В Гольяново отметили престольный праздник — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Гольяново отметили престольный праздник

Опубликовано: 21 августа 2023

Категории: Новости

21 августа прошел престольный праздник храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове. Божественную Литургию возглавил почетный настоятель храма протоиерей Владимир Тимаков, в сослужении настоятеля храма иерея Романа Богдасарова, клириков прихода и духовенства города Москвы.

На Литургии молились представители руководящего состава Главного военно-политического управления Росгвардии, Отдельной дивизии особого назначения им. Дзержинского, Главного центра информационных технологий Росгвардии, а также Московского ОМОНа.

За Литургией возносились особые прошения, многолетия о здравии и благоденствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Преосвященнейшего епископа Верейского Пантелеимона, в связи с днем его архиерейской хиротонии, почетного настоятеля протоиерея Владимира Тимакова. Также в этот день поминались почившие клирики храма, его строители и благоукрасители.

В завершении Литургии состоялся Крестный ход вокруг храма и молебное пение Соловецким святым. Настоятель храма иерей Роман поздравил с праздником почетного настоятеля протоиерея Владимира и поблагодарил от лица духовенства, сотрудников и прихожан за многолетние труды и заботы о восстановлении духовной святыни Востока Москвы – храма преподобных Зосимы и Савватия. Отец Владимир в свою очередь обратился с праздничным словом ко всем присутствующим.

После богослужения на территории храма для всех прихожан было приготовлено угощение сладкими плодами нового урожая. Кроме того, в Актовом зале были проведены показы фильмов о подвиге насельников Соловецкого монастыря в противостоянии английской эскадре в эпоху Крымской войны и работе военного духовенства в современное время.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

Приходской праздник в храме вмч. Димитрия Солунского в пос. Восточный

30 сентября, исполняется 24 года со дня Великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в поселке Восточный
приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием II в 1995 году.

За эти чуть больше два десятка лет приход прошёл значительный путь своего формирования и развития.
Много людей потрудилось над созданием и организацией приходской жизни храма. Многие люди, которые внесли свой посильный вклад в жизнь прихода, ушли в иной мир, но память о них, о их трудах сохраняется в молитве о упокоении их душ. Но и сегодня в храме трудится не мало людей, которые также вносят свою лепту в жизнь прихода, которым настоятель выражает особую благодарность. «Самая главная награда для всех трудящихся в храме Божием — у Господа. Храм Божий является тем местом, где находится Бог особым своим присутствием. В храме мы имеем возможность причащаться Святых Христовых Таин. Поэтому храм является главным место нашего единения — единения во Христе. Поздравляем всех с знаменательным для нашего прихода днем и надеемся, что многие из наших прихожан будут всегда едины во Христе, будут всегда находить себе утешение, поддержку в нашем храме и верны нашему приходу!Поздравляем всех прихожан нашего храма с нашим приходским Праздником! » , — сказал настоятель иерей Максим Бобров.

1 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

МОЛОДЕЖЬ ИЛИИНСКОГО ПРИХОДА ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В СЕКЦИЯХ XXVI РОЖДЕСТВЕНСКИХ ЧТЕНИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ СПОРТУ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

26 января 2018 г. в Олимпийском Комитете России прошла конференция «Русская православная Церковь и мир спорта» в рамках XXVI Международных Рождественских Образовательных чтений, проводимых по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

От Илиинского прихода на секции присутствовал куратор спортивного направления молодежного объединения «Илиинский светоч» Максим Швец. Он также принял участие в прошедшей в рамках секции профильной конференции, посвященной продвижению здорового образа жизни и организации спортивных мероприятий на приходском и общегородском уровнях.

Выступающими спикерами секции были: протоиерей Николай Соколов -настоятель храма Святителя Николая в Толмачах, духовник Олимпийских сборных команд России; 8-кратный чемпион России по тяжелой атлетике Михаил Кокляев, Олимпийский Чемпион 2016 по боксу Евгений Тищенко, боец смешанного стиля лиги UFC Алексей Олейник.

Каждый из участников выступил с докладом обозначив современные проблемы в рамках заявленной темы и предложил методы их решения. Также, выступающие отвечали на вопросы из зала.
Глубокими и интересными были выступления протоиерея Александр Новопашина и священника  Бориса Левитана,  поделившихся своими успехами в деле миссии среди молодёжи через спортивные проекты в Новосибирской епархии. Их выступления были особенно ценны для слушателей, потому как затрагивали проблематику темы спорта в контексте реализации проектов Православной Церкви.

Результатом проведенной в рамках секции работы стала разработка первой редакции Резолюции конференции с предложениями о планируемых мероприятиях, необходимых для повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни среди молодежи.

29 января 2018
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение прошло в Перово

29 августа в Праздник Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа в храме Спаса Нерукотворного Образа в Перово г. Москвы состоялось торжественное праздничное архиерейское богослужение, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха, управляющий  Восточным викариатством г. Москвы Преосвященный епископ Верейский Пантелеимон.

Его Преосвященству сослужили:
священники
1. Протоиерей Иоанн ЕРМИЛОВ
2. Протоиерей Андрей БОНДАРЕНКО
3. Протоиерей Алексий БАТАНОГОВ
4. Протоиерей Сергий ТОЧЕНЫЙ
5. Протоирей Андрей МАРУЩАК
6. Протоиерей Михаил ФЕДИН
7. Священник Валерий СТЕПАНОВ
8. Священник Димитрий ДАНИЛОВ
9. Священник Димитрий САФОНОВ
10. Священник Александр ВОЛКОВ
11. Священник Михаил КРИВОШЕЕВ
12. Священник Димитрий КАРПОВ
13. Священник Димитрий ЛАКТЮХИН
14. Священник Андрей БОЙЧУН
15. Священник Иоанн ПАСКЕВИЧ
16. Священник Иоанн НОВИКОВ
17. Иеромонах АЛЕКСАНДР (Серпенинов)
18. Священник Александр СИДОРОВ
19. Священник Димитрий ГОРБИК

диаконы:
1. Архидиакон Константин БАРГАН
2. Протодиакон Николай ФИЛАТОВ
3. Протодиакон Дионисий ПРЯХИН
4. Диакон Кирилл ХАРЛАМОВ
5. Диакон Павел КОЛОКОЛЬЦЕВ
6. Диакон Филипп ПИСКУН
7. Диакон Святослав КЛИМОВ
8. Диакон Димитрий МИНЕР

Помогали:
1. Протоиерей Димитрий МАКСИМОВ
2. Священник Алексий НЕКРАСОВ

По окончании Богослужения приход пригласил всех молящихся на чаепитие и концерт.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово

29 августа 2023
ПОДРОБНЕЕ

В Неделю о мытаре и фарисее Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

21 февраля 2021 года, в Неделю о мытаре и фарисее, день памяти великомученика Феодора Стратилата, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Нынешним воскресным днем мы входим в подготовительные недели к Святому Посту. Таких будет три, и в течение этих недель, еще не вступив в поприще Четыредесятницы, мы направляем свои мысли, свои чувства к тому времени, предваряя дивные дни подготовки к встрече Светлого Христова Воскресения. А эти три недели сопровождаются особыми чтениями из Священного Писания, которые помогают нам понять смысл того, что есть покаяние, ведь именно в покаянии заключается содержание поста.

В обыденном сознании словом «покаяние» покрывается лишь часть заложенного в нем смысла. Покаяние есть в первую очередь перемена — перемена своих мыслей, своих чувств, всего строя своей жизни, и одновременно раскаяние в собственных грехах, потому что без осознания своей греховности никакой перемены быть не может.

Самый яркий признак тяжелого духовного состояния человека — это когда он, подходя к исповеди, говорит: я ни в чем не грешен. И говорит не тщеславясь, не желая произвести впечатление, а будучи абсолютно уверенным в том, что у него грехов нет. Дело в том, что люди, так мыслящие, понимают под грехами только тягчайшие поступки, которые наказуются Уголовным кодексом или общественным порицанием. На самом деле грехи, которые мы совершаем, чаще всего не порицаются общественностью и тем более не преследуются законодательно. Они остаются за пределами внимания государства и даже вне особой заботы общества, хотя в лучшем случае, в лучших проявлениях своей заботы о гражданах общество не остается безразличным к тому, насколько грех порабощает человеческое сознание. Пусть светское общество и не оперирует понятием греха, но тяжелое, болезненное состояние души, которое является следствием греха, несомненно проецируется и на жизнь вовне, в том числе на общественную, политическую, культурную жизнь. Общество подвергается опасным влияниям, которые проистекают из греховного сознания и ожесточенного сердца человека, порабощенного грехом.

Подготовительные недели к Великому посту мы должны посвятить в первую очередь внимательному наблюдению за своим внутренним, духовным состоянием. Именно на такое отношение к самим себе нас настраивают евангельские чтения в эти дни.

Вот и сегодня мы слышали чтение о мытаре и фарисее (Лк. 18:10-14). Оба пришли в храм. Фарисей — человек благочестивый, относившийся к особому разряду людей в тогдашнем Израиле, которые неукоснительно посещали храм и исполняли все, даже мельчайшие, предписания закона. Конечно, в сознании фарисея он отличался от тех, кто не исполнял всех предписаний, кто не соблюдал закон. И вот, войдя в храм помолиться, фарисей увидел стоящего поодаль мытаря.

А кем был мытарь? Это человек, презираемый израильским обществом как коллаборант, как тот, кто служил поработителям, причем самым чувствительным для соотечественников образом, собирая подати в пользу римских оккупантов. Конечно, на сборщика податей смотрели как на отщепенца, идущего против своего народа, а значит, и против ветхозаветного закона, духовного и Божественного, которым управлялась жизнь Израиля.

И вот, взирая на мытаря, фарисей, исполнявший все предписания закона, говорит: «благодарю Тебя, Господи, за то, что я исполняю все, что Ты требуешь», перечисляет, как он дает десятины от того, что производит его хозяйство, как он старается исполнять закон, и, наконец, благодарит Бога за то, что он не такой, как этот мытарь, символ греха, презираемая личность в среде благочестивых израильтян.

Смысл притчи заключается в том, что мытарь, как говорит слово Божие, вышел из храма более оправданным, чем фарисей. Нужно обратить внимание на эти слова. Фарисей не вышел осужденным — ведь он действительно старается жить по закону, исполняя все предписания. И Господь не осудил фарисея — в Евангелии мы читаем лишь о том, что мытарь вышел более оправданным. Почему? Да потому что мытарь каялся в своих грехах.

Осознание греха — это уже величайшая ценность. Если человек сознает свое несовершенство и свой грех, он уже делает шаги на пути к спасению. Потому мы и читаем рассказ о мытаре в преддверии Великого поста — с тем чтобы понять, насколько же важно покаяние. Мы знаем, как непросто сегодня соблюдать все церковные предписания, и я хотел бы поддержать тех, кто стремится их исполнять. Но если нет возможности жить строго по церковному уставу в течение Великого поста, то нужно помнить: единственная возможность оправдаться пред Богом — это повторять за мытарем удивительные слова: «Боже, будь милостив ко мне, грешному».

В полной мере сознавая свою греховность, мытарь искренне, от всего сердца просит Бога его простить, быть к нему милостивым. Образ кающегося грешника, мытаря, который вышел из храма более оправданным, чем исполнявший предписания религиозного закона фарисей, должен пробудить в нас надежду. Если мы в течение Святой Четыредесятницы сумеем по-настоящему раскаяться в своих грехах, то, может быть, по милости Божией будем так же оправданы, как мытарь, который, по его собственному мнению и, конечно, по мнению окружавших его людей не имел никаких оснований для оправдания Богом. Но милостивый Господь Сердцеведец узрел в словах кающегося мытаря такую силу раскаяния, что вывел его из храма оправданным более, чем благочестивый фарисей.

Да поможет Господь всем нам, вступая в Святую Четыредесятницу, подготавливаясь к дням Святого Поста, думать в первую очередь о покаянии, о великом воздействии на человеческую душу искреннего раскаяния пред Богом в своих грехах, без которого не может быть никакого спасения и не может быть подлинного совершенствования человеческой личности. Как это ни странно звучит для людей современных, очень часто гордых, надменных, опирающихся на свои знания, на свои материальные возможности, привыкших смотреть сверху вниз на окружающих, — нужно помнить и великим и малым, и богатым и бедным, и сильным и слабым, что подлинное спасение, а значит, и подлинное счастье невозможно без переосмысления своей жизни и без искреннего раскаяния пред Богом за свои грехи. Аминь.

Информационный источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

22 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up