископата. Ведь нередко бывало в истории, что у Предстоятеля Церкви возникали очень интересные идеи, но епископат не поддерживал, а через это и народ проявлял сдержанность, так что идеи, мысли, предложения Предстоятеля «повисали в воздухе». Если же у Предстоятеля был крутой характер, настойчивость, твердость, это нередко приводило к расколам и разделениям. Мы хорошо знаем об этом из истории нашей Церкви, в том числе Русской Православной Церкви, как то случилось с так называемым старообрядческим расколом. Поэтому главная задача Патриарха заключается не в том, чтобы генерировать идеи, формулировать их доступным для восприятия верующего народа образом, но прежде всего в том, чтобы обеспечивать единство епископата, а через него — единство всей Церкви.

Сегодня мы переживаем очень непростое время. Время скорбное, когда внешние силы пытаются разорвать единство Русской Православной Церкви; когда огромные усилия употребляются к тому, чтобы оторвать нашу Церковь на Украине от полноты Русской Православной Церкви. Мы знаем, в каких непростых условиях наши братья сегодня трудятся там, и я молюсь каждый день, и вас призываю молиться, чтобы Господь дал им силы сохранить верность. Верность своей архиерейской присяге, верность единству нашей Церкви, чтобы и там, и здесь, и везде все помнили, что попытки светских сил вторгнуться во внутреннюю жизнь Церкви, разорвать единство предпринимаются уже не в первый раз. На протяжении практически всей истории Церкви случались расколы и разделения, когда внешние враги находили себе адептов и сторонников внутри Церкви, что влекло за собой губительные последствия для жизни Православия, но по милости Божией все это было преодолено и отторгнуто.

Верим, что точно так же будет и на Украинской земле, а потому молимся, чтобы епископат Украинской Церкви, наши братья, сохранили силу духа, мужество, способность сопротивляться внешним давлениям, а в самый трудный момент вспомнили, как все мы противостояли самым опасным внешним давлениям во времена атеизма и выдержали, сохранили непорочной Церковь нашу от всяких искушений, всяких наветов, всяких опасных идей, предложений и даже требований, которые исходили от власти, и таким образом сохранили веру в народе нашем. Сегодня я особенно молюсь о том, чтобы силы зла не поколебали единство нашей Церкви, а значит, твердое стояние народа нашего в вере Христовой, способность сохранять единство и сплоченность в недрах Церкви Православной.

Хотел бы еще и еще раз поблагодарить всех тех, кто трудится со мной, — в первую очередь, членов Священного Синода, епископат, духовенство, профессоров и преподавателей духовных школ, представителей нашей интеллигенции, которые, особенно в последние десятилетия, делают многое для того, чтобы вместе с Церковью реагировать на вызовы окружающего мира. И дай Бог, чтобы это совместное, соборное делание, в высоком смысле слова, по утверждению Православия в народах наших нисколько не умалялось в силу внешних обстоятельств, но, наоборот, возрастало и укреплялось, а вместе с этим возрастала вера в нашем народе, а вместе с верой — благочестие, чистота и красота жизни. Та самая красота, о которой великий наш писатель сказал, что она спасет мир. И речь идет не только об эстетической красоте, хотя, конечно, и о ней. Речь идет о всякой красоте, которая есть проявление гармонии, заложенной Богом в жизнь рода человеческого. И дай Бог, чтобы никакие силы зла не разрушили эту гармонию, главной составной частью которой является вера людей в своего Творца, Промыслителя и Спасителя.

Еще раз благодарю всех вас, мои дорогие, за содействие Патриарху в несении его Патриаршего креста; епископат и духовенство — за верность и твердость в отстаивании единства Церкви. Благодарю всех, в том числе государственные власти России и других стран, на просторах которых существует и действует Русская Православная Церковь. И надеюсь, что общими соборными усилиями и далее будет укрепляться вера православная — та самая вера, которую заложили в недра славянского народного бытия святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Та вера, которая процвела, усилилась и расширилась подвигом огромного количества верных сынов и дочерей Церкви. Та вера, за которую мы все сегодня в ответе перед Богом, перед народами нашими и перед последующими поколениями.

Да сохранит Господь Церковь нашу в единстве и единомыслии, народы наши — в любви и мире, и каждого верующего человека да сохранит на пути спасения. Аминь. Христос Воскресе!

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5928701.html

24 мая 2022
ПОДРОБНЕЕ

Продлен прием творческих работ для участия в VII сезоне конкурса «Лето Господне»

В связи с особенностями организации учебного процесса в текущем учебном году прием заявок на участие в Международном детско-юношеском литературном конкурсе им. И. Шмелева «Лето Господне» продлен до 31 декабря 2020 года.

***

В тематическом плане конкурса «Лето Господне» на 2020/2021 гг. особое внимание уделено 800-летию святого преподобного князя Александра Невского, 200-летию Федора Михайловича Достоевского, а также 80-летию писателя Владимира Крупина, которые будут отмечаться в 2021 году.

Конкурс проходит в два этапа. На первом (заочном) этапе осуществляется прием творческих работ и их оценка конкурсной комиссией. Объем работ должен быть не менее 5 000 и не более 20 000 знаков.

На второй (очный) этап в дни весенних школьных каникул в Москву будут приглашены по 12 участников от каждой возрастной группы, набравших наибольшее количество баллов. Финалисты напишут итоговую работу на предложенную тему, по результатам которой будут названы призеры конкурса.

Конкурс имеет статус международного, к участию в нем приглашаются учащиеся 6-12-х классов общеобразовательных и православных школ, гимназий и колледжей России, стран СНГ и зарубежья, а также воспитанники воскресных школ и учреждений дополнительного образования не старше 18-ти лет.

Подробно узнать об условиях участия в конкурсе и ознакомиться со всей конкурсной документацией можно на сайте в разделе «Заявка на участие».

Конкурс проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5724433.html

24 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up