Привалов Сергий, протоиерей — настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Привалов Сергий, протоиерей — настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках

Опубликовано: 17 марта 2019

Категории: Новости, Персоналии

Родился 2 ноября 1961 г. в г. Брянске в семье служащих.

В 1991-1994 гг. учился на факультете православной культуры Военной академии РВСН им. Петра Великого; по окончании назначен начальником отделения лаборатории академии.

В 1995 г. присвоено воинское звание подполковник. В августе 2001 г. уволен из рядов Вооруженных Сил по сокращению штатов.

С 1 сентября 2001 г. — сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями.

В 2010 г. в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете по итогам защиты диссертации ему присвоена степень кандидата богословия.

4 ноября 2001 г. рукоположен в сан диакона.

16 апреля 2004 г. рукоположен во пресвитера, назначен клириком храма святителя Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы.

В мае 2010 г. возведен в сан протоиерея.

С февраля 2012 г. — клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы.

Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. (журнал № 39) включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. (журнал № 22назначен председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12 марта 2019 г. освобожден от послушания клирика храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и назначен настоятелем храма Благовещения Пресвятой Богородицы — Патриаршего подворья в Сокольниках г. Москвы.

Место работы:Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами(Председатель)

Патриаршая проповедь в Неделю Торжества Православия в Храме Христа Спасителя

13 марта 2022 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня первое воскресенье Великого поста, и оно посвящено воспоминанию о тех, кто сохранил для нас с вами веру православную, — начиная от святых апостолов, мужей апостольских, святых отец, многих святителей, которые возглавляли Поместные Церкви, мучеников и исповедников. Всех тех, кто не убоялся внешних обстоятельств, кто не склонил свою главу пред безбожной властью, остался верным Христу даже до смерти и благодаря кому мы сегодня празднуем день Торжества Православия в возрожденном Храме Христа Спасителя в граде Москве, в российской столице.

История, которая была пройдена нашей Церковью, Церковью Вселенской, исполнена многих скорбей, но и многих радостей. Соприкасаясь с той или иной жизненной трудностью, болезнью, неудачей, мы чаще всего считаем себя несчастными; те, кому не удалась карьера, считают себя неудачниками. И часто эта скорбь настолько подавляет человека, что мешает ему увидеть, что в жизни является главным, а что — поверхностным и второстепенным. История Церкви учит нас, что является самым главным. Для нас, верующих, нет ничего более важного, чем хранить веру православную, оставаться верным Церкви вне зависимости от любых обстоятельств, будь то умственное, интеллектуальное давление на Церковь и на веру со стороны тех, кто утверждает, что Бога нет, или давление лжебратьев, которые стали на путь расколов и разделений и призывают других стать на тот же путь. Или давление со стороны людей, безразличных к вере и духовной жизни, которые живут сиюминутными интересами и для которых такие вопросы, как вера в Бога, практически не существуют, а если существуют, то где-то на самой периферии их жизни.

Взирая на историю Церкви, мы вспоминаем, как люди отдавали за веру жизнь, нередко под пытками, под издевательствами. Они страдали так, что и представить невозможно, как человек такие страдания может вынести, но именно они — апостолы, мужи апостольские, мученики, исповедники, святые отцы — донесли до нас веру Христову. Поэтому в день Торжества Православия мы вспоминаем в первую очередь их святые имена и молимся соборно о всех тех, кто жизнью своей, словом своим, мыслью своей, чудесами своими и подвигами своими сохранил и приумножил веру, передал ее последующим поколениям, включая нас, ныне живущих на земле людей.

Вся история Церкви отмечена многими примерами давления внешних сил. Вот и история иконоборчества свидетельствует о том, как зависела жизнь Церкви от позиции императора, светской власти. После VII Вселенского Собора, который утвердил веру Церкви в то, что иконопочитание не только возможно, но и спасительно, что почитание икон должно быть частью духовной жизни, в Византийской империи сменилась государственная власть. Пришел император, который под влиянием различных политических обстоятельств, в том числе всматриваясь в опыт других монотеистических религий, не знающих иконопочитания, принял решение, что для консолидации многонациональной империи лучше всего отказаться от иконопочитания. И началось не просто искоренение икон, но настоящий вандализм: шедевры церковного искусства уничтожались, дивные фрески стирались или закрашивалось орнаментами, заимствованными из животного и растительного мира. А поелику так думал и так верил император, то, по закону тогдашней политической жизни «чье царство, того и вера», и подчиненные должны были верить так же. Но поскольку отрицание иконопочитания противоречило соборным постановлениям, то Церковь, конечно, восстала, и начались гонения — не от язычников, а от иконоборцев, жестокие гонения. И все-таки Господь приклонил милость Свою, испытав народ Византии на верность Ему. Через приход во власть благочестивой императрицы Феодоры иконопочитание вновь было утверждено, как соответствующее апостольской вере, апостольскому преданию, по которому жила Церковь Православная.

Казалось бы, как же сильна зависимость Церкви от светской власти, которая проявилась во всей этой истории с иконоборчеством! Пришел император, не верящий в иконы, и приказал всем не верить в иконы. Пришла императрица Феодора, которая верила в правоту Церкви и иконопочитания, и все вернулось на свои места. Вот эта зависимость Церкви от внешней силы, зависимость от тех, кто имеет политическую власть, есть самая опасная зависимость. Все члены Церкви — законопослушные люди, мы молимся за власти и воинство. Но одновременно каждый христианин оставляет за собой право выбора — в том случае, если власть становится безбожной и принуждает христианина к отречению от веры или, как было в случае с иконоборчеством, впадает в ересь и принуждает своих подчиненных идти за ней.

Казалось бы, все это уже в прошлом. Совсем нет! Мое сердце кровью обливается, когда я думаю о том, что происходит на Украине. Разве не то же, что когда-то в Византии? Приходит власть и по политическим соображениям не считает возможным, чтобы большинство православных верующих людей принадлежало Русской Православной Церкви, Московскому Патриархату. Начинается притеснение этих людей. Их обвиняют чуть ли не в государственной измене, на них оказывают давление, чтобы они не ходили в Церковь, которую оскорбительно и кощунственно называют «Церковью оккупантов». И, конечно, находятся люди, как то было во времена иконоборчества, которые немедленно идут в фарватере государственной власти, — «как бы чего не произошло, как бы батюшку не лишили хорошего прихода, как бы архиерей не потерял своей кафедры, как бы не обвинили в пособничестве оккупантам», и так далее, и так далее…

Всем тем, кто «колеблется вместе с колебанием власти», нужно сказать: но ведь наша Церковь прошла через испытания этим самым колебанием и выжила, несмотря на гонения и притеснения. И сегодня, отталкиваясь от собственного исторического опыта, мы должны сказать: мы уважаем светскую власть, но оставляем за собой право быть свободными от вмешательства власти во внутреннюю жизнь Церкви. Надеемся, так и будет на Украинской земле, хотя сегодня даже поминовение имени Патриарха в храме для некоторых становится невозможным страха ради иудейска (Ин. 19:38).

Мы никого не осуждаем, но своим скорбящим сердцем я хочу понять таких людей. Вместе с тем я сознаю: если кто в малом неверен, то ведь он и в большом может быть неверен (см. Лк. 16:10). Поэтому сегодня моя молитва о том, чтобы народ наш на Украине сохранил веру православную, чтобы не убоялся давления тех, кто предлагает ему уйти в раскол и тем самым явить лояльность к власти. Мы молимся и будем молиться за Украинскую Православную Церковь, чтобы Господь уразумил и укрепил епископат наш, духовенство наше, чтобы никакие позорные, оскорбительные клички, которые сегодня носители радикальных взглядов налагают на наших православных людей, обвиняя их в некоем пособничестве чуть ли не оккупантам, чтобы вся эта скверна не омрачала их души. Нужно помнить, что все мы принадлежим Единой Святой Соборной Апостольской Церкви — той самой Церкви, что и в Москве, и в Киеве; нашей Поместной Церкви, мученице и исповеднице. И дай Бог нам всем сохранить единство, невзирая ни на какие внешние давления и ни на какие старания сил, чуждых Церкви, разрушить духовное единство наших народов. Когда кто-то из-за страха отказывается поминать Патриарха, то это, конечно, есть признак слабости. Меня это не обижает. Но это опасно для духовной жизни тех, кто в малом отступает от истины. Сегодня не поминаем Патриарха, потому что страшно, а ведь завтра кто-то может потребовать большего.

Пусть Господь хранит нашу Церковь на земле Украинской, Блаженнейшего митрополита Онуфрия, весь епископат, за который мы молимся, с которым мы вместе в эти трудные дни. Верим, что вера православная и Церковь Православная не потерпят урона от происходящих ныне политических процессов — надеемся, скоро преходящих. Пусть Господь хранит нашу Церковь, укрепляет наш народ и помогает всем нам, русским православным людям. Повторюсь: когда я говорю «русские», я имею в виду слова «откуда есть пошла Русская земля» из «Повести временных лет». Молюсь о всех, кто живет на Украине, в Беларуси, в нашей Русской земле, чтобы все мы были едины духом и сохраняли единство в вере. Да поможет нам Господь, и об этом сегодня, в день Торжества Православия, особая наша молитва, сохранить единство в вере, единство в духе, помня, что у нас одни святые, одна духовная традиция, нередко общие духовные отцы, монашествующие — один народ Божий. Печаль и скорбь пройдут, но очень важно, чтобы эти печаль и скорбь не ослабили нашу внутреннюю духовную силу. Если выстоим, то сохранятся и земля наша Русская, в которую ныне входят Россия, Украина, Беларусь, и наша Церковь, чада которой живут в разных государствах почти по всей планете. И верим, что Господь будет с нами, если сохраним в чистоте веру православную, хранителей которой мы особо вспоминаем в первое воскресенье Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5908325.html

14 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Состоялся III Международный православный детско-юношеский хоровой фестиваль «Юные голоса Онего»

28 сентября 2021 года в Петрозаводске состоялось открытие III Международного православного детско-юношеского хорового фестиваля «Юные голоса Онего».

Фестиваль является частью Международного православного культурно-просветительского проекта «Александр Невский», посвященного 800-летию со дня рождения благоверного великого князя Александра Невского. Учредители проекта «Александр Невский» и фестиваля «Юные голоса Онего» — Общецерковный молодежный центр при храме святителя Николая Мирликийского, Патриаршем подворье в селе Здехово Московской области в лице протоиерея Сергия Киселева и Благотворительный фонд «Достойно Есть» в лице его президента И.Ф. Аристова. Организаторы мероприятий проекта «Александр Невский» и фестиваля «Юные голоса Онего» — координатор по межъепархиальным связям проекта «Александр Невский», клирик храма Преображения Господня на Преображенской площади иерей Кирилл Киселев и художественный руководитель проекта «Александр Невский» А.В. Корнев. Фестиваль «Юные голоса Онего» проходит при поддержке Фонда президентских грантов, Патриаршего совета по культуре, Карельской митрополии, Правительства Республики Карелии, Министерства культуры Республики Карелия, Благотворительного фонда «Северный духовный путь» и Благотворительного фонда «Достойно Есть».

В ходе церемонии открытия фестиваля к его участникам и гостям обратились иерей Кирилл Киселев и А.В. Корнев. Организаторы мероприятий проекта «Александр Невский» и фестиваля «Юные голоса Онего» передали собравшимся слова приветствия от протоиерея Сергия Киселева и И.Ф. Аристова.

Затем состоялся концерт. Перед присутствующими выступили хор «Теллерво» Центра образования и творчества «Петровский дворец» г. Петрозаводска, детский хор «Аврора» г. Москвы, хор «Laulu» Детской музыкально-хоровой школы г. Петрозаводска, Хоровая капелла мальчиков и юношей «Виват» г. Петрозаводска и хор мальчиков Хоровой школы мальчиков и юношей г. Конаково.

В тот же день был проведен круглый стол. В мероприятии приняли участие организаторы фестиваля, руководители творческих коллективов и почетные гости. Собравшиеся узнали более подробную информацию о проекте «Александр Невский», поделились впечатлениями и обсудили совместные творческие планы на будущее.

29 сентября юные дарования фестиваля посетили кафедральный собор благоверного великого князя Александра Невского и по благословению митрополита Петрозаводского и Карельского Константина приняли участие в молебне святому князю, после которого выступили с концертом духовной музыки. Далее участники и организаторы форума возложили цветы к памятнику благоверного князя Александра Невского близ кафедрального собора.

Насыщенная фестивальная программа продолжилась в гостинице «Piter Inn», где состоялся мастер-класс художественного руководителя и дирижера детского хора «Аврора», кандидата искусствоведения, руководителя Методического хорового центра г. Москвы А.Н. Беляевой и небольшой концерт с участием хора мальчиков Хоровой школы мальчиков и юношей г. Конаково.

Утром 30 сентября участники фестиваля, прибывшие в Петрозаводск из других городов, посетили достопримечательности Карельской земли.

Далее в Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова состоялся гала-концерт и церемония награждения участников — пяти хоровых коллективов из Конаково, Москвы и Петрозаводска и местного ансамбля танца «Созвездие».

С приветственным словом к собравшимся обратился первый заместитель министра культуры Республики Карелия С.И. Соловьев. Представитель Угличского муниципального района Ю.Н. Николаева зачитала приветственный адрес от главы УМР А.Г. Курицина. Обращаясь к присутствующим, Ю.Н. Николаева отметила многолетний вклад проекта «Александр Невский» в развитие межрегионального сотрудничества в России.

Сводный хор III Международного православного детско-юношеского хорового фестиваля «Юные голоса Онего» исполнил гимн России и гимн Александру Невскому. Также в ходе концерта в исполнении хоровых коллективов прозвучали песни о Карелии, песни, посвященные Великой Победе, русские народные песни.

Информационный источник: храм Преображения Господня на Преображенской площади

7 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Прихожане храма Пророка Божия Илии в Черкизове учатся церковному пению

С середины октября 2022 года в храме пророка Илии в Черкизове начались занятия для прихожан по церковному пению. За три недели сформирована группа из десяти человек. Присоединиться может каждый желающий, ограничений по возрасту нет.

Музыкальный класс для любителей пения ведет музыкант, дирижер и регент, который помогает пришедшим разучить песнопения панихиды, канона молебного ко Богородицы, прошения на ектениях, гласы. В планах — разучить неизменяемые молитвы богослужебного круга, чтобы прихожане могли подпевать за хором и осознанно молиться в храме.

Особое внимание обращается на способность человека самостоятельно запевать и уметь петь заупокойную литию и панихиду, молебные песнопения, которые в Илиинском приходе традиционно исполняются духовенством и народом. Занятия построены таким образом, чтобы богослужебные обиходные мелодии разучивались вместе теми, кто владеет нотной грамотой и кто никогда о ней не слышал.

Спевки проводятся еженедельно в зале Илиинской гостиной на первом этаже исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове по средам (начало в 18.30).

Информационный источник: https://hramilii.ru/novosti/prihozhane-cherkizova-uchatsya-czerkovnomu-peniyu/

18 ноября 2022
ПОДРОБНЕЕ

На Благуше прошли масленичные гуляния

В храме св.вмч.Димитрия Солунского на Благуше состоялись традиционные масленичные гулянья.

Прихожане храма подготовили конкурсы, забавные игры для детей и взрослых — метание «блинов» и «снежков», эстафету, тир и многое другое. Мужчины побывали в бане — «попарили» друг друга вениками, женщины посоревновались в ловкости и смекалке.

Юные прихожане водили хороводы, соревновались в меткости и быстроте. Награда за участие — хорошее настроение, сладости для радости.

Для всех, пришедших на праздник на протяжении нескольких часов «блинный конвейер» выдавал порции румяных свежеиспеченных блинов — каждый желающий отведал главное угощение Масленицы, никто не остался голодным.

Час за часом, весеннее солнышко уменьшало снежные сугробы, увеличивало добрый настрой.

Братья и сестры, вместе мы простились с зимой, отпустили все обиды, попросили друг у друга прощения, настроились на вступление в Великий пост…

Пресс-служба Восточного викариатства и храма св.вмч.Димитрия Солунского на Благуше

19 марта 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up