Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

ОТКРЫТ ПРИЕМ ЗАЯВОК НА ТРЕТИЙ ОБЩЕМОСКОВСКИЙ КОНКУРС ФОТОГРАФИЙ «ДРУЖИМ СО СПОРТОМ»

Опубликовано: 6 февраля 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы объявляет о начале приёма фотографий на III Общемосковский фотоконкурс «Жизнь и социальная деятельность новых православных приходов». В этом году тема конкурса «Дружим со спортом».

Конкурс посвящен спортивным достижениям маленьких и взрослых прихожан. Главными героями конкурса станут активные и спортивные прихожане московских храмов. К фотографиям желательно приложить информацию о приходе: его добрых делах и проектах.

Приходы и подворья новых и еще только строящихся храмов приглашаются принять участие в конкурсе и прислать лучшие фотографии, иллюстрирующие командные и индивидуальные спортивные достижения взрослых и маленьких прихожан.

Размер фотографий должен быть не менее 5 мегабайт, чтобы в случае победы в фотоконкурсе фотографии-победители могли быть размещены на стендах широкоформатной печати без потери качества.

Информацию о проведении конкурса можно получить у ответственного сотрудника Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Сохраненкова Михаила Геннадьевича 8 (495) 620-20-62.

Присылать фотографии на адрес электронной почты SohranenkovMG@mos.ru, а также привозить на цифровых носителях непосредственно по адресу: ул. Новый Арбат, д. 36, каб. 1408 можно до 30 апреля 2018 года.

Качественные, в большом разрешении, фотографии имеют больше шансов победить в конкурсе и оказаться на выставке, которая состоится в центре города летом 2018 года.

В 2016 и 2017 годах лучшие фотографии были размещены на стендах, фотовыставки «Жизнь и социальная деятельность новых православных приходов», которая располагалась на Гоголевском бульваре под открытым небом. Выставки увидели более 50 000 москвичей и гостей столицы.

Информацию о конкурсах, прошедших в 2016 и 2017 годах, и фотографии, присланные на эти конкурсы, можно увидеть на сайте fotoprihod.ru.

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

ЗАКОНЧИЛАСЬ СМЕНА СЕМЕЙНОГО ЛАГЕРЯ ХРАМА СПАСА В ПЕРОВЕ

С 9 июля по 23 июля 2018 года прошла смена семейного отдыха для детей прихожан храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове. Такие выезды проходят уже второй год.

Смена проходила на базе в микрорайоне Семхоз под г. Сергиев Посад. Дети участвовали в творческих мастер-классах, купались в озере, проходили полосы препятствий веревочного городка, посещали этнопарк, где кормили верблюдов и северных оленей из рук. А также регулярно посещали богослужение в Троице-Сергиевой Лавре и в Покровском Хотьковском женском монастыре.
На смене дети подружились и стали единой семьей. По отзывам родителей, дома дети также стали регулярно читать утреннее и вечернее молитвенное правило, как на смене.

Запись и информация: +7 (916) 426-10-42 Игорь Владимирович Тихоновский, igortix@mail.ru

2 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ

СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР «К ИСТОКАМ НРАВСТВЕННОСТИ ЧЕРЕЗ ПРАВОСЛАВНУЮ КНИГУ»

26 марта в школе № 386 г. Москвы состоялся семинар на тему «К истокам нравственности через православную книгу». В семинаре приняли участие воспитатели дошкольных отделений, детские творческие коллективы («Планета детства», «Серпантин», Сударушка», «Созвездие»), учащиеся 3-9 классов, учителя школы.

Среди приглашенных гостей были: иерей Андрей Тихонов (свящ. Храма Преображения Господня в Богородском) и общественный методист Ануфриева Ирина Анатольевна, Цмиль Ольга Викторовна (Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Павловская Слобода Истринского района Московской области),   Пирогова Ольга Владимировна (методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ), Ивенский Андрей Иванович (советник ГАОУ ДПО «Московский центр технологической модернизации образования»), Кажуткин Николай Николаевич (директор стадиона «Спартаковец» им. Н.П. Старостина), а также педагоги образовательных организаций Восточного округа.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась руководитель образовательной организации Клюхина Александра Игоревна: «Весна открывает целую череду самых светлых и прекрасных праздников. В этот чудесный хоровод вплетается и День православной книги, молодой, но набирающий популярность праздник, инициатором которого стала Русская Православная Церковь. День православной книги мы отмечаем 14 марта. Дата выбрана не случайно: в этот день 1564 года дьякон Иван Федоров издал первую на Руси печатную книгу «Апостол». С 2010-го празднование проходит во всех уголках страны, ведь православная литература — это книги, которые показывают нам пути духовного совершенствования».

В своих выступлениях старший методист школы Юхно Ирина Валерьевна и педагог-психолог Шипигузова Алена Игоревна подчеркнулизначимость православной книги в воспитании подрастающего поколения. Чтение книг с православным содержанием способствует формированию у ребёнка:

— нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

— нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости);

— нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

— нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Особенно хочется отметить педагога Гвоздеву Любовь Анатольевну, которая написала сказку «Двенадцать месяцев», где рассказывалось о четырёх праздниках: «Рождество Христово», «Пасха. Светлое Христово Воскресение», «День Святой Троицы», «День Казанской иконы Божией Матери». Дети разных возрастных групп стали самыми активными участниками спектакля и продемонстрировали всё своё мастерство.

С заключительным словом выступил Иерей Андрей Тихонов. Он ещё раз подчеркнул значение православной литературы в жизни верующего человека и, обратившись к родителям, сказал о необходимости семейного чтения, направленного на воспитание подрастающих поколений в духе истинных христианских ценностей.

Семинар прошёл на высоком уровне.

Выражаем благодарность администрации школы № 386, педагогическому коллективу и родителям во внимание к трудам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Желаем вам неиссякаемой энергии, бодрости, оптимизма, благополучия и новых творческих идей.

 

Текст подготовила О.В. Пирогова

27 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ

ДЕЛА МИЛОСЕРДИЯ В РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ДНИ

7 января 2018 года в рамках ежегодной акции «Тепло ближнему» Илиинская молодежь поздравила пожилых людей.

По сложившейся традиции, в рамках акции в декабре проводится ряд творческих встреч — своеобразных мастер-классов, на которых молодежь и воспитанники воскресной школы готовят полезные рукодельные подарки. Так, в этом году впервые был проведен благотворительный мастер-класс по изготовлению леденцов. Также ребята занимались мыловарением и подготовкой разнообразных рождественских сувениров. Все эти вещи, сделанные руками Илиьнцев, помещаются в яркую, праздничную упаковку и становятся частью подарка к празднику.

Сразу после утренней литургии, участники акции отправились в окормляемую приходом Спиридоньевскую богадельню, где устроили праздничный концерт для ее насельников, спев колядки. Интересный сюрприз подготовили и воспитанники воскресной школы:по завершении основной части мини-концерта они сыграли различные произведения на музыкальных инструментах. И, конечно, все насельники богадельни получили рождественские подарки от прихода.

Также в этот день Илиинские добровольцы адресно навестили пожилых прихожан, которые по состоянию здоровья уже не могут посещать храм. Ребята входили в каждый дом с песнопениями и подарками к празднику Рождества. А хозяева встречали их с радостью и со слезами на глазах. Всего ребята посетили 8 адресов в нашем районе.

«Я впервые участвовал в пении колядок и в рождественских поздравлениях для пожилых людей, у которых не было возможности посетить праздничную службу,— поделился впечатлениями один из участников акции, Дмитрий Копцев. — Мне очень понравилось! Глядя в глаза, полные радостью и благодарностью, у самого поднималось настроение, становилось хорошо на душе! Сегодня удалось встретить таких людей, которых всем можно ставить в пример! Полны радостью, оптимизмом, энергией, никогда не унывающие люди. Я искренне рад, что наш приход ведёт такую благородную миссию постоянно оказывая внимание старшему, пожилому поколению».

Акция «Тепло ближнему» стала оной из самых крепких молодежных традиций прихода. Ежегодно она помогает поздравить с Рождеством не только пожилых людей, но и малоимущие семьи, людей с ограниченными возможностями здоровья. Но особенно важно то, что она помогает объединится в делах милосердия очень многим людям, не участвующим непосредственно в дарении, но много потрудившихся при подготовке подарков для нуждающихся. Это и преподаватели творческих мастер-классов, и воспитанники воскресной школы вместе со своими родителями, и юноши и девушки из «Илиинского светоча», а также просто неравнодушные прихожане Черкизовского храма.

http://www.hramilii.ru/iliinskiy-svetoch/news/18685/

8 января 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up