Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 6-ю по Пасхе — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 6-ю по Пасхе

Опубликовано: 31 мая 2022

Категории: Новости, Патриарх

29 мая 2022 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сердечно поздравляю вас, Высокопреосвященные и Преосвященные владыки, отцы, братья и сестры, с сегодняшним воскресным днем. Евангелие, которое мы сегодня слышали (Ин. 9:1-38), исполнено — как и все, что Господь говорил людям, — очень глубоких смыслов; но мы настолько привыкаем к евангельским чтениям, что не очень-то употребляем усилия, чтобы попытаться вникнуть в то, что нам сказано. Конечно, помогают раскрытию смысла Священного Писания замечательные книги духовного содержания; этому также посвящается проповедь в храме. И очень важно, чтобы слова Евангелия не проходили мимо нас, мимо нашего внимания, потому что эти слова — от Самого Бога, и нет ничего более важного, значительного и нужного для человека, чем Божие Слово.

Давайте подумаем о сегодняшнем чтении. Это история слепого человека, которого исцелил Господь. Ученики спрашивали: «За что ему такое — слепой с самого рождения? Кто согрешил, он или его родители?» То есть ученики восприняли этот страшный недуг как Божие наказание, как отвержение слепого человека Божиим Промыслом; но Господь отвечает: «Ни он, ни родители, но чтобы явились на нем дела Божии». И мы знаем, что Господь исцеляет слепорожденного, и это великое явление Божией силы свидетельствует о том, что для Бога нет ничего невозможного. Одновременно это чудо явлено для того, чтобы каждый страждущий понимал: страдание не должно нас разрушать, потому что над всеми нами — Господь. И если Господь кого-то посещает страданием, допуская болезни, печали и воздыхания, то не для того чтобы погубить человека, но чтобы на нас, при правильном восприятии скорби, явились дела Божии. Именно поэтому святитель Иоанн Златоуст называет скорбь школой любомудрия, то есть любви к мудрости, через которую познаются Божественное всемогущество и милость.

Каждый из нас проходит через скорби, которые мы на современном языке, заимствованном не из церковного Предания, а из науки, называем стрессами. Но, как ни назови, это скорби человеческие, когда и разум, и сердце словно погружаются в эту стихию страданий. Конечно, такое погружение подрывает и физическое здоровье, но нередко люди, проходя через скорби, делают из своего тяжелого опыта самые опасные выводы. Одни отрицают Бога: где же Ты, Боже, если я так скорблю? Другие, не отвергая Господа, ослабевают в молитве: просил у Господа, просил, а исцеление, избавление так и не наступило…. Но очень многие, проходя через испытания, укрепляются в вере, анализируя и правильно оценивая их последствия. Ведь если человек с определенного расстояния внимательно посмотрит на то, что когда-то привело его в состояние стресса, тяжести душевной, то может прийти к выводу: а ведь это было не напрасно. Вот почему святитель Иоанн и называет страдание школой любомудрия, то есть обретения особой мудрости. Наверное, это самый главный вывод, который мы должны делать, когда погружаемся в тяжелое состояние — либо по состоянию здоровья, либо через утрату ближних, либо через тяжелые житейские обстоятельства, связанные с неудачей по работе, раздорами в семье, да просто невозможно перечислить все причины, по которым мы погружаемся в глубочайшую скорбь. Но именно тогда мы и должны осознать, что не для нашей погибели, а для нашего спасения скорби допускаются Господом, и вспомнить слова Златоуста, что скорбь — это школа любомудрия, открывающая нам подлинный смысл Божественного замысла, в котором только любовь и забота о каждом из нас.

Сегодня мы вспоминаем страшные события в истории нашего Отечества. Во-первых, решение о разделении Руси, которое принял тогдашний вождь Ленин. До того единую Русь стремились разделить враги, а киевские князья, затем князья московские, цари, императоры стояли на защите единства страны. Но вот пришел такой господин или товарищ и ликвидировал единую страну, создав на территории исторической Руси независимые государства. Поскольку все, что делали революционеры, было связано с обманом народа, то и сделанное этим человеком несло в себе обман. С одной стороны, он подписал все эти декреты о том, что на территории Руси создаются независимые государства, но очень скоро от его решения мало что осталось. Но решение-то было! Верховный правитель принял решение разрушить свою страну, и мы знаем, что последствия того страшного решения и сегодня откликаются на судьбе всех нас — людей, живущих и в Российской Федерации, и на Украине, и в Белоруссии, и в других местах. Конечно, многие свыклись, многие даже считают, что все это хорошо; сколько голов — столько умов. Но великая страна, оплот Православия, сила, уравновешивавшая все другие силы, через эти страшные исторические решения ослабла. Впрочем, не настолько, чтобы с ней вообще перестали считаться, и потому сегодня мы лицом к лицу сталкиваемся с новыми проблемами, которые связаны опять-таки с тем, что предпринимаются опасные попытки ослабить наше Отечество. И верим, что Господь не допустит этого по молитвам святых угодников, по молитвам всех святых, начиная от отцов Киево-Печерских, отцов, во всех русских монастырях подвизавшихся, и особенно новомучеников и исповедников Церкви Русской. Верим, что по молитвам всех наших святых Господь приклонит милость Свою к народу нашему, к Церкви нашей и не допустит погибели.

Сегодняшний день связан с появлением страшного декрета о так называемом изъятии церковных ценностей. Церковь была готова, Патриарх Тихон был готов помочь голодающим: как только начался голод, Патриархом было принято решение отдать определенные церковные ценности, например, драгоценные ризы с икон. Но для каждого верующего человека было ясно и понятно, что такие священные предметы, как евхаристические сосуды, раки со святыми мощами не могут быть отданы, потому что иначе совершится святотатство. Святейший Патриарх со своими собратьями принимает решение помочь голодающим, в том числе передав им значительную часть церковных ценностей, но ведь не это было нужно властям! Им не нужно было, чтобы Церковь помогала голодающим, — им нужно было, прежде всего, скомпрометировать Церковь в глазах людей: вот посмотрите, у них такие богатства, а они не помогают голодным! И потому вслед за этим декретом, невзирая на позицию Патриарха Тихона и епископата нашего, готового отдать многое из церковных ценностей в помощь голодающим, начинается принудительное изъятие ценностей, сопровождавшееся осквернением святынь. Мощи вытряхивались из гробниц, святые сосуды, на которых совершается Святая Евхаристия, сваливались в кучу, и все это потом отправлялось либо на продажу за границу, либо на переплавку. Вот чего не могли вынести русские православные люди, и наступила великая скорбь, потому что гонители, провозгласившие себя народными избранниками, стали разрушать наши национальные святыни, несмотря на волю большинства народа. Да не просто разрушать — сколько же крови тогда пролилось! Сколько грязи было вылито на Церковь! Сколько мер было предпринято, для того чтобы, как говорил тогдашний правитель Ленин, расстрелять как можно больше реакционного духовенства! Вот что нужно было тогдашним властям.

Сегодня я говорю об этом в связи со столетием того страшного события. Наверное, те, кто задумал и кто совершал это особенно варварское и жестокое гонение, думали, что это конец: поставим точку, и кто же после такого в себя придет? Но Церковь доказала, что сильна не материальными ценностями, хотя они всегда бережно хранились в Церкви как как жертва верующих людей, как их дар Самому Богу. Но даже не этим сильна Церковь, но духом веры и способностью укреплять верующих, с тем чтобы они могли противостоять духам злобы поднебесной (Еф. 6:12).

Сегодня мы, конечно, не можем не скорбеть и о том, что происходит на братской Украине. Несомненно, те же духи злобы поднебесной ополчились на Церковь нашу, стремясь не просто разделить православных людей Руси и Украины, но сделать так, чтобы между нами пролегла пропасть. И не просто пропасть, но чтобы ров был выкопан, подобно тем рвам, которые используют во время военной операции, чтобы враг не прошел. Глубоко убежден в том, что поелику все эти усилия не от Бога и не по Божиему благословению, эта цель никогда не будет достигнута. Потому что, несмотря на любые перемены границ между государствами, Церковь единого народа, вышедшего из Киевской купели Крещения, как и сам народ, будет, несомненно, хранить в сердце своем, в памяти своей, в благочестивых обычаях своих великое наследие предков, идущее от князя Владимира до сего дня. Сегодня некие силы, якобы выступая за благо кого-то из наших народов, выкапывают эти рвы, думая, что тем самым обеспечат счастье и благополучие. Никогда ничего подобного не происходит — где ложь, где война, где ненависть, где попытки столкнуть людей, там не может быть и человеческого благополучия.

Еще и еще раз хочу сказать: мы с полным пониманием относимся к тому, как сегодня страдает Украинская Православная Церковь. Мы с пониманием относимся к тому, что Блаженнейший митрополит Онуфрий и епископат должны действовать сегодня максимально мудро, чтобы не осложнять жизнь своего верующего народа. Мы ко всему этому с пониманием относимся, но мы молимся и о том, чтобы никакие временные внешние средостения не разрушили духовное единство нашего народа. И просим Господа, чтобы духовные ценности, которые сформировал наш благочестивый народ под покровительством единой Русской Православной Церкви, и которые укоренены в душах и сердцах людей, принесли свой плод стояния за единство Церкви и за Божию правду.

Всех вас, мои дорогие, поздравляю с сегодняшним особым воскресным днем. И, размышляя об исторических событиях, которые мы сегодня вспоминаем, осознавая, что враг рода человеческого и сегодня сеет семена раздора на просторах Святой Руси, будем молиться за то, чтобы Господь сохранил всех нас, все народы Руси в единстве, благочестии, чистоте и силе, способной преодолевать прилоги вражеские. Молитвами святых угодников Божиих, и в Киево-Печерской лавре просиявших, и во всех других монастырях Руси, да поможет Господь Церкви нашей мужественно, мудро, со смирением, но и с силой продолжать укреплять народ свой в вере, благочестии и чистоте. Аминь. Христос Воскресе!

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5931598.html

Конкурс «Красота Божьего мира» завершился

     В 2025 году Конкурс «Красота Божьего мира» вернулся к знакомым, но вечным, а потому неисчерпаемым темам: «Красота родной природы», «Библейские сюжеты», «Моя семья, мои друзья» и др. И смелые кисти юных художников вновь воплотили образы дорогих людей, любимых уголков родины, страниц священного писания и истории Отечества.

     Традиционно до 5 октября принимались детские работы со всего Восточного викариатства на викариатский этап Конкурса. В этом году в очередной раз активное участие приняли воспитанники кружков рисования и художественных студий при Детских воскресных школах храмов Воскресения Христова в Сокольниках, преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, преподобного Сергия Радонежского в Гольянове, Спаса Нерукотворного в Перово, Рождества Христова в Измайлове, св. блгв. кн. Даниила Московского в Метрогородке, Центра «Слово» при храме Зосимы и Савватия, частного общеобразовательного учреждения «Православная школа Косинская», Детской художественной школы №7. Более активно, чем в прошлые годы, участвовали ученики общеобразовательных школ 423 имени Героя Советского Союза Л.Д. Зубова, 1080, 1404 «Гамма», «Измайловской школы 1508», 1516, 1748 «Вертикаль» восточного округа. Всего 119 рисунков приняли участие в Конкурсе в этом году.

        12 октября жюри определило победителей. В состав жюри вошли священник храма Илии Пророка в Черкизове Александр Николаев и директор иконописной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове, иконописец Алимов Д. А. Награждение победителей будет проходить 29 ноября 2025 года в зале Торжеств Российского университета транспорта.

         Выставка рисунков в приходском доме храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове продлится до 5 ноября.

Победителями викариатского этапа Конкурса в 2025 году стали:

В номинации «Основная тематика»:

В возрасте от 9 до 12 лет:

1 место. Ананских Полина 9 лет «Рождение» ГБОУ Школа №423 имени Героя Советского Союза Л.Д. Зубова.

1 место. Осипова Елизавета 9 лет «Цветочная поляна» Детская художественная школа №7.

1 место. Короткова Майя 9 лет «Ноев ковчег» ГБОУ Школа №423 имени Героя Советского Союза Л.Д. Зубова.

1 место. Миронова София 10 лет «Песнь о Рае» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

2 место. Мельникова Мария9 лет «Добрая весть» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

2 место. Нозимбекова София 9 лет «Ночной пейзаж» ГБОУ Школа №1516.

2 место. Васильженко Александра 9 лет «Райский сад»ГБОУ Школа №423 имени Героя Советского Союза Л.Д. Зубова.

2 место. Гладких Елена 10 лет «Рождество» Детская художественная школа №7.

2 место. Фролова Валерия 10 лет «Переход через Красное море» ГБОУ Школа №1516.

3 место. Ивакина Стефания 9 лет «Я и мой пёс Дружок» Частное общеобразовательное учреждение «Православная школа Косинская».

3 место. Гравес Елизавета 10 лет «Моя дорога в школу» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

3 место. Петрова Мария 10 лет «Домик в горах» Детская художественная школа №7.

3 место. Булулукова Софья 10 лет «Яркое лето» Детская художественная школа №7.

3 место. Фурман Захар 10 лет «Рождество Христово» ГБОУ Школа №1748 «Вертикаль».

В возрасте от 13 до 17 лет:

1 место. Задоя Ульяна 13 лет «Осенний пейзаж с церковью» Детская художественная школа №7.

1 место. Жильцова Вера 14 лет «Горный пейзаж» Детская художественная школа №7.

1 место. Новицкая Софья 15 лет «Вера» Детская художественная школа №7.

1 место. Зазвонова Александра 17 лет «Мы – русские! С нами – Бог!» Частное общеобразовательное учреждение «Православная школа Косинская».

2 место. Марухин Серафим 13 лет «Явление Господа Саваофа Моисею» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

2 место. Берсенева Елена 13 лет «Солнечный уют» Детская художественная школа №7.

2 место. Степанова Ульяна 14 лет «Яблочный Спас» Детская художественная школа №7.

2 место. Калинкина Варвара 15 лет «Моя семья» Детская художественная школа №7.

2 место. Ахунжанова Ксения 15 лет «Свадьба в Йошкар-Оле» Детская художественная школа №7.

3 место. Клочкова Александра 13 лет «Золотая осень» Детская художественная школа №7.

3 место. Григорян Рузанна 13 лет «Любимый край» Частное общеобразовательное учреждение «Православная школа Косинская».

3 место. Батуева Милана 14 лет «Вечер в море» Детская художественная школа №7.

3 место. Селиваненко Мария 14 лет «То были времена чудес, Сбывалися слова пророка. Сходили ангелы с Небес; Звезда катилась от востока;…» Храм Спаса Нерукотворного в Перово.

3 место. Фирсова Лилия 15 лет «Остров в Измайлово» Детская художественная школа №7.

Кроме этого, еще 21  детская работа вызвала симпатии жюри.

1. Плиско Елизавета 7 лет «Осень в парке» ГБОУ Школа №1404 «Гамма».

2. Савелий Евгращенков 7 лет «Мой храм» Воскресная школа при храме св. блгв. кн. Даниила Московского в Метрогородке.

3. Скуднова Олеся 8 лет «Мой дом» ГБОУ Школа №1404 «Гамма».

4. Тулинова Елена 9 лет «Синицы» Детская воскресная школа при храме Рождества Христова в Измайлове.

5. Тетерина Варвара 9 лет «Любимый храм» ГБОУ Школа №1404 «Гамма».

6. Щемелева Мария 9 лет «На страже земли русской» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

7. Трушков Фёдор 9 лет «В добрый путь! С Богом!» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

8. Мастетюрин Иван 9 лет «Храм Христа Спасителя» ГБОУ Школа №1516.

9. Разоренкова Василиса 9 лет «Осенний лес» ГБОУ Школа №1748 «Вертикаль».

10. Окунцов Алексей 9 лет «Храм» ГБОУ Школа №1080.

11. Долгова Дарья 9 лет «Любимый храм. Церковь Даниила Московского в Метрогородке» ГБОУ Школа №1795 «Лосиноостровская».

12. Севастьянова Наталья 9 лет «Зарянка у церкви» Воскресная школа №78 при храме Воскресения Христова в Сокольниках.

13. Павлова Таисия 10 лет «Искушение Евы» Воскресная школа при храме Алексея Мечёва в Вешняках.

14. Дударев Артём 10 лет «Рождество Христово» ГБОУ Школа №423 имени Героя Советского Союза Л.Д. Зубова.

15. Митина Дарья 10 лет «Мир духовный, мир земной» ГБОУ «Измайловская школа №1508».

16. Шумакова Мария 10 лет «Ночь в деревне» ГБОУ «Московская международная школа».

17. Юриченко Мария 10 лет «Гуляли в лесу, видели лису» ИЗО-студия при храме преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.

18. Истомина Анна 12 лет «Обитель тихая» Воскресная школа №78 при храме Воскресения Христова в Сокольниках.

19. Тихонова Мария 13 лет и Тихонова Ольга 7 лет «Жемчужина родного края» Детская воскресная школа при храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.

20. Лебедев Павел 14 лет «Храм Покрова на Нерли» Детской воскресной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.

21. Истомин Иван 17 лет «Сияние Вечной Жизни» Воскресная школа №78 при храме Воскресения Христова в Сокольниках.

От всей души благодарим участников за труд, творчество и вдохновение!

Поздравляем победителей!

Их работы будут отправлены на следующий городской этап.

20 октября 2025
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

В Сокольниках пройдет выставка-ярмарка «Артос»

С 1 по 6 июня 2021 года в рамках XXIV международного православного фестиваля «Артос» в парке Сокольники пройдет выставка-ярмарка. Мероприятие объединит крупнейшие храмы, монастыри и подворья Русской Православной Церкви из России, а также из стран СНГ — всего около 200 участников.

На выставке-ярмарке можно будет приобрести иконы и новинки православных издательств, ювелирные изделия и церковную утварь, заказать церковные требы. Гостям «Артоса» будет предложен большой ассортимент свежих продуктов от монастырских и фермерских хозяйств, а также товары для здоровья, одежда из экологичных материалов, изделия народных промыслов.

Мероприятие пройдет с учетом всех противоэпидемических требований: павильон будет оборудован санитайзерами, все участники и персонал будут работать в масках и перчатках. Гостям также рекомендуется носить защитные маски и соблюдать социальную дистанцию.

Выставка-ярмарка будет работать на Фестивальной площади перед павильоном № 2 КВЦ «Сокольники» с 11.00 до 19.00 (6 июня — до 17.00).

За новостями проекта можно следить на сайте expostavros.ru и в социальных сетях «Facebook»«ВКонтакте» и «Instagram».

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-sokolnikax-projdet-vystavka-yarmarka-artos.html

29 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ

Праздничный концерт прошел в Гольянове

14 мая в Актовом зале Приходского дома храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких прошел праздничный концерт, посвященный Дню Победы и организованный усилиями педагогов и учащихся храмового Образовательного Центра «СЛОВО».

Почетными гостями концерта стали: ветеран  Великой Отечественной Войны Владимир Николаевич Фомин, которому 27 мая исполнится 101 год, и писатель, полковник военно-медицинской службы, Валерий Анатольевич Суханов.

Открывая мероприятие возгласом «Христос Воскресе», клирик храма иерей Евгений Бадыло обратился к собравшимся с напутственным словом о том, что подрастающему поколению очень важно учиться на примере героев Великой Отечественной войны, которые своей жизнью и подвигами показали что такое бесстрашие, мужество, товарищество и сила духа.

На празднике Владимир Николаевич рассказал ребятам о том, как прошёл трудный и долгий военный путь от битвы за Москву и взятия Рейхстага, и о том, как в детстве его бабушка водила в храм и подводила к Таинству Причастия.

Владимир Николаевич призвал учеников никогда не терять чувства самообладания, веры в Бога и целеустремлённости.

Пресс-служба Восточного викариатства и прпп. Зосимы и Савватия Соловецких

16 мая 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up