Строительство новых храмов в Восточном викариатстве г. Москвы — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Строительство новых храмов в Восточном викариатстве г. Москвы

Опубликовано: 20 мая 2019

Категории: Новости, Новости викариатства, Программа строительства

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА в Москве осуществляется Программа строительства православных храмов.

18 мая 2019 года управляющий Восточным викариатством г. Москвы, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, посетил предлагаемые в рамках столичной программы реновации земельные участки под размещение новых храмовых комплексов в районах Метрогородок, Гольяново и Перово.

«Не только космонавты, но и святые сделали Россию великой», — епископ Зеленоградский Савва

Настоятель Илиинского прихода в Черкизове епископ Зеленоградский Савва в День всех святыхв Земле Русской просиявшихвысказал мнениечто именно наши святые сделали страну великой и пожелал прихожанам следовать их примеру.

“Мы часто называем нашу страну великой. Великая тем, что мы победили в Великой Отечественной войне, что мы первые полетели в космос, что у нас множество замечательных открытий, у нас замечательные писатели и композиторы, замечательные художники. Но в первую очередь, нужно всегда помнить и знать, содержать в своем сердце и памяти, что Россия велика своим сонмом святых, именно это делает нашу страну воистину великой”, — сказал он в своей воскресной проповеди. 

Епископ отметил, что “не каждому из нас дано писать хорошие картины, далеко не каждому из нас дано писать книги или музыку, не каждому из нас дано совершать открытия и лететь в космос у большинства из нас уже точно не получится”. 

“Не дай Бог, чтобы была война, в которой придется совершать ратный подвиг. Все эти подвиги, которыми мы гордимся за наших сродников по плоти, они нам в общем-то недоступны”, — отметил иерарх.

При этом, по его мнению, “каждому из нас доступен подвиг подражания Спасителю, подвиг исполнения Евангелия Христова, каждому из нас доступен подвиг устремления в Царство Небесное, фактически, каждому из нас доступен подвиг святости”. 

“Может быть никто из нас не станет в том смысле святым, в котором мы прославляем святых сегодня, которые прославлены у Бога и особым образом предстоят у Него за нас в Царствии Небесном. Но каждый из нас может стать святым в том смысле, в каком апостол имел это в виду, то есть непохожим, неодинаковым, не таким, как другие люди в исполнении заповедей Божиих, в исполнении Евангелия, в изменении себя, в сотворении добродетелей, в удалении от греха. Вот в этом, братья и сестры, мы можем стать святыми”, — убежден архиерей. 

Он напомнил, что каждый из нас был посвящен Богу, когда принял святое Крещение. “И это посвящение Богу нам нужно осуществить, тогда мы будем достойны наших великих соотечественников, всех святых земли русской, их же молитвами, помогай нам Бог! Аминь!” — заключил свое обращение к пастве настоятель храма. 

2 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

Обновление детской площадки прошло в Южном Измайлове

Несколько дней мужчины прихожане храма Святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлове трудились на территории храма, устанавливая новую детскую площадку.

22 сентября, после молебна о воинах участниках СВО, настоятель прихода иерей Павел Огрызков открыл и освятил новую площадку.

Благодарим всех за заботу о детях и за помощь!
Теперь можно активно проводить время на территории храма!

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлове

23 сентября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Совместное богослужение владыки Пантелеимона с молодежью Восточного округа

08 июня 2021 года в храме Преображения Господня на Преображенской площади состоялось вечернее богослужение, которое возглавил Преосвященный Пантелеимон, епископ Верейский. После совместного богослужения владыка Пантелеимон встретился и побеседовал с молодежью Восточного викариатства.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Рождественского благочиния Восточного викариатства г. Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово протоиерей Иоанн Ермилов;  благочинный Воскресенского благочиния Восточного викариатства г. Москвы, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках протоиерей Александр Дасаев, председатель Отдела по делам молодежи Московской городской епархии протоиерей Кирилл Сладков, ответственный за молодежной служение в Восточном викариатстве иерей Петр Иванов, ответственный за молодежной служение в храме святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово иерей Борис Седов, ответственный за молодежной служение в храме Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках иерей Сергей Брегеда, клирики означенного храма иерей Георгий Арсёнов и диакон Георгий Разумовский, клирики храма Казанской-Песчанской иконы Божией Матери иерей Иоанн Паскевич и диакон Захария Бегдаш, клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках диакон Дмитрий Камозин ,иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона в день отдания Пасхи:

Дорогие братья и сестры! Очень рад, что в день отдания Пасхи мы с нашим молодежным хором собрались в этом храме, восстановленном подобно храму Христа Спасителя, и прославили воскресшего Христа. Я благодарен нашим замечательным певчим, которые с большим энтузиазмом, громко и радостно пели Пасху. Как будто и не прошло 40 дней, и мы перенеслись в то время, когда впервые праздновали Пасху в начале мая. Большое спасибо отцу Петру Иванову, отцу благочинному протоиерею Иоанну Ермилову, отцу Иоанну, отцу Кириллу Сладкову за то, что они организовывают и вдохновляют молодежь на разные активные действия.

Хотя попразднство Святой Пасхи заканчивается, мы должны продолжать радоваться. Есть некие обязательные правила, которые нужно соблюдать каждому христианину. Вы, наверное, знаете заповеди? Какие? «Не убий», «не укради»… Но есть еще очень важные заповеди, без которых нет христианства, нет настоящей жизни во Христе. Они звучат так: «Всегда радуйтесь, за все Бога благодарите, непрестанно молитесь» (ср.: 1 Фес. 5, 16 – 18). Это три делания, которые для нас очень важны.

Нужно не только не убивать и не воровать (я думаю, все мы стараемся так поступать, сдерживаем себя, свой гнев и свою жадность), но еще и учиться радоваться. А научиться радоваться невозможно без непрестанной молитвы. А непрестанно молиться – значит не просто склонять голову и бубнить какие-то малопонятные слова. Непрестанная молитва – это общение с Богом, память о Нем, обращение к Нему, воспоминание о Его словах в Евангелии, изучение этих слов. Молитва – это взаимодействие, беседа, а не просто слова и просьбы. И надо услышать, что Бог отвечает нам в ответ, а Он говорит через Евангелие.

Без этой непрестанной молитвы в нашем скорбном и грешном мире, юдоли страдания (особенно в период коронавируса), невозможно жить радостно. По-настоящему радоваться жизни можно только тогда, когда ты знаешь Бога, когда живешь во Христе. Когда мы говорим о Боге, многие понимают это слово по-своему, поэтому важна именно жизнь со Христом, обращенность к Нему. Тогда легко начинаешь за все благодарить: за молодость и за старость, за хорошее пение и за незнание каких-то, может быть, нот, за удачи, неудачи, за одиночество (если нет жениха) или его отсутствие.

На самом деле, когда человек свободен – это очень радостно. И зачем девушки ищут все время послушание у мужа? У незамужних – свобода, что хочешь, то и делай! А замужние придут домой – муж там сидит, надо с ним как-то общаться. Мне кажется, замужество – это сложный подвиг. Раньше девушки плакали, когда их выдавали замуж.

Но радоваться надо и тогда, когда жених есть, особенно если он хороший. Если плохой – тоже можно радоваться, но обязательно совершать подвиг, чтобы исправить его своим примером.

Так что всегда нужно радоваться, за все Бога благодарить и непрестанно молиться, не только в храме, при пении этих замечательных песнопений, но и во все дни нашей жизни. Поздравляю вас еще раз!

После богослужения владыка Пантелеимон пообщался с молодежью и отвечал на интересующие их вопросы. Также владыка задал каждому из присутствующих молодых людей вопрос об устроении молодежного служения на приходе, в котором они состоят.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

12 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября 2022 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Крест для погибающих — юродство, а для спасаемых — сила Божия», — вот чему учит нас сегодня Священное Писание. Юродство — это славянское слово, а русское слово, ему соответствующее, — «безумие». И что же получается, если перевести на наш современный язык? «Крест для погибающих — безумие, а для спасаемых — сила Божия».

А ведь так оно и есть. Что такое крест? Крест — символ страданий, мучений и смерти. И как же эти страшные явления могут быть привлекательны для человека, как они могут определять в положительном направлении жизнь человека? И те, кто не понимает смысл страданий Господа на Кресте, — кто и в древности не понимал, да и сегодня не понимает, — просто отмахиваются от этого величайшего откровения Нового Завета.

Почему же мы не отмахиваемся? Почему мы соглашаемся с тем, что крест принес не только страдания, но через страдания принес спасение? Потому что на кресте были явлены величайшие человеческие чувства, и в таком глобальном масштабе, который ни в одной человеческой личности осуществить невозможно. Что же это за чувства, что за проявления человеческой души? Это жертвенность и любовь. И если определить апогей развития способности человека жертвовать и любить, то этим апогеем будет Голгофская Жертва.

Конечно, человеческий опыт жертвенности и любви не может достигать того самого спасительного апогея, который был явлен на Голгофе. Но Жертва Христа Спасителя обозначает ориентир, некое направление движения. Через Крест Христов мы осознаем, что жертвенность и любовь являются величайшими ценностями для человека, для полноты его жизни. И одновременно это величайшие добродетели, которые оправдывают человека пред Богом, через которые человек искупляет свои грехи.

Мы знаем, что Жертва Голгофская была жертвой искупления. Господь принял эти страшные мучения, чтобы искупить пред Божественным правосудием все грехи мира. Наши с вами кресты, наши жертвы невозможно сравнить с тем, что совершил Спаситель. Но в масштабах наших человеческих возможностей, в масштабах личности каждого жертвенность и любовь являются действительно апогеем духовной жизни.

А что происходит, если мы отмахиваемся от этих ценностей? В самом деле, почему я должен жертвовать чем-то ради другого человека? Человек, отрицающий значение жертвенности, может привести множество подобных утилитарных аргументов. Зачем мне чем-то жертвовать, во имя чего? Но сегодняшний день может научить всех, даже тех, кто принципиально отрицает возможность принести в жертву не только себя — об этом и речи нет! — а хотя бы частицу своей жизни, своего времени, своих материальных возможностей. Сегодняшний день может убедить отрицающего необходимость жертвы в том, что жертва приносит человеку спасение. А синонимом спасения на обычном нашем языке является слово «счастье».

Вот если мы будем способны сопрягать жертвенность со счастьем, то изменятся, радикально изменятся человеческие отношения. Потому что человеку всегда хочется что-то получить. Сделал работу — получить деньги, трудишься хорошо — получить повышение по карьерной лестнице; да мало ли какие ценности для нас привлекательны, так что ради них мы готовы и трудиться, и даже жертвовать! И ведь так и происходит в нашей жизни. Тот, кто хорошо трудится, теряет свое время, иногда даже рискует здоровьем, но в ответ на это получает и материальное поощрение, и продвижение по службе.

Ну, а как же поступать в духовной жизни? Сегодняшний день помогает нам понять, что когда мы приносим себя в жертву, когда мы разделяем с другими свое время, свои материальные возможности, свою любовь — искренне, не конъюнктурно, не по необходимости, а от сердца, — тогда мы обретаем великий Божий дар. Мы становимся ближе к Богу. Господь прощает нам наши грехи. Ведь даже право, которым руководствуется человеческое общество, предполагает, что преступник должен искупить свою вину, и таким искуплением чаще всего является тюремное заключение. А как мы можем искупить нашу вину в течение нашей земной жизни, чтобы пред Богом не предстать с нашей виной? Нашим искуплением здесь и является жертвенность, жертвенная любовь, помощь тем, кто страдает. И не для того чтобы отметиться перед телекамерами, или чтобы про тебя в газетах написали, а так, тихонечко прийти и помочь…

Должен вам сказать, что многие люди сегодня так и поступают. Ко мне стекается информация, которая не попадает в общественное пространство, а потому я не могу оглашать какие-то имена, но действительно поражаешься жертвенности, являемой многими и многими нашими согражданами. Особенно сейчас, когда такая непростая ситуация на Украине, когда, защищая все наше историческое Отечество — и Россию, и Украину, — воины наши жертвуют здоровьем и жизнью, как важно, чтобы и весь народ наш был способен жертвовать во имя Христово ради всех тех, кто нуждается, кто не словесно, а самим своим существом просит этой помощи!

Иногда задают вопрос: «Ну, а кому помогать-то? Смотрю направо, налево — не вижу…». А тут надо помолиться, чтобы Господь открыл наши очи духовные, так чтобы мы увидели, кому помогать. В ответ на молитву Господь всегда открывается самым неожиданным образом и дает возможность проявить свою любовь, свою жертвенность, с тем чтобы принести жертву в первую очередь Ему, а через эту жертву получить прощение грехов и радость душевную.

Еще раз хочу сказать, что сегодня то время, когда мы особенно должны задавать себе этот судьбоносный вопрос: «А что я делаю?» Потому что происходящее сегодня на просторах Святой Руси, конечно, омрачает сердца многих. Не буду говорить о себе, но с этими мыслями, с этим страданием и ложусь, и встаю, и провожу весь день, потому что являюсь Патриархом не только Московским, но и всея Руси. Но в то же время верю, что по милости Божией пройдет эта напасть, что она не подорвет тех глубинных основ нашего совместного бытия, которые сохраняют в единстве народ Святой Руси, живущий в России и на Украине. Верю, что Господь приклонит милость и прекратится междоусобная брань. И там, где сегодня недоумение, страдания и скорбь, должна явиться наша человеческая любовь друг ко другу. А в ответ на эту любовь — любовь Господа к нашему единому народу, к тем, кто живет в России и на Украине, к тем, кто живет в разных уголках Земли.

Пусть Господь в это очень непростое время всех нас укрепит в вере и благочестии. В первую очередь обращаюсь сейчас к тем православным людям, которые считают, что можно посетить храм один раз в году, и этого достаточно. А другие говорят: в пост надо посетить храм, причаститься, и достаточно. Третьи говорят: достаточно одного раза в месяц. И одни, и другие, и третьи неправы! Воскресный день дается нам для того, чтобы мы посвящали его Богу. А кто не желает отдать Богу часть воскресного дня, думая, что сделает для себя что-то получше — телевизор посмотрит, погуляет, в гости пойдет, — тот глубоко ошибается. «День седьмый Господу Богу твоему», говорит заповедь Божия. А это значит, что воскресный день должен начинаться с молитвы. Но если по каким-то обстоятельствам человек не может в храм пойти (хотя чаще всего эти обстоятельства надуманы), то по крайней мере в утренние часы нужно помолиться вместе со своей семьей, испросить у Господа прощения за то, что в этот день в храм не пришел. Всё это сейчас так важно, мои дорогие!

Мои родители пережили ленинградскую блокаду, и они рассказывали мне о том, как наполнялись в Ленинграде Божии храмы, как люди голодные, почти умирающие, стекались в храмы, несмотря на обстрелы, несмотря на ослабление всех физических сил. Храмы Ленинграда во время блокады были переполнены, и, может быть, эта молитва и спасла город. Не хочу сравнивать нынешние времена с тем, что пережили ленинградцы в тяжелейшие годы блокады, но в ведь в каком-то смысле и сегодня наступило судьбоносное время! Потому что многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу. И сегодня мы должны особенно укрепить себя в вере, наполнить наши храмы, молиться за власти, за воинство, за своих родных, близких, молиться за Церковь Православную, которая в этих тяжелейших условиях сохраняет духовное единство Святой Руси.

И да поможет нам Господь! Еще раз хочу сказать, что мы дожили с вами до судьбоносного времени, а в судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, посмотреть иначе на многое из того, на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и особой заботы. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества. И она, несомненно, поможет в конце концов полному примирению России и Украины, которые составляют единое пространство Русской Православной Церкви.

Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась.

И да помогает нам Господь, святые угодники единой Руси, преподобные Киево-Печерские и преподобные отцы многочисленных обителей, включая Троице-Сергиеву лавру, на просторах великой Руси! Будем уповать на их молитвы, ведь и их душа сегодня скорбит и страдает по поводу того, что происходит. И будем надеяться, что общими усилиями, без того чтобы идти по пути опасных компромиссов, могущих навредить единой Руси, мы все одновременно двигались по пути примирения и восстановления того духовного единства, которое было сформировано в недрах единой Русской Православной Церкви.

Пусть благословение Божие пребывает над всей Святой Русью, над начальствующими, над духовными руководителями, над воинами и над всеми теми, от кого может зависеть мирный и благополучный исход нынешнего весьма опасного столкновения двух братских народов. Пусть Господь хранит нас всех и укрепляет в вере, любви, единомыслии. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5963304.html

27 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up