В «Ангаре спасения» нужна еда для бездомных — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В «Ангаре спасения» нужна еда для бездомных

Опубликовано: 29 октября 2021

Категории: Новости

В холодное время года для живущего на улице человека очень важно горячее питание. В московском «Ангаре спасения» просят неравнодушных людей помочь накормить бездомных — пожертвовать для них недорогую и сытную еду, принести ее, или заказать в сети с доставкой на адрес социального центра помощи бездомным.

«С возвращением холодов вопрос о насущных нуждах наших подопечных становится особенно острым. Низкие температуры, увы, не за горами», — говорят помогающие бездомным. По их словам, для кормления бездомных особенно востребовано картофельное пюре и супы быстрого приготовления в индивидуальной упаковке.

«Каждый день мы выдаем подопечным до 300 упаковок «Роллтона». Но чем ниже градус на улице, тем больше становится людей, и даже такого объема уже не хватает. Если вы хотите оказать проекту продуктовую помощь, то в приоритете картофельное пюре быстрого приготовления в стаканах. Подопечные говорят, что это сытнее, чем супы или лапша», — пояснили сотрудники «Ангара спасения».

«Роллтон» можно привести самостоятельно или заказать доставку в любой день с 09:00 до 21:00 в «Ангар спасения» по адресу: ул. Николоямская, 55 (вход во дворе храма), предварительно позвонив дежурному социального центра по телефону: +7 (926) 158-07-58. Если вы хотели бы пожертвовать денежные средства, то сделать это можно по ссылке.

Информационный источник: https://www.miloserdie.ru/news/v-angare-spaseniya-nuzhna-eda-dlya-bezdomnyh-ee-prosyat-prinesti-ili-zakazat-v-seti/

ЕПИСКОП ПАНТЕЛЕИМОН СОВЕРШИЛ ОСВЯЩЕНИЕ ПРИСТАВНОГО ПРЕСТОЛА В ХРАМЕ СЩМЧ. ЕРМОГЕНА В ГОЛЯНОВО

В субботу, 3 февраля, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством г. Москвы, совершил освящение приставного престола в честь свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, в храме сщмч. Ермогена в Гольяново.

Необходимость в приставном престоле возникла давно — во временный деревянный храм, вмещающий около полутора сотен человек, на воскресной Божественной Литургии одних только причастников приходит более трёх сотен. С появлением приставного престола в храме появилась возможность служить в воскресный день раннюю и позднюю Литургии.

«Сегодня мы с вами освятили второй престол этого храма, и таким образом как бы освятили второй храм — потому, что раз в день Литургия может совершаться только на одном престоле… …Надеюсь, все эти храма наполнятся народом, и вам здесь будет не тесно. В нашей душе бывает тесно не от многолюдства, а от того, что внутрь нас приходит какое-то зло. Зло теснит душу, нам бывает и душно, и тесно, нехорошо, в сердце появляются злоба, зависть, раздражение. А когда в сердце есть любовь — тогда и не тесно, и не скучно, и радостно. В нашем сердце есть пространство, которое открывает нам бесконечность. Не черную бесконечность космоса с блистающими звездами, а радостную, где пребывает Бог, ангелы и все святые. Храм является таким пространством. Здесь так же является нам эта бесконечность.»

— епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

4 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Илиинский забег состоится в первые выходные августа возле храма пророка Илии в Черкизове

6 августа 2022 года спортивный клуб “ИльинСветоч” проводит легкоатлетический турнир. На соревнования приглашаются мужчины и женщины от 18 лет и старше, а также подростки от 14 лет (с письменного согласия одного из родителей).

Участникам забега на выбор доступны следующие дистанции:

  • 2,3 км (1 круг);
  • 4,3 км (2 круга);
  • 10,3 км (5 кругов).

Маршрут забега будет пролегать вокруг Черкизовского пруда. На маршруте имеется один затяжной подъем и небольшой спуск, в остальном трасса на 60% проходит по ровной набережной пруда, сообщили организаторы.

Участник допускается к старту при наличии личной отметки в карточке участника (при регистрации по ссылке), подтверждающей, что он ознакомлен с настоящим Положением и несет персональную ответственность за свое здоровье и за свою подготовку к соревнованиям, либо соответствующего уведомления об отсутствии противопоказаний по здоровью, направленного в почту. Участие бесплатное. Количество мест ограничено – 50 номеров.

Выдача номеров участников будет проводиться в стартовом городке с 09:20 до 09:50; разминка запланирована с 09:51 до 09:58; старт забега в 10:00 часов. Окончание соревнования 06 июля в 13:00.

Стартовый городок забега расположен по адресу: г. Москва, ВАО, район Черкизовский, ул. Большая Черкизовская, д. 93, стр. 10.

Подробности о забеге, а также правила участия в нем читайте в Положении, опубликованном ниже.

Для участия в забеге нужно зарегистрироваться в форме, размещенной по этой ссылке.

Информационный источник: https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/iliinskij-zabeg-sostoitsya-v-pervye-vyhodnye-avgusta-vozle-hrama-proroka-ilii-v-cherkizove/

2 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Циркулярное письмо митрополита Воскресенского Дионисия

Циркулярное письмо первого викария Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополита Воскресенского Дионисия № 02/826 от 30 июня 2021 года.

Преосвященным архиереям, управляющим викариатствами г. Москвы и ставропигиальными монастырями

Циркулярное письмо к исполнению

Тема: О мерах профилактики против распространения новой коронавирусной инфекции

По информации Оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом в Москве ситуация с распространением коронавирусной инфекции существенно ухудшилась за последние недели. Значительно возросло число ежедневно заболевающих, госпитализируемых, в том числе в тяжелом состоянии, а также умирающих. Ухудшение эпидемической обстановки мы видим и среди московского духовенства и прихожан.

В связи с этим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил всем настоятелям московских храмов и подворий, игуменам и игумениям ставропигиальных монастырей усилить контроль за соблюдением в храмах и обителях Москвы профилактических мер, предписанных Священноначалием, в том числе соблюдением масочного режима (включая ношение маски священнослужителями при близком контакте с прихожанами и посетителями храмов).

Преосвященным управляющим московскими викариатствами, председателю Синодального отдела по монастырям и монашеству, а также московским благочинным надлежит взять под особый контроль исполнение Патриаршего благословения. Сообщаю, что управление Московской Патриархии по городу Москве также будет проводить выборочные проверки соблюдения предписанных мер в московских храмах.

Вместе с тем почтительно сообщаю, что в Центральной клинической больнице имени святителя Алексия, митрополита Московского, началась бесплатная вакцинация.

Священнослужители московских приходов, подворий и монастырей могут обратиться для прохождения вакцинации по телефону: 8 916 580-96-95 (Екатерина Юрьевна Миронова, ответственный врач по вакцинации в ЦКБ им. свт. Алексия). Помимо этого, для прохождения вакцинации возможно обратиться в систему городского здравоохранения по месту жительства. В настоящее время возможности по проведению вакцинации в ЦКБ им. свт. Алексия ограничены.

Опубликованное Постановление главного государственного санитарного врача по городу Москве от 16.06.2021 относительно вакцинации работников отдельных учреждений и предприятий не относится к религиозным организациям. В связи с этим распорядительные документы о вакцинации сотрудников религиозных организаций, издаваемые по инициативе их руководителей, носят рекомендательный характер.

Вместе с тем, учрежденные религиозными организациями Русской Православной Церкви образовательные организации, организации здравоохранения, социального обслуживания и торговли подпадают под действие вышеупомянутого Постановления. Их руководители должны принять соответствующие решения.

Прошу поручить отцам настоятелям, наместникам и игумениям монастырей довести эту информацию до клира и сотрудников приходов, подворий и обителей города Москвы.

С любовью о Господе

+Дионисий, митрополит Воскресенский, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси

Информационный источник: http://moseparh.ru/cirkulyarnoe-pismo-mitropolita-voskresenskogo-dionisiya-ot-30-iyunya-2021-goda-html.html

1 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up