В Иваново прошел концерт барда для бойцов — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Иваново прошел концерт барда для бойцов

Опубликовано: 21 марта 2025

Категории: Новости

14 марта в Ивановском Военном госпитале состоялся концерт православного барда, лауреата международных конкурсов авторской православно-патриотической песни протоиерея Андрея Гурова.

Также со словами поддержки к бойцам обратились заведующий Сектором по взаимодействию с Росгвардией Синодального военного отдела, настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове г. Москвы иерей Роман Богдасаров и секретарь Иваново-Вознесенской епархии, настоятель Преображенского храма г. Иваново иерей Георгий Витязев. Священнослужители пожелали воинам скорейшего выздоровления и Божией помощи в службе на благо Отечества.

Затем священники прошли по палатам, посетили раненых и больных солдат, окропили их святой водой и помазали освященным елеем. После посещения палат с воинами состоялось общение священников с начальником госпиталя полковником Олегом Эдуардовичем и его заместителями.

Военный госпиталь в Иваново на регулярной основе окормляется священнослужителями Иваново-Вознесенской епархии при поддержке Сектора Росгвардии Синодального военного отдела. Постоянно священнослужителями передается гуманитарная помощь в виде медицинских средств, приспособлений для раненых, технологичного оборудования и иной необходимой помощи. В этот раз в госпитале оказалось много военнослужащих на излечении, получивших ранения во время боевых действий по отражению натиска врага в Курской и Белгородской областях.

В Екатерининском молодёжном центре прошёл кулинарный мастер-класс

В воскресенье 22 декабря в храме Воскресения Христова на Семеновской в Екатерининском молодёжном центре прошёл кулинарный мастер-класс под руководством активистки центра Елены Комаровой.

Участники узнали как сделать постный майонез, фасолевую пасту, арахисовую пасту, на основе которых были приготовлены:
-рулет из лаваша с постным майонезом, рыбой и картошкой
-бутерброды с фасолевой пастой
— сладкие рулеты из тортильи с бананом, арахисовой пастой и джемом.
Затем состоялась дегустация, приготовленных блюд с чаепитием в дружеской теплой атмосфере.

Мастер-класс завершился приятным сюрпризом приготовлением бананового мороженого, не оставившего никого равнодушным.

На память у участников остались рецепты приготовленных блюд.

27 декабря 2019
ПОДРОБНЕЕ

Посещение школы «Ретро» в день Сретения Господня

15 февраля, в праздник Сретения Господня, настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове вместе с активом молодежного клуба в честь святых Адриана и Натальи, посетили Московскую школу «Ретро». В рамках встречи была проведена беседа с учениками школы о поиске правды, добром отношении друг ко другу, и созидании любви.

Для гостей из Гольяново была проведена экскурсия о истории школы и нынешнем направлении развития.

16 февраля 2019
ПОДРОБНЕЕ

В ходе Рождественских чтений обсудили церковную помощь зависимым людям

В рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений 25-26 января 2023 года состоялся семинар «Актуальные аспекты трезвенной работы в епархиях», 27 января прошел круглый стол «Утверждение трезвости в современном мире».

Организаторы мероприятий — Координационный центр по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение» и Российский государственный социальный университет.

Участниками мероприятий стали более 100 человек из 44 епархий — священнослужители, ученые, представители епархиальных социальных отделов и отделов по трезвенной деятельности, общественных организаций, выпускники онлайн-курса «Школа трезвости». Они обсудили церковную помощь зависимым людям.

Программа семинара включала различные форматы работы: доклады, панельную дискуссию, работу в малых группах по решению проблем и задач — мастермайнд. Это своеобразный мозговой штурм, позволяющий за короткое время рассмотреть проблему с разных сторон, составить план по ее решению.

В ходе семинара руководитель отдела по курированию трезвенной деятельности Сергиево-Посадской епархии протоиерей Илия Шугаев представил доклад об особенностях современной эпохи и трезвении как христианском жизненном пути. Председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» протоиерей Игорь Бачинин выступил с докладом о роли общества трезвости в жизни прихода. Председатель правления Московского отделения общественной организации «Общее дело» Олег Моисеев ознакомил слушателей с современными формами никотиносодержащих изделий и интернет-зависимостями.

Круглый стол «Утверждение трезвости в современном мире» прошел в Российском государственном социальном университете. Его предварила Божественная литургия в храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В ходе богослужения две семейные пары дали обет трезвости.

На круглом столе прозвучали доклады священнослужителей и ученых на темы профилактики и преодоления различных зависимостей, формирования и развития трезвенных убеждений в условиях современных вызовов. Заведующий кафедрой факультета политических и социальных наук Российского государственного социального университета Владимир Тактаров рассказал о влиянии алкоголя на репродуктивное здоровье семьи. Доцент кафедры психиатрии, психотерапии и наркологии Уральского государственного медицинского университета Екатерина Бабушкина и заведующая отделением медико-социальных проблем Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Елена Скворцова представили доклады об особенностях потребления алкоголя подростками и факторах, влияющих на этот процесс. Профессор кафедры психиатрии, психотерапии и наркологии Уральского государственного медицинского университета Людмила Баранская выступила с докладом «Формирование мотивации к отказу от употребления алкоголя у подростков».

В настоящее время в России действуют более 600 православных организаций и проектов, которые помогают алкоголезависимым и их родственникам преодолеть зависимость. В Синодальном отделе по благотворительности с 2011 года работает Координационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости. Открыта бесплатная церковная служба помощи: по номеру телефона 8 (800) 775-36-26 можно получить информацию о центрах реабилитации, обществах и группах трезвости на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Алкоголезависимые и их родственники также могут получить помощь онлайн или узнать о помощи в регионах на сайте Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение».

Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко»«Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в VKОКViber, на Youtube-канале. Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью.

Источник: http://moseparh.ru/v-xode-rozhdestvenskix-chtenij-obsudili-cerkovnuyu-pomoshh-zavisimym-lyudyam.html

1 февраля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 23-ю по Пятидесятнице после Литургии

28 ноября 2021 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня во время Божественной литургии нам было предложено чтение из Послания апостола Павла к Ефесянам (Еф. 2:4-10). Это совсем небольшой отрывок, но в этих стихах содержится нечто, что открывает нам саму суть Евангелия и суть христианской жизни. Я напомню эти слова: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился.

Давайте вдумаемся. Апостол говорит, что нас спасает благодать Божия. Можно делать много добрых, хороших дел: правильно устроять жизнь государства, честно работать на предприятиях, никого не обижать, возделывать землю. Все это очень ценно для человеческого общежития, но все это не может привести нас в Божественное Царство, потому что дела нас не спасают. Они обеспечивают нашу земную жизнь комфортом, благополучием, безопасностью, что, конечно, очень важно, но это не имеет прямого отношения к спасению нашей души. Потому что ввести человека в Божественное Царство не может никакое дело человеческое, но только сила Божественная: благодатью вы спасены.

Ну, а где же здесь человек? Благодать — это Божественная сила. Как нужно жить, работать, действовать, чтобы благодать тебя спасла? Ведь под лежачий камень вода не течет, и благодать Божия не действует автоматически. Вот апостол и говорит нам: благодатью вы спасены через веру.

Вера есть непременное условие усвоения Божественной благодати. Никакая благодать Божия не спасет человека, если нет веры. В самом деле: ну, не верит человек в Бога, не верит ни в какую благодать, — как же может благодать подействовать на того, кто отрицает и Бога, и благодать, и Божественную помощь? Вера — непременное условие, это та часть огромного пути ко спасению, которую мы проходим сами. Благодать движет нами, как некий порыв ветра. Но для того чтобы порыв ветра двигал парусное судно, нужен парус, нужно что-то подставить под эту мощь, под эту силу, и таким парусом становятся наши добрые дела.

При всем этом мы должны помнить, что благодатью вы все спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился. О каких же делах говорит Господь? И какие дела могут стать таким парусом, наполняя который, сила Божественной благодати несет нас по этой жизни и тем паче после смерти приводит душу нашу в Божественные обители? Не просто дела. Пропылесосим мы дом или нет, это ничего не значит с точки зрения нашего спасения. Но если мы даже через наше домашнее делание кому-то помогаем, то тем самым содействуем тому, чтобы парус наполнялся Божественной благодатью.

Почему? Потому что, как говорит Слово Божие, вера без дел мертва есть (Иак. 2:20). Спасает человека Божественная благодать — спасает по вере. Но ведь вера может быть формальной и не иметь никакого значения для человека. Поэтому выстраивается четкая линия: благодать спасает — благодать спасает по вере — а вера должна подкрепляться делами. Без этой триединой силы не может человек достойно пройти жизнь и тем более не может войти в Царствие Небесное. Вера дает возможность обрести благодать, — но вера, которая споспешествуется нашими добрыми делами.

Так в одном тексте апостольском — вся тайна спасения. Даже если бы никто из нас ничего больше не знал, а только знал и правильно понимал этот текст, тем более мог реализовать его в своей жизни, — то дверь перед нами открыта, мы на пороге Божественного Царства. Никаких премудростей, никаких многотомных философий, никакого научного анализа — все предельно просто и понятно и человеку многоопытному, глубоко образованному, и человеку средних способностей, и даже совсем простому. Всем все дано в этих словах, ведь Господь не предопределяет нас к спасению по образовательному цензу, по нашему положению в обществе или по иным показателям, которые так важны в этой жизни, но не имеют значения для спасения. Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Вот и сегодняшнее Евангельское чтение (Лк. 10:25-37) неслучайно соединилось с апостольским не от дел. Самарянин, идя из Иерусалима в Иерихон, увидел несчастного, который лежал, избитый разбойниками, — ограбленный, окровавленный, никому не нужный. И подошел к нему самарянин, сделал то, что должно было сделать: промыл раны, возлил вино и елей — так дезинфицировали раны в то время, а еще заплатил за гостиницу, в которую поселил человека после совершенного им дела милосердия. Неслучайно соединились два текста: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился, и одновременно повествование о добром деле. А почему? А потому что, как утверждает слово Божие, вера без дел мертва есть.

Никакой веры без добрых дел быть не может. Мы не спасаемся нашими добрыми делами. Ведь что наши добрые дела перед величием вечности, перед этими неизведанными мирами, которые ожидают человека? Что наши добрые дела даже перед величием космоса? А ведь Божественное Царство больше, чем космос. Мы даже представить себе не можем, у нас нет мерила, критерия, которым мы могли бы оценить величие этой будущей жизни. Но, оказывается, все так просто: чтобы к этому величию прикоснуться, чтобы в него войти, нужно иметь веру и делать добрые дела, — если мы усвоим то, что сегодня услышали, если отнесемся к нему не как к очередной проповеди в церкви, но как к словам, через которые выражено самое существо Евангелия, сама суть нашей веры.

Господь учит нас, что спасение приходит только Его Божественной силой, только благодатью в ответ на наши добрые дела. И да поможет всем нам Господь соединять действие Его великой силы, Его благодати, спасающей нас, с нашими крохотными, незначительными, но, тем не менее, добрыми делами, даже в крохотности своей угодными Богу. И если научимся так жить, то благодать, та самая благодать, которая спасает человека, прикоснется и к нам, слабым и грешным людям, помраченным многими заботами, проблемами, вовлеченными в круговерть современной жизни, но все-таки хранящими веру в сердце. И если эта вера будет споспешествоваться делами, то и благодать Божия, несмотря на нашу ограниченность и слабость, подобно сильному порыву ветра отнесет нас в Божественное Царство. И это путешествие начнется уже здесь, в нашей жизни, когда мы сумеем осознать, что есть самое главное, когда мы сумеем построить правильную для себя систему ценностей и в соответствии с этим умонастроением, порождаемым словом Божиим, устроим и нашу повседневную жизнь. Да хранит всех нас Господь и да помогает нам идти по жизни таким образом, чтобы, сочетая веру и добрые дела, иметь надежду на жизнь вечную. Аминь.

28 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up