Состоится премьера фильма «Святитель», посвященного Патриарху Гермогену — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоится премьера фильма «Святитель», посвященного Патриарху Гермогену

Опубликовано: 3 ноября 2022

Категории: Новости

3 ноября 2022 года, в преддверии Дня народного единства, в рамках кинофестиваля «Лучезарный ангел» в кинотеатре «Каро-Октябрь» в Москве состоится премьера художественно-документального фильма «Святитель», посвященного Патриарху Гермогену.

Премьеру посетят исполнители главных ролей — Екатерина Гусева, Александр Балуев и Дмитрий Певцов.

Фильм «Святитель» рассказывает о жизни Патриарха Гермогена — одного из самых прославленных русских святых, героя Смутного времени, вдохновившего воинов ополчения Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского на освобождение Москвы от поляков. Действие фильма охватывает почти 50 лет русской истории — от времени правления Ивана Грозного до воцарения династии Романовых.

В конце XVI века Россия оказалась на грани уничтожения: самые могущественные государства того времени, Польша и Швеция, осадили русские города. По мнению интервентов, Россия была варварской страной, которую надо расколоть на части и покорить, а московские бояре-изменники требовали, чтобы Русь сдалась захватчикам. И тогда на защиту России встали простые люди — купцы, ремесленники, торговцы взяли в руки оружие и отправились освобождать столицу от врага. Вдохновителем ополчения стала Православная Церковь во главе с Патриархом Гермогеном. Поляки убеждали его встать на их сторону, призвать войско отойти от Москвы, однако святитель остался тверд и пожертвовал собой ради спасения страны.

Это вдохновляющая история о вере и крепости духа; о том, что Россия много раз оказывалась на грани уничтожения, но ей удавалось устоять благодаря мужеству ее граждан.

Режиссером фильма выступил лауреат международных кинофестивалей, номинант кинопремий «Ника» и «Золотой орел» Алексей Барыкин. Съемки проходили в исторических локациях в Казани и Москве, в том числе на Красной площади и в зданиях Московского Кремля, а также в павильонных декорациях.

Фильм снят по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла при финансовой поддержке мецената Андрея Колмакова. Содействие в создании кинокартины оказали Казанский государственный институт культуры и Фонд Патриарха Гермогена.

«Святитель» является завершающей частью трилогии, посвященной Казанской иконе Богородицы. В предыдущих фильмах, «Заступница» и «Осанна», снялись известные российские артисты Дмитрий Дюжев, Ирина Купченко, Ольга Будина, Николай Бурляев, Илзе Лиепа, Андрей Мерзликин и Александр Михайлов.

Предпремьерный показ фильма «Святитель» прошел 19 июля с.г. в Казани и вызвал большой резонанс, собрав два полных зала в кинотеатре «Киномакс-IMAX». После премьеры митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл предложил переименовать одну из улиц Казани в честь Патриарха Гермогена.

С 3 ноября 55-минутный фильм «Святитель» выходит в федеральный прокат.

Информационным партнером проката выступил телеканал «Спас».

Премьерный показ пройдет в кинотеатре «Каро-Октябрь» (зал № 8) по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 24. Начало в 18.00.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-ramkax-kinofestivalya-luchezarnyj-angel-sostoitsya-premera-filma-svyatitel-posvyashhennogo-patriarxu-germogenu.html

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября 2022 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Крест для погибающих — юродство, а для спасаемых — сила Божия», — вот чему учит нас сегодня Священное Писание. Юродство — это славянское слово, а русское слово, ему соответствующее, — «безумие». И что же получается, если перевести на наш современный язык? «Крест для погибающих — безумие, а для спасаемых — сила Божия».

А ведь так оно и есть. Что такое крест? Крест — символ страданий, мучений и смерти. И как же эти страшные явления могут быть привлекательны для человека, как они могут определять в положительном направлении жизнь человека? И те, кто не понимает смысл страданий Господа на Кресте, — кто и в древности не понимал, да и сегодня не понимает, — просто отмахиваются от этого величайшего откровения Нового Завета.

Почему же мы не отмахиваемся? Почему мы соглашаемся с тем, что крест принес не только страдания, но через страдания принес спасение? Потому что на кресте были явлены величайшие человеческие чувства, и в таком глобальном масштабе, который ни в одной человеческой личности осуществить невозможно. Что же это за чувства, что за проявления человеческой души? Это жертвенность и любовь. И если определить апогей развития способности человека жертвовать и любить, то этим апогеем будет Голгофская Жертва.

Конечно, человеческий опыт жертвенности и любви не может достигать того самого спасительного апогея, который был явлен на Голгофе. Но Жертва Христа Спасителя обозначает ориентир, некое направление движения. Через Крест Христов мы осознаем, что жертвенность и любовь являются величайшими ценностями для человека, для полноты его жизни. И одновременно это величайшие добродетели, которые оправдывают человека пред Богом, через которые человек искупляет свои грехи.

Мы знаем, что Жертва Голгофская была жертвой искупления. Господь принял эти страшные мучения, чтобы искупить пред Божественным правосудием все грехи мира. Наши с вами кресты, наши жертвы невозможно сравнить с тем, что совершил Спаситель. Но в масштабах наших человеческих возможностей, в масштабах личности каждого жертвенность и любовь являются действительно апогеем духовной жизни.

А что происходит, если мы отмахиваемся от этих ценностей? В самом деле, почему я должен жертвовать чем-то ради другого человека? Человек, отрицающий значение жертвенности, может привести множество подобных утилитарных аргументов. Зачем мне чем-то жертвовать, во имя чего? Но сегодняшний день может научить всех, даже тех, кто принципиально отрицает возможность принести в жертву не только себя — об этом и речи нет! — а хотя бы частицу своей жизни, своего времени, своих материальных возможностей. Сегодняшний день может убедить отрицающего необходимость жертвы в том, что жертва приносит человеку спасение. А синонимом спасения на обычном нашем языке является слово «счастье».

Вот если мы будем способны сопрягать жертвенность со счастьем, то изменятся, радикально изменятся человеческие отношения. Потому что человеку всегда хочется что-то получить. Сделал работу — получить деньги, трудишься хорошо — получить повышение по карьерной лестнице; да мало ли какие ценности для нас привлекательны, так что ради них мы готовы и трудиться, и даже жертвовать! И ведь так и происходит в нашей жизни. Тот, кто хорошо трудится, теряет свое время, иногда даже рискует здоровьем, но в ответ на это получает и материальное поощрение, и продвижение по службе.

Ну, а как же поступать в духовной жизни? Сегодняшний день помогает нам понять, что когда мы приносим себя в жертву, когда мы разделяем с другими свое время, свои материальные возможности, свою любовь — искренне, не конъюнктурно, не по необходимости, а от сердца, — тогда мы обретаем великий Божий дар. Мы становимся ближе к Богу. Господь прощает нам наши грехи. Ведь даже право, которым руководствуется человеческое общество, предполагает, что преступник должен искупить свою вину, и таким искуплением чаще всего является тюремное заключение. А как мы можем искупить нашу вину в течение нашей земной жизни, чтобы пред Богом не предстать с нашей виной? Нашим искуплением здесь и является жертвенность, жертвенная любовь, помощь тем, кто страдает. И не для того чтобы отметиться перед телекамерами, или чтобы про тебя в газетах написали, а так, тихонечко прийти и помочь…

Должен вам сказать, что многие люди сегодня так и поступают. Ко мне стекается информация, которая не попадает в общественное пространство, а потому я не могу оглашать какие-то имена, но действительно поражаешься жертвенности, являемой многими и многими нашими согражданами. Особенно сейчас, когда такая непростая ситуация на Украине, когда, защищая все наше историческое Отечество — и Россию, и Украину, — воины наши жертвуют здоровьем и жизнью, как важно, чтобы и весь народ наш был способен жертвовать во имя Христово ради всех тех, кто нуждается, кто не словесно, а самим своим существом просит этой помощи!

Иногда задают вопрос: «Ну, а кому помогать-то? Смотрю направо, налево — не вижу…». А тут надо помолиться, чтобы Господь открыл наши очи духовные, так чтобы мы увидели, кому помогать. В ответ на молитву Господь всегда открывается самым неожиданным образом и дает возможность проявить свою любовь, свою жертвенность, с тем чтобы принести жертву в первую очередь Ему, а через эту жертву получить прощение грехов и радость душевную.

Еще раз хочу сказать, что сегодня то время, когда мы особенно должны задавать себе этот судьбоносный вопрос: «А что я делаю?» Потому что происходящее сегодня на просторах Святой Руси, конечно, омрачает сердца многих. Не буду говорить о себе, но с этими мыслями, с этим страданием и ложусь, и встаю, и провожу весь день, потому что являюсь Патриархом не только Московским, но и всея Руси. Но в то же время верю, что по милости Божией пройдет эта напасть, что она не подорвет тех глубинных основ нашего совместного бытия, которые сохраняют в единстве народ Святой Руси, живущий в России и на Украине. Верю, что Господь приклонит милость и прекратится междоусобная брань. И там, где сегодня недоумение, страдания и скорбь, должна явиться наша человеческая любовь друг ко другу. А в ответ на эту любовь — любовь Господа к нашему единому народу, к тем, кто живет в России и на Украине, к тем, кто живет в разных уголках Земли.

Пусть Господь в это очень непростое время всех нас укрепит в вере и благочестии. В первую очередь обращаюсь сейчас к тем православным людям, которые считают, что можно посетить храм один раз в году, и этого достаточно. А другие говорят: в пост надо посетить храм, причаститься, и достаточно. Третьи говорят: достаточно одного раза в месяц. И одни, и другие, и третьи неправы! Воскресный день дается нам для того, чтобы мы посвящали его Богу. А кто не желает отдать Богу часть воскресного дня, думая, что сделает для себя что-то получше — телевизор посмотрит, погуляет, в гости пойдет, — тот глубоко ошибается. «День седьмый Господу Богу твоему», говорит заповедь Божия. А это значит, что воскресный день должен начинаться с молитвы. Но если по каким-то обстоятельствам человек не может в храм пойти (хотя чаще всего эти обстоятельства надуманы), то по крайней мере в утренние часы нужно помолиться вместе со своей семьей, испросить у Господа прощения за то, что в этот день в храм не пришел. Всё это сейчас так важно, мои дорогие!

Мои родители пережили ленинградскую блокаду, и они рассказывали мне о том, как наполнялись в Ленинграде Божии храмы, как люди голодные, почти умирающие, стекались в храмы, несмотря на обстрелы, несмотря на ослабление всех физических сил. Храмы Ленинграда во время блокады были переполнены, и, может быть, эта молитва и спасла город. Не хочу сравнивать нынешние времена с тем, что пережили ленинградцы в тяжелейшие годы блокады, но в ведь в каком-то смысле и сегодня наступило судьбоносное время! Потому что многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу. И сегодня мы должны особенно укрепить себя в вере, наполнить наши храмы, молиться за власти, за воинство, за своих родных, близких, молиться за Церковь Православную, которая в этих тяжелейших условиях сохраняет духовное единство Святой Руси.

И да поможет нам Господь! Еще раз хочу сказать, что мы дожили с вами до судьбоносного времени, а в судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, посмотреть иначе на многое из того, на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и особой заботы. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества. И она, несомненно, поможет в конце концов полному примирению России и Украины, которые составляют единое пространство Русской Православной Церкви.

Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась.

И да помогает нам Господь, святые угодники единой Руси, преподобные Киево-Печерские и преподобные отцы многочисленных обителей, включая Троице-Сергиеву лавру, на просторах великой Руси! Будем уповать на их молитвы, ведь и их душа сегодня скорбит и страдает по поводу того, что происходит. И будем надеяться, что общими усилиями, без того чтобы идти по пути опасных компромиссов, могущих навредить единой Руси, мы все одновременно двигались по пути примирения и восстановления того духовного единства, которое было сформировано в недрах единой Русской Православной Церкви.

Пусть благословение Божие пребывает над всей Святой Русью, над начальствующими, над духовными руководителями, над воинами и над всеми теми, от кого может зависеть мирный и благополучный исход нынешнего весьма опасного столкновения двух братских народов. Пусть Господь хранит нас всех и укрепляет в вере, любви, единомыслии. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5963304.html

27 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Паломники из Черкизово посетили Оптину

15 и 16 марта 2025 года Илиинская воскресная школа совершила традиционное великопостное паломничество в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь.

Выезжая утром из весенней Москвы, богомольцы и предположить не могли, что в Калужской области окажутся в снежном буране: была вероятность, что они и вовсе не попадут в монастырь. Все участники поездки молились, читали акафист святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу.

К вечеру всё успокоилось и выглянуло солнце, монастырь оказался в снегу, будто в зимней сказке.

После вечернего богослужения и исповеди паломники пропели акафист Пресвятой Богородице и разошлись по своим кельям.

Новость о его кончине схиархимандрита Илии (Ноздрина) илиинцы узнали одними из первых, — по окончании литургии. Когда дети и родители пришли в келью преподобного Амвросия Оптинского в Иоанно-Предтеченском скиту, экскурсовод Ксения сказала: «Вы счастливая группа, вы сейчас ближе всех к батюшке Илию. Дух его здесь, с вами».

Гостям из Черкизова очень не хотелось покидать это место. По пути обратно все делились впечатлениями и духовным осмыслением поездки. Несмотря кончину отца Илия, радость от поездки все же преобладала на скорбью.

18 марта 2025
ПОДРОБНЕЕ

Молодежь храма прп. Сергия Радонежского посетила оперу А.П. Бородина «Князь Игорь»

5 ноября 2022 года молодежь храма прп. Сергия Радонежского в Гольяново г. Москвы посетила Московский театр «Новая Опера им Е.В. Колобова».

Ребята долго обсуждали с настоятелем храма о.Петром Ивановым возможные варианты постановок, и в итоге приняли решение идти на классику — оперу А.П. Бородина «Князь Игорь».

«С самых первых минут и до последнего аккорда представление держит тебя в напряжении: оркестр, хор, игра актёров — всё вместе поражает и удивляет.
Происходящее на сцене зарождает внутри трепетное чувство восторга, которое остаётся и после выхода из театра
«, — рассказал один из участников мероприятия.

«Благодарим дирижёра оркестра Евгения Самойлова за удивительную музыку, которая звучала единым дыханием и увлекала за собой, а также актёров, которые вместе создали красочное и живое историческое полотно, которое никого из нас не оставило равнодушным», — рассказал настоятель храма о. Петр Иванов.

Информационный источник: храм прп. Сергия Радонежского в Гольяново г. Москвы.

7 ноября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось совещание в ФХУ по вопросу строительства храма прп. Сергия Радонежского

22 сентября в Финансово-хозяйственном управлении Русской Православной Церкви прошло совещание по подготовке к строительству храмового комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского в Гольянове, на улице Красноярская, напротив вл. 11.

В совещании приняли участие Наталья Анатольевна Сулима, помощник депутата Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресина, куратора Программы строительства православных храмов в Москве; генеральный директор ООО «Юнистройпроект» (компании-подрядчика) Сергей Юрьевич Паничкин; начальник сметно-договорного отдела ФХУ Татьяна Викторовна Горская; начальник Проектного отдела НП «Единая служба заказчика Московской Патриархии» Владимир Николаевич Соколов; инженер-строитель отдела по строительству храмов ФХУ Иван Иванович Шавлов; другие ответственные лица.

В настоящее время на площадке установлено ограждение, организован бытовой городок со штабом строительства и пункт мойки колес. Из пятна застройки вынесено здание храма. Вынос здания воскресной школы подрядчик обещает выполнить до 5-10 октября.

В ходе встречи также обсуждались вопросы выноса сетей из пятна застройки и документального сопровождения строительства.

Проект храмового комплекса комментирует руководитель Архитектурного отдела ФХУ протоиерей Андрей Юревич: «Запланировано построить большой приходской комплекс со школой, залом и самыми разнообразными помещениями. Стилистический выбор – архитектура Руси Изначальной. В архитектурном облике читаются мотивы русского севера. Храмовый комплекс с храмом на 500 человек представляет собой своего рода замкнутое каре с внутренним двором. Фасады лаконичны, монументальны. Входная группа решена с внутренним стеклянным атриумом, в котором по проекту предполагается зимний сад».

Информационный источник: http://www.fedmp.ru

23 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up