13 ноября специалисты по социальному служению Восточного викариатства передали 39 продуктовых наборов для подопечных семей Московского детского хосписа №1.
Как показала практика, семьи с неизлечимо больными детьми часто нуждаются в самом необходимом, даже в продуктах. Именно поэтому социальные службы храмов Восточного викариатсва с особой любовью и заботой готовят продуктовые наборы.
Под патронажем Первого детского хосписа находятся 400 семей с неизлечимо больными детьми, многие дети живут в семьях и получают медицинскую помощь амбулаторно.
25 августа 2018 года состоялась паломническая поездка прихожан храма Воскресения Христова на Семеновской по святыням Истринского и Волоколамского районов Московской области.
Паломники побывали в Аносином Борисоглебском женском монастыре, где приняли участие в Божественной литургии . Затем они посетили храм св. блгв. кн. Александра Невского на Княжьем озере, где хранятся великие святыни – Торопецкая икона Божией Матери (XII век) и чудотворный список с Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы (XVII в). Здесь они приложились к святыням и совершили акафистное пение у Торопецкого образа.
Далее путь паломников лежал в Иосифо-Волоцкий монастырь, основанный в конце XV века прп. Иосифом Волоцким. В ходе увлекательной экскурсии по обители гости смогли подняться на башню, в которой долгих шесть лет томился святой прп. Максим Грек. Также они посетили церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы в с. Спирово, где имели возможность искупаться в святом источнике и приложились к образу свт. Николая Чудотворца с частицей его святых мощей.
Программа поездки завершилась для столичных паломников всенощным бдением в Иосифо-Волоцкой обители.
Официальный сайт храма Воскресения Христова на Семеновской: http://nasemenovs.com/
14 марта 2020 года в Приходском доме храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове состоялась матчевая встреча трех клубов спортивных единоборств: клуб «Соловецкий ратник» (действующий при храме прпп. Зосимы и Савватия), военно-патриотическое объединение «Ермак» Ступинского хуторского казачьего общества и клуб рукопашного боя «Воин». Встреча инициирована руководителем клуба «Соловецкий ратник» Виктором Борисовичем Дмитриевым для поддержания патриотического воспитания подрастающего поколения и насаждения идеи здорового образа жизни.
Перед началом общего занятия
к собравшимся обратился клирик храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких иерей
Георгий Хозяшев. В своем приветственном слове отец Георгий напомнил ребятам о
том, что на каждом из нас лежит обязанность заботится и оберегать своих ближних
и важно всегда понимать, в каких случаях для этого можно применить физическую
силу. Также к собравшимся обратился приглашеный гость Александр Сергеевич
Чубаров — генерал-майор Главного управления Генерального штаба Вооружённых сил
Российской Федерации. Александр Сергеевич пожелал всем быть сильными, крепкими,
выносливыми, какими должны быть истинные защитники Отечества.
После этого последовала общая тренировка и показательные выступления учащихся в разных весовых категория. По завершении мероприятия всем участникам были вручены памятные медали и грамоты.
27 июля активные прихожане храма Преображения Господня в Богородском во главе с протоиреем Сергеем Субботиным посетили Центр содействия семейному воспитанию «Маяк» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (ГБУ ЦССВ «Маяк»).
Одним из основных направлений работы ЦССВ «Маяк» является осуществление содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Центр активно занимается устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи и готовит тех, кто выразил желание принять ребенка в семью на воспитание.
На встрече протоиерей Сергий пообщался с персоналом Центра и подопечными, а также причастил всех крещёных младенцев.
Пресс-служба Восточного викариатства и храма Преображения Господня в Богородском
В храме Живоначальной Троицы в Косино по благословению Преосвященного Пантелеимона, Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, каждую субботу, после Божественной Литургии (примерно в 09.45) читается Канон мученику Уару за умерших некрещеных людей.
Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.
Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере. Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял,что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме.Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков.Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.
Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков.Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших,что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.