В Метрогородке прошла встреча со школьниками — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Метрогородке прошла встреча со школьниками

Опубликовано: 26 апреля 2024

Категории: Новости

Клирик храма св.блгв.кн. Даниила Московского в Метрогородке иерей Владислав Павлушенко стал гостем встречи «100 вопросов профессионалу»

25 апреля отец Владислав провел беседу со старшеклассниками ГБОУ «Школа 1795».

На встрече проекта школьникам представилась уникальная возможность побеседовать с интересной личностью.

Батюшка поведал о непростом пути к служению, а также побеседовал с детьми о сложностях и радостях священнослужения, рассказал о своем хобби и, конечно, о традициях большого и дружного семейства.

В заключение встречи священник выразил надежду, что душевная беседа вдохновит ребят: «Я надеюсь, что мои слова дадут кому-то стимул к изменениям в жизни».

Пресс-служба Восточного викариатства и храма св.блгв.кн. Даниила Московского в Метрогородке

Фото: Школа № 1795 «Лосиноостровская»

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября 2022 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Крест для погибающих — юродство, а для спасаемых — сила Божия», — вот чему учит нас сегодня Священное Писание. Юродство — это славянское слово, а русское слово, ему соответствующее, — «безумие». И что же получается, если перевести на наш современный язык? «Крест для погибающих — безумие, а для спасаемых — сила Божия».

А ведь так оно и есть. Что такое крест? Крест — символ страданий, мучений и смерти. И как же эти страшные явления могут быть привлекательны для человека, как они могут определять в положительном направлении жизнь человека? И те, кто не понимает смысл страданий Господа на Кресте, — кто и в древности не понимал, да и сегодня не понимает, — просто отмахиваются от этого величайшего откровения Нового Завета.

Почему же мы не отмахиваемся? Почему мы соглашаемся с тем, что крест принес не только страдания, но через страдания принес спасение? Потому что на кресте были явлены величайшие человеческие чувства, и в таком глобальном масштабе, который ни в одной человеческой личности осуществить невозможно. Что же это за чувства, что за проявления человеческой души? Это жертвенность и любовь. И если определить апогей развития способности человека жертвовать и любить, то этим апогеем будет Голгофская Жертва.

Конечно, человеческий опыт жертвенности и любви не может достигать того самого спасительного апогея, который был явлен на Голгофе. Но Жертва Христа Спасителя обозначает ориентир, некое направление движения. Через Крест Христов мы осознаем, что жертвенность и любовь являются величайшими ценностями для человека, для полноты его жизни. И одновременно это величайшие добродетели, которые оправдывают человека пред Богом, через которые человек искупляет свои грехи.

Мы знаем, что Жертва Голгофская была жертвой искупления. Господь принял эти страшные мучения, чтобы искупить пред Божественным правосудием все грехи мира. Наши с вами кресты, наши жертвы невозможно сравнить с тем, что совершил Спаситель. Но в масштабах наших человеческих возможностей, в масштабах личности каждого жертвенность и любовь являются действительно апогеем духовной жизни.

А что происходит, если мы отмахиваемся от этих ценностей? В самом деле, почему я должен жертвовать чем-то ради другого человека? Человек, отрицающий значение жертвенности, может привести множество подобных утилитарных аргументов. Зачем мне чем-то жертвовать, во имя чего? Но сегодняшний день может научить всех, даже тех, кто принципиально отрицает возможность принести в жертву не только себя — об этом и речи нет! — а хотя бы частицу своей жизни, своего времени, своих материальных возможностей. Сегодняшний день может убедить отрицающего необходимость жертвы в том, что жертва приносит человеку спасение. А синонимом спасения на обычном нашем языке является слово «счастье».

Вот если мы будем способны сопрягать жертвенность со счастьем, то изменятся, радикально изменятся человеческие отношения. Потому что человеку всегда хочется что-то получить. Сделал работу — получить деньги, трудишься хорошо — получить повышение по карьерной лестнице; да мало ли какие ценности для нас привлекательны, так что ради них мы готовы и трудиться, и даже жертвовать! И ведь так и происходит в нашей жизни. Тот, кто хорошо трудится, теряет свое время, иногда даже рискует здоровьем, но в ответ на это получает и материальное поощрение, и продвижение по службе.

Ну, а как же поступать в духовной жизни? Сегодняшний день помогает нам понять, что когда мы приносим себя в жертву, когда мы разделяем с другими свое время, свои материальные возможности, свою любовь — искренне, не конъюнктурно, не по необходимости, а от сердца, — тогда мы обретаем великий Божий дар. Мы становимся ближе к Богу. Господь прощает нам наши грехи. Ведь даже право, которым руководствуется человеческое общество, предполагает, что преступник должен искупить свою вину, и таким искуплением чаще всего является тюремное заключение. А как мы можем искупить нашу вину в течение нашей земной жизни, чтобы пред Богом не предстать с нашей виной? Нашим искуплением здесь и является жертвенность, жертвенная любовь, помощь тем, кто страдает. И не для того чтобы отметиться перед телекамерами, или чтобы про тебя в газетах написали, а так, тихонечко прийти и помочь…

Должен вам сказать, что многие люди сегодня так и поступают. Ко мне стекается информация, которая не попадает в общественное пространство, а потому я не могу оглашать какие-то имена, но действительно поражаешься жертвенности, являемой многими и многими нашими согражданами. Особенно сейчас, когда такая непростая ситуация на Украине, когда, защищая все наше историческое Отечество — и Россию, и Украину, — воины наши жертвуют здоровьем и жизнью, как важно, чтобы и весь народ наш был способен жертвовать во имя Христово ради всех тех, кто нуждается, кто не словесно, а самим своим существом просит этой помощи!

Иногда задают вопрос: «Ну, а кому помогать-то? Смотрю направо, налево — не вижу…». А тут надо помолиться, чтобы Господь открыл наши очи духовные, так чтобы мы увидели, кому помогать. В ответ на молитву Господь всегда открывается самым неожиданным образом и дает возможность проявить свою любовь, свою жертвенность, с тем чтобы принести жертву в первую очередь Ему, а через эту жертву получить прощение грехов и радость душевную.

Еще раз хочу сказать, что сегодня то время, когда мы особенно должны задавать себе этот судьбоносный вопрос: «А что я делаю?» Потому что происходящее сегодня на просторах Святой Руси, конечно, омрачает сердца многих. Не буду говорить о себе, но с этими мыслями, с этим страданием и ложусь, и встаю, и провожу весь день, потому что являюсь Патриархом не только Московским, но и всея Руси. Но в то же время верю, что по милости Божией пройдет эта напасть, что она не подорвет тех глубинных основ нашего совместного бытия, которые сохраняют в единстве народ Святой Руси, живущий в России и на Украине. Верю, что Господь приклонит милость и прекратится междоусобная брань. И там, где сегодня недоумение, страдания и скорбь, должна явиться наша человеческая любовь друг ко другу. А в ответ на эту любовь — любовь Господа к нашему единому народу, к тем, кто живет в России и на Украине, к тем, кто живет в разных уголках Земли.

Пусть Господь в это очень непростое время всех нас укрепит в вере и благочестии. В первую очередь обращаюсь сейчас к тем православным людям, которые считают, что можно посетить храм один раз в году, и этого достаточно. А другие говорят: в пост надо посетить храм, причаститься, и достаточно. Третьи говорят: достаточно одного раза в месяц. И одни, и другие, и третьи неправы! Воскресный день дается нам для того, чтобы мы посвящали его Богу. А кто не желает отдать Богу часть воскресного дня, думая, что сделает для себя что-то получше — телевизор посмотрит, погуляет, в гости пойдет, — тот глубоко ошибается. «День седьмый Господу Богу твоему», говорит заповедь Божия. А это значит, что воскресный день должен начинаться с молитвы. Но если по каким-то обстоятельствам человек не может в храм пойти (хотя чаще всего эти обстоятельства надуманы), то по крайней мере в утренние часы нужно помолиться вместе со своей семьей, испросить у Господа прощения за то, что в этот день в храм не пришел. Всё это сейчас так важно, мои дорогие!

Мои родители пережили ленинградскую блокаду, и они рассказывали мне о том, как наполнялись в Ленинграде Божии храмы, как люди голодные, почти умирающие, стекались в храмы, несмотря на обстрелы, несмотря на ослабление всех физических сил. Храмы Ленинграда во время блокады были переполнены, и, может быть, эта молитва и спасла город. Не хочу сравнивать нынешние времена с тем, что пережили ленинградцы в тяжелейшие годы блокады, но в ведь в каком-то смысле и сегодня наступило судьбоносное время! Потому что многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу. И сегодня мы должны особенно укрепить себя в вере, наполнить наши храмы, молиться за власти, за воинство, за своих родных, близких, молиться за Церковь Православную, которая в этих тяжелейших условиях сохраняет духовное единство Святой Руси.

И да поможет нам Господь! Еще раз хочу сказать, что мы дожили с вами до судьбоносного времени, а в судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, посмотреть иначе на многое из того, на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и особой заботы. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества. И она, несомненно, поможет в конце концов полному примирению России и Украины, которые составляют единое пространство Русской Православной Церкви.

Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась.

И да помогает нам Господь, святые угодники единой Руси, преподобные Киево-Печерские и преподобные отцы многочисленных обителей, включая Троице-Сергиеву лавру, на просторах великой Руси! Будем уповать на их молитвы, ведь и их душа сегодня скорбит и страдает по поводу того, что происходит. И будем надеяться, что общими усилиями, без того чтобы идти по пути опасных компромиссов, могущих навредить единой Руси, мы все одновременно двигались по пути примирения и восстановления того духовного единства, которое было сформировано в недрах единой Русской Православной Церкви.

Пусть благословение Божие пребывает над всей Святой Русью, над начальствующими, над духовными руководителями, над воинами и над всеми теми, от кого может зависеть мирный и благополучный исход нынешнего весьма опасного столкновения двух братских народов. Пусть Господь хранит нас всех и укрепляет в вере, любви, единомыслии. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5963304.html

27 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

В Москве пройдет музыкальный фестиваль-ярмарка «Третий день Рождества»

9 января 2022 года в Соборной палате главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоится музыкальный фестиваль-ярмарка «Третий день Рождества».

В течение всего дня, с 12 до 17 часов, здесь будут проходить концерты хоровой и инструментальной музыки, музыкальная лекция, игротека и мастер-классы для самых маленьких, сюрпризы и розыгрыши. Программа составлена таким образом, чтобы гостям любого возраста в этот день было интересно и уютно.

В фойе главного здания ПСТГУ будет открыта самая настоящая ярмарка, на которой посетители смогут приобрести книги, игрушки и сувениры; в буфете — специальное рождественское меню. Атмосферу праздника дополнит «Музыкальная шкатулка» — серия небольших музыкальных номеров в семейном формате (сольные выступления, семейные дуэты и трио), которые будут проходить здесь же, в пространстве фойе, где артистов и слушателей не разделяет граница между залом и сценой.

Идея фестиваля проста — в этот день, последний день каникул, предложить хорошую возможность побыть вместе с семьей и при этом получить яркие впечатления, продлить ощущение праздника и поделиться этим ощущением с другими.

«На Рождество принято ходить в гости, поздравлять друг друга. И мы подумали: а почему мы раньше не приглашали к себе в гости на Рождество?!… Так и родилась идея фестиваля, — говорит руководитель Центра «Соборная палата» Елизавета Фигуркова. — Почему бы на один день не оставить дома гаджеты, заботы и тревоги? Давайте поддержим друг в друге радость праздника, давайте сохраним это настроение как можно дольше!»

Посетить ярмарку можно будет по бесплатной регистрации, билеты на концерты «В Рождество все немного волхвы», «Щелкунчик. Любимое…» и музыкальную лекцию «Тихая зимняя сказка» можно приобрести по максимально демократичным ценам, действует система скидок. Для посещения мероприятий фестиваля QR-коды не требуются, но необходимо соблюдать меры санитарной безопасности (при входе — контроль температуры, обязательно ношение масок в помещении).

В качестве партнеров музыкального фестиваля-ярмарки «Третий день Рождества» выступят издательство «Никея», Московский государственный колледж музыкального исполнительства им. Ф. Шопена, Камерный хор ПСТГУ под управлением иерея Алексия Зайцева, Мастерская скрипичного искусства, Квартет «Мелодион», православная служба помощи «Милосердие», кафедра социальной работы богословского факультета ПСТГУ, издательство ПСТГУ, издательство «Априори-пресс», лавка тематических подарков «Слон и Гном».

Зарегистрироваться можно по ссылке.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-moskve-projdet-muzykalnyj-festival-yarmarka-tretij-den-rozhdestva.html

25 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

«Наследие святого благоверного князя Александра Невского»

1 июня 2020 года, в Международный день защиты детей, Синодальный отдел религиозного образования и катехизации объявил о старте Всероссийского конкурса иллюстрированных детских рассказов «Наследие святого благоверного князя Александра Невского».

Конкурс пройдет в два этапа:

— I (епархиальный) этап пройдет с 1 июня по 29 июля. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией данный этап пройдет заочно;

— II (всероссийский) этап пройдет с 1 августа по 3 сентября.

Награждение победителей состоится в Москве в сентябре-октябре с.г.

В конкурсе могут принимать участие учащиеся общеобразовательных организаций, среднего профессионального образования и профессионального обучения, организаций дополнительного образования, воскресных школ, православных гимназий, воспитанники других детских учреждений России в возрасте 12-17 лет.

Конкурс пройдет в двух номинациях: «Рисунок» и «Рассказ».

Организаторы конкурса — Синодальный отдел религиозного образования и катехизации, Донской православный центр «София», Автономная некоммерческая организация «Центр образовательных и культурных инициатив «Поколение»» при финансовой поддержке грантового конкурса «Православная инициатива 2019-2020».

С требованиями по организации и проведению конкурса можно ознакомиться на специальной странице на сайте Синодального отдела.

4 июня 2020
ПОДРОБНЕЕ

Святейший Патриарх поблагодарил Илиинский приход за поддержку русского воинства

2 апреля 2024 года исполнилось пятнадцать лет назначения архиепископа Зеленоградского Саввы в Управление делами Московской Патриархии. В ознаменование этой даты Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил настоятеля храма пророка Илии в Черкизове, заместителя управляющего делами Московской Патриархии архиепископа Зеленоградского Савву и удостоил памятной панагии.

“Особо следует отметить и Вашу плодотворную информационно-просветительскую деятельность, а также активную гражданско-патриотическую позицию и поддержку русского воинства, которую осуществляет возглавляемый Вами приход храма Илии пророка в Черкизове”, — подчеркнуто в Патриаршем адресе.

Святейший Патриарх Кирилл выразил архиепископу Савве глубокую признательность за “весомый вклад в эффективную организацию работы центрального аппарата Русской Православной Церкви”.

“Отрадно свидетельствовать, что высокий профессионализм, целеустремленность и добросовестность помогают Вам успешно решать многие непростые вопросы, связанные с церковным администрированием”, — говорится в Патриаршем послании архипастырю.

https://hramilii.ru/novosti/svyatejshij-patriarh-kirill-poblagodaril-iliinskij-prihod-v-cherkizove-za-podderzhku-russkogo-voinstva/

5 апреля 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up