Торжественный прием ветеранов — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Торжественный прием ветеранов

Опубликовано: 6 мая 2025

Категории: Новости

6 мая, в день великомученика Георгия Победоносца, по поручению директора Росгвардии Героя России генерала армии Виктора Золотова прошел торжественный прием ветеранов Великой Отечественной войны в Центральном аппарате Росгвардии.

В мероприятиях принял участие заведующий сектором по взаимоотношению с Росгвардией Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове иерей Роман Богдасаров.

Началась памятная акция с возложения цветов и заупокойной литии по защитникам Отечества, павшим в зоне боевых действий.

Почетными гостями мероприятия стали ветераны Великой Отечественной войны генерал-майор в отставке Евгений Николаевич Чусов, полковники в отставке Герман Михайлович Андросенко, Михаил Иванович Добычин, Михаил Николаевич Черновалов, Адольф Степанович Елагин и старшина в отставке Михаил Игнатьевич Сабанин. Каждый из них внес свой неоценимый вклад в Великую Победу. Кроме того, они участвовали в борьбе с националистическим подпольем в Прибалтике и на Западной Украине, охраняли коммуникации и важные объекты, боролись с диверсантами в тылу действующей армии.

В ходе торжественного приема заместитель директора Росгвардии генерал-полковник Алексей Воробьёв отметил, что ветераны не только сокрушили жестокого врага и отстояли свободу нашего народа, но и спасли человечество от фашизма. Заместитель главы ведомства выразил благодарность фронтовикам и их близким, пожелал им крепкого здоровья, долгих лет жизни и благополучия. Генерал-полковник Алексей Воробьев вручил ветеранам Великой Отечественной войны подарочные наборы и цветы.

Прошел мастер-класс по созданию букетов

21 апреля в храме Святой Живоначальной Троицы при ДГКБ им. Святого князя Владимира прошёл мастер-класс, на котором прекрасные девушки из молодёжного объединения сделали очень красивые и ароматные букеты верб к празднику Входа Господня в Иерусалим.

Радостно видеть такие красивые букеты, сделанные с теплом и любовью, котрые будут радовать нас целый год!

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Святой Живоначальной Троицы при ДГКБ им. Святого князя Владимира

25 апреля 2024
ПОДРОБНЕЕ

На Преображенке прошла творческая встреча

14 декабря, в храме свт. Николая Чудотворца на Преображенском кладбище состоялась встреча с двумя замечательными и талантливыми людьми: актрисой Мариной Лобышевой-Ганчук и музыкантом Русланом Силиным.

Зрители с большим интересом посмотрели моноспектакль по былине Бориса Шергина о простой русской женщине, Авдотье-Рязаночке, выступившей против ханского войска и спасшей свой народ. А также послушали духовные песни известного композитра в исполнении автора Руслана Силина.

Завершилась встреча чаепитием с пирогами и горячим ароматным чаем.
Мероприятие получилось интересным, познавательным и душеполезным.

Большая благодарность нашим гостям за столь теплую и душевную атмосферу!

Пресс-служба Восточного викариатства и храма свт. Николая Чудотворца на Преображенском кладбище

14 декабря 2024
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 23-ю по Пятидесятнице после Литургии

28 ноября 2021 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня во время Божественной литургии нам было предложено чтение из Послания апостола Павла к Ефесянам (Еф. 2:4-10). Это совсем небольшой отрывок, но в этих стихах содержится нечто, что открывает нам саму суть Евангелия и суть христианской жизни. Я напомню эти слова: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился.

Давайте вдумаемся. Апостол говорит, что нас спасает благодать Божия. Можно делать много добрых, хороших дел: правильно устроять жизнь государства, честно работать на предприятиях, никого не обижать, возделывать землю. Все это очень ценно для человеческого общежития, но все это не может привести нас в Божественное Царство, потому что дела нас не спасают. Они обеспечивают нашу земную жизнь комфортом, благополучием, безопасностью, что, конечно, очень важно, но это не имеет прямого отношения к спасению нашей души. Потому что ввести человека в Божественное Царство не может никакое дело человеческое, но только сила Божественная: благодатью вы спасены.

Ну, а где же здесь человек? Благодать — это Божественная сила. Как нужно жить, работать, действовать, чтобы благодать тебя спасла? Ведь под лежачий камень вода не течет, и благодать Божия не действует автоматически. Вот апостол и говорит нам: благодатью вы спасены через веру.

Вера есть непременное условие усвоения Божественной благодати. Никакая благодать Божия не спасет человека, если нет веры. В самом деле: ну, не верит человек в Бога, не верит ни в какую благодать, — как же может благодать подействовать на того, кто отрицает и Бога, и благодать, и Божественную помощь? Вера — непременное условие, это та часть огромного пути ко спасению, которую мы проходим сами. Благодать движет нами, как некий порыв ветра. Но для того чтобы порыв ветра двигал парусное судно, нужен парус, нужно что-то подставить под эту мощь, под эту силу, и таким парусом становятся наши добрые дела.

При всем этом мы должны помнить, что благодатью вы все спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился. О каких же делах говорит Господь? И какие дела могут стать таким парусом, наполняя который, сила Божественной благодати несет нас по этой жизни и тем паче после смерти приводит душу нашу в Божественные обители? Не просто дела. Пропылесосим мы дом или нет, это ничего не значит с точки зрения нашего спасения. Но если мы даже через наше домашнее делание кому-то помогаем, то тем самым содействуем тому, чтобы парус наполнялся Божественной благодатью.

Почему? Потому что, как говорит Слово Божие, вера без дел мертва есть (Иак. 2:20). Спасает человека Божественная благодать — спасает по вере. Но ведь вера может быть формальной и не иметь никакого значения для человека. Поэтому выстраивается четкая линия: благодать спасает — благодать спасает по вере — а вера должна подкрепляться делами. Без этой триединой силы не может человек достойно пройти жизнь и тем более не может войти в Царствие Небесное. Вера дает возможность обрести благодать, — но вера, которая споспешествуется нашими добрыми делами.

Так в одном тексте апостольском — вся тайна спасения. Даже если бы никто из нас ничего больше не знал, а только знал и правильно понимал этот текст, тем более мог реализовать его в своей жизни, — то дверь перед нами открыта, мы на пороге Божественного Царства. Никаких премудростей, никаких многотомных философий, никакого научного анализа — все предельно просто и понятно и человеку многоопытному, глубоко образованному, и человеку средних способностей, и даже совсем простому. Всем все дано в этих словах, ведь Господь не предопределяет нас к спасению по образовательному цензу, по нашему положению в обществе или по иным показателям, которые так важны в этой жизни, но не имеют значения для спасения. Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Вот и сегодняшнее Евангельское чтение (Лк. 10:25-37) неслучайно соединилось с апостольским не от дел. Самарянин, идя из Иерусалима в Иерихон, увидел несчастного, который лежал, избитый разбойниками, — ограбленный, окровавленный, никому не нужный. И подошел к нему самарянин, сделал то, что должно было сделать: промыл раны, возлил вино и елей — так дезинфицировали раны в то время, а еще заплатил за гостиницу, в которую поселил человека после совершенного им дела милосердия. Неслучайно соединились два текста: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился, и одновременно повествование о добром деле. А почему? А потому что, как утверждает слово Божие, вера без дел мертва есть.

Никакой веры без добрых дел быть не может. Мы не спасаемся нашими добрыми делами. Ведь что наши добрые дела перед величием вечности, перед этими неизведанными мирами, которые ожидают человека? Что наши добрые дела даже перед величием космоса? А ведь Божественное Царство больше, чем космос. Мы даже представить себе не можем, у нас нет мерила, критерия, которым мы могли бы оценить величие этой будущей жизни. Но, оказывается, все так просто: чтобы к этому величию прикоснуться, чтобы в него войти, нужно иметь веру и делать добрые дела, — если мы усвоим то, что сегодня услышали, если отнесемся к нему не как к очередной проповеди в церкви, но как к словам, через которые выражено самое существо Евангелия, сама суть нашей веры.

Господь учит нас, что спасение приходит только Его Божественной силой, только благодатью в ответ на наши добрые дела. И да поможет всем нам Господь соединять действие Его великой силы, Его благодати, спасающей нас, с нашими крохотными, незначительными, но, тем не менее, добрыми делами, даже в крохотности своей угодными Богу. И если научимся так жить, то благодать, та самая благодать, которая спасает человека, прикоснется и к нам, слабым и грешным людям, помраченным многими заботами, проблемами, вовлеченными в круговерть современной жизни, но все-таки хранящими веру в сердце. И если эта вера будет споспешествоваться делами, то и благодать Божия, несмотря на нашу ограниченность и слабость, подобно сильному порыву ветра отнесет нас в Божественное Царство. И это путешествие начнется уже здесь, в нашей жизни, когда мы сумеем осознать, что есть самое главное, когда мы сумеем построить правильную для себя систему ценностей и в соответствии с этим умонастроением, порождаемым словом Божиим, устроим и нашу повседневную жизнь. Да хранит всех нас Господь и да помогает нам идти по жизни таким образом, чтобы, сочетая веру и добрые дела, иметь надежду на жизнь вечную. Аминь.

28 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ

На Московском кинофестивале состоялась премьера фильма о Соловецком монастыре

28 августа 2022 года в рамках 44-го Московского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Сергея Дебижева «Святой Архипелаг» — киноленты, участвующей в конкурсной программе документального кино ММКФ.

Фильм «Святой Архипелаг» представляет собой повествование о жизни Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря — одного из главных духовных центров России. Кинолента снималась на Соловках в течение двух лет, настоятель и насельники обители приняли в съемках активное участие, в кинокартине есть даже редкие кадры пострига в монахи.

«Есть на территории планеты Земля драгоценные места, — отметил автор сценария и режиссер фильма Сергей Дебижев. — Меня интересуют именно они как центры судьбоносных движений цивилизации. Соловки — это мощнейший смысловой, энергетический, духовно-религиозный центр. Через него проходит ось мира».

Музыку к фильму написал Вячеслав Бутусов. Это был первый опыт музыканта в качестве кинокомпозитора. «В основном я ориентировался на академическую музыку, на духовную музыку, старинные известные канонические песнопения», — рассказал Вячеслав Бутусов.

Кинокартина рассчитана на широкую аудиторию. «После ММКФ мы планируем показать это кино на многих фестивалях, а потом собираемся выпустить его в широкий прокат», — поделилась продюсер фильма и генеральный директор кинокомпании «Два капитана» Наталья Дебижева. Продюсер картины Виталий Баранов добавил: «Мне кажется, что «Святой архипелаг» заслужил, чтобы его посмотрели действительно много людей. Конечно, мы надеемся, что он выйдет на центральных телевизионных каналах, интернет-платформах».

Информационный источник: http://moseparh.ru/na-moskovskom-mezhdunarodnom-kinofestivale-sostoyalas-premera-filma-o-soloveckom-monastyre.html

4 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up