В Гольянове прошло совещание — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Гольянове прошло совещание

Опубликовано: 8 марта 2025

Категории: Новости

В начале марта состоялось совместное совещание настоятеля храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове, заведующего сектором Росгвардии Синодального военного отдела иерея Романа Богдасарова и заместителя начальника Главного военно-политического управления Росгвардии генерал-майора Алексея Сальникова.

Основным предметом обсуждения стали вопросы текущего взаимодействия, а также подготовка к предстоящей акции «Молитвенное стояние за воинов Росгвардии». Акция, запланированная на первые недели Великого поста, призвана объединить усилия в молитве за воинов, которые несут свою службу в защиту Родины.

Участники совещания подчеркнули важность духовной поддержки военнослужащих в это особое время.

Фестиваль колокольного звона пройдет в Южном Измайлове

Фестиваль колокольного звона «ЦАРСКИЙ БЛАГОВЕСТ» при Патриаршем подворье в честь святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлове пройдет 2 марта в 13:00.

Главная цель фестиваля: познакомить все желающих с церковным искусством колокольного звона и популяризировать его. Проведение таких фестивалей и концертов является для слушателей знакомством с многообразием традиционных звонов России, а для звонарей — хорошим стимулом для обмена опытом и повышения квалификации.

Колокольный звон исконно имеет глубокое значение в Церкви: он призывает людей к началу богослужений, сообщает о важной части, происходящей во время службы, особые звоны отражают настроение дня церковного календаря. Человек, который даже на удалении услышит колокольный звон, перекрестится и обратится сам мысленно к Богу.

Люди всегда старались украсить свой храм особенным звучанием колокольного звона, передать его самобытность. Отсюда появилась традиция таких фестивалей, где можно продемонстрировать звоны различных монастырей и храмов, поделиться опытом, раскрыть слушателям красоту звучания колоколов в разных композициях.

Считается, что колокольный звон обладает в том числе целебными свойствами. Он благотворно влияет на тело и душу. На Руси звонарское искусство передавалось от поколения к поколению. Колокольный звон несет в себе радость и добро, он наполняет все пространство светом и миром. Когда человек слышит колокол, он задумывается о Боге, о вечности, о семье, о настоящем и будущем.

В фестивале колокольного звона «ЦАРСКИЙ БЛАГОВЕСТ» принимают участие как опытные звонари и выпускники разных курсов и школ звонарского искусства (в большинстве своём это выпускники школы звонарского искусства при ставропигиальном Свято-Даниловом монастыре), так и виртуозы-самоучки.
В программе звонари представят не только классические виды звона, но авторские работы.
Откроет концерт директор колокольного центра мужского ставропигиального Свято-Данилова монастыря иеродьякон Роман Огрызков.

Программа фестиваля:
1. Власова Дарья — Звон гончарной слободы;
2. Самаров Евгений — Акимовский звон с узорами;
3. Меньков Дмитрий — Троицкий встречный звон;
4. Огрызков о. Роман — Скитский звон ;
5. Григорий Серых — Бденный звон;
6. Ростовская Олеся — Введенский звон;
7. Терещенко Олег — Покровский звон;
8. Пугачев о. Алексей — Звон Свято-Покровский;
9. Детина Илья — Традиции Псково-Печерских земель;
10. Носова Софья — Праздничный звон;
11. Богатова Елена — Весеннее настроение;
12. Вихт Анастасия — Звон Алексеевской Слободы;
13. Богданов Константин — Звон 3/4 морской бриз;
14. Акулова Ольга — Михайловский звон, фантазии;
15. Михайлова Наталья — Винегрет. Темы Великого поста.

Дополнительно приглашенные участники:
Ростовская Яна — Каширский звон;
Детина Степан — Зимняя капель;
Пугачев Серафим — Звон «Чертановский встречный»

Ждем всех жителей Москвы на это прекрасное духовно-культурное событие!
2 марта 2025 г. Начало в 13:00

Адрес: Москва, Шоссе Энтузиастов, 57а
Сайт храма: https://tsarstvenny-hram.ru

25 февраля 2025
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Волонтеры посетили реабилитационный центр

20 июня иерей Николай Катан, клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, посетил реабилитационный центр для детей с тяжелыми заболеваниями «Солнечный круг».

Батюшка посетил и причастил детей в реабилитационном центре.

Волонтёрами прихода были переданы сотрудникам центра канцелярские товары для детей (пластилин, цветная бумага, влажные салфетки и бумажные полотенца).

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках

21 июня 2024
ПОДРОБНЕЕ

На Благуше прошли масленичные гуляния

В храме св.вмч.Димитрия Солунского на Благуше состоялись традиционные масленичные гулянья.

Прихожане храма подготовили конкурсы, забавные игры для детей и взрослых — метание «блинов» и «снежков», эстафету, тир и многое другое. Мужчины побывали в бане — «попарили» друг друга вениками, женщины посоревновались в ловкости и смекалке.

Юные прихожане водили хороводы, соревновались в меткости и быстроте. Награда за участие — хорошее настроение, сладости для радости.

Для всех, пришедших на праздник на протяжении нескольких часов «блинный конвейер» выдавал порции румяных свежеиспеченных блинов — каждый желающий отведал главное угощение Масленицы, никто не остался голодным.

Час за часом, весеннее солнышко уменьшало снежные сугробы, увеличивало добрый настрой.

Братья и сестры, вместе мы простились с зимой, отпустили все обиды, попросили друг у друга прощения, настроились на вступление в Великий пост…

Пресс-служба Восточного викариатства и храма св.вмч.Димитрия Солунского на Благуше

19 марта 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up