Открылся Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Открылся Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»

Опубликовано: 14 августа 2020

Категории: Новости

11 августа 2020 года в Гостином дворе в Москве открылся Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России». Организаторы форума — Минздрав России и Лига здоровья нации. По приглашению Департамента здравоохранения г. Москвы в работе круглого стола, посвященного организации волонтерских движений в больницах во время пандемии, участвовали представители Церкви — заместитель председателя московской епархиальной Комиссии по больничному служению протоиерей Иоанн Кудрявцев и заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению иеромонах Пантелеимон (Алешин). Они поделились опытом организации духовной помощи людям с коронавирусом и рассказали о взаимодействии Церкви с медицинскими учреждениями.

«По большому счету, это наш долг: когда солдат идет на войну, он не ждет похвалы. Точно так же живут и врачи, и священники. В те месяцы — особенно март, апрель, май, июнь — мы поняли, что оказались в нужном месте и в нужное время», — отметил отец Иоанн Кудрявцев, лично посещавший больных с коронавирусом в больницах и на дому.

497 выездов священников к больным с коронавирусом было зафиксировано в Москве со 2 апреля по 13 августа.

Еще в конце марта при Синодальном отделе по благотворительности и Комиссии по больничному служению Московской епархии была создана спецгруппа священников и их помощников для посещения больных с коронавирусом, для них были приобретены специальные костюмы и средства защиты. Священники прошли инструктаж по технике безопасности. Для вызова священника был организован отдельный круглосуточный телефон (+7 903-660-30-40).

При участии эпидемиологов в начале апреля Синодальный отдел по благотворительности разработал правила совершения треб на дому и в лечебных учреждениях при посещении людей с коронавирусом. Эти правила были разосланы во все епархии.

Была достигнута договоренность с Департаментом здравоохранения об организации системы допуска священников в московские больницы. В общей сложности священники смогли посетить пациентов в 37 больницах Москвы и Московской области.

«Раньше нас часто воспринимали в больнице как людей посторонних, а теперь ситуация меняется: мы ощущаем себя коллегами, мы делаем общее дело — помогаем людям», — отметил отец Иоанн Кудрявцев.

От лица руководителя Департамента здравоохранения Москвы Алексея Хрипуна начальник Управления по связям с общественностью Департамента Светлана Браун поблагодарила представителей Церкви за успешное взаимодействие, помощь врачам и духовную поддержку пациентов во время пандемии.

В различных епархиях организованы группы священников для посещения больных с коронавирусом. Синодальный отдел по благотворительности проводил обучающие вебинары с разъяснением порядка посещения больных, использованию средств защиты.

В 28 епархий Синодальным отделом по благотворительности были отправлены 550 полных защитных комплектов, в которые входят комбинезоны, очки, респираторы, перчатки, шапочки, бахилы, мешки для утилизации медицинских отходов, а также специальные требные наборы для одноразового использования к ним.

Кроме того, в течение нескольких месяцев с 18 апреля 32 священнослужителя дежурили на общероссийской горячей линии #МыВместе и отвечали на вопросы о духовной жизни.

На круглом столе в Гостином дворе также выступили главный врач больницы в Коммунарке Денис Проценко, региональный координатор движения «Волонтеры-медики» Дарья Белимова, главный врач ГКБ № 67 Андрей Шкода и другие.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

«Постимся постом приятным, благоугодным Господеви»

Великое повечерие с чтением покаянного канона прп. Андрея Критсткого в храме прп. Александра Свирского на Соколиной горе.

Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления». «Этот стих, читаемый в понедельник первой великопостной седмицы, содержит в себе краткое, сильное и действенное поучение – поучение к тому, чтобы пощение не стало подобно неверно употребляемому лекарству, лишь усугубляющему болезнь духовную», — сказал отец Василий.

Об этом, в частности, поучает свт. Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический, 8-е Великопостное Слово которого зачитал верующим настоятель храма прп. Александра Свирского на Соколиной горе иерей Василий Щур в четверг, 5 марта – в завершение Великого повечерия с чтением канона прп. Андрея Критского.

«Посему, кто хочет быть свободным от грехов, для того надобно непрестанно удерживать себя от зла и принуждать к добру, так же, как постящиеся воздерживают себя от пищи и понуждают к богомыслию. Внешние посты не всегда необходимы, а сей внутренний пост необходим во всякое время», — привел отец настоятель поучения святителя Иннокентия. «Единственное, что отделяет нас от Бога и Царствия Небесного — это грех. Благодаря посту, человек становится способен принять благодать, врачующую от греха. Мы для того и постимся, налагаем на себя различные ограничения, чтобы бренное тело не погубило нашу бессмертную душу», — подчеркнул отец Василий.

8 марта 2020
ПОДРОБНЕЕ

Книга собственными руками

28 Марта 2021 года, в Покровском Соборе в Измайлове после Божественной Литургии прошло занятие воскресной школы приуроченное к Дню Православной книги.

Воспитанники своими руками готовили книги,  посвященные своим небесным покровителям. Первая группа — дети 1, 2, 3 классов в возрасте от 8 до 11 лет преподаватель Светлана Юрьевна Полятыкина.

Во время занятия был заслушан рассказ учителя, состоялась презентация по теме, проведена демонстрация рукописной книги сделанной преподавателем. После чего, детям было предложено сделать самостоятельно страницы книг.

Вторая группа дети 4, 6 и 7 класса в возрасте от 12 до 14 лет. Преподаватели Алена Сергеевна Копытова и диакон Димитрий (Пушкарев). Во время занятия был заслушан рассказ учителя, состоялась презентация по теме.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

28 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Божественная литургия в храме Живоначальной Троицы при детской больнице святого князя Владимира

28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, Небесного покровителя Детской городской клинической больницы, на территории которой находится Троицкий храм, была совершена Божественная Литургия. После Богослужения добровольцы храма поздравили с праздником маленьких пациентов больницы.

Священник Иоанн Трошин во время проповеди поздравил прихожан храма, персонал и пациентов больницы с праздником, рассказал о его истории и напомнил о важности церковного добровольческого служения. После Литургии были совершены Крестный ход и праздничный молебен в День Крещения Руси.

Члены общины также поздравили старшего алтарника Владимира с Днём Ангела.

2 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up