Священники поддержали почти 2000 человек с помощью общероссийской горячей линии #МыВместе — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Священники поддержали почти 2000 человек с помощью общероссийской горячей линии #МыВместе

Опубликовано: 18 июня 2020

Категории: Новости

За два месяца в рамках проекта общероссийской горячей линии #МыВместе 32 московских священнослужителя Русской Православной Церкви ответили на более чем 1900 звонков по вопросам духовной помощи. 

Священники принимают звонки круглосуточно с 18 апреля. Вызов, в случае соответствующего запроса позвонившего, переадресуют на священника операторы горячей линии. В дневном режиме (с 7 до 23 часов) священники разделены на две смены, в каждой из них по 12 человек, смена меняется каждые 3 дня. В ночном режиме (с 23 до 7 утра) священники разделены на 4 смены, в каждой из которых по 2 человека. В дневную смену в поступает 40-50 звонков, в ночную – 10-15.

Несмотря на смягчение карантинных мер, многие люди продолжают звонить и задавать вопросы.

«Просьбы поступают из разных уголков страны. В основном люди обращаются за серьезными духовыми советами и обсуждают проблемы семейной и внутренней жизни», — отметил кандидат исторических наук, декан исторического факультета ПСТГУ протоиерей Андрей Постернак – он дежурит в дневное время.

«Ночью звонят из центральных регионов и Дальнего Востока. Люди уже больше привыкли к карантину, для них это не какое-то событие, которое совсем выбивает их из колеи. Но тем не менее востребованность в этой линии есть, особенно у людей, далеких от Церкви, которые не решаются заговорить с местным священником», — рассказал настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине священник Стахий Колотвин.

Напоминаем, что в колл-центр можно обратиться круглосуточно. Телефон горячей линии: 8 (800) 200 3411.

Проект общероссийской горячей линии #МыВместе по поддержке и координации помощи людям, которые попали в группу риска в связи с распространением нового типа коронавируса COVID-19, реализуется Общероссийским народным фронтом в партнерстве с Фондом Росконгресс, Ассоциацией волонтерских центров, Всероссийским общественным движением добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики», «Волонтерами Конституции» и ПАО «Ростелеком».

В период карантина Церковь открыла 96 горячих линий, действуют более 100 православных добровольческих служб, почти 7 тысяч церковных волонтеров участвуют в помощи.

В связи с пандемией более 100 тысяч человек нуждаются в срочной продуктовой помощи в России и других странах. В епархиях отмечается значительное увеличение количества обратившихся за помощью. На сайте Милосердие.ру открыт сбор средств на покупку продуктов и предметов первой необходимости для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды. 

Поддержать сбор средств можно на сайте Милосердие.ру, или отправив sms на короткий номер 3443 со словом Еда и суммой пожертвования. Например, Еда 300.

Информация о различных направлениях помощи Церкви в период карантина – в последней информационной сводке Синодального отдела по благотворительности.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru

Состоится Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира»

 По благословению Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла проводится Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира».

С 5 по 10 октября 2022 года в приходском доме храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове пройдет второй (викариатский) этап Конкурса.

В Конкурсе могут принять участие   учащиеся общеобразовательных, средне-специальных учебных заведений, учреждений дополнительного образования, воскресных школ и других образовательных учреждений Восточного округа города Москвы.

Работы необходимо привезти в храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких по адресу: ул. Байкальская, 37А (Проезд: авт. 3, 68, Ближайшее метро: «Щелковская») в срок не позднее 5 октября 2022 года.

Контактная информация: 8(916)922-02-42, nadrushlyakova@mail.ru Наталья Аркадьевна Друшлякова.

Номинации Конкурса в 2022 году и требования к работам
1.1. РИСУНКИ «ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА»:

1. Преподобный Сергий Радонежский.
2. Храмы в честь преподобного Сергия Радонежского.
3. Свято-Троице Сергиева Лавра.
4. Детство и юность преподобного Сергия Радонежского.
5. Ученики преподобного Сергия Радонежского.

   Номинация предполагает участие детей двух возрастных категорий:
– первая группа – дети 9 – 12 лет;
– вторая группа – дети 13 – 17 лет.

Размер работ составляет не менее 30х40 см и не более 50х70 см. Работы имеют ПОЛЯ  шириной не менее 0,5 см. Работы НЕ ОФОРМЛЯЮТСЯ  паспарту или рамами.


1.2. «ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА»:

Номинация посвящена преподобному Сергию Радонежскому.
В этой номинации могут принять участие только учащиеся иконописных школ или мастерских, достигшие возраста 13-17 лет. Работы должны быть выполнены с соблюдением канонов православной иконописи.


1.3. «РОСПИСЬ ПО ФАРФОРУ»:

1. Русь в эпоху преподобного Сергия Радонежского.
2. Преподобный Сергий Радонежский и его сподвижники.
Номинация предполагает участие детей 13-17 лет, преимущественно учащихся художественных средних и средних специальных учебных заведений. Работы выполняются на бумаге, эскиз росписи тарелки выполняется в виде круга радиусом 19 см. На одном листе может быть только один эскиз. Работа выполняется на листе бумаги формата А2, работа НЕ ВЫРЕЗАЕТСЯ.

Требования к художественным работам:
— работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;
— на оборотной стороне работы обязательно указываются:
фамилия, имя, возраст автора, телефон для связи с родителями или официальными представителями автора (с указанием кода страны и населенного пункта), название рисунка, а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного заведения, его адрес;

работа выполняется одним автором;
— количество работ, представленных одним участником на Конкурс, неограниченно;
— работы, подаваемые на Конкурс, должны соответствовать его тематике; 
— работа должна быть выполнена в том году, в котором проводится Конкурс.

      1.4 «РАССКАЗ»:

   Номинация посвящена преподобному Сергию Радонежскому, его эпохе, сподвижникам преподобного Сергия Радонежского.

Возраст участников – 13-17 лет. Оригинальность текста должна быть не менее 80% от основного текста. Оформляется работа шрифтом: Times New Roman, 16-й кегль для заголовков, 14-й — для всего остального текста. Межстрочный интервал – 1,5 пт. Поля: верхний и нижний отступы – 2 см, левый – 3 см, правый – 1,5 см. На титульном листе обязательно указываются: епархия, фамилия, имя, возраст автора, телефон для связи с родителями или официальными представителями автора с указанием кода населенного пункта, название рассказа, а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного заведения и его адрес. Работы принимаются в электронном виде в формате .doc. или .docx. по электронной почте + печатный вариант + на электронных носителях информации (CD-диски,  USB-флеш-накопители).

Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются.


Пакет документов, прилагаемый к работе:

  1. Оформленная по шаблону анкета-заявка (документ в формате Excel) ( заявку можно скачать на сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации в разделе «Конкурс «Красота Божьего мира» во вкладке «Положение»  https://pravobraz.ru/konkursy/krasota-bozhego-mira/ ).
  2. Копия паспорта или свидетельства о рождении участника Конкурса.
  3. Согласие от родителя или заменяющего его лица (официального представителя) о передаче прав на использование работы Отделу религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (согласие можно скачать на сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации  в разделе «Конкурс «Красота Божьего мира» во вкладке «Положение»  https://pravobraz.ru/konkursy/krasota-bozhego-mira/).
  4. Согласие на обработку персональных данных (согласие можно скачать на сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации в разделе «Конкурс «Красота Божьего мира» во вкладке «Положение»  https://pravobraz.ru/konkursy/krasota-bozhego-mira/).

Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

1. Итоги второго (викариатского) этапа Конкурса подводятся до 10 ноября 2021 года и публикуются на сайте храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, в разделе «Миссионерский центр», во вкладке «Конкурс «Красота Божьего мира».

2. По итогам второго этапа Конкурса в приходском доме храма по адресу: Байкальская, 37А, в октябре-ноябре проходит выставка рисунков участников. 

3. Распределение призовых мест на втором этапе Конкурса в 2021 году:

В номинации «ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА» присуждаются:

1-е место – два (по одному в каждой возрастной группе);
2-е место – четыре (по два в каждой возрастной группе);
3-е место – шесть (по три в каждой возрастной группе).

В номинации «ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА» присуждаются:

1-е место – одно;
2-е место – два;
3-е место – три.

В номинации «РОСПИСЬ ПО ФАРФОРУ» присуждаются:

1-е место – одно;
2-е место – два;
3-е место – три.

В номинации «РАССКАЗ» присуждаются:

1-е место – одно;
2-е место – два;
3-е место – три.

Во всех номинациях выбираются работы, вызвавшие симпатии жюри, количество таких работ определяют члены жюри.

4. Победители и участники, чьи работы вызвали симпатии жюри, награждаются грамотами, подписанными викарием Патриарха Московского и всея Руси, епископом Верейским Пантелеимоном, и памятными подарками.  Работы победителей доставляются в Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви для участия в третьем (городском) этапе Конкурса.

5. Подведение итогов третьего этапа Конкурса осуществляется до 15 декабря. Итоги Конкурса публикуются на официальном сайте Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной церкви. Награждение победителей третьего этапа Конкурса проводится в Москве во время Международных Рождественских образовательных чтений в Храме Христа Спасителя. Победители Конкурса награждаются Патриаршими грамотами и грамотами Председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и ценными подарками.

    Информацию о Конкурсе можно узнать на сайтах:

о викариатском этапе:  http://hramgolyanovo.ru/obrazovatelnyj-centr/krasota-bozhego-mira/                                                                                                                               

о заключительном этапе: https://pravobraz.ru/konkursy/krasota-bozhego-mira/

Информационный источник: http://hramgolyanovo.ru/obrazovatelnyj-centr/krasota-bozhego-mira/

23 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

День города в Парке Горького откроет выставка «Московские подвижники»

С 10 сентября по 6 октября в парке искусств Музеон на Крымской набережной (составная часть Парка Горького) пройдет фотовыставка журнала «Фома» «Московские подвижники». Экспозиция расскажет истории наших современников — обычных горожан — сестер милосердия, врачей, ученых, священников, нашедших свое предназначение в помощи ближнему.

13 сентября состоится торжественое открытие фотовыставки. Мероприятие пройдет в рамках празднования 875-летия Москвы. 

Парк Горького совместно с Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и журналом «Фома» представят фотопроект, посвященный людям, которые делают Москву светлее. Среди героев выставки — простые люди: специалисты, работники государственных и частных компаний, студенты и пенсионеры, финансисты и журналисты, юристы и предприниматели. 

Фотоистории рассказывают о жизни сотрудника фонда «Старость в радость» Александры Кузьмичевой, специалиста по продаже и аренде коммерческой недвижимости Анастасии Криворучко, сотрудника православной службы помощи «Милосердие» Ильи Кускова, бывшего работника МВД Ирины Афониной, врача-педиатра, руководителя Центра реабилитации детей с двигательными нарушениями и Детской выездной паллиативной службы Ксении Коваленок, основателя и директора благотворительной организации «Дом друзей» Ланы Журкиной, финансового директора Марии Немых, предпринимателя Михаила Костикова, журналиста и телеведущего Николая Дроздова, координатора церковного штаба помощи беженцам Нины Миловидовой, протоиерея Василия Гелевана, голландки Фредерики де Грааф, работающей в Первом московском хосписе, протоиерея Сергия Правдолюбова, американца Джулиана Генри Лоуэнфельда, занимающегося переводом произведений А.С. Пушкина на английский язык. 

У каждого из героев — уникальный путь обретения смысла жизни, осознания своего предназначения. И каждый из них однажды сделал выбор в пользу служения ближнему, своему городу, своей стране. 

В проекте приняли участие фотографы Владимир Ештокин, священник Игорь Палкин, Юлия Маковейчук, Елена Добрякова. 

Специально для открытия выставки доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского дирижер Александр Топлов сделал переложение известного хорового произведения П.Г. Чеснокова (1877-1944) «Ангел вопияше» для шести мужских голосов и дисканта, который будет исполнен московскими певцами и 12-летним солистом Алексеем Розовым. 

«Парк Горького и Синодальный отдел по взаимоотношениям церкви с обществом расположены рядом друг с другом и, являясь географическими соседями, с помощью этой выставки рассказывают москвичам о их соседях в Москве, которые занимаются одним большим важным делом — подвижничеством», — отметил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда

«Проект, скрепленный добрыми соседскими отношениями, может послужить примером выстраивания коммуникаций между различными сферами жизни общества», — подчеркнула директор Парка Горького Елена Лупина. 

Открытие выставки состоится 13 сентября в 11.00 в парке искусств «Музеон» на Крымской набережной. 

Аккредитация на мероприятие и дополнительная информация: пресс-служба Парка Горького: pr@park-gorkogo.com, +7 (495) 995-00-20, доб.170-04.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5957176.html

9 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

«Свет Христов» прошел в Черкизово

Рождественский фестиваль детского творчества «Свет Христов» собрал коллективы из Москвы и Подмосковья

12 января 2025 года Дом творчества детей и молодежи «Преображенский» гостеприимно открыл двери для празднования Рождества Христова. В Черкизово на фестиваль съехались семьи со всей Москвы и области. Традиционно, вот уже больше десяти лет, храм Или Пророка в Черкизово собирает на Святках школьников и их родителей, чтобы рассказать об истинном смысле праздника Рождества Христова и приобщить подрастающие поколения к традициям чествования Богомладенца Христа.

Перед началом гала-концерта в фойе Дома творчества проводились мастер-классы: изготовление Рождественских открыток, роспись пряников, рисование на камнях и лепка миниатюрных фруктов и цветов из полимерной глины. Кроме того, все желающие смогли поучиться у Илиинских волонтеров плести маскировочные сети и тактические браслеты.

Впервые было показано вертепное представление «Смерть царя Ирода». Его подготовил фольклорный коллектив «Крупица», которому минувшей осенью отмечали 30 лет.

Затем началась основная часть фестиваля «Свет Христов» — гала-концерт. Театральная студия воскресной школы @hramilii сыграла спектакль «Маленький принц». Во втором отделении концерта прозвучали песни и колядки в исполнении приходских музыкальных студий, также коллективы продемонстрировали танцевальные номера.

14 января 2025
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up