Состоятся обучающие семинары по миссионерскому наполнению приходских сайтов — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоятся обучающие семинары по миссионерскому наполнению приходских сайтов

Опубликовано: 24 сентября 2020

Категории: Новости

Комиссия по миссионерству и катехизации продолжает проведение обучающих семинаров по администрированию и миссионерскому наполнению приходских сайтов. Второй цикл онлайн-семинаров для помощников настоятелей по миссионерскому и информационному служению пройдет в сентябре-октябре.

Темы семинаров: «Введение. Настройка веб-сервера и протокола HTTPS», «WordPress. Создание и настройка сайта», «Темы и плагины WordPress», «SEO-инcтрументы. Правильная настройка сайта».

Первый цикл прошел в июне-июле и также включал четыре семинара.

Семинары посвящены разработке, администрированию, сопровождению и продвижению сайтов православных храмов столицы и проводятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в целях оптимизации информационной работы приходов.

Семинары проводит советник по IT Комиссии по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете г. Москвы Вячеслав Павлович Шустов.

Целью проведения семинаров является содействие в освоении и практическом использовании наиболее эффективных методов информационной работы, описанных в документе «Методические рекомендации по миссионерскому наполнению приходских сайтов».

Семинары состоятся в онлайн-режиме, согласно графику: 29 сентября, 6 октября, 13 октября, 20 октября 2020 года.

Время начала семинаров: 19.00. Продолжительность: 1 час 10 мин.

Предварительная запись участников с целью дальнейшего оповещения о параметрах доступа в WhatsApp на номер: 8 (968) 876-84-24.

Контактное лицо: Камаль Байкадамова, помощник ответственного по миссионерской работе Юго-Западного викариатства.

Информационный источник: Московская городская епархия http://moseparh.ru

В храме Успения Богородицы в Вешняках служится молебен Божией Матери — «ПАРАКЛИСИС»

Параклисис – особая служба Пресвятой Богородице. В переводе с греческого языка это слово означает “усердная молитва”. Он не имеет определенных временных рамок, обычно он совершается вечером и всегда посвящен Матери Божией. Параклисис состоит из канона и акафиста Пресвятой Богородице. Все молитвословия поются церковным хором. Параклисис – отдельная служба, служится священником перед чтимым образом Богородицы. Это пение – умилительное и одновременно торжественное, потому что Матерь Божия олицетворяет собой всю красоту и славу Церкви, а так же близость человеческого рода к Богу. Служба параклисиса Пресвятой Богородице состоит из молитвенных прошений о получении утешения и мужества. Его следует читать во время искушений, упадка духа, или болезни. Параклисис совершают в храмах для укрепления людей в вере, чтобы молитвами Богородицы достойно завершить прохождение поста. В эти дни многие верующие стараются посетить это Богослужение.Конечно, верующие идут на этот духовный подвиг, самостоятельно оценивая свои силы и возможности, но, даже имея большое стремление, без помощи Божией, Богородицы и святых пройти этот путь довольно сложно. Службы параклисиса Божьей Матери — это в первую очередь прошения о благоденствии. Если что-то отягощает душу, если духовно тяжело и человек не в мире с собой и окружающими, то в это время стоит прийти в Церковь и попросить заступничества Божьей Матери.
Многочисленные прихожане вместе с о. Настоятелем возсылают свои молитвы перед чудотворным образом иконы Божией Матери «Отрада или Утешение», список которой был привезён в наш храм.
Это пение, эта молитва «едиными усты и единым сердцем» очень умилительна. Приглашаются все желающие к участию в этом богослужении. 

Молебен совершается каждым воскресным вечером после вечернего богослужения.

Молитвенно желаем, чтобы родник милостей Царицы Небесной не иссякал для каждого верующего человека!

17 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник храма в Новогиреево

15 октября 2021 года Божественную литургию по случаю престольного праздника во временном храме праведного Федора Ушакова г. Москвы в Новогиреево возглавил Преосвященный Пантелеимон епископ Верейский, викарий Патриарха Московского и всея Руси по Восточному округу.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Алексей Батаногов, клирик храма иерей Александр Сергейчиков, клирик храма иерей Кирилл Малевич, клирик храма иерей Александр Макаров, клирик храма диакон Максим Скворцов, иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю престольного праздника:

Спасибо большое, дорогой отец Алексий, дорогие друзья! Всегда очень рад бывать в вашем храме, здесь очень хорошо, красиво, молитвенно, скоро у вас будет храм побольше, где вы сможете собираться на большие праздники.
Сегодня память святого праведного воина Феодора, который тоже жил в трудное время, одерживал победы силой Божией. И хотя в этом мире мы иногда терпим видимое поражение, но человек, который остается с Богом, где бы он ни был, в каком бы чине и звании ни состоял, все равно, побеждает. Побеждает, даже когда умирает от коронавируса в реанимации, молясь Богу, побеждает, когда служит ближним, побеждает, когда совершает Евхаристию, кается в грехах (это тоже победа).
Дай Бог, чтобы Ваш небесный покровитель святой воин Феодор помогал вам побеждать грехи, нестроения души, все те искушения и соблазны, которых так много в XXI веке, и чтобы он вел вас за собой как воин и полководец в Царство Божие. Поздравляю вас!

Настоятель храма протоиерей Алексей Батаногов обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону, сослужившим священникам и прихожанам с приветственным и благодарным словом:

Дорогой Владыка, дорогие прихожане!
Поздравляя всех сегодня с праздником, мне хотелось бы особенно пожелать, чтобы мы ценили все то, что имеем, в первую очередь – Божественную Литургию. У нас есть драгоценная возможность соединяться со Христом в Таинстве Святых Таин, молиться Богу, чувствовать Покров Пресвятой Богородицы.
Радости Вам, дорогой Владыка! Просим Ваших молитв, всегда рады видеть Вас в нашем храме.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

16 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Итоги этапа Всероссийского конкурса иллюстрированных детских рассказов

1 июня, в день защиты детей, Синодальный отдел религиозного образования и катехизации РПЦ объявил о начале Всероссийского конкурса иллюстрированных детских рассказов «Наследие святого благоверного князя Александра Невского». Конкурс проводится в рамках празднования 800 — летия со дня рождения святого.

Великий русский святой, прославленный воин и благочестивый молитвенник, олицетворяющий собой русскую нацию, Александр Невский был христианским правителем, печальником о народных судьбах, наделенным от Господа государственной мудростью. И дым мирской славы не заразил гордыней его душу. А когда, надорванный нечеловеческими тяготами своего служения, скончался он на возвратном пути из Орды, содрогнулась от плача вся Русь. Народ почувствовал себя сиротой, лишившимся защитника. Скорбным эхом от края до края несчастной страны разнеслись слова предстоятеля Церкви святителя Кирилла: «Чада мои милые, закатилось солнце Земли Русской!»

Целью Конкурса является духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование преемственности в деле изучения и сохранения истории Православия на Руси. Учащимся воскресных и общеобразовательных школ от 12 до 17 лет было предложено попробовать свои силы в создании рисунка или рассказа.

14 июля жюри определило победителей, чьи работы отправятся на епархиальный этап Конкурса от Восточного викариатства.

В состав жюри вошли:

— протоиерей Александр Дасаев – благочинный Воскресенского благочиния, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках;

— протоиерей Иоанн Ермилов —  благочинный Рождественского благочиния, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове;

— иерей Роман Богдасаров – настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове;

— Друшлякова Наталья Аркадьевна – помощник настоятеля храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове по миссионерской деятельности;

— Кулагин Борис Петрович – член Московского союза художников, автор картин для картинной галереи новомучеников и исповедников Российских в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове;

— Алимов Даниил Вадимович —   директор иконописной школы при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове;

— Дубко Геннадий Евгеньевич –  диктор Центрального Телевидения, поэт;

— Завадская Ольга Викторовна – преподаватель рисования в Детской воскресной школе при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

Победителями стали:

в номинации рисунок

—  Иванова Марина «Юный Александр» Воскресная школа храма Воскресения Христова в Сокольниках.

— Пономарев Александр «Посажение на коня юного князя Александра — будущего защитника Русской Церкви и Русской Земли» Центр развития речи, логики, мышления и реализации социально-культурных проектов «СЛОВО» при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

— Николаев Антон «Призвание Александра Невского помириться с Ордой» Центр развития речи, логики, мышления и реализации социально-культурных проектов «СЛОВО» при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

— Хлупова Елена «Ледовое побоище. Под защитой Всевышнего» Детская воскресная школа при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

— Хлупова Анастасия «Повседневная жизнь княжеской семьи» Детская воскресная школа при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

в номинации рассказ

— Бахмач Мелания «Твой святой» Центр развития речи, логики, мышления и реализации социально-культурных проектов «СЛОВО» при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

От всей души поздравляем победителей и желаем победы на следующем этапе.

Информационный источник: http://hramgolyanovo.ru

19 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю Торжества Православия в Храме Христа Спасителя

13 марта 2022 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня первое воскресенье Великого поста, и оно посвящено воспоминанию о тех, кто сохранил для нас с вами веру православную, — начиная от святых апостолов, мужей апостольских, святых отец, многих святителей, которые возглавляли Поместные Церкви, мучеников и исповедников. Всех тех, кто не убоялся внешних обстоятельств, кто не склонил свою главу пред безбожной властью, остался верным Христу даже до смерти и благодаря кому мы сегодня празднуем день Торжества Православия в возрожденном Храме Христа Спасителя в граде Москве, в российской столице.

История, которая была пройдена нашей Церковью, Церковью Вселенской, исполнена многих скорбей, но и многих радостей. Соприкасаясь с той или иной жизненной трудностью, болезнью, неудачей, мы чаще всего считаем себя несчастными; те, кому не удалась карьера, считают себя неудачниками. И часто эта скорбь настолько подавляет человека, что мешает ему увидеть, что в жизни является главным, а что — поверхностным и второстепенным. История Церкви учит нас, что является самым главным. Для нас, верующих, нет ничего более важного, чем хранить веру православную, оставаться верным Церкви вне зависимости от любых обстоятельств, будь то умственное, интеллектуальное давление на Церковь и на веру со стороны тех, кто утверждает, что Бога нет, или давление лжебратьев, которые стали на путь расколов и разделений и призывают других стать на тот же путь. Или давление со стороны людей, безразличных к вере и духовной жизни, которые живут сиюминутными интересами и для которых такие вопросы, как вера в Бога, практически не существуют, а если существуют, то где-то на самой периферии их жизни.

Взирая на историю Церкви, мы вспоминаем, как люди отдавали за веру жизнь, нередко под пытками, под издевательствами. Они страдали так, что и представить невозможно, как человек такие страдания может вынести, но именно они — апостолы, мужи апостольские, мученики, исповедники, святые отцы — донесли до нас веру Христову. Поэтому в день Торжества Православия мы вспоминаем в первую очередь их святые имена и молимся соборно о всех тех, кто жизнью своей, словом своим, мыслью своей, чудесами своими и подвигами своими сохранил и приумножил веру, передал ее последующим поколениям, включая нас, ныне живущих на земле людей.

Вся история Церкви отмечена многими примерами давления внешних сил. Вот и история иконоборчества свидетельствует о том, как зависела жизнь Церкви от позиции императора, светской власти. После VII Вселенского Собора, который утвердил веру Церкви в то, что иконопочитание не только возможно, но и спасительно, что почитание икон должно быть частью духовной жизни, в Византийской империи сменилась государственная власть. Пришел император, который под влиянием различных политических обстоятельств, в том числе всматриваясь в опыт других монотеистических религий, не знающих иконопочитания, принял решение, что для консолидации многонациональной империи лучше всего отказаться от иконопочитания. И началось не просто искоренение икон, но настоящий вандализм: шедевры церковного искусства уничтожались, дивные фрески стирались или закрашивалось орнаментами, заимствованными из животного и растительного мира. А поелику так думал и так верил император, то, по закону тогдашней политической жизни «чье царство, того и вера», и подчиненные должны были верить так же. Но поскольку отрицание иконопочитания противоречило соборным постановлениям, то Церковь, конечно, восстала, и начались гонения — не от язычников, а от иконоборцев, жестокие гонения. И все-таки Господь приклонил милость Свою, испытав народ Византии на верность Ему. Через приход во власть благочестивой императрицы Феодоры иконопочитание вновь было утверждено, как соответствующее апостольской вере, апостольскому преданию, по которому жила Церковь Православная.

Казалось бы, как же сильна зависимость Церкви от светской власти, которая проявилась во всей этой истории с иконоборчеством! Пришел император, не верящий в иконы, и приказал всем не верить в иконы. Пришла императрица Феодора, которая верила в правоту Церкви и иконопочитания, и все вернулось на свои места. Вот эта зависимость Церкви от внешней силы, зависимость от тех, кто имеет политическую власть, есть самая опасная зависимость. Все члены Церкви — законопослушные люди, мы молимся за власти и воинство. Но одновременно каждый христианин оставляет за собой право выбора — в том случае, если власть становится безбожной и принуждает христианина к отречению от веры или, как было в случае с иконоборчеством, впадает в ересь и принуждает своих подчиненных идти за ней.

Казалось бы, все это уже в прошлом. Совсем нет! Мое сердце кровью обливается, когда я думаю о том, что происходит на Украине. Разве не то же, что когда-то в Византии? Приходит власть и по политическим соображениям не считает возможным, чтобы большинство православных верующих людей принадлежало Русской Православной Церкви, Московскому Патриархату. Начинается притеснение этих людей. Их обвиняют чуть ли не в государственной измене, на них оказывают давление, чтобы они не ходили в Церковь, которую оскорбительно и кощунственно называют «Церковью оккупантов». И, конечно, находятся люди, как то было во времена иконоборчества, которые немедленно идут в фарватере государственной власти, — «как бы чего не произошло, как бы батюшку не лишили хорошего прихода, как бы архиерей не потерял своей кафедры, как бы не обвинили в пособничестве оккупантам», и так далее, и так далее…

Всем тем, кто «колеблется вместе с колебанием власти», нужно сказать: но ведь наша Церковь прошла через испытания этим самым колебанием и выжила, несмотря на гонения и притеснения. И сегодня, отталкиваясь от собственного исторического опыта, мы должны сказать: мы уважаем светскую власть, но оставляем за собой право быть свободными от вмешательства власти во внутреннюю жизнь Церкви. Надеемся, так и будет на Украинской земле, хотя сегодня даже поминовение имени Патриарха в храме для некоторых становится невозможным страха ради иудейска (Ин. 19:38).

Мы никого не осуждаем, но своим скорбящим сердцем я хочу понять таких людей. Вместе с тем я сознаю: если кто в малом неверен, то ведь он и в большом может быть неверен (см. Лк. 16:10). Поэтому сегодня моя молитва о том, чтобы народ наш на Украине сохранил веру православную, чтобы не убоялся давления тех, кто предлагает ему уйти в раскол и тем самым явить лояльность к власти. Мы молимся и будем молиться за Украинскую Православную Церковь, чтобы Господь уразумил и укрепил епископат наш, духовенство наше, чтобы никакие позорные, оскорбительные клички, которые сегодня носители радикальных взглядов налагают на наших православных людей, обвиняя их в некоем пособничестве чуть ли не оккупантам, чтобы вся эта скверна не омрачала их души. Нужно помнить, что все мы принадлежим Единой Святой Соборной Апостольской Церкви — той самой Церкви, что и в Москве, и в Киеве; нашей Поместной Церкви, мученице и исповеднице. И дай Бог нам всем сохранить единство, невзирая ни на какие внешние давления и ни на какие старания сил, чуждых Церкви, разрушить духовное единство наших народов. Когда кто-то из-за страха отказывается поминать Патриарха, то это, конечно, есть признак слабости. Меня это не обижает. Но это опасно для духовной жизни тех, кто в малом отступает от истины. Сегодня не поминаем Патриарха, потому что страшно, а ведь завтра кто-то может потребовать большего.

Пусть Господь хранит нашу Церковь на земле Украинской, Блаженнейшего митрополита Онуфрия, весь епископат, за который мы молимся, с которым мы вместе в эти трудные дни. Верим, что вера православная и Церковь Православная не потерпят урона от происходящих ныне политических процессов — надеемся, скоро преходящих. Пусть Господь хранит нашу Церковь, укрепляет наш народ и помогает всем нам, русским православным людям. Повторюсь: когда я говорю «русские», я имею в виду слова «откуда есть пошла Русская земля» из «Повести временных лет». Молюсь о всех, кто живет на Украине, в Беларуси, в нашей Русской земле, чтобы все мы были едины духом и сохраняли единство в вере. Да поможет нам Господь, и об этом сегодня, в день Торжества Православия, особая наша молитва, сохранить единство в вере, единство в духе, помня, что у нас одни святые, одна духовная традиция, нередко общие духовные отцы, монашествующие — один народ Божий. Печаль и скорбь пройдут, но очень важно, чтобы эти печаль и скорбь не ослабили нашу внутреннюю духовную силу. Если выстоим, то сохранятся и земля наша Русская, в которую ныне входят Россия, Украина, Беларусь, и наша Церковь, чада которой живут в разных государствах почти по всей планете. И верим, что Господь будет с нами, если сохраним в чистоте веру православную, хранителей которой мы особо вспоминаем в первое воскресенье Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5908325.html

14 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up