8 и 9 июня в стенах Марфо-Мариинской обители милосердия прошел третий благотворительный фестиваль «Белые крылья».
Организаторами фестиваля выступили Свято-Димитриевское училище сестер милосердия, Медицинский колледж № 1, АНО ЦКБ «Больница Святителя Алексия» и Марфо-Мариинская обитель.
Представители Восточного викариатства участвовали как в организации фестиваля, так и помогали в его проведении как волонтеры: встречали и регистрировали гостей у входа, сопровождали их на территории обители, помогали в организации благотворительной ярмарки, участвовали в праздничном концерте.
Программа фестиваля включала увлекательные дискуссии и мастер-классы, а также благотворительную ярмарку.
Два дня для гостей фестиваля студенты и преподаватели совместно с врачами больницы святителя Алексия проводили мастер-классы на 4 площадках: «Безопасный отдых на природе», «Первая помощь при комбинированных травмах», «Первая помощь при неотложных состояниях», «Состав тактической аптечки».
19 августа, православные христиане отметили двунадесятый праздник Преображения Господня, который является престольным для храма Преображения Господня на Преображенской площади — главного храма Сухопутных войск России.
В этом году престольный
праздник отметили в воссозданном храме Преображения Господня на Преображенской
площади уже в пятый раз. Однако долгие годы до освящения нового храма приходской
актив соблюдал традицию совершения праздничных молебнов на Преображенской
площади и угощения яблоками всех, кто пришел в этот день молитвенно поддержать
труды по восстановлению святыни.
Божественную литургию возглавил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в сослужении благочинного Воскресенского округа протоиерея Александра Дасаева, настоятеля протоиерея Бориса Потапова и клириков храма. По окончании Литургии был совершен крестный ход.
После богослужения епископ
Пантелеимон в сопровождении духовенства, префект Восточного округа Николай
Владимирович Алешин, представитель Департамента национальной политики и
межрегиональных связей Елена Никитина, Председатель Совета пенсионеров,
ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов ВАО Виктор
Макаров, замкомандира полка по работе с личным составом майор Дмитрий Кириенко
возложили цветы к памятнику воинам-преображенцам, павшим за веру и Отечество.
На площади Преосвященнейшим владыкой был
совершен традиционный для праздника Преображения чин освящения винограда, яблок
и иных плодов нового урожая. Также клириками храма было освящено 2,5 тонны
яблок, которыми приходские волонтеры угощали прихожан.
Празднество продолжилось
показательным выступлением солдат Преображенского полка, на котором они демонстрировали
мастерство строевой подготовки.
После торжественной
части праздника в сквере перед храмом начались гуляния, чаепитие с пирожками,
ярмарка. На мастер-классах желающие освоили технику изготовления открыток и закладок,
расписывали диски, делали поделки из фетра. По желанию маленьким гостям
праздника наносили аквагрим. На сцене с музыкальными номерами выступали
приходские коллективы и талантливые прихожане.
Престольный праздник главного
храма Сухопутных войск прошел при поддержке Префектуры Восточного округа и Департамента
национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю Дня трезвости.
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
В праздник Усекновения главы Крестителя Господня Иоанна Церковь предписывает соблюдать строгий пост, дабы, как говорит Устав, «не стали мы сообщниками чревоугодия Ирода». Ведь если бы царь Ирод воздержался от чрезмерного винопития, разжегшего в нем гордыню и другие страсти, то, возможно, он одумался бы и не отдал бы приказ отсечь голову святому Иоанну, которого сам почитал как праведника.
К сожалению, люди нередко совершают непоправимые греховные поступки под влиянием алкоголя, в состоянии опьянения делают то, что никогда бы не позволили себе в трезвом виде. Такие деяния порой разрушают не только их жизнь, но и жизни окружающих. Рассуждая об этом, святитель Тихон Задонский предупреждает: «Пьяный человек способен на всякое зло, идет на всякие соблазны» (Слово в день Введения Пресвятой Богородицы во храм).
В напоминание о пагубных последствиях, к которым приводит невоздержание и потакание страстям, Священный Синод нашей Церкви определил ежегодно в праздник Усекновения главы святого Иоанна Предтечи отмечать День трезвости.
Сегодня многие люди, страдающие различными видами зависимостей, осознают их пагубность и обращаются за помощью в церковные организации, каковых уже более шестисот. Очевидно, что в борьбе с зависимостью необходимы не только медицинские технологии. Изменение мировоззрения — вот одно из важнейших условий, помогающих страждущему человеку преодолеть инерцию греха.
Молитвами Крестителя Спасова Иоанна да поможет нам Бог всегда побеждать страсти и, по совету апостола Павла, «не упиваться вином, от которого бывает распутство; но исполняться Духом, воспевая в сердцах наших Господу» (Еф. 5:19).
В воскресенье 22 декабря в храме Воскресения Христова на Семеновской в Екатерининском молодёжном центре прошёл кулинарный мастер-класс под руководством активистки центра Елены Комаровой.
Участники узнали как сделать постный майонез, фасолевую пасту, арахисовую пасту, на основе которых были приготовлены: -рулет из лаваша с постным майонезом, рыбой и картошкой -бутерброды с фасолевой пастой — сладкие рулеты из тортильи с бананом, арахисовой пастой и джемом. Затем состоялась дегустация, приготовленных блюд с чаепитием в дружеской теплой атмосфере.
27 декабря 2020 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Святой Ефрем Сирин учит нас, что признак неверия — это связывать себя с земными вещами, то есть заботы повседневные ставить выше, чем заботу о собственной душе. Если некие идеалы, связанные с земной жизнью, с собственным благополучием, мы ставим выше, чем заботу о душе, то, конечно, это свидетельствует о неверии или очень слабой вере.
Можно себе представить человека, для которого главным приоритетом является, например, стяжание успехов по карьерной линии. Для достижения вожделенной цели полагаются буквально все силы. Сила разума, образование, полезные знакомства и связи, практически все время используются именно ради этого. А если бы у нас, верующих людей, было такое же отношение к главной цели бытия — к стяжанию Царствия Божиего? Разве забота о достижении этой цели занимала бы такое малое место в нашей жизни?
Чаще всего мы вспоминаем о Божием Царстве, о вере, о наших христианских обязанностях, когда мы в храме или когда собираемся в храм, когда встаем на молитву. Да и то, молясь, мы иногда об этом совсем не думаем; тем более все остальное наше время поглощено другими задачами, целями. Когда я говорю так, я имею в виду не только людей светских, обремененных семьями, заботами, разного рода профессиональными обязанностями, хотя и все это не является оправданием того, что самая главная забота и самая главная ценность жизни — стяжание Царствия Божия — оказывается на периферии. Но в этой гуще повседневной светской жизни подобное отношение можно, по крайней мере, объяснить: на работе много дел, в семье много проблем, материальные факторы не всегда складываются благополучно, со здоровьем не всегда все хорошо… Такого рода объяснения действительно помогают понять, почему человек забыл о самом главном; но оправдать его, особенно перед лицом Божественного правосудия, все это не может.
Сегодняшняя притча (Лк. 14:16-24) и учит нас тому, что есть самое главное. Вот Некто — а под этим словом подразумевается Сам Господь — приглашает людей на пир, который Он устроил. Он посылает слугу привести людей на этот пир, но один отказывается, потому что — какая величайшая причина, какое огромное достижение! — купил пять пар волов. Не могу прийти на пир, говорит этот человек посланному от господина слуге, ведь волов испытать надо. А другой? А другой землю приобрел. Нужно же посмотреть на эту землю, как же я пойду на пир, — он тоже отказывается. Ну, а третий женился — какой же пир может быть у кого-то еще, когда у меня здесь свое собственное счастье?
Эти человеческие оправдания, которые приводятся в притче, можно умножить многократно и приводить еще десятки, может быть, сотни подобных, которые мы себе придумываем, которые мы себе внушаем, когда речь идет о выборе между Божественным и человеческим. Например, выбрать между тем, чтобы посетить храм в воскресный день, или поспать; сделать доброе человеку, который в этом нуждается, или отложить на другой раз. Как много такого рода дилемм в нашей жизни, которые поставляют нас перед выбором, и как важно иметь правильную шкалу ценностей, чтобы всякий раз выбирать так, чтобы не только достигать наших человеческих целей, но чтобы наш выбор мог послужить нашему спасению, нашей вечной жизни! Конечно, не каждая дилемма приводит нас в соприкосновение с этой величайшей целью бытия, многие проблемы, которые мы решаем, не имеют отношения к вечной жизни, но если затрагиваются вопросы вечности, если на повестку дня ставятся вопросы духовной жизни, то ничто земное не должно оттеснять на периферию самое главное или, как говорит слово Божие, «единое на потребу».
Вот об этом сегодняшнее Евангелие. Оно учит нас самому главному — как определять подлинные приоритеты своей жизни и как жить для того, чтобы эти приоритеты достигались. Как поступать так, чтобы наша вера не погибала в неких терниях, чтобы наше стремление к Богу не наталкивалось на непреодолимую преграду, чтобы всегда и во всем главным приоритетом жизни было для нас устремление к подлинному человеческому благу, которое связывается с верой в Единого Бога и с исполнением Божественных заповедей.
Пусть сегодняшнее евангельское чтение помогает нам делать правильный выбор в конкретных жизненных обстоятельствах. И если мы начнем с малого, то, поставив под контроль свои мысли и поступки, мы сможем и в большом достигать подлинных целей, избегая затрат сил, душевных и телесных, на достижение целей второстепенных, не определяющих и земное благополучие, и, тем более, участь в веке вечном, грядущем. Наученные мудростью сегодняшнего евангельского чтения, попытаемся эту мудрость претворять в жизнь всякий раз, когда будем оказываться перед выбором, имеющим отношение к спасению нашей души. Аминь».