Семейный центр «Песчанский остров» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Семейный центр «Песчанский остров»

Опубликовано: 17 сентября 2020

Категории: Новости

Семейный центр при храме Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в ИзмайловоВозобновил свою работу семейный центр «Песчанский остров» при храме Казанской (Песчанской) Божией Матери в Измайлово.

В центре большой выбор занятий для детей от 1,5 лет до 7 лет.

Есть уникальные курсы, которых не найдешь в других детских центрах. Например, «Литературная гостиная», где дети вместе с педагогом читают лучшие произведения русских и зарубежных писателей, разыгрывают их в театральных сценках. На «Занимательной биологии» ребята знакомятся с окружающим миром посредством игры и творчества.

Есть развивающие занятия для самых маленьких, на которых сертифицированный Монтессори-педагог помогает деткам совершать первые шаги в освоении этого интересного мира.

Есть музыкальные, художественные занятия, курс английского языка для дошкольников. Огромное значение на занятиях отводится игре и творчеству.В центре работает педагог-дефектолог, который умеет в игровой форме обучать незаметно для самих обучающих. В своей работе он использует как имеющиеся методики, так и собственные разработки.

В «Школе дошкольников» ребята 5-6 лет играют в буквы, цифры – и так постепенно готовятся к школе. Так же набирается курс для младших школьников, которые испытывают затруднения в школе. С помощью уникальных веселых игр они смогут лучше усваивать школьную программу, повысить мотивацию и сохранить здоровую любознательность, без которой невозможна успешная учеба.

Центром любых занятий в «Песчанском острове» является нравственное и эмоциональное воспитание детей. Занятия проходят в мини-группах, что позволяет педагогам уделить внимание каждому ребенку. В центре регулярно проходят интересные мастер-классы для детей и взрослых, музыкальные и тематические встречи, беседы со священниками, семейные игротеки.

Каждое воскресенье в домовой часовне служатся молебны Пресвятой Богородице.В октябре начинаются занятия на новом потоке киношколы для подростков «ЗЕРНО» и на курсе скетчинга. В ближайших планах – открытие кружка моделирования, который будет вести священник.

Центр располагается в пяти минутах ходьбы от метро «Измайловская» по адресу: Заводской проезд, 23. Часы работы по будням с 10 до 19 часов, по выходным с 11 до 17 часов.Задать любые уточняющие вопросы и записаться на занятия можно по телефону и WhatsApp +7 925 335 5213.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ — НЕ ДЕНЬ ДЛЯ РАЗБОРОК!

В Прощеное воскресенье (в 2017 году оно будет 26 февраля), накануне Великого поста в храмах служится вечерня с чином прощения. В этот день принято у всех знакомых просить прощения и всех прощать. А если не получается от души — надо через силу? Не ведет ли это к лицемерию, формализму? О месте и смысле чина прощения в церковной традиции, о том, как подготовиться к Прощеному воскресенью, рассказывает иерей Николай ПЕТРОВ, клирик храма Святого благоверного царевича Димитрия (Москва).

— Прощеным это воскресенье называется не только потому, что после вечерни происходит чин прощения. Уже на литургии утром в евангельском чтении говорится о прощении: «…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14-15). Сам чин прощения появляется впервые в русских обиходниках и соборных чиновниках только в XVI веке. Возможно, его основой послужила практика Иорданского монастыря, описанная в житии преподобной Марии Египетской, которое читается Великим постом. Но эта практика была исключительной, потому что ни в древних типиконах (уставах), ни в современном типиконе, ни в Триоди постной (богослужебной книге поста) мы этого чина не находим.
Вечерня Прощеного воскресенья — это первая служба Великого поста, ведь в Церкви день начинается с вечера. Ее последование немногим отличается от вечерни среды или пятницы Сырной седмицы, на которых уже делаются земные поклоны и читается молитва Ефрема Сирина, — просто на них мало кому удается прийти. Различий несколько: открываются царские врата, меняются облачения священников и убранство храма на черный и звучит великопостный «великий прокимен»: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю…», выражающий, по слову протоиерея Александра Шмемана, главное настроение первых дней Поста — светлую печаль: «таинственную смесь отчаянья и надежды, тьмы и света» для человека, слабого отрока, безвольного раба, стремящегося в Царство Божие, но ощущающего себя изгнанным из него. Светлая печаль — потому, что одновременно с осознанием греховности возникает и покаяние как путь к возрождению, обновлению души. Не случайно в одном из песнопений Триоди постной пост сравнивается с весной — «возсия весна постная». Только в начале весны бывает такой холодный свет, такой прозрачный воздух, и мне кажется, он очень соответствует духовному переживанию начала Поста — чистоте, трезвенности, что передается всем богослужебным строем Поста — тихие строгие распевы, темные облачения, мерные поклоны. Весна — это обновление жизни, обновление духа, но «весна душам» начинается прикровенно в самой глубине, как и в природе ранняя весна, которая наступает в это время: зримых изменений вроде нет, но уже день стал длиннее, и тьма отступает.
Вечерня Прощеного воскресенья открывает время, когда каждый может почувствовать себя немного монахом: начинаются длинные службы, земные поклоны, постная пища, чтение святоотеческих поучений. И сам чин прощения, который миряне совершают на богослужении раз в год, в монастырях принято совершать ежедневно на повечерии. Начать новый день нужно с чистой совестью. Так же и начать Великий пост — очистив свою душу от груза обид, непонимания, размолвок с другими, чтобы можно было спокойно сосредоточиться на себе, своих отношениях с Богом, по слову Христа: «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу» (Лк. 12: 58).
После вечерни настоятель храма обращается к народу со словом, в конце которого первый просит прощения. Здесь в каждом храме могут быть свои традиции, но, как правило, священство храма выходит с крестами, и прихожане поочередно подходят сначала к ним, а потом друг ко другу со словами «Простите меня» и ответом «Бог простит, и я прощаю». Хор в это время поет обычно песнопения подготовительных дней к Великому посту, такие, как «Покаяния отверзи ми двери», а в некоторых храмах и Пасхальные стихиры, как бы указывая ту цель, к которой мы начинаем путь.
И даже если вы никого на приходе не знаете, все равно очень важно сходить на эту службу, чтобы почувствовать атмосферу наступающего Великого поста и начать свое покаяние просьбой прощения у священника.
Чин прощения повторяется Великим постом еще несколько раз: первые четыре дня первой седмицы, когда читается канон Андрея Критского, но не целиком, когда все просят прощения друг у друга, а кратко — настоятель храма в конце службы говорит: простите меня, отцы и братья, и делает земной поклон, на который верующие также отвечают земным поклоном. И еще раз в более полном варианте чин прощения повторяется в Великую среду перед последней этим Постом Литургией Преждеосвященных Даров — перед наступающим Великим четвергом, Тайной вечерей и страстными событиями Великой пятницы. Об этом говорится в Постной триоди. Его смысл — также отложить все свои «земные попечения» и достойно подготовиться к службам, на которых мы будем проживать самые страшные и важные события истории мира.
Не раз мне приходилось слышать: разве в один день можно все всем простить или за все у всех попросить прощения? Не думаю, что здесь идет речь о прощении как о каком-то однократном вдруг принятом решении. Но главным в этот день должен стать вопрос: неужели я желаю кому-то погибели и наказания Божия — или, несмотря ни на что, желаю ему спасения и вечной жизни, хочу, чтобы Бог его простил, помиловал, несмотря на мои с ним, может быть, разногласия, может быть, зло, которое он мне сделал? И если я ему спасения не желаю, могу ли идти к Пасхе, когда, как говорит святитель Иоанн Златоуст в своем слове: «…все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!» А на выяснение отношений, попытки понять другого, его поступка иногда уходит вся жизнь.
Конечно, в этот день мы должны в первую очередь спросить себя: кому я сам причинил боль, вольно и невольно? С кем у меня немирные отношения и что я могу сделать для изменения этого? И в первую очередь просить от сердца прощения у наших близких. В храме, всем вместе, это сделать проще. Проще просить прощения и простить. Эту возможность, которой нельзя пренебречь, и дает нам Церковь в Прощеное воскресенье.

Подготовила Ирина ЛУХМАНОВА

Иерей Николай ПЕТРОВ родился в 1976 году в Москве. В 1999 году закончил МАТИ, в 2000 — ПСТГУ. Клирик храма бл. цар. Димитрия.  Преподаватель духовных основ милосердия в Свято-Димитриевской училище сестер милосердия, преподаватель ОПК в Свято-Димитриевской гимназии.

25 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

На Благуше принимали гостей из Общества инвалидов

6 октября на приходе храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше принимали гостей: для ознакомления с историей храма приехали члены столичного Общества инвалидов.

Встреча началась с молебна: по просьбе гостей, особо почитающих преподобного Герасима Болдинского, настоятель храма протоиерей Андрей Милкин отслужил молебен святому, заупокойную литию по усопшим.

После богослужения помощник настоятеля по информационной деятельности Елена Калачева провела экскурсию по храму, познакомила гостей с чтимыми святынями. Дружескую беседу продолжили за чаепитием: говорили о важном — событиях дней сегодняшних, помощи ближнему, социальном служении в период СВО.

Социальный работник храма матушка Ирина Милкина рассказала о плетении маскировочных сетей, изготовлении вязаных вещей и многих других начинаниях, ставших неотъемлемой частью приходской жизни.

Книги о новомучениках российских, буклеты о нашем храме и хорошее настроение увезли с собой гости.

Вы можете заказать экскурсию по храму, связавшись с нами по телефону: +7 (499) 369-54-05
Подробная информация на сайте https://hramdimitria.ru в разделе «экскурсионная деятельность».

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Димитрия Солунского на Благуше

11 октября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Поездка молодёжного клуба в Оптину пустынь

23-24 ноября по благословению настоятеля храма Воскресения Христова в Сокольниках участники молодежного клуба «Воскресение» совершили поездку в Оптину пустынь.

В Введенском ставропигиальном мужском монастыре молодые люди молились на всенощном бдении, ранней литургии и за акафистом преподобному Амвросию Оптинскому. Поклонились мощам преподобного Амвросия и других старцев Оптинских.

Для паломников по святыням храмов и скита провели интересную экскурсию, после которой было посещение источников преподобных Пафнутия Боровского и Сергия Радонежского.

Завершилось паломничество посещением Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордине и расположенных рядом источников в честь икон Божией Матери Казанской, «Живоносный источник» и преподобного Амвросия Оптинского.

28 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках будет отреставрирован

Департамент культурного наследия утвердил проект реставрации храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках. Церковь была построена в 1645 году боярином Федором Шереметевым, который занимал значимые государственные посты при царе Михаиле Федоровиче.

Федор Шереметев был несчастлив в семейной жизни — все его жены и наследники мужского пола умирали. Он дал обет о строительстве церквей в своем селе Вешняково и исполнил его. А в 1649 году, за полгода до своей смерти, принял монашество.

Постройка представляет собой уникальный образец храмовой архитектуры середины XVII века, сочетающий в себе как купола, так и шатровые навершия — остроконечные крыши, характерные для древнерусского зодчества. Это двухэтажная каменно-кирпичная церковь на подклете с приделами и колокольней, которые были возведены позже. По воле Патриарха Никона, противника шатровой архитектуры, приделы оформили куполами вместо островерхих крыш.

«Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках — одна из жемчужин района. Он относится к первым церковным зданиям, возведенным в столице и пригородах после окончания Смутного времени. Сейчас храм нуждается в реставрации. Ее проект уже согласован, все работы пройдут под контролем нашего ведомства», — рассказал глава Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Реставраторам предстоит укрепить фундамент, а также вход в подвал, заменить перекрытия, привести в порядок кирпичные своды Монье и обновить гидроизоляцию стен. Кроме того, специалисты восстановят утраченный архитектурный элемент — кокошник на четверике храма (главной части здания четырехугольной формы). Будут отреставрированы система водостока, крыльцо со стороны западного фасада, ограда церкви. Помимо этого, оборудуют новый пандус. Внутри отремонтируют напольное покрытие, деревянные лестницы, железные двери, а также деревянные окна и двери XIX века.

Прежде чем подготовить проект реставрации, специалисты провели комплексные научные изыскания. В лабораториях тщательно разбирали состав и свойства оригинальных строительных и отделочных материалов, проводили химико-технологические и микологические анализы.

***

За свою 370-летнюю историю церковь Успения Пресвятой Богородицы была то домовой, то приходской. Ее неоднократно перестраивали, а в последние десятилетия реставрировали. Сейчас в ее архитектуре сохранены элементы не только XVII-го, но и XVIII и XIX столетий. Среди них — своды Монье, академическая масляная живопись в интерьерах, старинные иконостасы и отдельные иконы, подписанные художником последней трети XVII — начала XVIII века Тихоном Филатьевым, а также ажурная металлическая ограда, двери и окна. В начале прошлого столетия фасады получили новый штукатурный декор, а белокаменные полы были частично заменены полихромной бетонной мозаикой.

Церковь действовала до 1940 года. Во время Великой Отечественной войны в ней располагались склад, мастерская по ремонту танковых двигателей, затем столовая и конюшня. В 1947 году храм был возвращен верующим, и в течение нескольких следующих лет в нем проводились восстановительные работы.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы — признанный памятник архитектуры и объект культурного наследия федерального значения.

Информационный источник: https://www.mos.ru/news/item/98344073/

3 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up