Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Отошел ко Господу протоиерей Геннадий Трохин

Опубликовано: 19 октября 2019

Категории: Новости

18 октября 2019 года  в 22.40 отошел ко Господу протоиерей Геннадий Трохин.

22 октября в 8 часов утра начало Архиерейской Божественной Литургии, по окончании которой состоится отпевание. Богослужение возглавит Преосвященный Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

***

Геннадий Яковлевич Трохин родился в Москве 1 марта 1959 года. Был крещен в мае 1959 года в храме Всех Святых на Соколе (г.Москва), его небесный покровитель — прп. Геннадий Костромской (память 5 июня).

В 1978-1980 проходил срочную службу в ВДВ. В 1982 году поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1986 году. С 1980 по 1984 работал в редакции Журнала Московской Патриархии.

24 марта 1985 года был рукоположен в сан диакона в Покровском храме Троице-Сергиевой Лавры. Хиротонию совершил архиепископ Дмитровский Александр.

5 августа 1990 года состоялась его иерейская хиротония в храме Адриана и Наталии в Бабушкине, где он прослужил с 1986 по 1992 год. Рукоположение совершил митрополит Владимир (Сабодан), будущий Предстоятель Украинской Православной Церкви.

С октября 1992 по август 2002 года отец Геннадий был штатным священником Всехсвятского храма на Соколе, а затем Указом Святейшего Патриарха Алексия от 27.08.2002 был переведен в Богородское где и служил до самой своей кончины.

Был награжден в 1995 году набедренником, в 2001 году камилавкой, в 2005 году — наперсным крестом, в 2010 году возведен в сан протоиерея, в апреле 2019 года — палицей.

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

28 июля — день памяти святого князя Владимира и День Крещения Руси!

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся 24-29 июня 2008 года в Москве, в память о Крещении Руси постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 15/28 июля «совершать богослужение по уставу великого праздника, воздавая должную честь крестителю Руси». В России, Украине и Белоруссии день святого князя Владимира был включен в число государственных памятных дат, отмечаемых общественными празднованиями. Торжества проходят во всех епархиях Русской Православной Церкви.

За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Тверской и Кашинский Савва, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; архиепископ Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашествуархиепископ Верейский Амвросий, ректор Московской духовной академииепископ Видновский Тихонепископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального монастыряепископ Серпуховской Романепископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служениюепископ Воскресенский Дионисий, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Новоспасского ставропигиального монастыряепископ Балашихинский Николайепископ Зарайский Константинепископ Можайский Леонид, наместник Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустыньепископ Сергиево-Посадский Парамон, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лаврыепископ Павлово-Посадский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Луховицкий Петрепископ Бронницкий Фома, наместник Донского ставропигиального монастыряепископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежиепископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального монастыряпротопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; протоиерей Михаил Егоров, секретарь Московского областного епархиального управления, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца г. Видное Московской области; игумен Евмений (Лагутин), благочинный монастырей Московской областной епархии, настоятель Николо-Берлюковской пустыни с. Авдотьино Ногинского района Московской области; священник Александр Волков, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси; благочинные церковных округов, наместники ставропигиальных монастырей, клирики столичных и подмосковных храмов.

В числе сослужащих были также представители Поместных Православных Церквей: митрополит Филиппопольский Нифон(Антиохийская Православная Церковь); епископ Моравичский Антоний (Сербская Православная Церковь); епископ Санта-Розский Даниил, викарий Сан-Францисской и Западно-Американской епархии Православной Церкви в Америкеархимандрит Феоктист (Димитров) (Болгарская Православная Церковь); архимандрит Серафим (Шемятовский) (Православная Церковь Чешских земель и Словакии); протоиерей Даниил Андреюк (Православная Церковь в Америке).

На богослужении присутствовали: председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда; священнослужители Православной Церкви в Америке — слушатели Летнего института, организованного Общецерковной аспирантурой и докторантурой им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; игумении, насельники и насельницы московских и ставропигиальных монастырей; прихожане московских храмов и паломники.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл вручил церковные награды.

Во внимание к трудам на ниве социального служения Русской Православной Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения старший вице-президент финансовый директор предприятия «Норильский никель», член Попечительского совета Фонда святителя Алексия, митрополита Московского, попечитель Православной службы помощи «Милосердие» С.Г. Малышев был удостоен ордена святителя Луки, архиепископа Крымского, III степени.

Во внимание к трудам на ниве социального служения Русской Православной Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения учредитель предприятия «Рим», попечитель Православной службы помощи «Милосердие» М.Г. Малышев был удостоен ордена святителя Луки, архиепископа Крымского, III степени.

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим: «Всех, мои дорогие, поздравляю с великим праздником — с памятью святого равноапостольного великого князя Владимира, крестителя Руси! В этот день празднуем также крещение нашего народа. Сейчас мы торжественно пройдем крестным ходом к памятнику, который находится на Боровицком холме, пройдем через Кремль и там совершим торжественный молебен».

28 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение в храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

30 августа 2020 г. состоялась торжественная Божественная Литургия в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, возглавил богослужение Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством г. Москвы.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; Иеромонах Афанасий (Иванов Александр Сергеевич) — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках; клирик храма иерей Александр Подпалов; клирик храма иерей Георгий Фирсов, диакон Игорь Куликов.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю воскресного дня и попразднства Успения Пресвятой Богородицы:

«Сегодня слова из послания апостола Павла особенно напоминают нам ту благую новость, то доброе известие – напоминают нам то, что он проповедовал и что Церковь проповедует уже чуть менее двух тысячелетий. Апостол Павел сегодня напомнил нам, что мы веруем во Христа, Сына Божия, пришедшего в мир, распятого на Кресте и воскресшего. И мы с вами знаем, если кто-то из нас вчера был на всенощной – а на всенощные нужно приходить – что вчера на всенощной бдении мы слышали такие слова от Христа, который, возносясь на небеса, сказал своим ученикам: «Я с вами во все дни до скончания века». Господь хочет быть с нами каждый день, и конечно же, собирает нас здесь, чтобы быть здесь с нами, среди нас. Об этом очень важно помнить, размышлять и молиться Ему, который здесь присутствует, чтобы нам было возможно Его узнать. Его не все узнают, не все знают о Нем в том мире, в котором мы с вами живем. Кому Он открывается? С кем Он хочет быть? Об этом говорило сегодняшнее Евангелие: не тем людям, которые стремятся приобрести богатство, устроить свою жизнь. Таким людям трудно быть с Ним, потому что их сердце занято другим. Конечно, Он хочет быть с теми, кто, как апостол Павел, считает себя меньшими. Сегодня в этом отрывке из его письма он себя называет самым меньшим из всех апостолов. Мы с вами почитаем апостола Павла как апостола первоверховного, как большего среди всех апостолов. А он сам себя считает меньшим. Вот замечательный пример того, о чем нам с вами тоже нужно подумать. И придя в храм, мы приходим сюда и для того, чтобы узнать Бога, который сотворил мир, умер за нас на Кресте, пребывает с нами, даровал нам чудо этой жизни, прощает нам грехи, но и понять, кто такие мы – грешники, меньшие из всех людей на земле. Вот из этого осознания своего недостоинства обращение к Богу за помощью и есть главное дело, главное знание, без которого нельзя спастись. Дай Бог, чтобы Господь, видя наше стремление к смирению, видя наше покаяние, сподобил бы нас этих своих удивительных и богатых даров, сподобил бы нас быть причастниками Его Небесного Царства. Аминь

Настоятель храма иеромонах Афанасий обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону с приветственным и благодарным словом:

«Преосвященнейший владыка Пантелеимон, мы сердечно благодарим вас за то, что вы являетесь викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси возглавии в нашем храме в период попразднство Успения Пресвятой Богородицы воскресную Божественную Литургию. И наши прихожане с особой радостью, теплом и любовью всегда ожидают вашего пришествия в наш храм, потому что они чувствуют силу и полноту нашей соборной молитвы. Нынешний год для вас владыка несет множество юбилейных дат, поэтому хотим вам от нашего храма, от наших клириков, прихожан, трудников, певчих преподнести вам на молитвенную память подарить образ тех святых, которые в вашей жизни играют особую роль это: преподобные Зосима, Савватий, Герман Соловецкие, образ великомученика и целителя Пантелеимона, образ святителя Иоанн Шанхайский и Сан-Францисского. Ис полла эти деспота»

Владыки Пантелеимон обратился к настоятелю, сослужившим священникам и прихожанам с благодарным словом:

«Благодарю вас, дорогой отец Афанасий за ваши слова! Я в этом храме бывал будучи священником и это было около 30 лет назад, и здесь причащался Святых Христовых Таин в алтаре. Вижу какие благотворные изменения происходят в этом храме. Дорогой отец Афанасий вы здесь недолгое время являетесь настоятелем, но за это время видно как храм благоукрашается, как благоговейно молятся люди, как замечательно поют певчие. Я вам всем очень благодарен за вашу любовь к Богу, за стремление жить по Его заповедям. Будем молиться Матери Божией,в честь которой ваш храм освящен, в честь главного праздника, чтобы Божия Матерь покрывала вас своим Небесным омофором являя всем нам пример кротости, любви и была ходатаицей за нас грешных перед Своим Небесным Сыном.»

Владыку Пантелеимона поздравили с праздником воспитанники Воскресной школы храма и поблагодарили за совершенную Божественную литургию!

Информационный источник: Пресс-Служба Восточного викариатства

3 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Социальная помощь при храме прп. Сергия Радонежского в Гольянове

По благословению Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющего Восточным викариатством г. Москвы волонтеры храма прп. Сергия Радонежского в Гольяново вместе с волонтерами благотворительного сообщества «Радуйся» продолжают нести социальное служение, направленное на поддержание особо нуждающихся категорий людей.

В связи с определенными запретными мерами по недопущению распространения короновирусной инфекции не все смогли прийти на получение горячего питания, но каждое Воскресение удается покормить около 35 человек. Для кормлениях задействовано 5 волонтеров, они также и готовят эту пищу.

Поддержка продуктами и кормление были организованы в основном при поддержке спонсорской помощи, а также помощи благотворительного сообщества « Ты не один» и общественного движения «Мужской путь».

29 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up