Святейший Патриарх освятил храм Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Святейший Патриарх освятил храм Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Опубликовано: 14 сентября 2020

Категории: Новости

13 сентября 2020 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы (395-408), день перенесения мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (1992) (переходящее празднование в воскресенье перед 6 сентября по старому стилю), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы (Рождественское благочиние Восточного викариатства Московской городской епархии) и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Его Святейшеству сослужили: епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служениюепископ Наро-Фоминский Парамон, управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского округа, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы; архимандрит Алексий (Туриков), секретарь Святейшего Патриарха; протоиерей Максим Кравченко, настоятель Введенского храма в Вешняках г. Москвы; иеромонах Пантелеимон (Алешин), руководитель секретариата Восточного викариатства, настоятель храма Всемилостивого Спаса в Кускове г. Москвы; столичное духовенство.

В храме присутствовали: председатель Комитета по международным делам Государственной Думы ФС РФ Л.Э. Слуцкий; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В.И. Ресин; префект Восточного административного округа г. Москвы Н.В. Алешин; глава управы района Вешняки г. Москвы Е.Д. Щербачев; благотворители и строители нового храма. 

Богослужебные песнопения исполнил хор Данилова ставропигиального монастыря (регент Г.Л. Сафонов). 

На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, Патриаршего подворья г. Москвы протоиерей Максим Кравченко, настоятель означенного храма, был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями. 

Проповедь перед причастием произнес священник Сергий Зеленов, клирик Введенского храма в Вешняках г. Москвы.

По окончании богослужения настоятель храма протоиерей Максим Кравченко приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству евхаристический набор — чашу, дискос и звездицу.

Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил настоятеля храма протоиерея Максима Кравченко за труды.

«Хотел бы сердечно поблагодарить Вас, отец настоятель, за сегодняшнее богослужение, за многое, что было сделано в этом храме. Рад видеть этот храм в том виде, в каком он сейчас предстает передо мной, — сказал Святейший Владыка. — Но больше радуюсь тому, что здесь собирается народ Божий. Дай Бог, чтобы среди этого народа было побольше молодежи и детей, потому что будущее Церкви будет во многом зависеть от того, как мамы и папы будут приводить своих детей в храм Божий. И даже не только будущее Церкви, а будущее страны. Поэтому призвание детей и молодежи к церковной жизни является нашей общей огромной ответственностью. Очень надеюсь, что в этом благоустроенном храме, в этом замечательном приходе будет и дальше продолжаться работа, направленная на то, чтобы как можно больше людей юного возраста и молодого поколения присутствовали в храме на богослужении». 

В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал список Донской иконы Божией Матери.

Во внимание к помощи в строительстве храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы Святейший Патриарх Кирилл наградил медалью ордена святого благоверного князя Даниила Московского префекта Восточного административного округа г. Москвы Н.В. Алешина, заместителя председателя Комитета государственного строительного надзора г. Москвы С.Н. Игнатьева и главу управы района Вешняки г. Москвы Е.Д. Щербачева.

Ряд благотворителей и участников строительства храма были удостоены Патриарших грамот.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5690683.html

Дети и молодежь поздравили богадельню с Пасхой

5 мая 2024 года, в первый день празднования Пасхи, молодежный хор «Илиинский светоч» и учащиеся воскресной школы храма пророка Илии в Черкизове по традиции побывали в окормляемом социально-медицинском учреждении на другой стороне бывшего Архиерейского пруда и выступили перед насельниками Спиридоньевской богадельни.

Для насельников богадельни юные артисты и молодежь приготовили музыкально-поэтическую композицию, посвященную Светлому Христову Воскресению. Были исполнены духовные песнопения: тропарь Пасхи на разных языках, задостойник праздника «Ангел вопияше» Валаамского напева в обработке М.Балакирева, а также авторские произведения, посвященные празднику.

УльянаТретьякова, воспитанница воскресной школы, виртуозно сыграла на фортепиано композицию Э.Грига. Также подготовили музыкальные номера братья Михаил и Даниил Дьяченко: «В Церкви» из «Детского альбома» П.И.Чайковского, в в котором можно услышать знакомый мотив стихиры Пасхи: «Воскресение Твое, Христе Спасе»; а также композицию «Песенка». Каждый музыкальный номер сопровождался праздничными стихотворениями, которые декламировали учащиеся Илиинской воскресной школы. Завершила концерт театральная студия, с постановкой «Ангел мой» Валентины Толкуновой.

Каждому насельнику и сестрам милосердия, сотрудникам Спиридоньевской богадельни с благодарностью за теплый прием были вручены праздничные подарки от Илиинского прихода в Черкизове – куличи.

https://hramilii.ru/voskresnaya-shkola/deti-i-molodezh-organizovali-pashalnyj-vizit-v-spiridonevskuyu-bogadelnyu/

21 мая 2024
ПОДРОБНЕЕ

На Преображенке отпраздновали день рождения семейного клуба

В воскресенье 11 февраля в храме Николая Чудотворца на Преображенке, состоялось праздничное собрание в честь третей годовщины со дня рождения Семейного клуба «Преображение». Перед собранием, по традиции, участники отслужили в Храме Акафист иконе Божией Матери *Неупиваемая Чаша*. На встречу с Клубом приехал руководитель Первого Московского общества трезвости, ответственный за организацию помощи зависимым при Храмах города Москвы, кандидат химических наук, дьякон Иоанн Клименко.

Создание в 2021 году Семейного клуба «Преображение» стало возможным благодаря благословению настоятеля Храма Святителя Николая Чудотворца на Преображенском погосте иерея Алексия Тимакова и активной поддержке дьякона Иоанна Клименко. На праздничном собрании состоялась встреча отца Алексия и отца Иоанна. Собрание прошло в тёплой дружеской атмосфере, за праздничным столом. Отец Алексий торжественно вручил отцу Иоанну свою книгу «Стать верным, или Опрокинутый ад».


Были подведены итоги трёхлетней деятельности Клуба, обсудили острые вопросы выстраивания дальнейшей работы в Клубе. Отец Алексий и отец Иоанн поблагодарили за активную плодотворную работу ведущего Клуба Веснина Дмитрия Львовича и его помощников. На встрече было принято важное решение и получено благословение отца Алексия на проведение в Храме Святителя Николая просветительского цикла лекций отца Иоанна «Школа трезвости» в апреле этого года.


Желаем Семейному клубу «Преображение» дальнейших успехов и процветания!

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Николая Чудотворца на Преображенском кладбище

12 февраля 2024
ПОДРОБНЕЕ

ЗА ТРИ ШАГА ДО НИМБА: «ЛЕСТВИЦА» СВЯТОГО ИОАННА

Предстоящая неделя Великого поста посвящена книге и подвигу преподобного Иоанна Лествичника. Икона «Лествица» изображает путь христианина к спасению, описанный святым Иоанном в одноименной книге.  Мы видим Лестницу до неба, карабкающихся по ней людей в монашеских одеждах, самого автора книги, почему-то без нимба… Что все это значит? Разобраться в происходящем на иконе с помощью специалистов попыталась наш корреспондент  Екатерина ЗАГУЛЯЕВА.

Жизнь наша — щи да каша
Этот известный синайский образ второй половины XII века был написан в качестве иллюстрации к книге преподобного Иоанна, игумена Синайской горы, — «Лествице». Книга состоит из тридцати слов — глав. Каждая из них — ступень ко Христу, отсюда и появилось необычное название у книги, а потом и у иконы.

Святой Иоанн в своей книге призывает монахов быть кроткими, не злопамятными, скупыми на слова, правдивыми, не унывающими, не ленивыми, воздержанными в пище, целомудренными и чистыми как внешне, так и внутренне. Первые двадцать три ступени в «Лествице» посвящены страстям и способам борьбы с ними, остальные — добродетелям. Наивысшая же ступень — союз веры, надежды и любви. Некоторые свои наставления преподобный пишет в виде небольших рассказов о жизни синайских подвижников, с которыми он был знаком. Например, рассказ про гордого Исидора, которого его духовник поставил у ворот обители умолять всех входящих помолиться о нем, и тот сначала роптал, но со временем стал смиренным, кротким и за свое послушание удостоился вечной жизни. Или о неправедном старце, который замучил своего послушника до смерти, но потом раскаялся, поселился у его гроба, где до конца своих дней молился за него и просил у всех прощения. Иногда святой Иоанн прилагает к рассказам и свои личные впечатления об этих людях и от бесед с ними.

В Византии «Лествицу» перевели на разные языки. Рукописи начали оформлять в богатые переплеты и украшать миниатюрами. Первый славянский список появился на Руси в XII веке, и, судя по тому, как стремительно росло их количество, книга пользовалась популярностью. Сохранилось более ста списков «Лествицы»: 1список XII века, 3 списка XIII века, 24 списка XIV века и 83 — XV века. До наших дней «Лествица» не утратила своей актуальности и издается большими тиражами. Оптинский старец Анатолий очень почитал святого Иоанна Лествичника и писал своим духовным чадам, что «Поучения» Аввы Дорофея.


Рассудительный постник
Ближе всех ко Христу на синайской иконе стоит сам святой Иоанн, который протягивает Господу свиток со своим сочинением. Действительно, трудно описать путь, если сам его не прошел. О детстве и юности преподобного известно немного. Считается, что святой Иоанн был родом из Сирии и пришел в Синайский монастырь в шестнадцатилетнем возрасте. Это случилось примерно в 580 году. Когда ему исполнилось двадцать, он принял постриг в иночество от своего наставника — аввы Мартирия. Преподобный прожил в монастыре еще девятнадцать лет. А после смерти аввы удалился в пустыню, где сорок лет пребывал в посте и молитве, до тех пор, пока синайские монахи не уговорили его вернуться в обитель и стать их игуменом.

Из жития святого известно, например, что он ел все, что было позволено монашеским уставом, не налагая на себя исключительных запретов, чтобы не давать себе повода к тщеславию. Но при этом он был воздержан в количестве пищи и укреплял тело только самым необходимым для продолжения трудов. То же касается и бдения: хотя он не проводил ночей без сна, но спал не больше, чем следует для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. Вероятно, из-за этих его подвигов, совершенных с мудрым рассуждением, Церковь празднует память преподобного Иоанна Лествичника во время Великого поста.


Ступеньки означают последовательность духовного совершенства человека, которое достигается не вдруг, но только постепенно.

Игумена, управлявшего во времена преподобного Раифским монастырем, находившимся по соседству, тоже звали Иоанном. Отчасти это именно ему мы должны быть благодарны за книгу «Лествица». Зная о высокой жизни, мудрости и духовных дарованиях преподобного, раифский игумен от лица всех иноков своей обители попросил его составить руководство по духовному совершенствованию, «как бы лествицу утвержденну, которая желающих возводит до Небесных врат…». Преподобный Иоанн, отличавшийся скромным о себе мнением, сначала смутился, но затем из послушания исполнил просьбу. После четырех лет управления монастырем, окончив книгу, преподобный Иоанн снова удалился в свою пустыню и в возрасте 80 лет мирно отошел ко Господу.

Икона-миниатюра
«Любая икона показывает преображенный мир — духовный, — рассказывает искусствовед и преподаватель кафедры реставрации ПСТГУ Софья Свердлова. — Поэтому такие категории, как время и пространство, изображаются очень условно. Например, на нашей иконе у святого Иоанна Лествичника нет нимба, хотя надпись, что он святой, есть. Почему так? Дело в том, что на иконе он сам еще только идет по лестнице, впереди три ступени — нимба над его головой пока нет, но иконописцу было известно, что преподобный поднялся до Господа и свят, — вероятно, поэтому он его “заранее” подписал святым. Часто в житийных иконах святых изображают с нимбом уже в детстве. Хотя эти дети, вероятно, и сами еще не знают, что станут мучениками или подвижниками, но мы-то знаем, что они святы, а святость в вечности, вне времени».

Бывает даже так, что святых из разных эпох пишут на одной иконе рядом. Следом за святым Иоанном по лестнице поднимается человек в белоснежных епископских одеждах — это живший в XI веке (через пять веков после святого Иоанна) игумен Синайского монастыря архиепископ Антоний. Сомнительно, что он сам благословил бы такое свое превозношение — быть написанным следом за святым, столь почитаемым на Синае и в нескольких шагах от Христа! Вероятно, миниатюра, с которой впоследствии был взят образ для иконы «Лествица», была написана уже после блаженной кончины святого архиепископа в рукописи, заказанной византийским императором для Синайского монастыря.

«Над созданием рукописей, — объясняет Софья Свердлова, — трудились много людей: писари, художники-миниатюристы. Известная нам “Лествица” была начальной миниатюрой в книге, но не единственной. Были еще небольшие “маргинальные” иллюстрации, названные так из-за своего расположения на полях рукописи. Таких рукописных “Лествиц” было написано много. Не все, но некоторые из них были украшены целой коллекцией миниатюр: фигурками преподобных, занимающихся рукоделием, вырезающих ложки, плетущих корзины или спешащих в храм на службу. Отдельные образы, как и образ “Лествица”, перекочевали со временем на стены храмов, на фрески и в иконы и стали почитаться наравне с текстами и даже отдельно от них. Образы святого Герасима Иорданского со львом или святого Павла Фивейского, которому ворон приносит хлеб, тоже первично существовали в виде отдельных сцен в миниатюре».

Ангелы бездействуют?
«Бог непостижим, неведом, непознаваем, — рассказывает Софья Свердлова. — Его сущность недоступна человеку и превосходит наше восприятие неизмеримо. Божественный свет невозможно видеть, поэтому, как это ни парадоксально, в иконе он иногда представляется как мрак. Этот «божественный мрак» изображается в иконе темно-синим, почти черным цветом. Господь Иисус Христос написан в «Лествице» на синем фоне, но это не цвет неба, как можно было бы подумать, — это небесные сферы, непознаваемые, непередаваемые простыми земными средствами и невозможные для восприятия ограниченными человеческими способностями.

Внизу под горкой стоят монахи (это собирательный образ синайских монахов и монахов вообще) и смотрят на идущих вверх: они внимают поучениям преподобного, изучают его наставления — учатся духовной науке. Монахов на пути к Горнему постигают искушения — бесы крюками и щипцами стаскивают их со спасительной лестницы в адскую бездну. Хватают за ноги, садятся на загривок, больно бьют, стреляют из луков и, кажется, успешны в своем предприятии.


Ангелы написаны в виде прекрасных юношей, идеальных пропорций, идеальных черт лица, обладающих физическим совершенством. Руки у ангелов покровенны — покрыты тканью: это древний знак, он означает в данном случае особое благоговение — перед Христом, к которому они припадают и молятся за борющихся со своими страстями монахов. Изображения ангелов в таком антропоморфном виде появляются в V веке, именно такими, какими мы их здесь видим, — этот образ пришел из античности. На нашей иконе ангелы, которые вроде бы должны оказывать сопротивление бесовским козням и подталкивать монахов в спину, на вид бездействуют и только смотрят сверху с выражением некоторой скорби на ликах. Почему такая несправедливость? Возможно, художник хотел этой сценой показать, что идущие к Богу монахи — это не яблоко раздора между силами света и тьмы. Ищущие спасения — совершенно самостоятельные духовные единицы, и падение некоторых — это именно их личное падение. И бесы, как бы они ни старались, в реальности никак не могут повлиять на личный выбор каждого монаха, зато незримая молитва ангелов — действительная помощь на пути!»

Пресс-служба Восточного викариатства Москвы

25 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ

Гуманитарная помощь школе-интернату

23 марта 2023 годах храм всех святых в земле Российской просиявших в Новокосино организовал и собрал гуманитарную помощь Максатихинской школе-интернату (Тверская область).

Гуманитарная помощь храма составила внушительный объем: одежда (20 мешков), посуда (2 коробки), гель для рук (18 коробок), мука (20 килограммов).

Благодарим всех, кто принял участие в сборе гуманитарной помощи!

Источник: http://hramnovokosino.ru/archives/7196

24 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up