Состоялся второй Перервинский турнир по кроссфиту среди команд православных приходов столицы — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялся второй Перервинский турнир по кроссфиту среди команд православных приходов столицы

Опубликовано: 31 октября 2022

Категории: Новости

22 октября 2022 года на спортплощадке Николо-Перервинского монастыря состоялся турнир по кроссфиту среди команд православных приходов и молодежных объединений Юго-Восточного и Северо-Восточного викариатств. В турнире также приняла участие одна команда Восточного викариатства — из храма пророка Божия Илии в Черкизове.

Мероприятие было организовано православным молодежным объединением Николо-Перервинского монастыря «Держава», его лидером Алексеем Тереховым, а также диаконом Александром Шматом, ответственным по вопросам физической культуры и спорта в Юго-Восточном викариатстве.

В соревнованиях участвовали команды храма Собора Московских святых в Бибиреве, храма равноапостольного великого князя Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова, казачаья команда «Хутор праведного Иоанна Кронштадтского». В турнире также приняла участие одна команда Восточного викариатства — из храма пророка Божия Илии в Черкизове.

Перед началом мероприятия в храме апостола Иоанна Богослова был совершен молебен перед началом всякого доброго дела. После разминки и инструктажа спортсмены приступили к состязаниям. Около часа понадобилось каждой команде для выполнения комплексов упражнений и преодоления беговой дистанции. По итогам турнира участники команд были награждены грамотами и медалями.

***

Кроссфит — вид спорта, который включает в себя элементы тяжелой атлетики, пауэрлифтинга, гимнастики, гиревого спорта, упражнений из силового экстрима, бега и других.

Комиссия по вопросам физической культуры и спорта

Информационный источник: http://moseparh.ru/sostoyalsya-vtoroj-perervinskij-turnir-po-krossfitu-sredi-komand-pravoslavnyx-prixodov-stolicy.html

Тринадцатая годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

1 февраля 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. В этот день Русская Православная Церковь празднует тринадцатую годовщину интронизации своего Предстоятеля.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем память святителя Марка, архиепископа Эфесского. Человека, который, можно сказать, в одиночестве предотвратил огромную опасность, исходившую от определенных политических сил. Тех сил, что стремились распространить влияние Запада на Византийскую империю, а вместе с тем привнести на Восток все треволнения — культурные, политические, религиозные, — что бушевали тогда на Западе.

Время Марка Эфесского — это XV век, это так называемая эпоха Возрождения, когда на Западе стремились возродить классическую культуру. Но классическая культура была культурой языческой, а не христианской, и под Возрождением скрывалась идея вновь привить христианской Европе ценности античного мира. А что было в центре этого мира? В центре был человек, он же и бог, ведь весь античный пантеон представлял собой собрание богов, созданных человеческим воображением по собственному образу. Так обезбоженная с христианской точки зрения культура стала массово распространяться на Западе.

Все это совпало с утратой Византией тех позиций, которые она некогда имела. Православная Византия ослабла и в связи с внешними обстоятельствами, и ввиду внутренних проблем, и многим казалось, что единственная возможность спастись от опасного иноверного окружения — это принять все ценности Запада, воссоединиться с Западом религиозно и культурно. Подобные представления в то время господствовали, и на Востоке не видели другого пути, как обезопасить себя, кроме как через воссоединение с Западом. И вот в Италии, в городах Феррара и Флоренция, был созван собор, который предполагался как вселенский, — для того чтобы подписать унию между Востоком и Западом, между западным и восточным христианством. Движимые стремлением обезопасить себя политически от наступавшего на Византию грозного врага, все представители христианского Востока подписали тогда унию, кроме одного-единственного человека — святителя Марка Эфесского. Многие, да, пожалуй, все его осуждали, многие не понимали: как же можно отказаться от объединения, которое гарантирует обретение новой силы, а, значит, избавление от опасного врага? Но святитель Марк Эфесский прозревал главное: он видел и знал, что происходило на Западе, как возрождается языческое мировоззрение, языческая культура. Не в том смысле, что возрождалось поклонение идолам, но в том смысле, что языческий антропоцентризм, то есть учение о центральности человека, а не Бога, захватывал сознание европейцев, и на этом учении формировалась новая культура. Марк Эфесский понял опасность так называемого Возрождения, и он один не подписал Флорентийскую унию. Позднее очень многие, вслед за ним, осознали опасность унии и не приняли ее, но вначале противостал унии только Марк Эфесский. Один человек, но на его стороне была правда.

Некоторые считают, что святитель Марк выступал против единства Церкви. Совсем не так! Как не стремиться к единству христианства, к единству Церкви? Мы молимся за каждой Литургией о единстве всех Божиих Церквей, о воссоединении всех. Эта молитва присутствует в центре церковного сознания, потому что мы никогда не смиримся с разделением Церкви, с появлением расколов, ересей, всего того, что нарушает единство Церкви. Но Марк Эфесский, понимая важность единства, одновременно сознавал, что предложения Ферраро-Флорентийского собора далеки от того, что можно назвать подлинным воссоединением разделенного христианства. То была капитуляция, сдача позиций — не только политических, от которых практически ничего уже не оставалось, — но в первую очередь отказ от того, во что верила и что исповедовала Православная Церковь.

Мы вспоминаем сегодня имя святителя Марка Эфесского, возносим благодарение Господу не за то, что продолжается разделение христианства, — совсем нет! — а за то, что под видом воссоединения христианства не произошло разрушение Церкви Христовой. Пусть мысли, чаяния, молитвы о благостоянии и соединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех не покидают нашего религиозного сознания. Но молитвы о воссоединении мы должны соединять с заботой о чистоте веры — той самой веры, которая передана нам от святых апостолов, которая наполняет Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и через приобщение к которой мы обретаем спасение.

Молитвами святителя Марка Эфесского да поможет Господь всем нам и ныне крепко держаться веры православной, ограждать ее от расколов и разделений, одновременно не переставая молиться о соединении всех. А это соединение может произойти только силой Божественной благодати, что, как предвидели многие святые отцы, непременно произойдет в конце человеческой истории. Но восстановление единства произойдет не по тем рецептам, не по тем процедурам, которые ложно предлагались Церкви для достижения единства во времена святого Марка Эфесского. Его молитвами да хранит Господь веру православную и Церковь нашу от всяких разделений и расколов. Аминь.

13 лет тому назад именно в этот день — день прославления святителя Марка Эфесского — Господь призвал меня к Патриаршему служению. И я воспринял это не как случайное стечение обстоятельств, но как некоторое указание свыше, что мое служение должно быть наполнено молитвой о воссоединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех, что этому должны посвящаться мои труды. В меру своих сил я пытаюсь делать то, что можно сделать, сохраняя верность Православию и одновременно не забывая о заповеди Христовой «да будут все едино» (Ин. 17:21). Думаю, именно так и развивается наша жизнь в Русской Православной Церкви: мы не замкнуты в самих себе, у нас обширные и важные внешние связи, нацеленные на то, чтобы сблизить позиции христиан по многим вопросам современности и тем самым сделать более близкими христиан Востока и Запада. Дай Бог, чтобы эти усилия ни в коей мере не ослабляли внутренние силы Православной Церкви, но содействовали укреплению веры Христовой во всем мире. И верим, что молитвами святителя Марка Эфесского эта работа будет продолжаться и приносить добрые плоды. С праздником поздравляю вас!

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5892693.html

1 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Приходские консультанты познакомились со святынями Сретенского монастыря

8 октября 2022 года сотрудники службы приходского консультирования храма пророка Илии в Черкизове посетили Сретенскую обитель, где для них провели полуторачасовую обзорную экскурсию по монастырю.

Консультантам рассказали о том, как была создана обитель, о ее судьбе в период советского лихолетья и о возрождении. В храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери экскурсовод Михаил рассказал о святынях, хранящихся в этом храме. Одним из больших впечатлений для многих стала копия Туринской Плащаницы, которую совершенно справедливо называют пятым Евангелием.

Храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской впечатлил своим величием и фресками. Собор расписан очень логично: стены лестничных пролетов, ведущих в храм Воскресения и новомучеников, украшены сюжетами Страстной седмицы с цитатами ветхозаветных пророчеств. Эти фрески помогают увидеть сопричастность к Страстям Христовым и создается впечатление, что богомольцы вместе со Христом поднимаются на Голгофу. Фрески в самом храме наглядно свидетельствуют о вневременности Церкви: так, на одной из них вместе изображаются мученики за веру первых веков и ХХ столетия.

Информационный источник: https://hramilii.ru/novosti/prihodskie-konsultanty-poznakomilis-so-svyatynyami-i-rospisyami-hramov-sretenskogo-monastyrya-moskvy/

12 октября 2022
ПОДРОБНЕЕ

СОСТОЯЛОСЬ ОСВЯЩЕНИЕ КУПОЛА И КРЕСТА СТРОЯЩЕГОСЯ ХРАМА-ЧАСОВНИ ВО ИМЯ ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

10 августа 2018 года, в день памяти Смоленской иконы Божией Матери именуемой «Одигитрия» («Путеводительница») состоялось освящение купола и Креста строящегося храма-часовни во имя Феодоровской иконы Божией Матери. 

Временный храм возвдигается на срок реконструкции здания храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове.

10 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ

Проповедь Патриарха на праздник Собора Московских святителей

18 октября 2020 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Московских святителей, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. 

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь: 

«Сегодня за Литургией мы слышали отрывок из Евангелия (Лк. 6:31-36), в котором содержатся самые важные, наверное, слова, реально наставляющие на путь спасения. А звучат они так: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так вы поступайте с ними. 

Вот такая простая фраза, одно предложение, а в нем — весь нравственный смысл Нового Завета. Но не просто вся христианская этика в концентрированном виде — в этих словах действительно указание единственного пути ко спасению. И если мы вдумаемся в слова «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так вы поступайте с ними», то поймем, что путь ко спасению не так уж труден. 

Почему же Господь предлагает нам через самих себя посмотреть на свой жизненный путь? А потому что мы воспринимаем мир через самих себя — через наш разум, память, зрение, слух, обоняние, осязание. Мы являемся главным инструментом, посредством которого наша душа наполняется содержанием. Мы впитываем все, что дает нам окружающий мир — и правильные мысли, и порой неправильные, и возвышенные, и самые что ни на есть низменные. Человек все впитывает, все воспринимает, и от него зависит, насколько он способен отделять добро от зла и насколько он способен усваивать доброе и отвергать злое. 

Вот если каждый из нас попытается запомнить слова сегодняшнего Евангелия и применить их в первом же конфликтном случае, при решении первой же проблемы во взаимоотношениях с людьми, то мы почувствуем великую благодатную силу Божественной заповеди «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так вы поступайте с ними». И да поможет нам Господь не только запомнить эту простую истину, которая открывает нам дверь спасения, но и попытаться осуществить в нашей повседневной жизни. Аминь».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru

18 октября 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up