Благотворительная акция в Марфо-Мариинской обители к началу нового учебного года — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Благотворительная акция в Марфо-Мариинской обители к началу нового учебного года

Опубликовано: 16 августа 2022

Категории: Новости

15 августа 2022 года в ставропигиальном женском монастыре — Марфо-Мариинской обители милосердия стартовала благотворительная онлайн-акция «Собери рюкзак Добра».

По статистике, 20% семей в России испытывают серьезные трудности при подготовке ребенка к новому учебному году, при этом в 2022 году цена минимального «школьного набора» возросла на 15-20% по сравнению с предыдущим. Это подорожание ударит по малообеспеченным семьям, которым не хватает средств даже на самые необходимые товары. Дети из проектов Марфо-Мариинской обители относятся к этой категории.

Благодаря акции помощь должны получить 1011 детей из развивающего центра для детей с ДЦП «Елизаветинский сад», Центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Группы работы с просителями и Елизаветинского детского дома. Социальные проекты реализуются совместно с православной службой помощи «Милосердие». На собранные средства будут куплены рюкзаки, тетради и другие канцелярские товары для подопечных обители.

«У семей, которым мы помогаем разные обстоятельства, есть семья, в которой папа один воспитывает двенадцать детей. Где-то наоборот не справляется одинокая мама и при этом у одного из детей инвалидность. Но дети в любой семье ждут начала нового учебного года, ждут этого дня как праздника и мечтают о новой одежде, красивых рюкзаках и ручках. Мы будем рады, если у нас получится благодаря участию неравнодушных людей помочь этим семьям и детям подготовиться к школе», — рассказала о цели акции настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова).

Принять участие можно на странице акции.

Информационный источник: https://www.mmom.ru/mmom/news/novosti-obiteli/ctartovala-blagotvoritelnaya-aktsiya-k-nachalu-novogo-uchebnogo-goda-soberi-ryukzak-dobra.html

Приход пророка Илии в Черкизове: проект храма «Экология потребления»

В Черкизове стартует молодежная программа по созданию общественного движения “Экология потребления”. Проект храма пророка Илии в Черкизове получил финансирование в рамках Международного грантового конкурса “Православная инициатива 2021”. Результаты были объявлены 31 июля 2021 года.

Проблемы экологии волнуют не только активистов и профильные организации, но и мировых лидеров. По инициативе Президента РФ реализуется национальный проект “Экология”. Изменение климата связано с выбросами в атмосферу загрязняющих веществ, и нужно минимизировать отходы, и на это важно обращать внимание общественности. Церковь обеспокоена проблемами сохранения природы как творения Божия (см. документ Архиерейского Собора 2013 года “Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии”).

Молодежь и волонтеры храма пророка Илии в Черкизове г.Москвы планируют развернуть масштабную просветительскую работу в Восточном административном округе г.Москвы через создание общественного движения “Экология потребления”. Движение будет заниматься образовательными проектами по вопросам бережливого отношения к миру, а также просвещения жителей округа по проблеме экологии и осознанного потребления.

Особое внимание будет уделено утилизации отходов и разбору мусора. Проект должен решить проблему дефицита информации в сфере рационального потребления ресурсов и показать возможность правильного отношения к окружающей среде, ведь время, потраченное на уборку отходов, несравнимо мало по отношению к возможному ущербу природным ресурсам всей планеты.

Осенью будет организован ряд мероприятий по экологической переподготовке волонтеров. Мы хотим помочь людям в понимании проблематики рационального пользования ресурсами и вовлечь всех неравнодушных жителей Восточного административного округа города Москвы в деятельную заботу по сохранению природы.

Информационный источник: https://hramilii.ru/novosti/iliinskaya-molodezh-zapuskaet-obshhestvennyj-proekt-ekologichnoe-ne-lichnoe/

2 августа 2021
ПОДРОБНЕЕ

СОСТОЯЛСЯ ПЕШИЙ ПОХОД МОЛОДЕЖИ ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА

14-16 июля состоялся пешо-байдарочный поход в урочище Аргуново (Владимирская обл.) для молодежи Восточного викариатства. В походе приняли участие 2 группы:
1) Первую группу, прошедших пешком до места лагеря от пл. Санино 11 км, возглавил иерей Петр Иванов, ответственный за молодежную работу в Восточном викариатстве.
2) Вторую группу, сплавлявшихся по р. Киржач на байдарках до места стоянки от Илейкино 13 км, возглавил иер. Владимир Суханов, настоятель храма Живоначальной Троицы при детской Владимирской больнице.

Одним из главных событий для участников похода традиционно стала установка походного храма и совершение в нем Божественной Литургии.

Во время пребывания на месте стоянки участники похода гуляли, играли в настольные и подвижные ролевые игры, купались в р. Киржач, пели песни. Периодически проходящие ливни не ввели участников похода в уныние, но сделали их общение более тесным. Все вышеперечисленное — малая часть того, что произошло с участниками за эти 3 дня.

Некоторые участники поделились своими впечатлениями от похода:

«За эти три дня я побывала в другой реальности. И очень радостно, что в этой реальности повстречались такие замечательные люди! Купаться в речке, мыть посуду в речке песком, готовить еду на костре, ходить босиком, смотреть на ночной огонь, слышать звуки гитары и чудесными голосами чудесные песни.. Участвовать в Божественной Литургии возле разрушенного храма, гулять в поле, дышать воздухом соснового леса, плавать на байдарке, чувствовать открытость и непосредственность людей вокруг.. Слава Богу за всё это и спасибо участникам и организаторам за то, что придумали и продумали такой замечательный поход! Теперь буду ходить ещё!» (Кристина Афанасьева).

«Аргуновцы! Хочется сказать вам всем большое сердечное спасибо за эти замечательные три дня! Это был мой первый опыт ночёвки в палатке, не говоря уж о первом опыте похода — и он получился просто чудесным! Вы удивительные, с вами весело и тепло, уютно и интересно! Спасибо за прекрасные завтраки, обеды и ужины (отдельное спасибо тем, кто их готовил), атмосферное пение под гитару (спасибо тем, кто взял ее с собой). Кто бы знал, что это может быть так здорово! Удивительный опыт совместной вечерней и утренней молитвы (надо обязательно попробовать дома читать по очереди — для меня это было небольшим открытием), весёлые и пролетевшие незаметно прогулки до лагеря и до станции, и конечно же, наши исторические полевые игры с объёмным содержанием фехтования. Спасибо большое организаторам данного мероприятия! Очень была рада со всеми вами познакомиться! Надеюсь, это наша не последняя встреча!» (Дарья Корнилова).

«Что самое важное что должно быть в путешествиях? Конечно для меня, пока я всё ещё романтик-подросток — это приключения. Но есть кое- что важнее. Речь о хороших людях. В этом походе были и приключения и фантастические люди, интересные, честные, добрые, каждого из которых нельзя не уважать как личность, с которыми можно было бы вечно жить в палаточном лагере! Делать благое дело в такой компании — это великолепно! В качестве пушкинского отступления: хочу отметить, что в лагере отменно готовили! И это я ещё не говорил о чистом воздухе…» (Николай Дмитриев).

Вот в такой атмосфере прошел небольшой по временному промежутку, но большой по значению поход для молодежи Восточного викариатства!

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

20 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ

ЗА ТРИ ШАГА ДО НИМБА: «ЛЕСТВИЦА» СВЯТОГО ИОАННА

Предстоящая неделя Великого поста посвящена книге и подвигу преподобного Иоанна Лествичника. Икона «Лествица» изображает путь христианина к спасению, описанный святым Иоанном в одноименной книге.  Мы видим Лестницу до неба, карабкающихся по ней людей в монашеских одеждах, самого автора книги, почему-то без нимба… Что все это значит? Разобраться в происходящем на иконе с помощью специалистов попыталась наш корреспондент  Екатерина ЗАГУЛЯЕВА.

Жизнь наша — щи да каша
Этот известный синайский образ второй половины XII века был написан в качестве иллюстрации к книге преподобного Иоанна, игумена Синайской горы, — «Лествице». Книга состоит из тридцати слов — глав. Каждая из них — ступень ко Христу, отсюда и появилось необычное название у книги, а потом и у иконы.

Святой Иоанн в своей книге призывает монахов быть кроткими, не злопамятными, скупыми на слова, правдивыми, не унывающими, не ленивыми, воздержанными в пище, целомудренными и чистыми как внешне, так и внутренне. Первые двадцать три ступени в «Лествице» посвящены страстям и способам борьбы с ними, остальные — добродетелям. Наивысшая же ступень — союз веры, надежды и любви. Некоторые свои наставления преподобный пишет в виде небольших рассказов о жизни синайских подвижников, с которыми он был знаком. Например, рассказ про гордого Исидора, которого его духовник поставил у ворот обители умолять всех входящих помолиться о нем, и тот сначала роптал, но со временем стал смиренным, кротким и за свое послушание удостоился вечной жизни. Или о неправедном старце, который замучил своего послушника до смерти, но потом раскаялся, поселился у его гроба, где до конца своих дней молился за него и просил у всех прощения. Иногда святой Иоанн прилагает к рассказам и свои личные впечатления об этих людях и от бесед с ними.

В Византии «Лествицу» перевели на разные языки. Рукописи начали оформлять в богатые переплеты и украшать миниатюрами. Первый славянский список появился на Руси в XII веке, и, судя по тому, как стремительно росло их количество, книга пользовалась популярностью. Сохранилось более ста списков «Лествицы»: 1список XII века, 3 списка XIII века, 24 списка XIV века и 83 — XV века. До наших дней «Лествица» не утратила своей актуальности и издается большими тиражами. Оптинский старец Анатолий очень почитал святого Иоанна Лествичника и писал своим духовным чадам, что «Поучения» Аввы Дорофея.


Рассудительный постник
Ближе всех ко Христу на синайской иконе стоит сам святой Иоанн, который протягивает Господу свиток со своим сочинением. Действительно, трудно описать путь, если сам его не прошел. О детстве и юности преподобного известно немного. Считается, что святой Иоанн был родом из Сирии и пришел в Синайский монастырь в шестнадцатилетнем возрасте. Это случилось примерно в 580 году. Когда ему исполнилось двадцать, он принял постриг в иночество от своего наставника — аввы Мартирия. Преподобный прожил в монастыре еще девятнадцать лет. А после смерти аввы удалился в пустыню, где сорок лет пребывал в посте и молитве, до тех пор, пока синайские монахи не уговорили его вернуться в обитель и стать их игуменом.

Из жития святого известно, например, что он ел все, что было позволено монашеским уставом, не налагая на себя исключительных запретов, чтобы не давать себе повода к тщеславию. Но при этом он был воздержан в количестве пищи и укреплял тело только самым необходимым для продолжения трудов. То же касается и бдения: хотя он не проводил ночей без сна, но спал не больше, чем следует для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. Вероятно, из-за этих его подвигов, совершенных с мудрым рассуждением, Церковь празднует память преподобного Иоанна Лествичника во время Великого поста.


Ступеньки означают последовательность духовного совершенства человека, которое достигается не вдруг, но только постепенно.

Игумена, управлявшего во времена преподобного Раифским монастырем, находившимся по соседству, тоже звали Иоанном. Отчасти это именно ему мы должны быть благодарны за книгу «Лествица». Зная о высокой жизни, мудрости и духовных дарованиях преподобного, раифский игумен от лица всех иноков своей обители попросил его составить руководство по духовному совершенствованию, «как бы лествицу утвержденну, которая желающих возводит до Небесных врат…». Преподобный Иоанн, отличавшийся скромным о себе мнением, сначала смутился, но затем из послушания исполнил просьбу. После четырех лет управления монастырем, окончив книгу, преподобный Иоанн снова удалился в свою пустыню и в возрасте 80 лет мирно отошел ко Господу.

Икона-миниатюра
«Любая икона показывает преображенный мир — духовный, — рассказывает искусствовед и преподаватель кафедры реставрации ПСТГУ Софья Свердлова. — Поэтому такие категории, как время и пространство, изображаются очень условно. Например, на нашей иконе у святого Иоанна Лествичника нет нимба, хотя надпись, что он святой, есть. Почему так? Дело в том, что на иконе он сам еще только идет по лестнице, впереди три ступени — нимба над его головой пока нет, но иконописцу было известно, что преподобный поднялся до Господа и свят, — вероятно, поэтому он его “заранее” подписал святым. Часто в житийных иконах святых изображают с нимбом уже в детстве. Хотя эти дети, вероятно, и сами еще не знают, что станут мучениками или подвижниками, но мы-то знаем, что они святы, а святость в вечности, вне времени».

Бывает даже так, что святых из разных эпох пишут на одной иконе рядом. Следом за святым Иоанном по лестнице поднимается человек в белоснежных епископских одеждах — это живший в XI веке (через пять веков после святого Иоанна) игумен Синайского монастыря архиепископ Антоний. Сомнительно, что он сам благословил бы такое свое превозношение — быть написанным следом за святым, столь почитаемым на Синае и в нескольких шагах от Христа! Вероятно, миниатюра, с которой впоследствии был взят образ для иконы «Лествица», была написана уже после блаженной кончины святого архиепископа в рукописи, заказанной византийским императором для Синайского монастыря.

«Над созданием рукописей, — объясняет Софья Свердлова, — трудились много людей: писари, художники-миниатюристы. Известная нам “Лествица” была начальной миниатюрой в книге, но не единственной. Были еще небольшие “маргинальные” иллюстрации, названные так из-за своего расположения на полях рукописи. Таких рукописных “Лествиц” было написано много. Не все, но некоторые из них были украшены целой коллекцией миниатюр: фигурками преподобных, занимающихся рукоделием, вырезающих ложки, плетущих корзины или спешащих в храм на службу. Отдельные образы, как и образ “Лествица”, перекочевали со временем на стены храмов, на фрески и в иконы и стали почитаться наравне с текстами и даже отдельно от них. Образы святого Герасима Иорданского со львом или святого Павла Фивейского, которому ворон приносит хлеб, тоже первично существовали в виде отдельных сцен в миниатюре».

Ангелы бездействуют?
«Бог непостижим, неведом, непознаваем, — рассказывает Софья Свердлова. — Его сущность недоступна человеку и превосходит наше восприятие неизмеримо. Божественный свет невозможно видеть, поэтому, как это ни парадоксально, в иконе он иногда представляется как мрак. Этот «божественный мрак» изображается в иконе темно-синим, почти черным цветом. Господь Иисус Христос написан в «Лествице» на синем фоне, но это не цвет неба, как можно было бы подумать, — это небесные сферы, непознаваемые, непередаваемые простыми земными средствами и невозможные для восприятия ограниченными человеческими способностями.

Внизу под горкой стоят монахи (это собирательный образ синайских монахов и монахов вообще) и смотрят на идущих вверх: они внимают поучениям преподобного, изучают его наставления — учатся духовной науке. Монахов на пути к Горнему постигают искушения — бесы крюками и щипцами стаскивают их со спасительной лестницы в адскую бездну. Хватают за ноги, садятся на загривок, больно бьют, стреляют из луков и, кажется, успешны в своем предприятии.


Ангелы написаны в виде прекрасных юношей, идеальных пропорций, идеальных черт лица, обладающих физическим совершенством. Руки у ангелов покровенны — покрыты тканью: это древний знак, он означает в данном случае особое благоговение — перед Христом, к которому они припадают и молятся за борющихся со своими страстями монахов. Изображения ангелов в таком антропоморфном виде появляются в V веке, именно такими, какими мы их здесь видим, — этот образ пришел из античности. На нашей иконе ангелы, которые вроде бы должны оказывать сопротивление бесовским козням и подталкивать монахов в спину, на вид бездействуют и только смотрят сверху с выражением некоторой скорби на ликах. Почему такая несправедливость? Возможно, художник хотел этой сценой показать, что идущие к Богу монахи — это не яблоко раздора между силами света и тьмы. Ищущие спасения — совершенно самостоятельные духовные единицы, и падение некоторых — это именно их личное падение. И бесы, как бы они ни старались, в реальности никак не могут повлиять на личный выбор каждого монаха, зато незримая молитва ангелов — действительная помощь на пути!»

Пресс-служба Восточного викариатства Москвы

25 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ

В Москве проходит фотоконкурс «В объективе православная молодежь»

С 3 по 31 мая 2021 года в Москве проходит фотоконкурс «В объективе православная молодежь».

Организаторы мероприятия — Отдел по делам молодежи Московской городской епархии при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы.

Срок предоставления конкурсных материалов — по 31 мая включительно.

Оглашение победителей фотоконкурса и торжественное награждение состоится в День молодежи России, 27 июня, в саду им. Н.Э. Баумана в рамках молодежного фестиваля «Светлая Москва», приуроченного к 800-летию со дня рождения благоверного князя Александра Невского.

Конкурс проводится в следующих номинациях: «Таинство»; «Азбука волонтерства»; «Портрет в храме»; «Жизнь в храме».

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-moskve-proxodit-fotokonkurs-v-obektive-pravoslavnaya-molodezh.html

16 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up