В храме на Преображенской площади прошла лекция профессора Михаила Курочко — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В храме на Преображенской площади прошла лекция профессора Михаила Курочко

Опубликовано: 30 декабря 2019

Категории: Новости

25 декабря в храме Преображения Господня на Преображенской площади прошла лекция на тему: «Социально-гуманитарные технологии современной войны и безопасность личности, общества, государства».

В современной войне преобладают социально-гуманитарные технологии, в которых объектом поражения является непосредственно сознание. Эти технологии раскрываются на пример современного кино, музыки, изобразительного искусства и использования интернета и социальных сетей. Об этом в нашем лектории мы говорили с Михаилом Михайловичем Курочко.

Лектор: Михаил Михайлович Курочко, — профессор кафедры философии и религиоведения Военного университета Министерства обороны Российской Федерации, кандидат философских наук, доцент, учёный секретарь Совета Военно-философского общества Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооружённых Сил «Мегапир», полковник запаса.

Масленичные гулянья в Песчанском храме

29 февраля в храме Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово прошли Масленичные гуляния.

В храме ведутся работы по реконструкции здания, поэтому на приходской территории нет возможности устраивать масштабные праздники. Но благодаря сотрудникам управы района «Восточное Измайлово» ученики Воскресной школы не остаются без Масленицы: уже не первый год гуляния перед Великим постом проходят на стадионе «Олимпиец».

Гости праздника могли поучаствовать в веселых играх и конкурсах. Были и бои на подушках, и гонки на ходулях, и игры на внимательность, и проверка на устойчивость гигантской пирамиды.

В празднике принял участие клуб исторической реконструкции «Боярский двор». Они устроили показательный бой, чем вызвали восторг у детей. А потом все желающие могли попробовать свои силы в бою на мечах и проверить меткость в стрельбе из лука.

Самым колоритным гостем Масленичных гуляний стал фольклорный ансамбль «Гольяновская рать». Участники коллектива играли с детьми и родителями в хороводные игры, пели народные песни. Для тех, кто замерз в ветреный день, в помещении Воскресной школы проходили мастер-классы по плетению из лыка и изготовлению весенних солнышек.

Была организована благотворительная ярмарка, где можно было купить игрушки ручной работы, картины, сувениры. Все собранные на ней средства будут потрачены на строительство храма.

И конечно же, был вкусный чай из настоящего самовара с горячими пирожками из приходской пекарни и домашними блинами, заботливо напеченными прихожанками.

4 марта 2020
ПОДРОБНЕЕ

ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ МОСКВЫ — ЛИДЕР ПО ЧИСЛУ ПОСТРОЕННЫХ ХРАМОВ

3 марта в Храме Христа Спасителя руководитель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Ермоген (Бурыгин) и советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Владимир Иосифович Ресин провели совещание по строительству храмов в Восточном и Зеленоградском округах Москвы.

Восточный округ лидирует по числу построенных храмов среди других округов столицы. За годы реализации московской Программы здесь было введено в эксплуатацию 15 церквей. В настоящее время еще один знаковый объект готовится к сдаче. Это храмовый комплекс Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери на 9-й Парковой улице. Отделка фасадов здания практически выполнена, в помещениях приходской части завершается покраска стен и укладка плитки, установка сантехники. Префектура помогает в благоустройстве территории, в конце марта уложат асфальт.

Напомним, на приходе была произведена поэтапная реконструкция ветхого здания: на месте восточной его части возведен двухэтажный храм, на месте западной – трехэтажный приходской дом, в центральной части укреплен фундамент и заново возведены перекрытия.

В высокой степени готовности находится масштабный церковный комплекс преподобного Саввы Сторожевского на площади Викторио Кодовильи. Купола и кресты на храме установлены, кровля смонтирована, фасады окрашены. В этом году здесь должны завершить внутреннюю отделку. Благоустройство территории запланировано на лето, ввод объекта в эксплуатацию – на 2024 год.

На востоке столицы ведется строительство еще двух храмовых комплексов: преподобного Александра Свирского на Гаражной, где возводятся кирпичные стены основного объема, и преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны на пересечении Сиреневого бульвара и 15-й Парковой, где также приступили к возведению кирпичных стен наземной части. На этом объекте Некоммерческое партнерство «Единая служба заказчика Московской Патриархии» выступает генеральным подрядчиком.

На обоих приходах действуют временные храмы, совершаются регулярные богослужения, открыты воскресные школы, организована работа с молодежью и социальное служение. Именно эти направления приходской деятельности являются приоритетными и призваны объединить жителей города, предоставить людям площадку для общения и, конечно, скорую помощь в самых насущных жизненных проблемах.


https://www.fedmp.ru/news/vostochnyj-okrug-moskvy-lider-po-chislu-postroennyh-hramov/

7 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ

Слово Патриарха Кирилла в Неделю 7-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя

31 июля 2022 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы, сильные, должны нести немощи бессильных, а не себе угождать, — вот такие слова мы слышали сегодня в Послании апостола Павла (Рим. 15:1-7). И каждый, слушая это, может спросить самого себя: а разве я сильный? Кто-то скажет: мне уже и лет много, силы были, но ушли. А кто-то скажет: может быть, по сравнению с кем-то я сильный, а вообще-то у меня болезни, трудности в жизни, и я своей силы не чувствую. Каждый может критически отнестись к вопросу, к нему обращенному: ты сильный или нет? Более того, если человек вдруг ответит «я сильный», это может показаться странным, ведь некая слабость всегда есть.

Так почему же апостол Павел называет сильными нас — своих учеников, свою паству? Конечно, это неслучайно, потому что христианин призван быть сильным и должен быть сильным. Не потому, что у него сильные мышцы, не потому, что у него много денег, не потому, что у него большая власть — чаще всего нет ни одного, ни другого, ни третьего. Но человек, живущий по заповеди Христовой, становится реально сильным, он возвышается над обыденностью, у него формируется совершенно иной критерий оценки окружающей его жизни. Он не обращает внимания на то, на что многие обращают внимание, он не страдает от того, от чего многие страдают, потому что приоритет настоящего христианина настолько высок и свят, что, несомненно, возвышает всякого стремящегося к этому идеалу и приближает к Богу.

Конечно, для того чтобы нести тяготы ближних, а не себе угождать, нужны определенные качества. Но если проанализировать свою собственную жизнь или хотя бы отдельные ее эпизоды, то окажется, что мы не слишком терпеливы. Нет терпения, к которому нас Господь призывает, а нетерпеливый человек не может другому угождать, исполняя слово апостола. На самого-то себя не хватает сил — раздражаешься, нервничаешь, беспокоишься, суетишься. Кому же еще угождать, как не самому себе, если считаешь, что тебя обокрали, чего-то лишили? Наше недовольство жизнью нас очень ослабляет. А недовольство часто проистекает от зависти: сосед живет лучше, или в фильме на красивых машинах катаются, в красивых домах живут, а я не в таком. Так возникает чувство недовольства и неуверенности. Отсутствие благополучия по сравнению с благополучием других часто становится искушением, рассредоточивает нас, ослабляет нашу внутреннюю силу и волевые качества.

Человек, который постоянно недоволен своим состоянием, который оценивает свое благополучие по благополучию другого, — это несчастный человек. А потому ключ к счастью заключается в том, чтобы не оценивать свое благополучие по благополучию другого. Мы же не оцениваем свое благополучие по состоянию несчастных людей! Мы говорим: смотри, как сосед хорошо живет. Жена говорит мужу: что же ты так мало денег приносишь, посмотри, как они хорошо живут! И мы никогда не соотносим себя с теми, кто живет хуже нас или кто менее здоров, чем мы.

Вот для того чтобы развивать в себе такие чувства, время от времени нужно погружать себя в среду, где абсолютное большинство людей и живет хуже нас, и чувствует себя хуже нас. Очень полезны посещение больниц, созерцание человеческих скорбей. Почему Господь призывает христиан навещать тех, кто заключен в темнице? Конечно, для того, чтобы принести добро, но, может быть, и для того, чтобы мы соотнесли свое наличное состояние с состоянием тех, кто живет хуже нас. Тех, кто болеет, кто скорбит, кто в заключении, кто беден. Поэтому для того чтобы духовно расти, для того чтобы действительно становиться учениками Христовыми, первое, что мы должны исторгнуть из своего сознания, из своей души, из своей воли — это зависть по отношению к другим людям. Еще хуже, когда зависть толкает человека на совершение зла в отношении того, кто живет лучше, у кого карьера успешнее. Все это в первую очередь наносит непоправимый ущерб самому человеку. Казалось бы, мы стараемся освободиться от тяготы созерцания чужого благополучия, а на самом деле себя погружаем в страдания, муки и наносим себе действительно непоправимый ущерб.

Как же понять, кто из нас сильный или слабый? Все это очень относительно. А какова точка отсчета? Для хорошего футболиста мы все с вами инвалиды — но мы же не инвалиды! А для чемпиона по поднятию тяжестей мы вообще где-то за пределами, потому что ничего поднять не можем. Но ведь это не так! Поэтому оценка других по себе — это самая неправильная оценка. Никогда не судите людей по себе, у каждого свой жизненный путь, и мы должны идти своим путем, не завидуя и тем более не раздражаясь на других, не создавая себе врагов лишь потому, что мы недовольны тем, как кто-то живет лучше нас.

Для того чтобы человек мог преодолевать все эти соблазны и идти по пути спасения, нужно стяжать особое качество, которое преподобный Нил Синайский относил к самым возвышенным качествам, соединяющим нас с Самим Богом. Прежде всего это, конечно, любовь. Но любовь уж совсем возвышенное чувство, а если любви нет? Что, все потеряно? Сложилась жизнь так, что любви нет, да и простирать ее вроде не на кого… От чего отталкиваться? Что делать? Так вот, Нил Синайский учит нас, что нужно начинать с терпения. Нужно научиться терпеть, в том числе своих ближних, сослуживцев, родственников, знакомых, которые нас иногда раздражают, кому мы завидуем, с кем порой действительно очень трудно.

Ну, а почему терпение есть добродетель? А потому что с этого все начинается. Господь сказал, что высшая заповедь есть любовь. А можно полюбить человека, которого ты не можешь терпеть? Невозможно. А можно ли человека, которого ты не можешь терпеть, постараться терпеть? Не замахиваться на любовь, а просто терпеть? Терпеть соседа, терпеть сослуживца, терпеть коллегу по работе. Просто не раздражаться, а терпеть, заставляя себя понять, что через терпение мы к Богу приближаемся, как говорил Нил Синайский. А ведь, действительно, так и есть. Любовь приближает нас к Богу, но до любви, как уже было сказано, очень далеко. Поэтому давайте начнем с самого простого — с терпения. Будем терпеть, особенно когда нас кто-то раздражает, и будем стараться, несмотря на скорби и трудности нашей жизни, через терпение учиться делать добро.

Время от времени мне приходится посещать дома престарелых, больницы. И я обратил внимание, как иногда в таких домах слабые, несчастные, больные люди помогают соседям по палате. Думаешь: у тебя самого или самой силенок-то никаких нет, и какое же нужно терпение, чтобы, превозмогая тяжесть своего собственного положения, реально помогать другому, вопреки собственному покою и благополучию! Почему это происходит? Потому что такие люди способны терпеть, а через терпение у человека возникает любовь. И это, конечно, относится не только к экстремальным или непростым ситуациям, о которых я сказал. И если мы научимся начинать наши отношения с людьми с терпения, то, несомненно, следующим результатом станет любовь. Нужно только начать — терпеть, не раздражаться, не отвечать плохим слово на плохое слово, а промолчать, подумать, помолиться об этом человеке. Через терпение мы будем действительно созидать свой внутренний мир таким, каким он должен быть для вхождения в Божие Царство. И, если есть терпение, то, несомненно, в какой-то момент сердцем овладеет любовь. В терпении вашем стяжите души ваши (Лк. 21:19), учит нас слово Божие.

Сегодняшнее чтение также призывает нас к стяжанию этой добродетели. Не самой, может быть, высокой и важной, но той, без которой никакие духовные высоты не могут быть достигнуты. Да поможет нам Господь начать с терпения, чтобы возрастать в любви — в любви к Богу и нашим ближним. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5948093.html

4 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

В Москве пройдет музыкальный фестиваль-ярмарка «Третий день Рождества»

9 января 2022 года в Соборной палате главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоится музыкальный фестиваль-ярмарка «Третий день Рождества».

В течение всего дня, с 12 до 17 часов, здесь будут проходить концерты хоровой и инструментальной музыки, музыкальная лекция, игротека и мастер-классы для самых маленьких, сюрпризы и розыгрыши. Программа составлена таким образом, чтобы гостям любого возраста в этот день было интересно и уютно.

В фойе главного здания ПСТГУ будет открыта самая настоящая ярмарка, на которой посетители смогут приобрести книги, игрушки и сувениры; в буфете — специальное рождественское меню. Атмосферу праздника дополнит «Музыкальная шкатулка» — серия небольших музыкальных номеров в семейном формате (сольные выступления, семейные дуэты и трио), которые будут проходить здесь же, в пространстве фойе, где артистов и слушателей не разделяет граница между залом и сценой.

Идея фестиваля проста — в этот день, последний день каникул, предложить хорошую возможность побыть вместе с семьей и при этом получить яркие впечатления, продлить ощущение праздника и поделиться этим ощущением с другими.

«На Рождество принято ходить в гости, поздравлять друг друга. И мы подумали: а почему мы раньше не приглашали к себе в гости на Рождество?!… Так и родилась идея фестиваля, — говорит руководитель Центра «Соборная палата» Елизавета Фигуркова. — Почему бы на один день не оставить дома гаджеты, заботы и тревоги? Давайте поддержим друг в друге радость праздника, давайте сохраним это настроение как можно дольше!»

Посетить ярмарку можно будет по бесплатной регистрации, билеты на концерты «В Рождество все немного волхвы», «Щелкунчик. Любимое…» и музыкальную лекцию «Тихая зимняя сказка» можно приобрести по максимально демократичным ценам, действует система скидок. Для посещения мероприятий фестиваля QR-коды не требуются, но необходимо соблюдать меры санитарной безопасности (при входе — контроль температуры, обязательно ношение масок в помещении).

В качестве партнеров музыкального фестиваля-ярмарки «Третий день Рождества» выступят издательство «Никея», Московский государственный колледж музыкального исполнительства им. Ф. Шопена, Камерный хор ПСТГУ под управлением иерея Алексия Зайцева, Мастерская скрипичного искусства, Квартет «Мелодион», православная служба помощи «Милосердие», кафедра социальной работы богословского факультета ПСТГУ, издательство ПСТГУ, издательство «Априори-пресс», лавка тематических подарков «Слон и Гном».

Зарегистрироваться можно по ссылке.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-moskve-projdet-muzykalnyj-festival-yarmarka-tretij-den-rozhdestva.html

25 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up