В подмосковном Сергиевом Посаде пройдет II Патриарший международный фестиваль «Свет Христов» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В подмосковном Сергиевом Посаде пройдет II Патриарший международный фестиваль «Свет Христов»

Опубликовано: 13 июля 2022

Категории: Новости

16-18 июля 2022 года в подмосковном Сергиевом Посаде пройдет II Патриарший международный фестиваль «Свет Христов», посвященный 600-летию обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, на тему «Любовью и единением спасемся».

Мероприятие организовано Свято-Троицкой Сергиевой лаврой, Церковно-общественным советом при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения при поддержке Министерства культуры Правительства Московской области, Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив.

Программу этих дней составят праздничные церковные богослужения, фестивальные концерты и другие духовно-просветительские мероприятия.

Художественный руководитель фестиваля — заслуженный артист России Алексей Пузаков. Ведущая концертных программ — режиссер и сценарист Оксана Шелест.

Программа фестиваля

Церковно-общественный совет по развитию русского церковного пения

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-podmoskovnom-sergievom-posade-projdet-ii-patriarshij-mezhdunarodnyj-festival-svet-xristov.html

Фестиваль колокольного звона пройдет в Южном Измайлове

Фестиваль колокольного звона «ЦАРСКИЙ БЛАГОВЕСТ» при Патриаршем подворье в честь святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлове пройдет 2 марта в 13:00.

Главная цель фестиваля: познакомить все желающих с церковным искусством колокольного звона и популяризировать его. Проведение таких фестивалей и концертов является для слушателей знакомством с многообразием традиционных звонов России, а для звонарей — хорошим стимулом для обмена опытом и повышения квалификации.

Колокольный звон исконно имеет глубокое значение в Церкви: он призывает людей к началу богослужений, сообщает о важной части, происходящей во время службы, особые звоны отражают настроение дня церковного календаря. Человек, который даже на удалении услышит колокольный звон, перекрестится и обратится сам мысленно к Богу.

Люди всегда старались украсить свой храм особенным звучанием колокольного звона, передать его самобытность. Отсюда появилась традиция таких фестивалей, где можно продемонстрировать звоны различных монастырей и храмов, поделиться опытом, раскрыть слушателям красоту звучания колоколов в разных композициях.

Считается, что колокольный звон обладает в том числе целебными свойствами. Он благотворно влияет на тело и душу. На Руси звонарское искусство передавалось от поколения к поколению. Колокольный звон несет в себе радость и добро, он наполняет все пространство светом и миром. Когда человек слышит колокол, он задумывается о Боге, о вечности, о семье, о настоящем и будущем.

В фестивале колокольного звона «ЦАРСКИЙ БЛАГОВЕСТ» принимают участие как опытные звонари и выпускники разных курсов и школ звонарского искусства (в большинстве своём это выпускники школы звонарского искусства при ставропигиальном Свято-Даниловом монастыре), так и виртуозы-самоучки.
В программе звонари представят не только классические виды звона, но авторские работы.
Откроет концерт директор колокольного центра мужского ставропигиального Свято-Данилова монастыря иеродьякон Роман Огрызков.

Программа фестиваля:
1. Власова Дарья — Звон гончарной слободы;
2. Самаров Евгений — Акимовский звон с узорами;
3. Меньков Дмитрий — Троицкий встречный звон;
4. Огрызков о. Роман — Скитский звон ;
5. Григорий Серых — Бденный звон;
6. Ростовская Олеся — Введенский звон;
7. Терещенко Олег — Покровский звон;
8. Пугачев о. Алексей — Звон Свято-Покровский;
9. Детина Илья — Традиции Псково-Печерских земель;
10. Носова Софья — Праздничный звон;
11. Богатова Елена — Весеннее настроение;
12. Вихт Анастасия — Звон Алексеевской Слободы;
13. Богданов Константин — Звон 3/4 морской бриз;
14. Акулова Ольга — Михайловский звон, фантазии;
15. Михайлова Наталья — Винегрет. Темы Великого поста.

Дополнительно приглашенные участники:
Ростовская Яна — Каширский звон;
Детина Степан — Зимняя капель;
Пугачев Серафим — Звон «Чертановский встречный»

Ждем всех жителей Москвы на это прекрасное духовно-культурное событие!
2 марта 2025 г. Начало в 13:00

Адрес: Москва, Шоссе Энтузиастов, 57а
Сайт храма: https://tsarstvenny-hram.ru

25 февраля 2025
ПОДРОБНЕЕ

ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСИЯ ГЛУШАКОВА — НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА ПРОРОКА ИЛИИ

2 июля 2018 года в черкизовском храме настоятелем храма Спаса Преображения на Песках протоиреем Александром Туриковым, в сослужении духовенства, была совершена Божественная Литургия, и после ее окончания — панихида на могиле протоиерея Алексия Глушакова.

Почтить память почившего настоятеля собрались родственники,  духовные чада и наши прихожане. В конце литургии отцом Александром Туриковым и отцом Павлом Кондраковым были произнесены проповеди, в которых священники поделились своими воспоминаниями о высокой духовной жизни, молитвенности и смирении отца Алексия.
Со всеми вместе молилась супруга почившего настоятеля-матушка Валентина, которая приходит каждый год в этот день на службу в наш храм. Ей исполнилось 92 года.
Отец Александр Туриков поблагодарил настоятеля Илиинского прихода архимандрита Савву (Тутунова) за сохранение традиций и ежегодное содействие в организации этих дней памяти. После панихиды была поминальная трапеза.

3 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Память 85-летие мученической кончины свщмч. Гавриила Архангельского

5 июля храм Воскресения Христова в Сокольниках и храм Преображения Господня на Преображенской площади вспоминают 85-летие мученической кончины священномученика Гавриила Архангельского.

Священномученик Гавриил родился в 1885 году в селе Архангельское Волоколамского уезда Московской губернии в семье псаломщика Николая Архангельского. В 1906 году по увольнении из 4-го класса Волоколамского духовного училища он был назначен псаломщиком к Петропавловскому храму, что при реке Клязьме в селе Петропавловское Богородского уезда, в 1909 году – переведен псаломщиком к Михаило-Архангельскому храму в селе Архангельском Волоколамского уезда, в 1911 году – к Петропавловскому храму при Мариинской больнице в Москве. С 1907 года он был учителем пения в Старо-Псарьковской церковно-приходской школе в Богородском уезде, с 1910 года – в Михаило-Архангельской церковно-приходской школе. 28 сентября 1915 года он был рукоположен во диакона к Петропавловской церкви при Мариинской больнице в Москве.

С 1934 года диакон Гавриил стал служить в Преображенском храме на Преображенской площади. Здесь его и застали гонения конца 1930-х годов.
11 декабря 1937 года были арестованы некоторые члены причтов Преображенского и Богоявленского, что в Елохове храмов и среди них диакон Гавриил Архангельский и заключены в Таганскую тюрьму. На следующий день диакон Гавриил был допрошен. Узнав, кто еще служил с ним в храме, часто ли собирались вместе служившие и по какому поводу, следователь спросил, не велось ли между ними разговоров на политические темы, когда они собирались у архиепископа Дмитровского, викария Московской епархии Сергия (Воскресенского).
– При посещении нашим причтом архиепископа Сергия никаких разговоров на общественно-политические темы мы не вели. Помню только, что, когда была опубликована новая конституция, архиепископ поздравил нас с получением гражданских прав, – сказал диакон.
– Следствие располагает данными, что вы лично среди окружающих вас лиц духовного звания и верующих вели контрреволюционную пропаганду, распространяя провокационные слухи о гонении на религию и духовенство в СССР, о предстоящей войне фашистских стран с СССР и поражении последнего в этой войне. Признаете ли вы это?
– Нет, я этого не признаю.

16 декабря следователи допросили диакона Михаила Толузакова, привлекавшегося ими в качестве свидетеля во всех тех случаях, когда у них не было достаточных данных, чтобы оформить обвинение. О диаконе Гаврииле он показал: «Архангельский враждебно настроен против советской власти. Проводил работу по привлечению верующих к церкви, во время закрытия церкви на Красной Пресне подстрекал верующих к массовым выступлениям и сбору подписей под протестом против закрытия церкви».


20 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила диакона Гавриила к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и 5 февраля 1938 года он с этапом заключенных прибыл в город Лесозаводск, в 19-е отделение Бамлага НКВД.
Почти сразу же после прибытия в лагерь против него и духовенства, находившегося в лагере и собранного в 145-й колонне, было начато новое дело. В начале марта 1938 года осведомители донесли в оперчасть НКВД, что собравшиеся в лагере священники поют вслух молитвы и обсуждают грядущие церковные праздники. 12 марта в качестве обвиняемого был допрошен один из священников Московской епархии, протоиерей Леонид Харьюзов, признавший себя виновным в том, что участвовал в контрреволюционных разговорах, которые велись среди заключенных. Был допрошен священник из Москвы Иоанн Соколов, который также признал себя виновным и что контрреволюционные разговоры духовенством велись, затем стали допрашиваться свидетели. Всего по делу привлекли тридцать одного человека, из них четверо признали себя виновными, остальные виновными себя не признали, среди них и диакон Гавриил Архангельский; 31 марта 1938 года тройка НКВД на основании показаний свидетелей и некоторых обвиняемых приговорила их всех к расстрелу. Однако они не были сразу убиты, продолжали ходить на общие работы, иные же страдальчески скончались до исполнения приговора, как священник Алексий Протопопов.


5 июля 1938 года все арестованные, кто дожил до этого последнего для них дня на земле, были расстреляны и среди них – диакон Гавриил Архангельский.

Цитируется по : Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Июнь». Тверь. 2008. С. 412-414

29 июня 2023
ПОДРОБНЕЕ

Празднование иконы Пресвятой Богородицы «Косинской» (Моденской)

3 июля 2021 года состоялась торжественная Божественная Литургия в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино, по случаю праздника в честь иконы Божией Матери «Косинской» (Моденской). Возглавил праздничное богослужение Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Верейский, управляющий Восточным викариатством г. Москвы.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Димитрий Бабьев — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино, иерей Феодор Яновский — настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» в Косино, протодиакон Владимир Назаркин — помощник председателя Отдела внешних церковных связей, диакон Владислав Соколов — клирик храма святителя Николая Мирликийского на Щепах, духовенство храма, иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, диакон Дмитрий Бакланов — выпускник Православного Свято-Тихоновского богословского института.

Настоятель храма протоиерей Дмитрий Бабьев обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону, сослужившим священникам и прихожанам с приветственным и благодарным словом:

– Я от души поздравляю Вас с праздником Косинской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх благословил Вас совершать сегодня в нашем храме Божественную литургию, возглавить торжество и принести утешение всем нам.

Я прошу Ваше Преосвященство передать нашу сыновнюю благодарность Его Святейшеству за эту заботу. И Вам, дорогой Владыка, я желаю здоровья, помощи Божией, крепости, сил в Ваших многочисленных трудах. В знак нашей признательности и любви к Вам позвольте преподнести этот букет.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю праздника в честь иконы Божией Матери «Косинской»:

– Дорогой отец Дмитрий, дорогие отцы, братия и сестры! Святейший Патриарх благословил меня здесь сегодня служить и просил передать вам поздравления с праздником Косинской иконы Божией Матери, которая является покровительницей всего этого района. Множество людей сюда сейчас приезжает. Я очень рад бывать в вашем храме, вы очень благочестиво себя ведете, молитвенно поет хор, мне всегда очень хорошо здесь молиться. Дай Бог, чтобы Божия Матерь являла нам пример жития с Богом и покрывала нас Своим омофором.

Если жить с Богом – тогда ничего не страшно. Двум смертям не бывать, одной не миновать. Отчего это произойдет – от онкологии, коронавируса, от старости – не так важно, главное, чтобы смерть не застала нас внезапно, чтобы мы были к ней готовы, не роптали, не печалились, имели обетование вечной жизни. Ничего в этом мире не происходит без воли Божией, без нее «волос с головы не спадет» (ср.: Мф. 10, 30), никакая бацилла, никакой вирус к нам не пристанет. А если Господь это попустит – будем смиряться и терпеть, просить о милости и спасении. Все эти трудности можно преодолеть.

Сейчас много людей обращается к Богу, напутствуется священником перед кончиной. Время теперь трудное, но благодатное: Господь посещает нас скорбями и болезнями, Его милостивая рука хочет нас вразумить, обратить к небу и вечной жизни.

Еще раз поздравляю всех вас с праздником, всегда очень рад тут послужить. Здесь у вас своего рода «Косинская Лавра», много замечательных храмов. Я очень благодарен, что вы сегодня, несмотря на трудности и скорби нашего времени, пришли, чтобы вместе помолиться и причаститься Святых Христовых Таин. Будем Бога благодарить!

Об иконе Пресвятой Богородицы «Косинская» (Моденская)

Важнейшее событие в жизни села Косина совершилось в 1717 г. и связано с именем   русского  императора Петра I. Милостью Пресвятой Богородицы в дар селу была преподнесена Ее икона, которая стала величайшей косинской святыней. С тех пор косинцами торжественно при большом стечении народа отмечается день обретения иконы 20 июня (3 июля по новому стилю).

Однажды, будучи в гостях у своего брата Федора Алексеевича, в подмосковном селе Измайлово, Петр нашел в амбаре старый английский ботик (знаменитый «Брандтов ботик, дедушка Российского флота»). Корабельный мастер Брандт подправил судно, и царевич стал кататься на нем по реке Яузе. После Яузы он обратил внимание на косинское Белое озеро. У восточного берега были устроены пристани, на озеро стали переправлять карбусы и шнаки, но Петр в это время уже облюбовал большое Переславское озеро, куда потом и была перенесена его флотилия.

В память своего недолгого пребывания в Косино и по усердию к его святыням: чудотворной иконе святителя Николая и Святому озеру, император Петр I оставил в дар церкви икону Божией Матери, привезенную его близким вельможей, графом Борисом Петровичем Шереметьевым, из итальянского города Модены.

Икона, названная Моденскою, впоследствии пребывая в святом косинском храме, прославилась многими чудотворениями, которые, начиная с 1808 г., были записаны приходским духовенством и сохранились до наших дней. От иконы были чудесные исцеления: от головной болезни, от болезней ног, аллергии, легочных заболеваний, приобретенной слепоты, безчадия. А в 1848 г., когда в Косино и окрестных селениях свирепствовала холера, по желанию жителей чудотворную Косинскую (Моденскую) икону Божией Матери неоднократно приносили из храма в эти селения для молебнов. Заступлением и милостью Царицы Небесной холера стихала и прекращалась.

Так подтвердилось народное верование, что Косино находится под особым покровом Царицы Небесной.

Возвращение святой иконы в храм

Главная Косинская святыня, Чудотворная икона Божией Матери, была изъята из храма после его закрытия в 1939г. В последствии  она была  обнаружена в Музее древнерусского искусства имени прп. Андрея Рублева.  Об этом стало известно в приходе. Узнав о местонахождении святыни, настоятель храма протоиерей Михаил Фарковец, сразу же доложил об этом Его Святейшеству. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял самое активное участие в возращении Церкви Косинской чудотворной иконы Божией Матери. После Его обращения в органы государственного управления, бывший в то время министр культуры СССР Николай Николаевич Губенко незамедлительно вынес решение о возвращении Церкви чудотворной Косинской (Моденской) иконы Божией  Матери. Чудо произошло 2 июля 1991 г.

По благословению Его Святейшества на территорию Спасо–Андрониева монастыря к 11 часам прибыли Преосвященный Арсений, епископ Истринский, все благочинные города Москвы, духовенство Косинского прихода, духовенство других приходов, верующие люди. Чудотворная икона была перенесена из запасников Музея имени прп. Андрея Рублева во вновь открытый Собор Спаса Нерукотворного Образа. Преосвященный Арсениий в сослужении духовенства совершил молебен перед Косинской иконой Божией Матери и освятил икону. После освящения директор Музея София Владимировна Вашлаева передала святыню, украшенную венком из живых цветов, Преосвященному Арсению. А затем состоялось  перенесение чудотворного образа в Косинский приход. Большую часть пути икону везли на машине. Сотрудники ГАИ останавливали движение, пропуская Царицу Небесную. Шествие сопровождалось всенародным пением, немолчным славословием Божией Матери, вновь явившей Свой чудотворный образ этому святому месту. С южной окраины села крестным ходом, возглавляемым епископом Арсением, при большом стечении духовенства и православного люда Косинская икона Божией Матери была внесена в церковную ограду.

Надолго запомнится косинцам это благодатное торжество. Стояла на редкость жаркая погода. Народа на главной улице Косино собралось множество. Тысячи прихожан, гостей и паломников встречали чудотворный образ. Все молитвенно прославляли Царицу Небесную. Люди радовались, что икона вернулась на свое исконное место. В ограде храма Преосвященным Арсением в сослужении многочисленного московского и подмосковного духовенства перед святыней был прочитан акафист и отслужен водосвятный молебен, после чего икона была торжественно внесена в храм во имя свт. Николая и установлена на специальном постаменте.

Вечером того же дня в храме была отслужена всенощная. Пресвятой Богородице, иконой Своей возвратившейся в храм, пропели величание, и после прочтения Евангелия во время елеопомазания прихожане с молитвенным благоговением прикладывались к чудотворному образу. На следующий день, 3 июля 1991 г., в день празднования Косинской (Моденской) иконы Божией Матери, служилась божественная литургия. Возобновив традицию Патриаршего служения в Косино, впервые после 70–летнего перерыва, Божественную Литургию в храме свт. Николая совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его Святейшеству сослужил Преосвященный Арсений, епископ Истринский, и множество духовенства. Среди почетных гостей на празднике присутствовали Председатель Правительства города Москвы (ныне мэр города Москвы) Юрий Михайлович Лужков.

После службы был совершен крестный ход на Святое озеро, где был отслужен молебен Божией Матери с водоосвящением. После молебна богомольцы, как и в прежние времена, с благоговением погружались в целебные воды Святого озера.

21 апреля 1992 г. Русской Православной Церкви были возвращены два другие храма в Косино: храм Успения Пресвятой Богородицы и вновь выстроенный деревянный храм.

В Великий Четверг, 23 апреля 1992 г., храм в честь Успения Пресвятой Богородицы был освящен малым чином. Чин освящения был совершен настоятелем Косинского прихода протоиереем Михаилом Фарковцом с приходским духовенством.

Приближался праздник Косинской иконы Божией Матери, накануне которого, 2 июля  святыня была перенесена из храма свт. Николая в храм Успения Пресвятой Богородицы, где она пребывает и поныне.

В самый день праздника божественную литургию в сослужении множества духовенства, при многочисленном стечении народа, совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

По милости Царицы Небесной, даровавшей нам второе обретение Своего чудотворного образа, в 1992 г., по благословению Святейшего Патриарха, был составлен «Акафист Пресвятей Богородице, в честь Ея Чудотворныя иконы, именуемыя Косинския (Моденския)». Впервые акафист перед святым Косинским образом Божией Матери служили 13 декабря 1992 г., и с тех пор его служат каждое воскресенье после вечернего богослужения.

Пресс-служба Восточного викариатства

5 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up