СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ РУКОПОЛОЖИЛ ВО ИЕРЕИ КЛИРИКА ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА СЕРГИЯ ЕВТЕЕВА — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ РУКОПОЛОЖИЛ ВО ИЕРЕИ КЛИРИКА ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА СЕРГИЯ ЕВТЕЕВА

Опубликовано: 12 марта 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

11 марта 2018 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святых мучеников Михаила и Феодора Черниговских Патриаршего Черниговского подворья в Москве и возглавил Божественную литургию св. Василия Великого в новоосвященном храме.

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Сергия Евтеева, клирика храма святого великомученика Димитрия Солунского в поселке Восточный г. Москвы, в сан иерея.

Сердечно поздравляем отца Сергия с рукоположением!

Епископ Пантелеимон: Как должен вести себя христианин во время испытаний

Последние тридцать лет в истории Церкви были наиболее благоприятными для проповеди и дел милосердия. В нынешнее время испытаний особенно важно, чтобы православные христиане своей жизнью засвидетельствовали верность Христу и явили свою любовь к нуждающимся в помощи. Об этом сказал 3 апреля 2020 года Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению на онлайн-совещании с главами епархиальных социальных отделов и их сотрудниками. Всего в совещании приняли участие более 370 человек.

«Больше тридцати лет Церковь живет свободно. За это время выросло целое поколение. Подавляющее число священников воспитаны, обучены и рукоположены в свободное время, когда у нас были все возможности для проповеди и благотворительности. Эти тридцать лет мы жили без скорбей, и это время не сравнимо ни с одним другим временем. Мы должны помнить, какой дар мы получили, — сказал епископ Пантелеимон. — Сейчас настало время испытаний, когда проверяется то, что мы накопили за прошлые годы, чему мы научились. От того, как мы, православные христиане, будем сейчас себя вести, зависит многое. В это непростое время особенно важно, чтобы мы себя вели так, как подобает православным христианам: заботились о тех, кому нужна помощь, и сохраняли внутренний мир и радость о Христе».

Он напомнил, что в истории человечества были времена гораздо более трудные, чем сейчас. Были времена более серьезных эпидемий, страшных болезней, гонений на Церковь.

«Мы видим, как сегодня врачи и медсестры совершают настоящий подвиг, некоторые из них заражаются. Эта болезнь показала, как много добрых и самоотверженных людей, — отметил викарий Святейшего Патриарха. — И мы с вами призваны явить ту любовь, которую вложил в нас Господь, и помочь нашим ближним».

Он отметил, что христиане уже активно поддерживают нуждающихся. «Многие записываются в добровольцы, привозят на дом продукты и лекарства, заботятся о бездомных, которые сейчас особенно нуждаются в помощи, увеличивают пожертвования в благотворительные организации, — подчеркнул епископ Пантелеимон. — Особенно важно в это непростое время сохранить мир и радость в душе, жить в единстве Любви, которую дал нам Господь».

Он рассказал, как, соблюдая все предписания властей в связи с распространением коронавируса, священник может посещать больных и помогать людям на самоизоляции участвовать в таинствах Церкви. Председатель Синодального отдела отметил, что к зараженным людям должны приходить только те священники, которые ознакомлены с санитарно-эпидемиологическими требованиями Роспотребнадзора.

В различных епархиях организованы горячие линии, штабы и центры помощи нуждающимся. Православные добровольцы доставляют продукты, лекарства пожилым и людям на самоизоляции.

Ранее в Синодальном отделе были сформированы группы священников и их помощников, которые круглосуточно готовы реагировать на вызовы о помощи в Москве.

Также в московские храмы были направлены типовые объявления и специальные инструкции, подготовленные Синодальным отделом по благотворительности и молодежным отделом Московской епархии. Инструкции посвящены организации добровольческого служения в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru

5 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Подопечным семьям хосписа переданы продуктовые наборы

5 сентября специалисты по социальному служению Восточного викариатства передали 33 продуктовых набора (включая сезонные овощи и фрукты) для подопечных семей Московского детского хосписа №1.

Поскольку семьи с неизлечимо больными детьми, часто нуждаются в самом необходимом, в том числе в продуктах, принято решение сделать такие передачи регулярными. Под патронажем Первого детского хосписа находится 400 семей с неизлечимо больными детьми.

В сборе продуктовых наборов приняли участие храмы:
— храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино;
— храм Преображения Господня в Богородском;
— храм преп.Александра Свирского;
— храм Царственных Страстотрепцев в Южном Измайлове;
— храм Живоначальной Троицы в Кожухово;
— храм Димитрия Солунского на Благуше;
— храм Святителя Николая на Преображенском Погосте;
— храм Димитрия Солунского в пос.Восточном;
— храм Спаса Нерукотворного образа в Перово.

Собранные продуктовые наборы передали в Первый детский хоспис ответственная за социальное служение восточного викариатства Екатерина Борисенкова и соцработник храма Преображения Господня в Богородском матушка Елена Субботина.

Желающих помочь просим написать на почту e-borisenkova75@mail.ru ответственной за социальное служение в Восточном викариатстве Екатерине Борисенковой

Пресс-служба Восточного викариатства

7 сентября 2023
ПОДРОБНЕЕ

В день памяти прп. Серафима Саровского Патриарх совершил молебное пение в Александро-Невском скиту близ Переделкина

1 августа 2021 года, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, праздник обре́тения мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца (1903), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

В этом году отмечается 30-летие второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского. Предстоятель Русской Православной Церкви направил приветствие участникам торжеств, которые проходят в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре по случаю дня памяти и 30-летия принесения в этот монастырь мощей преподобного Серафима.

***

19 июля (1 августа по новому стилю) 1903 года, в день рождения преподобного Серафима Саровского, в Сарове при участии Царской семьи состоялась канонизация почитаемого старца. Его святые мощи были открыты для всеобщего поклонения.

В 1920 году в г. Темникове представителями советской власти мощи прп. Серафима, вывезенные из Сарова, были вскрыты. Известно, что затем их перевезли в Москву, в Донской монастырь, превращенный в музей атеизма, затем их след затерялся.

В 1990 году мощи преподобного были обнаружены в Казанском соборе Санкт-Петербурга (при советской власти ставшем Музеем истории религии и атеизма). 11 января 1991 года мощи преподобного Серафима были переданы Русской Православной Церкви. В июле состоялось их перенесение в Дивеево. Путь следования Всероссийского крестного хода со святыней лежал через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Арзамас, где при большом стечении народа проходили торжественные богослужения. От Москвы святые мощи сопровождали Святейший Патриарх Алексий II и члены Священного Синода. В перенесении вновь обретенной святыни участвовали более 50 тысяч верующих.

30 июля 1991 года рака с мощами преподобного Серафима была помещена в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря, а 1 августа на монастырской площади Святейший Патриарх Алексий при большом стечении народа совершил торжественную Литургию.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5833577.html

1 августа 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Преображения Господня после Литургии в Александро-Невском скиту

19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении (Мф. 17:1-9) мы слышали историю о том, как Господь после шести дней возвел Петра и Иакова на гору высокую и там преобразился перед ними. Откуда же отсчитываются эти шесть дней, от какого события? А событие очень значительное: именно за шесть дней до того, как преобразиться, Господь спрашивал учеников: за кого признают Меня люди? И тогда прозвучало исповедание того, что Господь есть Сын Божий.

В ответ на это исповедание Господь и дал апостолам возможность увидеть Его преображенным на горе Фаворской. Он обещал, что они не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе, и через шесть дней явил им это Царство. Он дал им возможность прикоснуться к иному миробытию, и они увидели в Нем не просто Учителя, Который учил их Божественной мудрости, но Сына Божиего, явившего Свою Божественную природу в дивном событии Преображения.

Конечно, это дано было ученикам для того, чтобы позже, когда наступит тяжелое время и перед ними предстанет терзаемый человеческой злобой Спаситель, они помнили о Преображении. Помнили о том, что Господь явился на горе Фавор в Своей славе и явил им частицу Божественного Царства, к которому Он призывал людей через изменение их жизни, через следование Божественным заповедям.

По мысли святителя Григория Паламы Царствие Божие, с которым встретились ученики Спасителя на горе Фавор, существует постоянно; Царствие Божие есть параллельный мир (святитель не употреблял слов, которые я сейчас употребляю, но они более понятны людям) и существует всегда. Это Царствие параллельно земной жизни, земным царствам, а значит, оно совсем рядом с нами, и мы имеем возможность быть причастны ему уже здесь, на земле. Ведь совершенно не случайно, что Божественная литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа!» Если бы не было этого Царства здесь и сейчас, как можно было бы говорить о том, что благословенно некое Царство, которому мы будем сопричастны только в будущем? Но Божественная литургия и вводит нас в это Божественное Царство. Через принятие Тела и Крови Спасителя мы приобщаемся Его Божественному естеству и, конечно, Его Божественному Царствию.

Конечно, можно прожить всю жизнь и никогда этого Царства не почувствовать и даже не знать, что рядом с тобой — Божественное Царство. А можно постоянно чувствовать Божественное присутствие, то есть присутствие в своей жизни иного мира. Нередко людям дается особый опыт переживания Божиего присутствия, то есть присутствия Божиего Царства. Иногда это происходит, когда человек проходит через тяжелейшие стрессы и близок к гибели, но потом милостью Божией обретает спасение и наступает неземная радость — человек снова стал живым, после того как был почти мертв. Но бывает и так, что без особого чуда мы соприкасаемся с Царствием Божественным. Когда мы, раскаявшись в своих грехах, приобщаемся Святых Христовых Таин, Божественная благодать прикасается к нашему сердцу. Конечно, это лишь отблеск, но это не что иное, как сигнал из того самого Божественного Царства. Потому что тихая духовная радость не может иметь своим источником земную жизнь — она имеет своим источником Божественное Царство. Обремененные грехами и плотской физической жизнью, мы не можем войти в это Царство в полной мере, пока душа наша не будет свободна. Но прикосновение к Божественному Царству, которое отображается радостью, миром, любовью в сердце, которое помогает нам преодолевать препятствия, возникающие на нашем жизненном пути, есть великий дар Божий.

И потому, когда мы говорим о Божием Царстве, мы говорим не только о будущем, хотя и о нем, но и о некоем параллельном мире, который рядом с нами — настолько близко, что мы и сами себе этого не представляем. И войти, прикоснуться к этому миру не так уж и трудно. Нужно только постараться жить по тому закону, который Господь нам открыл. Через молитву, через принятие Святых Христовых Таин мы сподобляемся радости соприкоснуться с иным бытием — пусть на непродолжительное время, потому что мир, врываясь в нашу духовную жизнь, мешает постоянно пребывать в Божием Царстве.

Люди святые, которые полностью отдают себя Господу, которые принимают на себя особые подвиги, которые распинают свою физическую плоть, а вместе с этим отрекаются полностью от внешнего мира, уже на земле пребывают в этом Царстве. Разве можно объяснить чем-то иным тысячедневный подвиг преподобного Серафима Саровского, его моление на камне? Разве он мог просто так стоять и молиться, если бы не находился в тот момент в Божием Царстве? Не покидая своего физического тела, духом своим он был там.

А как объяснить невероятную силу мучеников? Никаким терпением невозможно объяснить стойкость, с которой они претерпевали все истязания. Когда читаешь об этом, представить невозможно, как могла человеческая плоть выдержать все эти колесования, избиения, четвертования. Как человек не сходил с ума во время этих пыток, но оставался в добром разуме, в силе духа и веру не терял? Почему? Да потому что через эту скорбь Господь давал возможность здесь, на земле, в самый, может быть, страшный момент пыток прикоснуться к Своему Божественному Царству. И, прикоснувшись к иной реальности, человек уже не мог ни отказаться от своих убеждений, ни принять посулы мучителей. Он спокойно принимал смерть и проходил через страшные мучения, потому что уже соприкоснулся с Божественным Небесным Царством.

Является ли это соприкосновение с Царствием Небесным, с Божиим Царствием здесь, на земле, уделом только мучеников или духовно выдающихся людей? Совсем нет! Потому что, если бы это было так, то это означало бы, что Господь закрыл возможность соприкоснуться со Своим Небесным Царством абсолютному большинству людей. Но ведь это не так. Каждый человек потенциально имеет такую возможность, нужно только сконцентрироваться на стремлении быть с Богом. Нужно, чтобы молитва была не обрядом, которому нас научили родители или какие-то добрые люди и который мы совершаем почти машинально. Но если молитва становится живым разговором человека с Богом, если она вводит в общение с Богом, то такому человеку, хотя бы на мгновение, открывается и зарница Божественного Царства.

Сегодняшний день нас многому учит. Преобразившийся Господь явил ученикам Свою Божественную природу. Он укрепил их в вере, для того чтобы в момент искушений, испытаний, страданий, которые им предстояли, они остались Ему верными. А ведь так и произошло. Разве могли те, кто видел преображенного Спасителя, изменить Ему в момент страданий и пыток? После каких страшных страданий они были умерщвлены, особенно апостол Петр; да и Павел был предан казни через отсечение головы. Хотя Павел не присутствовал на горе Фавор, но он был с самовидцами Спасителя и сам был самовидцем, встретившись с Воскресшим Спасителем по пути в Дамаск. И этот живой опыт соприкосновения апостолов с Господом и Спасителем, с Его Божественным Царством и давал им силы совершать великие подвиги, преодолевать трудности, пытки, истязания и с силой духовной, будучи абсолютно несломленными, принимать и саму смерть.

Сегодня никто от нас не требует того, что требовали от апостолов языческие правители. Но мир воздействует на наше сознание, на нашу психику, предлагая нам, почти принудительно, идти по иному пути, очень далекому от пути к Божиему Царству. Мир предлагает нам множество искушений, потребительскую философию жизни, гедонизм и целую систему ценностей, которая поставляет человека в центр жизни и уводит от мысли о Боге и о том, что в центре бытия — Сам Господь.

Пусть сегодняшний день укрепит нас в вере, благочестии, твердости следования по пути, который мы как христиане избрали. Будем молиться за себя и друг за друга, будем молиться за народ наш, за Отечество наше, чтобы как можно больше людей поверили в то, что есть реальный путь в Божие Царство, который начинается здесь, на земле, и который дает человеку то, что может дать только Бог, — полноту бытия, ту самую полноту, которую мы на простом человеческом языке называем счастьем. Да поможет нам Господь именно так, а не иначе идти по нашему жизненному пути, устремляясь к Его Божественному Небесному Царству. Аминь.

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5951498.html

19 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up