Состоялось вводное занятие по литургике для будущих псаломщиков храма на Соколиной горе — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялось вводное занятие по литургике для будущих псаломщиков храма на Соколиной горе

Опубликовано: 16 ноября 2019

Категории: Религиозное образование

12 ноября в храме прп. Александра Свирского на Соколиной горе после чтения акафиста преподобному Александру Свирскому, в помещении Воскресной школы начались занятия для будущих псаломщиков — по основам литургики. Вводное занятие провел настоятель храма отец Василий Щур.

Сначала батюшка рассказал про Богослужебные круги – суточный, седмичный (недельный), годовой. Затем — перечислил Богослужебные книги, которые относятся к каждому кругу. Он вкратце рассказал о каждой из книг, а также пояснил, зачем они нам нужны — что из какой книги берет чтец.

К примеру, батюшка показал, а потом пустил по рядам книгу Типикон. Поля этого увесистого фолианта испещрены загадочными значками. Они не для красоты — каждый из них что-то значит. В частности, есть значки, обозначающие вид пищи, разрешенный в те или иные дни Поста. Именно на Типикон ориентируются те, кто составляет православные календари. Другие пометки на полях нужны священнику, чтобы правильно провести праздничную службу. Вместе с тем, для мирян Типикон неудобопонятен – смысл прочитанного ускользает: «Для современных людей больше подходят составляемые на основе Типикона Богослужебные указания, переиздаваемые каждый год. Там все понятно» – пояснил батюшка.

Углубиться в литургику помогут всем интересующимся семинарские учебные пособия. Так, отец Василий порекомендовал учебник М.С.Красовицкой. Вместе с тем, пугаться обилию книг и информации не стоит, ведь чтецу нужна не вся литургика, а лишь практическая ее часть.

Тем, кто не смог прийти на первое занятие, стоит пойти сразу на второе, на котором отец настоятель обещал описать структуру Божественной Литургии, утреннего и вечернего Богослужений. На третьем занятии нас ждет изучение практики чтения, знакомство с церковнославянским языком.

Занятия будут проходить по вторникам, после чтения акафиста, которое начинается в 18.00 ч.

Конференция в память об И.Я. Корейше соберет ученых из Москвы и Смоленска

20 и 21 сентября 2019 года, в связи с годовщиной рождения и смерти блаженно почившего Ивана Яковлевича Корейши (21 (8) сентября 1783 г., Смоленск – 19 (6) сентября 1861 г., Москва), в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове состоится конференция «Жизнь и подвиг Иоанна Яковлевича Корейши».

Конференция организуется с целью популяризации подвига Ивана Яковлевича Корейши, как Христа ради юродивого, а также сбора исторически достоверной информации о жизни Ивана Яковлевича Корейши и сбора свидетельств о молитвенной помощи этого угодника Божия.

При поддержке храма пророка Илии в Черкизове г. Москвы и финансовой помощи Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» в 2019 году автономной некоммерческой организацией «Делай благо» реализуется проект «Иоанн Яковлевич Корейша – Христа ради юродивый». Конференция «Жизнь и подвиг Иоанна Яковлевича Корейши» проводится в рамках этого грантового проекта.

Инф.: Храм Илии

17 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Подведены итоги конкурса «Красота Божьего мира»

Итоги викариатского этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» — 2023

В этом 2023 году создавать рисунки можно было не только на традиционные для Конкурса семь тем, но и на тему, вызвавшую особый интерес, — иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина, в связи с 225-летием со дня рождения.  

Традиционно до 5 октября принимались детские работы со всего Восточного викариатства на викариатский этап Конкурса. До 5 ноября в приходском доме храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове будет действовать выставка рисунков. В этом году в очередной раз активное участие приняли воспитанники кружков рисования и художественных студий при Детских воскресных школах храмов Воскресения Христова в Сокольниках, преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, священномученика Ермогена и преподобного Сергия Радонежского в Гольянове, Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках, Живоначальной Троицы в Косино, святого апостола Андрея Первозванного в Метрогородке, Преображения Господня в Богородском, Центра «Слово» при храме Зосимы и Савватия, частного общеобразовательного учреждения «Православная школа Косинская», Детской художественной школы №7, школы №1502 «Энергия», школы №444.

       На Конкурс привезли 114 детских работ. 

       14 октября жюри определило победителей. В состав жюри вошли: диакон храма Илии Пророка в Черкизове Александр Николаев, директор иконописной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове Алимов Даниил Алимович, художник-педагог, мастер ткацкой мастерской, иконописец Лычагина Ирина Сергеевна.

Победителями викариатского этапа Конкурса в 2023 году стали:

В номинации «Основная тематика»:

В возрасте от 9 до 12 лет:

1 место. Белявцева Елизавета 11 лет «Лето моего детства» Детская художественная школа №7.

1 место. Быковец Фёдор 9 лет «Бой Руслана с Черномором» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

1 место. Гладких Дарья 11 лет «Дом-музей Васнецова» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

1 место. Коршунова Александра 10 лет «Притча о мудрых девах» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

1 место. Мереминская Анастасия 12 лет «На рассвете» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

2 место. Ахромова Елизавета 12 лет «Любимые уголки Москвы» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

2 место. Веприкова Мария 10 лет «Царевна-Лебедь» ИЗО-студия при храме Николая Чудотворца на Преображенском кладбище.

2 место. Миненков Тихон 9 лет «Герасим и лев» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

2 место. Пильник Алиса 10 лет «Деревянный храм» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

2 место. Чеснокова Дарья 10 лет «В деревне. Родные» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

3 место. Быстров Кирилл 10 лет «Зима» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

3 место. Кузина Ника 9 лет «Берег Байкала» воскресная школа при храме Воскресения Христова в Сокольниках.

3 место. Маслова Ксения 11 лет «Жены-мироносицы у гроба Господня» ИЗО-студия «Святоозерская» при храме «Живоначальной Троицы» в Косино.

3 место. Орлова Злата 12 лет «Князь Гвидон и царевна Лебедь» Частное общеобразовательное учреждение «Православная школа Косинская».

3 место. Скворцова Прасковея 12 лет «Свет, мерцающий во тьме» ИЗО студия «Божья коровка» Детской воскресной школы при Храме Преображения Господня в Богородском.

3 место. Сорокина Маргарита 9 лет «Размышления Христа» ИЗО-студия Детской воскресной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.

3 место. Тихомирова Мария 11 лет «На даче у бабушки» ИЗО-студия при храме преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.

3 место. Устинова Мария 12 лет «Мой дом» Детская художественная школа №7.

В возрасте от 13 до 17 лет:

1 место. Кисеева Анна 16 лет «Поздняя осень» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

1 место. Воронина Анастасия 14 лет «Моя деревня» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

1 место. Зазвонова Александра 16 лет «Белка песенки поёт…» Частное общеобразовательное учреждение «Православная школа Косинская».

1 место. Яшкина Елизавета 13 лет «Таганка» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

2 место. Акулова Кристина 13 лет «Москва» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

2 место. Воронина Анастасия 14 лет «Закаты в Коломенском» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

2 место. Кисеева Анна 16 лет «Прогулка по городу» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

2 место. Никитина Екатерина 14 лет «Екатерининский храм на Всполье» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

3 место. Амусьева Анна 13 лет «Интерьер храма Пимена Великого» Детская художественная школа №7.

3 место. Антошкин Иван 14 лет «Путь земной и путь небесный» ИЗО-студия Детской воскресной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.

3 место. Клычева Ирина 15 лет «Между небом и землей» Детская художественная школа №7.

3 место. Ольгина Полина 13 лет «Уголки Москвы» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

Кроме этого, еще 32  детские работы вызвали симпатии жюри.

1. Лебедева Елизавета 7 лет «Христос и Мария Магдалина» ИЗО-студия Детской воскресной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.

2. Пташинская Анна 7 лет «Неожиданный гость» ИЗО студия «Божья коровка» Детской воскресной школы при Храме Преображения Господня в Богородском.

3. Шашина Полина 7 лет «Лиса и осень» ИЗО студия «Божья коровка» Детской воскресной школы при Храме Преображения Господня в Богородском.

4. Асон Ева 8 лет «Летние каникулы» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

5. Бакун де Мендес Дэвианна 8 лет «Золотая рыбка» Детской воскресной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.

6. Гравес Елизавета 8 лет «Милосердие» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

7. Ивашина Евдокия 8 лет «Золотой петушок» Частное общеобразовательное учреждение «Православная школа Косинская».

8. Миронова София 8 лет «Русский богатырь» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

10. Обидин Ярослав 8 лет «Сказка о рыбаке и рыбке» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

9. Пильник Анастасия 8 лет «Анапский дельфинарий» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

11. Сорокина Елизавета 8 лет «Лес»

12. Акулова Таисия 9 лет «Моё лето» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

13. Зуев Степан 9 лет «Чудесный улов на Генисаретском озере» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

14. Корешков Василий 9 лет «Моление Нестора летописца» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

15. Михалева Елизавета 9 лет «Заступница Усердная» ИЗО-студия при храме священномученика Патриарха Ермогена в Гольянове.

16. Сорокина Маргарита 9 лет «Голова – хранительница меча» ИЗО-студия Детской воскресной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.

17. Кузнецова Диана 10 лет «Николо-Угрешский монастырь» школа №444.

18. Мальченко Лука 10 лет «У лукоморья» Частное общеобразовательное учреждение «Православная школа Косинская».

19. Никакошина София 10 лет «Спящая царевна» ИЗО-студия при храме Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино.

20. Смирнова Марианна 10 лет «Восхождение пророка Илии» ИЗО-студия «Святоозерская» при храме «Живоначальной Троицы» в Косино.

21. Тюпина Мария 10 лет «Поход» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

22. Бруднова Арина 11 лет «Любимый храм» Детская художественная школа №7.

23. Жеваго Елизавета 11 лет «Лыжная прогулка на закате» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

24. Марухин Серафим 11 лет «Моление в Гефсиманском саду» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

25. Никитина Екатерина 11 лет «Путешествие в закат» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

26. Иванова Мария 12 лет «Печаль Людмилы» ИЗО-студия при храме преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.

27. Лебедев Павел 12 лет «И в чаще терем расписной» ИЗО-студия Детской воскресной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.

28. Федорова Елизавета 12 лет «Руслан и Людмила» Частное общеобразовательное учреждение «Православная школа Косинская».

29. Ахапкина Ксения 14 лет «Пианист» Детская художественная школа №7.

30. Мальченко Екатерина 15 лет «Три девицы под окном» Частное общеобразовательное учреждение «Православная школа Косинская».

31. Парфилова Алиса 15 лет «Полет» ИЗО-студия при школе №1502 «Энергия».

32. Севастьянова Владислава 11 лет «Утешение от благоверного князя» Воскресная школа Патриаршего Подворья при храме св. ап. Андрея Первозванного в Метрогородке.

От всей души благодарим участников за труд, творчество и вдохновение!

И поздравляем победителей!

Их работы будут отправлены  на следующий городской этап.

Пресс-служба Восточного викариатства

27 октября 2023
ПОДРОБНЕЕ

ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ: ИКОНЫ ПОБЕДЫ НАД СМЕРТЬЮ

Икон, фресок, мозаик Воскрешения Лазаря великое множество. Большинство сложны и передают настроение участников одного из самых эмоциональных событий в Евангелии, того, о котором сказано «прослезился Иисус». Марфа и Мария припадают к стопам Христа. Иудеи закрывают лица: боятся трупного запаха. Работники уносят крышку гроба. Мы намеренно отвлеклись от этих деталей и выбрали самые лаконичные изображения. На них только Христос, Лазарь и пещера гроба. Создатель и его творение. Идущий на страдание Господь и возвращенный им к жизни человек.

Большинство из скупых на эмоции изображений Воскрешения Христом праведного Лазаря относятся к IV-VI вв. и происходят от рельефов христианских саркофагов или настенных росписей в катакомбах. Более поздние византийские фрески и русские иконы сплошь многофигурные, сложные композиции. Мы поместили лишь одну сербскую фреску, в которой фигуры Христа и Лазаря доминируют и отделены от других. Однако традиция лаконичной передачи чуда сохранилась в прикладном искусстве и книжной миниатюре. Примером упрощения композиции в позднем церковном искусстве служит известный этюд М.В. Нестерова.
Подготовил материал Аресний ЗАГУЛЯЕВ

Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря. Фреска катакомб Джордани. IV в. Рим
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря. Роспись катакомб в Риме. III в.
Воскрешение Лазаря
Христос («Добрый пастырь») и две сцены чуда; Чудо изведения источника ап. Петром в Мамертинской темнице и Воскрешение Лазаря. Передняя панель мраморного саркофага. 325-350гг.; Италия; IV в.; Италия. Ватикан. Музей Пио-Кристиано 
Воскрешение Лазаря
Реликварий из Брешии, сцены Исцеления слепого и Воскрешения Лазаря, ок. 360 г., слоновая кость, Брешия, Музей Чивико.
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря. Боковая панель мраморного саркофага; Италия. Равенна; IV в.; Базилика Сан-Витале (итал. Basilica di San Vitale). Фото: www.ruicon.ru
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря. Донце поминального сосуда; Италия. Рим; IV в.; Италия. Ватикан. Музей Пио-Кристиано, стекло, золото. Фото: www.ruicon.ru
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря. Мозаика Базилики Сант-Аполлинаре-Нуово. VI в.; Италия. Равенна
Воскрешение Лазаря
Крещение Господне, Преполовение, Воскрешение Лазаря. Фрагмент золотого обручального кольца; Византия. Константинополь; VII в.; США. Вашингтон, Коллекция Думбартон-Окс (Dumbarton Oaks); 2.3 см.; гравировка (резьба), ковка, литье, чернь. Фото: www.ruicon.ru
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря. ; Византия; XII в.; местонахождение: Англия. Лондон. Музей Виктории и Альберта; 4.3 x 9.3 см.; материал: кость; техника: резьба по кости. Надписи по-гречески: Гармония, [вокруг края рамки] Господи, помоги рабам Твоим, Петр(у) и Феодоте , по краям группы: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин. 14. 27). Фото: www.ruicon.ru
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря. Инициал Т; Византия; XIII в.; памятник: Евангелиарий (ΑΕΙΒ, χγφ. αρ. 2); 31.5 x 24.5 см.; местонахождение: Италия. Венеция. Музей Греческого института византийских и поствизантийских исследований. Фото: www.ruicon.ru
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря; Балканы. Сербия. Печь; XIII в.; Сербия, Косово, Печь Патриаршия. Храм во имя Святых апостолов. Фото: www.ruicon.ru
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Преображение Господне, Распятие Христово. Боковые регистры иконы; Византия. Константинополь; XIV в.; США. Нью-Йорк. Метрополитен-Музей, резьба по камню. Фото: www.ruicon.ru
Воскрешение Лазаря
М.В. Нестеров. Воскрешение Лазаря. Этюд

8 апреля 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up