Торжественное окончание учебного года воскресной школы «Преображение» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Торжественное окончание учебного года воскресной школы «Преображение»

Опубликовано: 4 мая 2023

Категории: Новости

30 апреля 2023 года в Неделю жен-мироносиц, в храме Преображения Господня на Преображенской площади состоялось закрытие учебного года воскресной школы «Преображение».

После Божественной Литургии настоятель храма протоиерей Борис Потапов и клирики храма отслужили благодарственный молебен с возглашением имен педагогов и учеников воскресной школы.

По завершении молебна праздник продолжился в неформальной обстановке. В холле храма педагогов, детей и их родителей ждало вкусное угощение. Отец Борис отметил благодарственными дипломами и памятными подарками от храма родителей, которые в течение года поддерживали учебные и вне учебные процессы воскресной школы.

Все детки также получили подарки в память об очередном учебном годе. В завершении праздника отец Борис и педагоги говорили детям напутственные слова на лето, о том, как важно и вне стен воскресной школы сохранять благочестие, не забывать молиться и быть проповедниками Евангелия везде, куда бы они не пошли.

Храм Преображения Господня от всего сердца благодарит педагогов воскресной школы «Преображение», которые весь год поддерживали в детях учебный энтузиазм и родителей, которые радеют о жизни воскресной школы!

Источник: пресс-служба Восточного викариатства и храма Преображения Господня на Преображенской площади

Состоялся онлайн-концерт «Рождественские дни»

6 января 2021 года на Youtube-канале телеканала «Спас» состоялась премьера онлайн-концерта «Рождественские дни».

Мероприятие прошло при поддержке Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения и по благословению митрополита Тверского и Кашинского Амвросия, председателя Совета.

В концерте приняли участие: камерный мужской хор «Патриа», Молодежный синодальный хор (Россия), Русский православный мужской хор Австралии, хор Духовно-образовательного центра преподобной Женевьевы Парижской (Франция), протодиакон Николай Платонов с дочерями (Россия), вокальный ансамбль «Perfectum» (Украина), вокальный ансамбль «Спiвоча душа» (Украина), вокальный ансамбль «Horecea» (Украина), хор Городокского Николаевского женского монастыря (Ровенская епархия Украинской Православной Церкви), хор Таиландской епархии Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии, ансамбль «Ихтис» (Россия), мужской хор «Русский формат» (Россия), хор «Артос» храма преподобного Сергия Радонежского в Солнцеве г. Москвы (Россия).

«Идея соборности очень важна, она является центральной в Православии, поэтому нам было важно объединить людей светлой радостью Христова Рождества. Создать праздник вне границ и времени, чтобы люди чувствовали единство в Боге», — отметил руководитель и автор проекта Кирилл Марущак.

Видеозапись концерта доступна по ссылке.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5748179.html

8 января 2021
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник в приписном храме Смоленской иконы Божией Матери при ГНЦДК

10 августа — клирики и прихожане храма Рождества Иоанна Предтечи, отпраздновали престольный праздник в приписном храме Смоленской иконы Божией Матери при Государственном научном центре дерматовенерологии и косметологии.

Настоятель отец Вячеслав Дробышев сказал:» Несмотря на сильный дождь и холод, очень радостно, что столько людей пришли в храм! Прекрасные, праздничные песнопения, радостные прихожане, ставшие уже родными, сделали такой тёплой и уютной обстановку, в нашей скромной больничной церкви».

После Божественной Литургии, под дождем прошел Крестный ход!
Отец настоятель сердечно благодарит всех, кто пришёл разделить с нами радость престольного праздника!

12 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь после Литургии в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга

12 июля 2022 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в историческом императорском соборе апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. По окончании Литургии Святейший Владыка произнес проповедь.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый господин губернатор! Дорогие представители государственной власти! Отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с праздником сего града, града святого Петра, с престольным праздником исторического кафедрального собора Петербурга, находящегося здесь, в крепости, откуда и пошел Петербург, с днем памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла!

В сегодняшнем евангельском чтении (Мф. 16:13-19), посвященном апостолам, содержится очень важный сюжет, который, при правильном понимании, может многое нам открыть. А речь шла вот о чем. Господь спрашивает Своих учеников: а за кого Меня почитают люди? Ведь толпы ходили, и Спаситель спрашивает: а за Кем они ходят? Почему они за Ним ходят? Апостолы стали перечислять: кто-то Тебя почитает за Иоанна Предтечу, кто-то за Илию Пророка, который жил за сотни лет до того, за Иеремию, за других пророков. Мол, кто-то из великих пророков и явился в образе этого Человека, потому что кто может творить такие чудеса, кто может говорить такие слова, кроме как пророк? Люди связывали личность Господа и Спасителя с историческими ветхозаветными пророками, и это было в каком-то смысле логично, все оставалось в парадигме Ветхого Завета. Но, понимая так пришествие Спасителя, люди не открывали для себя самое главное.

Когда же Господь спросил апостолов: ну, а вы за кого Меня почитаете? — последовали слова апостола Петра: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Наверное, эти слова всех поразили. И Господь говорит Петру: ты сказал это не потому, что тебе так сказали плоть и кровь твоя, то есть не по памяти, не в силу своего образования или каких-то знаний. Ни по каким причинам, которые формируют мышление человека и обостряют его память, сказать это было невозможно. Почему? Да потому что ты, Петр, получил это откровение свыше.

И ведь действительно, так оно и произошло. Апостол Петр исповедовал Иисуса, своего Учителя, Мессией, Господом и Спасителем. Это было что-то совершенно невероятное. Нам с вами сейчас и не понять всей неожиданности этого исповедания, так выпадающего из общепринятой картины религиозной жизни. Ведь иудеи ждали Мессию, и вдруг простой человек говорит: да ты и есть Сын Божий, Мессия, то есть Избавитель мира!

Исповедание апостола Петра легло в основу всей дальнейшей христианской истории. И мы с вами как продолжатели апостола Петра свидетельствуем миру, что Иисус есть Господь, пришедший в мир две тысячи лет назад. Не великий мыслитель, как о том могут писать в умных толстых книгах; не религиозный деятель, обладавший особой силой внушения, а Сын Божий, Сам Господь, явившийся в мир. И потому вслед за апостолом Петром поколения и поколения христиан повторяют: Ты Сын Божий, Избавитель мира.

И ведь не всегда свидетельство о том, что Господь есть Мессия, обетованный пророками Ветхого Завета, было спокойным и безопасным. Напротив, на протяжении большей части истории это свидетельство сопровождалось очень большими рисками. Что было во времена господства языческих культов, хорошо известно; гонения продолжались и на окраинах Римской и Византийской империй, где христианство соприкасалось с другими религиями. Но, наверное, никогда не было так опасно проповедовать слово Божие, как в нашем Отечестве, которое вошло в совершенно нелогичное состояние полного разрыва с Богом и Церковью в связи с революцией, произошедшей не где-то там, а здесь, в этом городе.

И потому с особым чувством я и, думаю, многие из вас возносили сегодня молитву ко Господу. Потому что свидетельство о том, что Иисус есть Сын Божий, Мессия, Спаситель, мы с вами, люди XXI века, повторяем в совершенно иных исторических, культурных и политических условиях. Что же это означает? А для того чтобы понять, что это означает, давайте напряжем память и попытаемся вспомнить, какое интеллектуальное, духовное или иное открытие древности до сих пор для нас актуально. Ответ: никакое. Да, в школах, университетах мы изучаем, в том числе, творения древних греческих и римских философов, нам это интересно, но это всё неактуально, мы не живем теми идеями, теми мыслями, которые будоражили мир, которые считались пиком интеллектуального развития человечества. Всё в прошлом, всё предмет истории, археологии и прочих наук, изучающих прошлое. А весть, которую нам принес Господь, — это не исторический сюжет, который изучается как далекое прошлое. Почему? Да потому что Господь Слово Свое, мысль Свою, проповедь Свою реально актуализирует всякий раз, когда мы собираемся для совершения Святой Евхаристии. Мы называем Евхаристию Таинством воспоминания, но ведь речь не о ментальном воспоминании, — мы наслаждаемся пиром веры, мы сердцем и разумом чувствуем совершение Таинства. А Таинство — это и есть то, что актуализирует прошлое, что делает его реальностью и что, собственно говоря, стирает границу между прошлым и настоящим, и не где-то, не в фантазиях, а в реальной жизни Церкви. Потому что Церковь вчера и сегодня и во веки — та же самая. И в нашей с вами общине апостолы, первые святые, исповедники и мученики чувствовали бы себя так же, как мы чувствуем. Может быть, только удивлялись одеждам, что-то, конечно, изменилось, но ведь в главном всё то же самое!

Через Божественную Евхаристию Господь является нам, и это так важно сегодня, очень важно, потому что мир очень быстро меняется. Иногда эти перемены к лучшему, когда речь идет о научно-техническом развитии, которое дарит человеку новые машины, оборудование, некие системы, которые облегчают его труд, его жизнь. Но одновременно это развитие несет в себе определенные трудности, проблемы, а главное, опасности. И если наш высокотехнологичный мир превратится в мир языческий, то у него нет будущего. Это проистекает из примера того самого языческого общества, развитого, образованного, высокоинтеллектуального. Где оно? Его нет; более того, оно рухнуло так, что никакого реального преемства у него не было, кроме как в Церкви, которая, впитав в себя определенную мудрость прежних веков, преломила ее через христианское послание и передала последующим поколениям. И только Церковь до скончания века актуализирует каждому последующему поколению жизнь, проповедь, страдание, смерть и Воскресение Господа и Спасителя, как это происходит всякий раз, когда мы совершаем Евхаристию и когда мы не ментально вспоминаем об этом событии, но реально становимся его соучастниками. В этом и есть сила Церкви.

Церковь не только совершает Евхаристию — она проповедует, она учит людей жить по Божиим законам, она предлагает систему нравственных ценностей, которые испытаны веками и отклонение от которых приводило людей и целые цивилизации к тяжелейшим последствиям. Но всякий раз, как в прошлом, так и сегодня, когда Церковь настаивает на необходимости жить по Божиим заповедям и Божиим законам, очень многие на все это смотрят сверху вниз: «Ну, чему вы нас учите? У нас компьютеры, мы на пике прогресса, наше общество развивается на научно-технологических основах. А там, в Церкви, что происходит?» А в Церкви происходит самое главное — в Церкви живет Христос, в Церкви все подлинные ценности актуализируются силой Святого Духа через Божественную Евхаристию и соделывают нас участниками всего того, что совершил Господь, Его учения, Его страданий, Его смерти, Его Воскресения и Его второго и страшного пришествия, которое тоже вне исторического календаря и тоже актуализируется через совершение Святой Евхаристии.

Поэтому, когда мы приходим в храм, мы не просто учимся, хотя и это происходит — храм всегда был школой благочестия, — но в первую очередь силой благодати Божией через Таинство Святой Евхаристии мы соединяемся с Господом, с вечностью, со всем тем, что было в прошлом, что есть сейчас и что будет в будущем. Мы действительно выходим на иной уровень человеческого бытия, который только и возможен в Церкви, через ее святые Таинства.

Сегодня мы переживаем непростое время, но простых времен вообще-то не бывало никогда. Каждое время несло свои вызовы, свои проблемы, и потому только те, кто умел всё это воспринять правильно, и выходили победителями из исторических катаклизмов, сложнейших и опаснейших. И глад, и мор, и войны, и междоусобные брани — чего только не было! Вот для того чтобы мы как страна, как народ имели надежду на то, что пройдем благополучно через все мировые кризисы, мы должны обязательно хранить веру в сердце. Мы должны всенепременно хранить связь с Богом через молитву, через участие в Таинствах. Для нас это всё не прошлое, не то, что ученые, изучающие филологию, называют плюсквамперфект, то есть время, которое давно прошло и не имеет отношения к настоящему. Это реальность нашей жизни. И да поможет нам Господь сохранять веру, которая соединяет нас с Господом, со святыми апостолами, сознавать, что это не прошлое, а настоящее и будущее, и строить свои отношения с ближними и дальними, строить, если хотите, свою политику именно с учетом того великого духовного наследия, которым мы обладаем.

Молитвами святых первоверховных апостолов Петра и Павла, покровителей града Петрова, да хранит Господь Санкт-Петербург, землю Русскую и всю нашу Церковь. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5943698.html

12 июля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Епископ Пантелеимон возглавит Божественную литургию в Бутово

Милый друг, пойдём со мною,
Радость я нашла,
Не солгу тебе, не скрою,
Что тоска жила
В сердце и рвала порою
Душу из груди.
Эти язвы я покрою
Счастьем впереди.
Недалёко, счастье близко,
Сердце разбуди,
Пусть мешают, жалят низко —
Ты вперёд иди.
Но по общему примеру
Мира клеветы
Не старайся в сердце веру
Уничтожить ты.
Пусть осудят и смеются —
Друг, прости, идём.
Им ведь слёзы остаются,
Мы же отдохнём.

Эти строки написала мученица Татьяна Гримблит, сестра милосердия, расстрелянная в Бутово в 1937 году. Она служила больным, поддерживала письмами священников и архиереев в тюрьмах и ссылках, собирала посылки на свою нищенскую зарплату, смело исповедовала свою веру во время гонений.

Завтра, 23 сентября память мученицы Татьяны Гримлит. В этот день в храме на Бутовском полигоне соберутся сестры милосердия, добровольцы, больничные священники, церковные социальные работники, студентки Свято-Димитриевского училища, чтобы вместе помолиться и попросить помощи мученицы Татианы в своем служении больным и нуждающимся.

Дорогие друзья, приглашаю вас на нашу общую службу!

С любовью, еп. Пантелеимон

Адрес храма Святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове:
Московская обл., Ленинский р-н, пос. Бутово, ул.Юбилейная, д.2
Проезд: от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» до конечной остановки «Бутовский полигон» автобусом № 18, следующим по расписанию: 6-25; 7-25; 8-25; 9-25 и т.д.

Исповедь, Часы 8:40
Литургия 9:00
После Литургии состоится интересная экскурсия и трапеза (полевая кухня).

Информационный источник: Пресс-служба: Восточного викариатства

22 сентября 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up