Состоятся обучающие семинары по миссионерскому наполнению приходских сайтов — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоятся обучающие семинары по миссионерскому наполнению приходских сайтов

Опубликовано: 24 сентября 2020

Категории: Новости

Комиссия по миссионерству и катехизации продолжает проведение обучающих семинаров по администрированию и миссионерскому наполнению приходских сайтов. Второй цикл онлайн-семинаров для помощников настоятелей по миссионерскому и информационному служению пройдет в сентябре-октябре.

Темы семинаров: «Введение. Настройка веб-сервера и протокола HTTPS», «WordPress. Создание и настройка сайта», «Темы и плагины WordPress», «SEO-инcтрументы. Правильная настройка сайта».

Первый цикл прошел в июне-июле и также включал четыре семинара.

Семинары посвящены разработке, администрированию, сопровождению и продвижению сайтов православных храмов столицы и проводятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в целях оптимизации информационной работы приходов.

Семинары проводит советник по IT Комиссии по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете г. Москвы Вячеслав Павлович Шустов.

Целью проведения семинаров является содействие в освоении и практическом использовании наиболее эффективных методов информационной работы, описанных в документе «Методические рекомендации по миссионерскому наполнению приходских сайтов».

Семинары состоятся в онлайн-режиме, согласно графику: 29 сентября, 6 октября, 13 октября, 20 октября 2020 года.

Время начала семинаров: 19.00. Продолжительность: 1 час 10 мин.

Предварительная запись участников с целью дальнейшего оповещения о параметрах доступа в WhatsApp на номер: 8 (968) 876-84-24.

Контактное лицо: Камаль Байкадамова, помощник ответственного по миссионерской работе Юго-Западного викариатства.

Информационный источник: Московская городская епархия http://moseparh.ru

В 2022 году начнется строительство храма прмч. вел. кн. Елисаветы в Восточном Измайлове

18 декабря 2021 года Советник Патриарха по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в городе Москве, депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресин провел совещание-видеоконференцию по строительству храмов в Восточном викариатстве.

В мероприятии приняли участие исполняющий обязанности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Ермоген (Бурыгин), заместитель префекта Восточного административного округа А.А. Степаненко, ответственный за реализацию Программы в Восточном викариатстве протоиерей Димитрий Бабьев, помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата по строительству храмов иерей Александр Привалов, начальник отдела советника мэра Москвы В.И. Ресина М.В. Саженов, представители городских департаментов и ФХУ, настоятели храмов, архитекторы, проектировщики, строители, благотворители.

В ходе совещания собравшиеся обсудили девять объектов Программы.

Готовится к освящению небольшая церковь иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Косине (ул. Камова, вл. 2а). Вместимость — 250 человек. Введена в эксплуатацию еще в 2020 году, однако работы по внутреннему убранству и благоустройству территории продолжались и в 2021 году. В частности, в этом году была выполнена отделка внешнего цоколя и парадной лестницы гранитом. Остается еще ряд работ, которые планируется завершить до 15 января 2022 года, а затем приход будет подавать прошение на чин великого освящения.

В храме равноапостольного великого князя Владимира в Новогирееве (ул. Перовская, вл. 64) завершается укладка напольной плитки. До конца года планируется облицевать гранитом лестницы на входах. В церкви установлен каркас иконостаса. В феврале-марте 2022 года настоятель прихода протоиерей Алексий Батаногов рассчитывает полностью смонтировать иконостас, а к Пасхе — освятить храм. Ранее, осенью, дорожки на прихрамовой территории были уложены брусчаткой, оставлены участки для газонов.

В церковном комплексе с храмом Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове (9-я Парковая улица, д. 4а) также ведутся работы по внутренней отделке. На следующий год намечено обновление отделки фасадов и полное завершение прокладки всех сетей. В настоящее время на этом участке Программы продолжается строительство небольшого отдельно стоящего здания приходского дома: возводятся стены первого этажа.

В храме священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, в Гольянове (ул. Уральская, напротив вл. 21) приступают к устройству теплых полов. В здании запущен электрокотел. Монтируется система вентиляции. В приходском доме возведены все перегородки. В ходе совещания В.И. Ресин выразил благодарность подрядной организации ООО «Юнистройпроект» за качество работ на этом объекте.

В храме преподобного Саввы Сторожевского в Северном Измайлове (пл. Викторио Кодовильи, вл. 1) также приступили к внутренним отделочным работам. В прошлом году на храме были установлены купола с крестами, частично выполнена отделка фасадов.

Продолжается строительство церковного комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского в Гольянове (ул. Красноярская, напротив вл. 11). Кирпичная кладка стен храма ведется на уровне +14 метров (всего до сводов +18 метров). В приходском доме монтируются монолитные железобетонные конструкции четвертого этажа.

Возведен цокольный этаж церковного комплекса с храмом преподобного Александра Свирского на Соколиной горе (ул. Гаражная, вл. 3). От подрядчика ждут исполнительную документацию в полном объеме. Запланирована корректировка проектной документации по факту выполненных работ.

В 2022 году на востоке столицы начнется строительство еще одного объекта — храма преподобномученицы великой княгини Елисаветы в Восточном Измайлове (ул. 15-я Парковая). В настоящее время собираются все необходимые документы.

В проектировании — храм Царственных страстотерпцев в Южном Измайлове (ш. Энтузиастов, 57-59). Проектировщик: ООО «Аирис». На прошлом выездном совещании эскизный проект был представлен кураторам Программы, было решено упростить предложенный эскиз, сделать проект более экономичным.

Всего в рамках Программы в Восточном викариатстве введено в эксплуатацию 12 храмов.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-2022-godu-nachnetsya-stroitelstvo-xrama-prepodobnomuchenicy-velikoj-knyagini-elisavety-v-vostochnom-izmajlove.html

18 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

Слово Патриарха Кирилла в Неделю 7-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя

31 июля 2022 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы, сильные, должны нести немощи бессильных, а не себе угождать, — вот такие слова мы слышали сегодня в Послании апостола Павла (Рим. 15:1-7). И каждый, слушая это, может спросить самого себя: а разве я сильный? Кто-то скажет: мне уже и лет много, силы были, но ушли. А кто-то скажет: может быть, по сравнению с кем-то я сильный, а вообще-то у меня болезни, трудности в жизни, и я своей силы не чувствую. Каждый может критически отнестись к вопросу, к нему обращенному: ты сильный или нет? Более того, если человек вдруг ответит «я сильный», это может показаться странным, ведь некая слабость всегда есть.

Так почему же апостол Павел называет сильными нас — своих учеников, свою паству? Конечно, это неслучайно, потому что христианин призван быть сильным и должен быть сильным. Не потому, что у него сильные мышцы, не потому, что у него много денег, не потому, что у него большая власть — чаще всего нет ни одного, ни другого, ни третьего. Но человек, живущий по заповеди Христовой, становится реально сильным, он возвышается над обыденностью, у него формируется совершенно иной критерий оценки окружающей его жизни. Он не обращает внимания на то, на что многие обращают внимание, он не страдает от того, от чего многие страдают, потому что приоритет настоящего христианина настолько высок и свят, что, несомненно, возвышает всякого стремящегося к этому идеалу и приближает к Богу.

Конечно, для того чтобы нести тяготы ближних, а не себе угождать, нужны определенные качества. Но если проанализировать свою собственную жизнь или хотя бы отдельные ее эпизоды, то окажется, что мы не слишком терпеливы. Нет терпения, к которому нас Господь призывает, а нетерпеливый человек не может другому угождать, исполняя слово апостола. На самого-то себя не хватает сил — раздражаешься, нервничаешь, беспокоишься, суетишься. Кому же еще угождать, как не самому себе, если считаешь, что тебя обокрали, чего-то лишили? Наше недовольство жизнью нас очень ослабляет. А недовольство часто проистекает от зависти: сосед живет лучше, или в фильме на красивых машинах катаются, в красивых домах живут, а я не в таком. Так возникает чувство недовольства и неуверенности. Отсутствие благополучия по сравнению с благополучием других часто становится искушением, рассредоточивает нас, ослабляет нашу внутреннюю силу и волевые качества.

Человек, который постоянно недоволен своим состоянием, который оценивает свое благополучие по благополучию другого, — это несчастный человек. А потому ключ к счастью заключается в том, чтобы не оценивать свое благополучие по благополучию другого. Мы же не оцениваем свое благополучие по состоянию несчастных людей! Мы говорим: смотри, как сосед хорошо живет. Жена говорит мужу: что же ты так мало денег приносишь, посмотри, как они хорошо живут! И мы никогда не соотносим себя с теми, кто живет хуже нас или кто менее здоров, чем мы.

Вот для того чтобы развивать в себе такие чувства, время от времени нужно погружать себя в среду, где абсолютное большинство людей и живет хуже нас, и чувствует себя хуже нас. Очень полезны посещение больниц, созерцание человеческих скорбей. Почему Господь призывает христиан навещать тех, кто заключен в темнице? Конечно, для того, чтобы принести добро, но, может быть, и для того, чтобы мы соотнесли свое наличное состояние с состоянием тех, кто живет хуже нас. Тех, кто болеет, кто скорбит, кто в заключении, кто беден. Поэтому для того чтобы духовно расти, для того чтобы действительно становиться учениками Христовыми, первое, что мы должны исторгнуть из своего сознания, из своей души, из своей воли — это зависть по отношению к другим людям. Еще хуже, когда зависть толкает человека на совершение зла в отношении того, кто живет лучше, у кого карьера успешнее. Все это в первую очередь наносит непоправимый ущерб самому человеку. Казалось бы, мы стараемся освободиться от тяготы созерцания чужого благополучия, а на самом деле себя погружаем в страдания, муки и наносим себе действительно непоправимый ущерб.

Как же понять, кто из нас сильный или слабый? Все это очень относительно. А какова точка отсчета? Для хорошего футболиста мы все с вами инвалиды — но мы же не инвалиды! А для чемпиона по поднятию тяжестей мы вообще где-то за пределами, потому что ничего поднять не можем. Но ведь это не так! Поэтому оценка других по себе — это самая неправильная оценка. Никогда не судите людей по себе, у каждого свой жизненный путь, и мы должны идти своим путем, не завидуя и тем более не раздражаясь на других, не создавая себе врагов лишь потому, что мы недовольны тем, как кто-то живет лучше нас.

Для того чтобы человек мог преодолевать все эти соблазны и идти по пути спасения, нужно стяжать особое качество, которое преподобный Нил Синайский относил к самым возвышенным качествам, соединяющим нас с Самим Богом. Прежде всего это, конечно, любовь. Но любовь уж совсем возвышенное чувство, а если любви нет? Что, все потеряно? Сложилась жизнь так, что любви нет, да и простирать ее вроде не на кого… От чего отталкиваться? Что делать? Так вот, Нил Синайский учит нас, что нужно начинать с терпения. Нужно научиться терпеть, в том числе своих ближних, сослуживцев, родственников, знакомых, которые нас иногда раздражают, кому мы завидуем, с кем порой действительно очень трудно.

Ну, а почему терпение есть добродетель? А потому что с этого все начинается. Господь сказал, что высшая заповедь есть любовь. А можно полюбить человека, которого ты не можешь терпеть? Невозможно. А можно ли человека, которого ты не можешь терпеть, постараться терпеть? Не замахиваться на любовь, а просто терпеть? Терпеть соседа, терпеть сослуживца, терпеть коллегу по работе. Просто не раздражаться, а терпеть, заставляя себя понять, что через терпение мы к Богу приближаемся, как говорил Нил Синайский. А ведь, действительно, так и есть. Любовь приближает нас к Богу, но до любви, как уже было сказано, очень далеко. Поэтому давайте начнем с самого простого — с терпения. Будем терпеть, особенно когда нас кто-то раздражает, и будем стараться, несмотря на скорби и трудности нашей жизни, через терпение учиться делать добро.

Время от времени мне приходится посещать дома престарелых, больницы. И я обратил внимание, как иногда в таких домах слабые, несчастные, больные люди помогают соседям по палате. Думаешь: у тебя самого или самой силенок-то никаких нет, и какое же нужно терпение, чтобы, превозмогая тяжесть своего собственного положения, реально помогать другому, вопреки собственному покою и благополучию! Почему это происходит? Потому что такие люди способны терпеть, а через терпение у человека возникает любовь. И это, конечно, относится не только к экстремальным или непростым ситуациям, о которых я сказал. И если мы научимся начинать наши отношения с людьми с терпения, то, несомненно, следующим результатом станет любовь. Нужно только начать — терпеть, не раздражаться, не отвечать плохим слово на плохое слово, а промолчать, подумать, помолиться об этом человеке. Через терпение мы будем действительно созидать свой внутренний мир таким, каким он должен быть для вхождения в Божие Царство. И, если есть терпение, то, несомненно, в какой-то момент сердцем овладеет любовь. В терпении вашем стяжите души ваши (Лк. 21:19), учит нас слово Божие.

Сегодняшнее чтение также призывает нас к стяжанию этой добродетели. Не самой, может быть, высокой и важной, но той, без которой никакие духовные высоты не могут быть достигнуты. Да поможет нам Господь начать с терпения, чтобы возрастать в любви — в любви к Богу и нашим ближним. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5948093.html

4 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ: ИКОНЫ ПОБЕДЫ НАД СМЕРТЬЮ

Икон, фресок, мозаик Воскрешения Лазаря великое множество. Большинство сложны и передают настроение участников одного из самых эмоциональных событий в Евангелии, того, о котором сказано «прослезился Иисус». Марфа и Мария припадают к стопам Христа. Иудеи закрывают лица: боятся трупного запаха. Работники уносят крышку гроба. Мы намеренно отвлеклись от этих деталей и выбрали самые лаконичные изображения. На них только Христос, Лазарь и пещера гроба. Создатель и его творение. Идущий на страдание Господь и возвращенный им к жизни человек.

Большинство из скупых на эмоции изображений Воскрешения Христом праведного Лазаря относятся к IV-VI вв. и происходят от рельефов христианских саркофагов или настенных росписей в катакомбах. Более поздние византийские фрески и русские иконы сплошь многофигурные, сложные композиции. Мы поместили лишь одну сербскую фреску, в которой фигуры Христа и Лазаря доминируют и отделены от других. Однако традиция лаконичной передачи чуда сохранилась в прикладном искусстве и книжной миниатюре. Примером упрощения композиции в позднем церковном искусстве служит известный этюд М.В. Нестерова.
Подготовил материал Аресний ЗАГУЛЯЕВ

Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря. Фреска катакомб Джордани. IV в. Рим
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря. Роспись катакомб в Риме. III в.
Воскрешение Лазаря
Христос («Добрый пастырь») и две сцены чуда; Чудо изведения источника ап. Петром в Мамертинской темнице и Воскрешение Лазаря. Передняя панель мраморного саркофага. 325-350гг.; Италия; IV в.; Италия. Ватикан. Музей Пио-Кристиано 
Воскрешение Лазаря
Реликварий из Брешии, сцены Исцеления слепого и Воскрешения Лазаря, ок. 360 г., слоновая кость, Брешия, Музей Чивико.
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря. Боковая панель мраморного саркофага; Италия. Равенна; IV в.; Базилика Сан-Витале (итал. Basilica di San Vitale). Фото: www.ruicon.ru
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря. Донце поминального сосуда; Италия. Рим; IV в.; Италия. Ватикан. Музей Пио-Кристиано, стекло, золото. Фото: www.ruicon.ru
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря. Мозаика Базилики Сант-Аполлинаре-Нуово. VI в.; Италия. Равенна
Воскрешение Лазаря
Крещение Господне, Преполовение, Воскрешение Лазаря. Фрагмент золотого обручального кольца; Византия. Константинополь; VII в.; США. Вашингтон, Коллекция Думбартон-Окс (Dumbarton Oaks); 2.3 см.; гравировка (резьба), ковка, литье, чернь. Фото: www.ruicon.ru
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря. ; Византия; XII в.; местонахождение: Англия. Лондон. Музей Виктории и Альберта; 4.3 x 9.3 см.; материал: кость; техника: резьба по кости. Надписи по-гречески: Гармония, [вокруг края рамки] Господи, помоги рабам Твоим, Петр(у) и Феодоте , по краям группы: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин. 14. 27). Фото: www.ruicon.ru
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря. Инициал Т; Византия; XIII в.; памятник: Евангелиарий (ΑΕΙΒ, χγφ. αρ. 2); 31.5 x 24.5 см.; местонахождение: Италия. Венеция. Музей Греческого института византийских и поствизантийских исследований. Фото: www.ruicon.ru
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря; Балканы. Сербия. Печь; XIII в.; Сербия, Косово, Печь Патриаршия. Храм во имя Святых апостолов. Фото: www.ruicon.ru
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Преображение Господне, Распятие Христово. Боковые регистры иконы; Византия. Константинополь; XIV в.; США. Нью-Йорк. Метрополитен-Музей, резьба по камню. Фото: www.ruicon.ru
Воскрешение Лазаря
М.В. Нестеров. Воскрешение Лазаря. Этюд

8 апреля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник храма иконы Казанской (Песчанской) Божией Матери в Измайлово

Во вторник, 3 ноября, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси возглавил совершение Всенощного бдения в храме иконы Казанской (Песчанской) Божией Матери в Измайлово.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; клирик храма иерей Иоанн Паскевич, помощник благочинного Рождественского округа; клирик храма протоиерей Максим Синюк; клирик храма иерей Дмитрий Дворников; клирик храма иерей Дмитрий Зуев; диакон Игорь Куликов.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю престольного праздника:

Поздравляю вас, дорогие отцы, братия и сестры, с престольным праздником вашего храма! Теперь этот праздник приходится на выходной день. Вы можете прийти в этот день в храм, участвовать в совершении Евхаристии, причаститься Святых Христовых Таин и благодарить Бога за все Его явленные и неявленные, ведомые и неведомые милости, бывшие к нам и ко всему нашему народу и Церкви, к нашим предкам.

Сейчас такое время, когда не все люди постятся, не все усердно молятся, но, тем не менее, Божия Матерь всегда готова нам помочь: Она слышит наши молитвы. Как будет дальше, мы не знаем, но мы должны довериться Богу, ведь, в конечном итоге, все в мире придет к победе добра над злом – победе Любви. Веря в Бога, веря в Царство Божие, мы не должны цепляться за эту жизнь и думать только о том, как хорошо прожить. Но мы должны устремлять свой взор в будущее и искать Царство Небесное, как говорится в Евангелии от Матфея: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

Господь действует в нашей жизни: если Он что-то попускает, надо потерпеть. Смерть – так смерть, жизнь – так жизнь, здоровье – так здоровье, болезнь – так болезнь, лишь бы нам от Него не отступать и находиться под Его покровом, под защитой Божией Матери – и тогда можно легко все перенести. Святые всегда встречали трудности с радостью, как говорил святитель Лука Войно-Ясенецкий: » Я полюбил страдание».

Если нам жить с Богом – мирно, спокойно, кротко, смиренно, благодушно принимая все трудности в жизни, – тогда у нас все будет хорошо. Каждый день станет праздником – праздником жизни во Христе, жизни вечной, радостной, никогда не заканчивающейся, и Божия Матерь никогда нас не оставит Своей заботой и любовью. Поздравляю всех с праздником!

Информационный источник:
Пресс-Служба Восточного викариатства

6 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up