Рождественский фестиваль “Свет Христов” — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Рождественский фестиваль “Свет Христов”

Опубликовано: 15 января 2023

Категории: Новости

С 9 по 15 января 2023 года храм пророка Илии в Черкизове впервые после 2020 года организовал традиционный Рождественский фестиваль детского творчества “Свет Христов”. Возобновление праздника после трёхлетнего перерыва, связанного с пандемией новой коронавирусной инфекции Covid-19, важное событие, возвращающее общество к нормальной жизни.

Кульминацией фестиваля стал гала-концерт, прошедший 15 января 2023 года на сцене основного партнера этой большой просветительской инициативы — Дворца творчества детей и молодежи “Преображенский”. Перед его началом с приветственным словом к зрителям, заполнившим зал до отказа, обратился заместитель управляющего делами Московской Патриархии, настоятель Илиинского прихода в Черкизове епископ Зеленоградский Савва.

“Большая радость для всех нас, что мы в полной мере можем вместе собраться и отпраздновать Рождество Христово, рождение Спасителя мира, Богомладенца Христа. Всех вас приветствую на этом замечательном празднике, который объединял нас ежегодно, и надеюсь, что так будет и впредь ещё много лет. Христос пришёл, чтобы спасти всех, Христос пришёл, чтобы мы были едиными. Давайте сегодня будем вместе в радости и праздновании этого замечательного События в истории человечества. С праздником всех,” — сказал архипастырь.

В первом отделении на тему Рождества Христова и Святок вокальные, хореографические, инструментальные и драматические номера представили семнадцать коллективов из воскресных, общеобразовательных школ и творческих объединений Москвы. Во втором отделении воскресная школа храма пророка Илии в Черкизове показала спектакль “Старый сапожник”. Все участники гала-концерта получили дипломы и подарки.

Предваряли гала-концерт несколько мастер-классов, которые организовали в холле дворца творчества приходское молодежное объединение “Илиинский светоч” и преподаватели Илиинской воскресной школы. Все желающие от мала до велика могли научиться делать открытки, броши, серьги и вязаные изделия. Мастер-классы не завершились и с началом гала-концерта — настольно они были популярными.

Также посетителям Дворца творчества была представлена экспозиция авторских работ школьников, посвящённых празднику Рождества Христова. Рождественские вертепы, вифлеемские звёзды, ангелы и палестинские пейзажи выполнены учащимися специально для фестиваля “Свет Христов” и с 9 по 14 января демонстрировались в исторической резиденции Московских митрополитов. Также в эти дни здесь для школьников проводились просветительские экскурсии, позволяющие узнать о традициях празднования православными христианами Рождества Христова.

Кроме того, на полях фестиваля активистами храма пророка Илии в Черкизове была организована благотворительная ярмарка с целью сбора средств для закупки необходимых товаров военнослужащим, находящимся на фронте. Перед Дворцом творчества были развёрнуты палатки, в которых можно было отведать свежеиспеченных блинов, выпечку Илиинских прихожанок и попробовать горячий ароматный какао. Фольклорный ансамбль “Крупица” из школы №2200 здесь же пел святочные народные песни и водил хороводы, присоединиться могли все прогуливающиеся по Черкизовскому парку. Рядом была установлена “корзина добра”: приобретение теплых вещей для фронта, которые заранее были заготовлены прихожанами Черкизова. Вторая часть ярмарки была силами представителей родительского комитета Илиинской воскресной школы устроена в холле Дворца творчества. По информации Ревизионной комиссии храма, в этот день сумма пожертвований для фронта, поступивших во время благотворительной ярмарки, составила около ста тысяч рублей.

Черкизовский приход выражает благодарность руководству района “Преображенское” и работникам Дворца детского творчества “Преображенский” за помощь в организации и проведении фестиваля детского творчества “Свет Христов”.

Источник: https://hramilii.ru/voskresnaya-shkola/3840/

В Гольянове прошла встреча со школьниками

13 ноября иерей Борис Векленко, клирик храма преподобного Сергия в Гольянове, провёл беседу с ребятами из четвертого класса школы №1598.

В классе прошел урок по Основам православной культуры на тему «В ожидании Спасителя».

Педагог вместе с ребятами работали с виртуальной лентой времени, на которой расположили несколько значимых событий Ветхого Завета: от сотворения мира до избрания Авраама. Это дало возможность наглядно увидеть последовательность событий, объединенных одной идеей – заботой Бога об ограждении человечества от зла.

Также ребята вспомнили, что с целью распространения доброты на планете был учрежден Всенародный день доброты, который как раз и празднуется 13 ноября.

Говорили о том, что только будучи добрыми, можно по-настоящему быть счастливыми. Отец Борис подтвердил правильность мысли ребят, а также сказал о том, что для православного христианина — «Бог есть Любовь». Кроме этого, батюшка объяснил четвероклассникам такое трудное понятие, как идолопоклонство, и раскрыл понимание того, что современные идолопоклонники поклоняются не как во времена Авраама животным, а чаще всего себе самому.

Отец Борис постарался ответить на детские вопросы, но вопросов оказалось так много, что было решено задать их батюшке, когда школьники придут в храм на экскурсию. В память о таком совместном занятии батюшка подарил ребятам книгу «Праздник Белого цветка» о царской семье и магнит с надписью: «Все у вас да будет с любовью». А ребята преподнесли в подарок отцу Борису замечательные закладки для книг, которые сами разукрасили и написали на них добрые слова. Батюшка обрадовался, потому что он очень любит читать и закладки ему пригодятся.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма преподобного Сергия в Гольянове

15 ноября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь после Литургии в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга

12 июля 2022 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в историческом императорском соборе апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. По окончании Литургии Святейший Владыка произнес проповедь.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый господин губернатор! Дорогие представители государственной власти! Отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с праздником сего града, града святого Петра, с престольным праздником исторического кафедрального собора Петербурга, находящегося здесь, в крепости, откуда и пошел Петербург, с днем памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла!

В сегодняшнем евангельском чтении (Мф. 16:13-19), посвященном апостолам, содержится очень важный сюжет, который, при правильном понимании, может многое нам открыть. А речь шла вот о чем. Господь спрашивает Своих учеников: а за кого Меня почитают люди? Ведь толпы ходили, и Спаситель спрашивает: а за Кем они ходят? Почему они за Ним ходят? Апостолы стали перечислять: кто-то Тебя почитает за Иоанна Предтечу, кто-то за Илию Пророка, который жил за сотни лет до того, за Иеремию, за других пророков. Мол, кто-то из великих пророков и явился в образе этого Человека, потому что кто может творить такие чудеса, кто может говорить такие слова, кроме как пророк? Люди связывали личность Господа и Спасителя с историческими ветхозаветными пророками, и это было в каком-то смысле логично, все оставалось в парадигме Ветхого Завета. Но, понимая так пришествие Спасителя, люди не открывали для себя самое главное.

Когда же Господь спросил апостолов: ну, а вы за кого Меня почитаете? — последовали слова апостола Петра: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Наверное, эти слова всех поразили. И Господь говорит Петру: ты сказал это не потому, что тебе так сказали плоть и кровь твоя, то есть не по памяти, не в силу своего образования или каких-то знаний. Ни по каким причинам, которые формируют мышление человека и обостряют его память, сказать это было невозможно. Почему? Да потому что ты, Петр, получил это откровение свыше.

И ведь действительно, так оно и произошло. Апостол Петр исповедовал Иисуса, своего Учителя, Мессией, Господом и Спасителем. Это было что-то совершенно невероятное. Нам с вами сейчас и не понять всей неожиданности этого исповедания, так выпадающего из общепринятой картины религиозной жизни. Ведь иудеи ждали Мессию, и вдруг простой человек говорит: да ты и есть Сын Божий, Мессия, то есть Избавитель мира!

Исповедание апостола Петра легло в основу всей дальнейшей христианской истории. И мы с вами как продолжатели апостола Петра свидетельствуем миру, что Иисус есть Господь, пришедший в мир две тысячи лет назад. Не великий мыслитель, как о том могут писать в умных толстых книгах; не религиозный деятель, обладавший особой силой внушения, а Сын Божий, Сам Господь, явившийся в мир. И потому вслед за апостолом Петром поколения и поколения христиан повторяют: Ты Сын Божий, Избавитель мира.

И ведь не всегда свидетельство о том, что Господь есть Мессия, обетованный пророками Ветхого Завета, было спокойным и безопасным. Напротив, на протяжении большей части истории это свидетельство сопровождалось очень большими рисками. Что было во времена господства языческих культов, хорошо известно; гонения продолжались и на окраинах Римской и Византийской империй, где христианство соприкасалось с другими религиями. Но, наверное, никогда не было так опасно проповедовать слово Божие, как в нашем Отечестве, которое вошло в совершенно нелогичное состояние полного разрыва с Богом и Церковью в связи с революцией, произошедшей не где-то там, а здесь, в этом городе.

И потому с особым чувством я и, думаю, многие из вас возносили сегодня молитву ко Господу. Потому что свидетельство о том, что Иисус есть Сын Божий, Мессия, Спаситель, мы с вами, люди XXI века, повторяем в совершенно иных исторических, культурных и политических условиях. Что же это означает? А для того чтобы понять, что это означает, давайте напряжем память и попытаемся вспомнить, какое интеллектуальное, духовное или иное открытие древности до сих пор для нас актуально. Ответ: никакое. Да, в школах, университетах мы изучаем, в том числе, творения древних греческих и римских философов, нам это интересно, но это всё неактуально, мы не живем теми идеями, теми мыслями, которые будоражили мир, которые считались пиком интеллектуального развития человечества. Всё в прошлом, всё предмет истории, археологии и прочих наук, изучающих прошлое. А весть, которую нам принес Господь, — это не исторический сюжет, который изучается как далекое прошлое. Почему? Да потому что Господь Слово Свое, мысль Свою, проповедь Свою реально актуализирует всякий раз, когда мы собираемся для совершения Святой Евхаристии. Мы называем Евхаристию Таинством воспоминания, но ведь речь не о ментальном воспоминании, — мы наслаждаемся пиром веры, мы сердцем и разумом чувствуем совершение Таинства. А Таинство — это и есть то, что актуализирует прошлое, что делает его реальностью и что, собственно говоря, стирает границу между прошлым и настоящим, и не где-то, не в фантазиях, а в реальной жизни Церкви. Потому что Церковь вчера и сегодня и во веки — та же самая. И в нашей с вами общине апостолы, первые святые, исповедники и мученики чувствовали бы себя так же, как мы чувствуем. Может быть, только удивлялись одеждам, что-то, конечно, изменилось, но ведь в главном всё то же самое!

Через Божественную Евхаристию Господь является нам, и это так важно сегодня, очень важно, потому что мир очень быстро меняется. Иногда эти перемены к лучшему, когда речь идет о научно-техническом развитии, которое дарит человеку новые машины, оборудование, некие системы, которые облегчают его труд, его жизнь. Но одновременно это развитие несет в себе определенные трудности, проблемы, а главное, опасности. И если наш высокотехнологичный мир превратится в мир языческий, то у него нет будущего. Это проистекает из примера того самого языческого общества, развитого, образованного, высокоинтеллектуального. Где оно? Его нет; более того, оно рухнуло так, что никакого реального преемства у него не было, кроме как в Церкви, которая, впитав в себя определенную мудрость прежних веков, преломила ее через христианское послание и передала последующим поколениям. И только Церковь до скончания века актуализирует каждому последующему поколению жизнь, проповедь, страдание, смерть и Воскресение Господа и Спасителя, как это происходит всякий раз, когда мы совершаем Евхаристию и когда мы не ментально вспоминаем об этом событии, но реально становимся его соучастниками. В этом и есть сила Церкви.

Церковь не только совершает Евхаристию — она проповедует, она учит людей жить по Божиим законам, она предлагает систему нравственных ценностей, которые испытаны веками и отклонение от которых приводило людей и целые цивилизации к тяжелейшим последствиям. Но всякий раз, как в прошлом, так и сегодня, когда Церковь настаивает на необходимости жить по Божиим заповедям и Божиим законам, очень многие на все это смотрят сверху вниз: «Ну, чему вы нас учите? У нас компьютеры, мы на пике прогресса, наше общество развивается на научно-технологических основах. А там, в Церкви, что происходит?» А в Церкви происходит самое главное — в Церкви живет Христос, в Церкви все подлинные ценности актуализируются силой Святого Духа через Божественную Евхаристию и соделывают нас участниками всего того, что совершил Господь, Его учения, Его страданий, Его смерти, Его Воскресения и Его второго и страшного пришествия, которое тоже вне исторического календаря и тоже актуализируется через совершение Святой Евхаристии.

Поэтому, когда мы приходим в храм, мы не просто учимся, хотя и это происходит — храм всегда был школой благочестия, — но в первую очередь силой благодати Божией через Таинство Святой Евхаристии мы соединяемся с Господом, с вечностью, со всем тем, что было в прошлом, что есть сейчас и что будет в будущем. Мы действительно выходим на иной уровень человеческого бытия, который только и возможен в Церкви, через ее святые Таинства.

Сегодня мы переживаем непростое время, но простых времен вообще-то не бывало никогда. Каждое время несло свои вызовы, свои проблемы, и потому только те, кто умел всё это воспринять правильно, и выходили победителями из исторических катаклизмов, сложнейших и опаснейших. И глад, и мор, и войны, и междоусобные брани — чего только не было! Вот для того чтобы мы как страна, как народ имели надежду на то, что пройдем благополучно через все мировые кризисы, мы должны обязательно хранить веру в сердце. Мы должны всенепременно хранить связь с Богом через молитву, через участие в Таинствах. Для нас это всё не прошлое, не то, что ученые, изучающие филологию, называют плюсквамперфект, то есть время, которое давно прошло и не имеет отношения к настоящему. Это реальность нашей жизни. И да поможет нам Господь сохранять веру, которая соединяет нас с Господом, со святыми апостолами, сознавать, что это не прошлое, а настоящее и будущее, и строить свои отношения с ближними и дальними, строить, если хотите, свою политику именно с учетом того великого духовного наследия, которым мы обладаем.

Молитвами святых первоверховных апостолов Петра и Павла, покровителей града Петрова, да хранит Господь Санкт-Петербург, землю Русскую и всю нашу Церковь. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5943698.html

12 июля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Начал работу сайт «Святые и святыни Москвы»

Начал работу сайт «Святые и святыни Москвы» — совместный сайт Комиссии по канонизации святых и Комиссии по исследованию подвига новомучеников и исповедников и увековечиванию памяти почивших священнослужителей Московской городской епархии, действующих при Епархиальном совете г. Москвы.

На сайте публикуются материалы о деятельности комиссий, представлены разделы «Собор Московских святых», «Святыни Москвы», «История храмов и монастырей», «Московский синодик», «Московский календарь», «Библиография».

Работа над структурой и содержанием сайта продолжается.

Информационный источник: http://moseparh.ru/nachal-rabotu-sajt-svyatye-i-svyatyni-moskvy.html

11 сентября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Выпускной экзамен в школе звонарей

В храме Иоанна Предтечи Патриаршего подворья в Сокольниках прошел итоговый экзамен по звонарским курсам за 2018-2019 учебный год!

Это первый год, когда на территории Патриаршего Подворья в Сокольниках работала школа звонарей. В ходе обучения ученики прошли теоретический материал, необходимый для грамотного понимания и исполнения колокольных звонов в храмах Русской Православной Церкви. На протяжении курса изучалось строение колоколов, история колокольного искусства и колокольного дела , архитектура и конечно же устав колокольного звона. Но самое главное — это то, что ученики прошли практический курс колокольного звона,научились исполнять разные виды звонов и применять свои знания на практики.

Перед экзаменом обучающиеся очень волновались, так как хотели показать наилучший результат. Все началось с исполнения праздничного колокольного звона после воскресной Литургии на звоннице нашего храма. Торжественный трезвон удался, все экзаменуемые справились, и каждый исполнил свой вариант звона, с разными затравками и ритмами. Да, это вот достаточно простые звоны, но главное — то старание, которые приложили ученики к этому делу.

После практической части экзамена ученики сдавали теоретическую часть, в которой проверялись их знания, полученные на теоретических занятиях звонарских курсов. Учащиеся бодро и правильно отвечали на вопросы доставшихся им билетов. Экзамен проходил в хорошей атмосфере, в «экзаменационной» беседке на территории нашего Подворья. В составе экзаменационной комиссии были: настоятель Патриаршего Подворья в Сокольниках иерей Вячеслав, староста и старший алтарник Подворья Архипов Илья Иванович, алтарник и старший звонарь Подворья Якушин Феодор Вячеславович и алтарник Кононов Павел Васильевич. Все сдали экзамен на максимальный балл! И после сдачи экзамена отпраздновали это событие в радостной обстановке.

29 мая 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up