Прихожане храма в Гольянове посетили город Владимир — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Прихожане храма в Гольянове посетили город Владимир

Опубликовано: 23 ноября 2023

Категории: Новости, Новости викариатства

18 ноября 2023 года группа паломников храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове отправилась в однодневную поездку по святыням Владимира и его окрестностей.

Программа поездки была очень насыщенной, день морозный и солнечный.

Участники экскурсии посетили главную святыню города Владимира — Успенский кафедральный собор, где почивают мощами великие святые: святой благоверный князь Александр Невский, князь Андрей Боголюбский, его дети, а также многие Владимирские святители. Собор знаменит сохранившимися фресками Андрея Рублева и Даниила Черного, образом Владимирской Божией матери. В пешей доступности находится Дмитровский собор, построенный князем Всеволодом Большое Гнездо. Этот собор украшен богатейшей резьбой по камню (в похожей технике выполнен и алтарь нового храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове). Эти соборы пережили нашествие хана Батыя, много невзгод, но и поныне являются жемчужинами архитектуры, ради которых стоит ехать во Владимир.

Далее экскурсанты посетили Богородице-Рождественский мужской монастырь, в котором в 1263 году был погребен святой благоверный князь Александр Невский.

Обедали участники экскурсии в Свято-Боголюбского женском монастыре, где посетили собор, помолились перед Боголюбской иконой Божией матери, написанной после явления Богородицы князю Андрею Боголюбскому.

Затем путь паломников лежал к маленькому, но знаменитому, белокаменному храму Покрова на реке Нерль, ещё одной жемчужине древнерусской архитектуры, храм построен князем Андреем Боголюбским в память о погибшем в битве сыне Изяславе в XII веке во времена расцвета Владимиро-Суздальской Руси.

Вечером экскурсанты приехали в город Суздаль и успели посетить Покровский женский монастырь, приложились к мощам св.Софии Суздальской, а также помолились в двух храмах, Кресто-Никольском и Казанском.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове

В Кусково прошел престольный праздник

14 августа в праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня храм в усадьбе Кусково отметил Престольное торжество.
Божественную литургию, крестный ход с водосвятием возглавил Викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Истринский СЕРАФИМ.
У дверей храма Преосвященного владыку встречал врио настоятеля нашего храма иеромонах Афанасий (Иванов) с помощником Благочинного Рождественского округа Восточного викариатства священником Иоанном Паскевичем.
При входе в храм заведующий хозяйством храма Вячеслав Сердюк встречал Владыку с караваем, «хлебом-солью». С Крестом владыку Серафима встречал священник Димитрий Сериков, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы.
Диаконский чин возглавил диакон Георгий Савин в сослужении диакон Георгий Ланцева и диакона Владислава Смирнова.
В начале богослужения Преосвященный владыка облачился на архиерейской кафедре и возгласом настоятеля «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков» началась Божественная литургия.
После чтения Евангелия Преосвященный владыка обратился с проповедью к молящимся. Он акцентировал внимание на том, что за несением Креста, которое для каждого христианина здесь в земной жизни складывается из тех жизненных обстоятельств, в которых определил жить Господь, следует Воскресение для вечной, блаженной, в высшей степени счастливой жизни с Богом в вечности. И пример такого крестоношения мы видим в Ветхом Завете на примере мучеников Макавеев, их матери Соломонии и учителя Елеазара.
После сугубо ектеньи владыка Серафим прочитал молитву о Святой Руси.
После окончания Божественной литургии молящие вместе с Владыкой прошли крестным ходом вокруг храма, где на остановке за Алтарём было совершено водосвятие.
По возвращении в храм епископ Серафим прочитал молитву святым мученикам Макавеям, освятил мёд нового урожая и обратился с кратким поздравительным словом к молящимся. В ответном слове врио настоятеля иеромонах Афанасий поблагодарил епископа Серафима за радость совместной молитвы в Престольный праздник и преподнёс на молитвенную память от прихода образ Покрова Пресвятой Богородицы.
При выходе из храма Преосвященный владыка благословил каждого прихожанина и вручил на память образ Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня с историей праздника и молитвами Кресту Господню.
Всех пришедших ждало небольшое угощение.
Празднество закончилось торжественным колокольным звоном.

15 августа 2025
ПОДРОБНЕЕ

Прошел Викариатский этап Георгиевских игр

21 апреля 2024 года состоялся викариатский этап XVII Ежегодных Георгиевских игр.

Команды приходов Восточного викариатства соревновались друг с другом в таких дисциплинах, как мини-футбол, волейбол и перетягивание каната. Игры состоялись в ФОК «Эдельвейс», зал которого был предоставлен Мосспортобъектом при содействии Москомспорта.

Традиционно первые места заняла команда ВПК «Витязи отечества» при храме Рождества Христова в Измайлове.


Георгиевские игры проводятся в Москве с 2008 года Департаментом физической культуры и спорта г. Москвы совместно с Синодальным отделом по делам молодежи.

С 2019 года соорганизатором Георгиевских игр является Комиссия по вопросам физической культуры и спорта при Епархиальном совете г. Москвы.

Победителей соревнований ждет следующий этап игр – общегородской.

Поздравляем победившие команды и желаем дальнейших успехов!

Пресс-служба Восточного викариатства

22 апреля 2024
ПОДРОБНЕЕ

На Преображенке прошел просмотр фильма

30 ноября в храме Николая Чудотворца на Преображенском кладбище Состоялся просмотр фильма Екатерины Орловской о судьбе священноисповедника Романа Медведя.

Фильм создан на основе архивных материалов и документальных фото и видео. Были использованы материалы из личного архива семьи.

В тяжелейшие годы революции протоиерей Роман, будучи в звании благочинного неподвижных церквей Военно-Морского Черноморского флота, окормлял моряков. Многие военные были дезорганизованы в то непростое время, а о богослужениях часто забывали.

Отец Роман на каждом месте своего служения оставался верен своему предназначению и не сломался в условиях заключения.

“… об одном только должна быть скорбь — о нашем общем положении… … наши скорби в общем море страданий — капля одна…”
Священномученик Роман Медведь

1 декабря 2024
ПОДРОБНЕЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ — НЕ ДЕНЬ ДЛЯ РАЗБОРОК!

В Прощеное воскресенье (в 2017 году оно будет 26 февраля), накануне Великого поста в храмах служится вечерня с чином прощения. В этот день принято у всех знакомых просить прощения и всех прощать. А если не получается от души — надо через силу? Не ведет ли это к лицемерию, формализму? О месте и смысле чина прощения в церковной традиции, о том, как подготовиться к Прощеному воскресенью, рассказывает иерей Николай ПЕТРОВ, клирик храма Святого благоверного царевича Димитрия (Москва).

— Прощеным это воскресенье называется не только потому, что после вечерни происходит чин прощения. Уже на литургии утром в евангельском чтении говорится о прощении: «…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14-15). Сам чин прощения появляется впервые в русских обиходниках и соборных чиновниках только в XVI веке. Возможно, его основой послужила практика Иорданского монастыря, описанная в житии преподобной Марии Египетской, которое читается Великим постом. Но эта практика была исключительной, потому что ни в древних типиконах (уставах), ни в современном типиконе, ни в Триоди постной (богослужебной книге поста) мы этого чина не находим.
Вечерня Прощеного воскресенья — это первая служба Великого поста, ведь в Церкви день начинается с вечера. Ее последование немногим отличается от вечерни среды или пятницы Сырной седмицы, на которых уже делаются земные поклоны и читается молитва Ефрема Сирина, — просто на них мало кому удается прийти. Различий несколько: открываются царские врата, меняются облачения священников и убранство храма на черный и звучит великопостный «великий прокимен»: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю…», выражающий, по слову протоиерея Александра Шмемана, главное настроение первых дней Поста — светлую печаль: «таинственную смесь отчаянья и надежды, тьмы и света» для человека, слабого отрока, безвольного раба, стремящегося в Царство Божие, но ощущающего себя изгнанным из него. Светлая печаль — потому, что одновременно с осознанием греховности возникает и покаяние как путь к возрождению, обновлению души. Не случайно в одном из песнопений Триоди постной пост сравнивается с весной — «возсия весна постная». Только в начале весны бывает такой холодный свет, такой прозрачный воздух, и мне кажется, он очень соответствует духовному переживанию начала Поста — чистоте, трезвенности, что передается всем богослужебным строем Поста — тихие строгие распевы, темные облачения, мерные поклоны. Весна — это обновление жизни, обновление духа, но «весна душам» начинается прикровенно в самой глубине, как и в природе ранняя весна, которая наступает в это время: зримых изменений вроде нет, но уже день стал длиннее, и тьма отступает.
Вечерня Прощеного воскресенья открывает время, когда каждый может почувствовать себя немного монахом: начинаются длинные службы, земные поклоны, постная пища, чтение святоотеческих поучений. И сам чин прощения, который миряне совершают на богослужении раз в год, в монастырях принято совершать ежедневно на повечерии. Начать новый день нужно с чистой совестью. Так же и начать Великий пост — очистив свою душу от груза обид, непонимания, размолвок с другими, чтобы можно было спокойно сосредоточиться на себе, своих отношениях с Богом, по слову Христа: «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу» (Лк. 12: 58).
После вечерни настоятель храма обращается к народу со словом, в конце которого первый просит прощения. Здесь в каждом храме могут быть свои традиции, но, как правило, священство храма выходит с крестами, и прихожане поочередно подходят сначала к ним, а потом друг ко другу со словами «Простите меня» и ответом «Бог простит, и я прощаю». Хор в это время поет обычно песнопения подготовительных дней к Великому посту, такие, как «Покаяния отверзи ми двери», а в некоторых храмах и Пасхальные стихиры, как бы указывая ту цель, к которой мы начинаем путь.
И даже если вы никого на приходе не знаете, все равно очень важно сходить на эту службу, чтобы почувствовать атмосферу наступающего Великого поста и начать свое покаяние просьбой прощения у священника.
Чин прощения повторяется Великим постом еще несколько раз: первые четыре дня первой седмицы, когда читается канон Андрея Критского, но не целиком, когда все просят прощения друг у друга, а кратко — настоятель храма в конце службы говорит: простите меня, отцы и братья, и делает земной поклон, на который верующие также отвечают земным поклоном. И еще раз в более полном варианте чин прощения повторяется в Великую среду перед последней этим Постом Литургией Преждеосвященных Даров — перед наступающим Великим четвергом, Тайной вечерей и страстными событиями Великой пятницы. Об этом говорится в Постной триоди. Его смысл — также отложить все свои «земные попечения» и достойно подготовиться к службам, на которых мы будем проживать самые страшные и важные события истории мира.
Не раз мне приходилось слышать: разве в один день можно все всем простить или за все у всех попросить прощения? Не думаю, что здесь идет речь о прощении как о каком-то однократном вдруг принятом решении. Но главным в этот день должен стать вопрос: неужели я желаю кому-то погибели и наказания Божия — или, несмотря ни на что, желаю ему спасения и вечной жизни, хочу, чтобы Бог его простил, помиловал, несмотря на мои с ним, может быть, разногласия, может быть, зло, которое он мне сделал? И если я ему спасения не желаю, могу ли идти к Пасхе, когда, как говорит святитель Иоанн Златоуст в своем слове: «…все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!» А на выяснение отношений, попытки понять другого, его поступка иногда уходит вся жизнь.
Конечно, в этот день мы должны в первую очередь спросить себя: кому я сам причинил боль, вольно и невольно? С кем у меня немирные отношения и что я могу сделать для изменения этого? И в первую очередь просить от сердца прощения у наших близких. В храме, всем вместе, это сделать проще. Проще просить прощения и простить. Эту возможность, которой нельзя пренебречь, и дает нам Церковь в Прощеное воскресенье.

Подготовила Ирина ЛУХМАНОВА

Иерей Николай ПЕТРОВ родился в 1976 году в Москве. В 1999 году закончил МАТИ, в 2000 — ПСТГУ. Клирик храма бл. цар. Димитрия.  Преподаватель духовных основ милосердия в Свято-Димитриевской училище сестер милосердия, преподаватель ОПК в Свято-Димитриевской гимназии.

25 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up