СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ РУКОПОЛОЖИЛ ВО ИЕРЕИ КЛИРИКА ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА АЛЕКСАНДРА МАКАРОВА — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ РУКОПОЛОЖИЛ ВО ИЕРЕИ КЛИРИКА ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА АЛЕКСАНДРА МАКАРОВА

Опубликовано: 25 февраля 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

В субботу, 24 февраля, Святейший Патриарх Кирилл рукоположил во иереи клирика храма святого князя Владимира в Новогиреево Александра Макарова. Это знаменательное событие произошло в храме Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле.

Ближайшие недели отец Александр будет проходить сорокоуст в храме храма Большое Вознесение у Никитских ворот, а потом вновь вернётся к службам в храме в Новогиреево.

За благословением к преподобному Сергию Радонежскому

23 ноября состоялась поездка учеников Воскресной школы храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Ребят в паломничестве, давно ставшем доброй традицией школы, сопровождали настоятель храма иеромонах Афанасий (Иванов), педагоги школы и родители.

Преподобного Сергия Радонежского называют игуменом земли Русской неспроста. Личность его уникальна, и вклад в возрождение Руси и дело духовного строительства нашего народа переоценить невозможно.

По дороге отец Афанасий вместе с юными паломниками вспоминал историю отрока Варфоломея, его трудный путь ученичества, его семью и святых преподобных Кирилла и Марию – родителей Сергия. Тем более, что первая остановка паломников была в Покровском Хотьковом ставропигиальном женском монастыре – одной из древнейших монашеских обителей на Руси, где хранятся честные мощи преподобных Кирилла и Марии.  

В 2019 году Покровский Хотьков монастырь отметил 711-летие своего существования. Эта обитель уникальна тем, что на заре своего существования была «семейным монастырем» — местом, куда в преклонных годах могли уйти на жительство супруги. Затем монастырь приобрел статус «девичьего», каким остается и сегодня. Юные паломники помолились и приложились к раке  со святыми мощами преподобных Кирилла и Марии находящейся в Покровском соборе, посетили величественный Никольский собор, построенный русско-византийском стиле.

Выполнив завет преп. Сергия «Прежде, чем прийти ко мне, поклонитесь родителем моим», паломники отправились в  – Троице-Сергиеву лавру, где их ожидала  встреча с Игуменом земли Русской!

Юные паломники посетили Троицкий Собор, где поклонились святым мощам преподобного Сергия, а также, расположенную рядом  келью преп. Сергия, где покоятся мощи преп. Никона Радонежского и частицы мощей множества других святых, Успенский собор, расписанный подобно собору в Кремле, в котором находятся раки с мощами Московских святителей Филарета и Иннокентия, в Трапезном храме поклонились мощам преп. Максима Грека и архимандрита Антония – настоятеля Лавры и одного из основателей Гефсиманского скита. Особой радостью для юных паломников стал подъем на колокольню Лавры, с которой  открылся живописный вид на саму Лавру и окрестности. Кроме того, на колокольне ребята  увидели и смогли сфотографироваться с самым большим действующим колоколом России (Царь-колоколом, 72 тонны).

Последняя точка маршрута – Церковно – археологический кабинет.  Экспозиция ЦАКа расположена в 12 залах бывших Царских чертогов и насчитывает более 20 тыс. предметов. Здесь представлены иконы, церковная утварь, облачения, рукописные и печатные книги, предметы мелкой пластики, графика, живопись и реликвии, связанные с жизнью подвижников благочестия и выдающихся церковных деятелей. Экспозиция музея, рассказы экскурсовода Кирилла и батюшки Афанасия произвели неизгладимое впечатления на всех паломников!

Не смотря на большое количество информации и обширность посещаемых объектов, экскурсия прошла на одном дыхании. Немного уставшие, но воодушевленные и довольные паломники отправились в обратный путь.

Паломники выразили огромную благодарность настоятелю нашего храма иеромонаху Афанасию за прекрасную поездку и сердечное отношение ко всем ее участникам!

27 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Ребята из Измайлово приняли участие в походе

14 июля по благословению настоятеля архимандрита Александра (Елисова) представители молодежного объединения храма Рождества Христова в Измайлове приняли участие в традиционном съезде-походе молодежи города Кимры, посвященном новомученикам Кимрским.

Ребята помолились и причастились за Божественной литургией, совершенной в заброшенной Спасо-Преображенской церкви села Лосево, разрушенной в годы богоборческой власти, насладились необыкновенно проникновенными песнопениями церковной службы, а также приложились к иконе служившего здесь в 1920-е гг. священномученика Николая Морковина.

Литургию возглавил правнук священномученика Николая благочинный Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин. После службы на стоянке близ реки Медведицы «под липами» был разбит палаточный лагерь для ночлега.

Участники похода вместе готовили еду, общались, играли на гитаре, пели – и даже дождь не помешал общему единению. Закончился день совместной молитвой после трапезы у костра.

Традиционно съезд-поход, посвященный новомученикам Кимрским, проходит в несколько дней, в ходе которых паломники сплавляются по реке Медведица, продвигаясь непростым маршрутом, ключевыми точками которого являются заброшенные храмы, разрушенные в годы советской власти. По свидетельству участников, приходится преодолевать не только большие расстояния, но и возникающие на пути искушения. Таким образом молодёжь совершает свой маленький подвиг в честь новомучеников. В этом году по независящим от участников причинам поход пришлось сократить до одного дня.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Рождества Христова в Измайлове

18 июля 2024
ПОДРОБНЕЕ

В Москве открываются курсы по больничному служению для священнослужителей

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 19 апреля 2021 года в столичной Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского, начнутся пятидневные курсы для священнослужителей по организации духовной помощи больным в медицинских учреждениях.

Занятия будут вести председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон, представители Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы и Департамента здравоохранения Москвы, эксперты Синодального отдела по благотворительности.

Слушателям курсов расскажут о пастырском служении в больнице. Они ознакомятся с особенностями окормления пациентов с COVID-19 и паллиативных больных, психологическими аспектами общения с больными в стационаре. Участники обучения также узнают, как использовать средства индивидуальной защиты при посещении больных с коронавирусной инфекцией.

«После прошедшего ковидного года для нас открылись двери многих больниц. Врачи просят нас прийти к больным, утешить их, поддержать, организовать помощь в уходе, привести с собой сестер милосердия, добровольцев, — рассказал епископ Пантелеимон. — Мы не можем не отозваться на этот призыв и не помочь тем, кто страдает, кто находится на грани смерти».

В Москве создана специальная группа больничных священников, которые обходят больничные отделения, по вызову посещают больных. Круглосуточный телефон Больничной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы +7 (903) 660-30-40 в настоящее время принимает до 20 вызовов ежедневно. Количество просьб увеличивается.

Священники, желающие помочь в духовном окормлении больных в медицинских учреждениях, могут записаться на курсы по приведенной ссылке.

С программой курсов можно ознакомиться на портале для священнослужителей «Пастырь».

Со 2 апреля 2020 года по 16 апреля 2021 года священники из специальной группы совершили 1998 выездов к людям с коронавирусом, подозрением на коронавирус и умирающим без симптомов коронавируса. За это время они посетили 57 больниц. Священники всегда посещают больных коронавирусом в средствах защиты.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/v-moskve-otkryvayutsya-kursy-po-bolnichnomu-sluzheniyu-dlya-svyashhennosluzhitelej

17 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла перед чином прощения в Храме Христа Спасителя

Вечером 14 марта 2021 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за вечерней и возглавил чин прощения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. После отпуста вечерни Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Господь произнес при жизни Своей слова, которые многие затем с недоумением повторяли, особенно после Его смерти, Воскресения и Вознесения. А слова такие: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Люди прожили жизнь, а Царство Небесное, пришедшее в силе, не увидели — так и возник у многих вопрос, что же означают эти слова.

Многие в первом поколении христиан, отталкиваясь от слов Спасителя, ожидали Его скорое пришествие, и этим ожиданием была проникнута вся их жизнь. Но мы знаем: те, кто ожидал скорое пришествие так, как они его себе представляли, совершенно неверно понимали миссию Христа. Ибо Господь пришел не для того, чтобы спасти только одно поколение людей, которые имели возможность видеть Его, быть Его современниками. Господь принес спасение для всего мира и для всех человеческих поколений до скончания века.

Мы живем с полным пониманием того, что слова Господа «стоящие здесь не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе», исполняются, и исполняются постоянно. О каком же Божием Царстве идет речь? В прямом смысле о том мире, о той системе духовных ценностей, которые Господь принес в мир; и последующий опыт церковной жизни, опыт святых угодников, подвижников, людей просветленных, одухотворенных, иногда возлагавших на себя тяжелейшие условия бытия и через преодоление этих трудностей достигавших огромных духовных высот, свидетельствует об истине слов Христа Спасителя.

Слова «некоторые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе», относятся и к нашему поколению, и к каждому из нас. Но от нас зависит, будем ли мы способны увидеть Божие Царство или не заметим его, не поймем, в чем оно и как Господь являет Свое Царство роду человеческому.

Великий пост, который погружает нас в атмосферу воздержания, молитвы, определенных ограничений, связанных с приемом пищи, и предназначен для того, чтобы вывести нас из тяготения повседневности, наших забот, нашей суеты, чтобы мы максимально сосредоточились на том едином, что дает человеку возможность спасения, чтобы нам, земнородным, в меру наших сил, в ответ на наши скромные, но искренние усилия была приоткрыта тайна Божественного Царства.

И ведь все это возможно, потому что если бы не открывалось Божие Царство людям, то положительного религиозного опыта вообще бы не существовало и не к чему было бы стремиться. Но это Царство открывало себя многим и многим, тысячам людей — по крайней мере, всем, кого мы называем святыми, всем мученикам, которые не убоялись физической смерти, только чтобы не предать это Божие Царство; всем преподобным и богоносным людям, и прославленным Церковью, и неизвестным Церкви. Царствие Божие открывается огромному количеству людей — конечно, не как постоянная данность, но как некое просветление, как радость на сердце, которую мы обретаем и в момент богослужения, и в момент причащения Святых Христовых Таин, и тогда, когда мы бескорыстно совершаем добро, когда жертвуем собою или от себя во имя ближних. Это духовное состояние, которое посещает верующего человека и которое никак не обусловлено логикой повседневной жизни и напротив, приходит к нам вопреки этой логике, — это состояние и есть не что иное, как прикосновение к нам Божиего Царства.

Великий пост дает нам возможность вырваться из притяжения повседневности и хотя бы на мгновение прикоснуться к иной жизни, чтобы уловить эти сигналы вечности, которые Господь несомненно направляет на всех нас. Вот только с нашими приемниками беда — не всегда мы способны настроить свой внутренний приемник ума и сердца так, чтобы улавливать эту Божественную и спасительную волну. Великий пост и дается нам для того, чтобы мы починили свои приемники, чтобы мы очистили свои сердца, чтобы мы научились делать добро, чтобы мы укрепились в вере, чтобы почувствовали красоту и радость богослужения и молитвы в храме.

Конечно, все это потребует усилий, но если бы не было усилий, то, наверное, и результат не был бы таким вожделенным. Все, что легко дается, быстро проходит, но то, что человек зарабатывает трудом, то, что он обретает, прилагая большие усилия, навсегда становится частью его жизни. Вот Господь и дает нам возможность, через незначительные усилия, связанные с воздержанием от определенного рода пищи, с более частым посещением храма, с более частым принесением исповеди, более частым причащением Святых Христовых Таин, отрегулировать свое естество, починить свой приемник, чтобы он хотя бы на какие-то мгновения улавливал волну Божественной благодати. Переживая эти великие мгновения жизни, человек навсегда их сохраняет в своей памяти, и эти переживания формируют то, что мы называем нашими религиозными убеждениями, — теми, что проистекают не от человеческих рассуждений, не от некой логики, не от неких доказательств, а от реального опыта, который мы переживаем, соприкасаясь с силой Божественной благодати, которая способна изменить нас, способна открыть нам двери Царства Небесного.

Великий пост — это не мрачное и скучное, как некоторые считают, и недостойное современного человека времяпрепровождение. Это замечательное время, время духовного опыта, время особых духовных упражнений, особой духовной тренировки, без которой мы не сможем усваивать силу Божественной благодати и преломлять ее в конкретные поступки нашей жизни. Великий пост открывает нам двери рая, и на пути к этой Божественной жизни, для которой каждый из нас предназначен и которая от каждого от нас ускользает по нашим грехам, мы должны сделать первый и самый главный шаг — примириться с нашими ближними. Мы должны испросить прощения, как бы тяжело для нас это ни было. Даже если наше прощение повиснет в воздухе и не получит ответа, что бывает крайне редко, — не нужно корить себя за то, что сделано, потому что если человек не простил в ответ на вашу искренность и готовность покаяться пред ним, то Бог вас прощает вместо этого человека. Господь дает нам много способов, возможностей, инструментов, если хотите, для налаживания нашей духовной жизни, а одним из важнейших инструментов и является покаяние.

Сегодняшний день мы называем Прощеным воскресеньем, потому что в канун Святой Четыредесятницы мы по обычаю церковному испрашиваем друг у друга прощение, как бы трудно это ни было. И вне зависимости от того, прощает нас человек или не прощает, принимает он нас или с удивлением пожимает плечами, мы всегда должны проходить свою часть пути, а если нет движения к нам навстречу, то Господь к нам приближается и дарует Свою благодать.

В этом и заключается тайна прощения, тайна принесения покаяния. Мы должны пройти свою часть пути, и начинается этот путь с сегодняшнего святого вечера. Испросим друг у друга прощения — у наших родных, близких и, может быть, не очень близких, а даже дальних людей. И давайте помнить: чем тяжелее у кого-то попросить прощения, тем больше нужно приложить сил, чтобы это сделать. Ведь там, где легко, там обмен словами «прости Христа ради — Бог тебя простит» происходит почти автоматически, а вот там, где действительно конфликт, где люди еще не исцелились от ожогов взаимной неприязни, там испрашивание прощения и прощение того, кто просит прощения у нас, и является хоть небольшим, но реальным подвигом, реальным шагом навстречу Воскресшему Христу Спасителю, Который явится нам во всей силе и радости в день Его Светлого Воскресения.

Да поможет нам Господь именно так — со смирением и упованием на волю Божию — пройти поприще Святой Четыредесятницы, начав это поприще с испрашивания прощения у наших ближних и дальних. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5788222.html

15 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up