Прихожане храма Пророка Божия Илии в Черкизове учатся церковному пению — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Прихожане храма Пророка Божия Илии в Черкизове учатся церковному пению

Опубликовано: 18 ноября 2022

Категории: Новости

С середины октября 2022 года в храме пророка Илии в Черкизове начались занятия для прихожан по церковному пению. За три недели сформирована группа из десяти человек. Присоединиться может каждый желающий, ограничений по возрасту нет.

Музыкальный класс для любителей пения ведет музыкант, дирижер и регент, который помогает пришедшим разучить песнопения панихиды, канона молебного ко Богородицы, прошения на ектениях, гласы. В планах — разучить неизменяемые молитвы богослужебного круга, чтобы прихожане могли подпевать за хором и осознанно молиться в храме.

Особое внимание обращается на способность человека самостоятельно запевать и уметь петь заупокойную литию и панихиду, молебные песнопения, которые в Илиинском приходе традиционно исполняются духовенством и народом. Занятия построены таким образом, чтобы богослужебные обиходные мелодии разучивались вместе теми, кто владеет нотной грамотой и кто никогда о ней не слышал.

Спевки проводятся еженедельно в зале Илиинской гостиной на первом этаже исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове по средам (начало в 18.30).

Информационный источник: https://hramilii.ru/novosti/prihozhane-cherkizova-uchatsya-czerkovnomu-peniyu/

О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ — «БЛАЖЕННЫ АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИЕ ПРАВДЫ, ИБО ОНИ НАСЫТЯТСЯ»

Преподобный Иустин (Попович) пишет, что: «Алчущий не может питать себя самим собою, равно как и жаждущий – поить себя самим собою, … <голод и жажду> возможно утолить и угасить только чем-то внешним.

Относящееся к телу относится и к душе. Испытывая голод и жажду, она не питает и не поит себя собою, но простирается вне себя и во внешнем мире изыскивает для себя пищу и питие».

Преподобный говорит, что голод и жажда души бывают нормальными, естественными, а бывают и ненормальными.

Ненормальные голод и жажда – это желание греха, страстей, похотей, и «чем больше душа насыщает и напояет себя грехами, страстями и похотями, тем сильнее ощущает она голод и жажду… и этот голод и жажда знаменуют собой проклятие для человека.

Нормальные голод и жажда – это когда душа алчет и жаждет вечной Истины, вечной Любви, вечной Благости, вечной Премудрости, вечной Радости, вечной Жизни, вечного Блаженства, одним словом, — вечной Правды, Правды Божией. И никто из людей не может в этом помочь, потому что ни у кого и нет такой пищи и питья.

Есть только Одно Существо, Которое имеет, чем утолить голод и насытить жажду – это Богочеловек Христос.  И когда Он возвещает, что блаженны алчущие и жаждущие правды, то под правдой разумеет Себя как воплощение всех Божиих и человеческих совершенств.

Алчущие правды насытятся … если будут питаться Христом, ибо Он есть «хлеб живой, сошедший с небес» (Ин. 6,51;35). Он дает воду живую (см.Ин.6:50)…

Христос… есть единственная подлинная пища и единственное подлинное питие… питаться Христом, жить Им, в Нем и ради Него – это верх блаженства.»

— епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

29 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ

Тринадцатая годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

1 февраля 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. В этот день Русская Православная Церковь празднует тринадцатую годовщину интронизации своего Предстоятеля.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем память святителя Марка, архиепископа Эфесского. Человека, который, можно сказать, в одиночестве предотвратил огромную опасность, исходившую от определенных политических сил. Тех сил, что стремились распространить влияние Запада на Византийскую империю, а вместе с тем привнести на Восток все треволнения — культурные, политические, религиозные, — что бушевали тогда на Западе.

Время Марка Эфесского — это XV век, это так называемая эпоха Возрождения, когда на Западе стремились возродить классическую культуру. Но классическая культура была культурой языческой, а не христианской, и под Возрождением скрывалась идея вновь привить христианской Европе ценности античного мира. А что было в центре этого мира? В центре был человек, он же и бог, ведь весь античный пантеон представлял собой собрание богов, созданных человеческим воображением по собственному образу. Так обезбоженная с христианской точки зрения культура стала массово распространяться на Западе.

Все это совпало с утратой Византией тех позиций, которые она некогда имела. Православная Византия ослабла и в связи с внешними обстоятельствами, и ввиду внутренних проблем, и многим казалось, что единственная возможность спастись от опасного иноверного окружения — это принять все ценности Запада, воссоединиться с Западом религиозно и культурно. Подобные представления в то время господствовали, и на Востоке не видели другого пути, как обезопасить себя, кроме как через воссоединение с Западом. И вот в Италии, в городах Феррара и Флоренция, был созван собор, который предполагался как вселенский, — для того чтобы подписать унию между Востоком и Западом, между западным и восточным христианством. Движимые стремлением обезопасить себя политически от наступавшего на Византию грозного врага, все представители христианского Востока подписали тогда унию, кроме одного-единственного человека — святителя Марка Эфесского. Многие, да, пожалуй, все его осуждали, многие не понимали: как же можно отказаться от объединения, которое гарантирует обретение новой силы, а, значит, избавление от опасного врага? Но святитель Марк Эфесский прозревал главное: он видел и знал, что происходило на Западе, как возрождается языческое мировоззрение, языческая культура. Не в том смысле, что возрождалось поклонение идолам, но в том смысле, что языческий антропоцентризм, то есть учение о центральности человека, а не Бога, захватывал сознание европейцев, и на этом учении формировалась новая культура. Марк Эфесский понял опасность так называемого Возрождения, и он один не подписал Флорентийскую унию. Позднее очень многие, вслед за ним, осознали опасность унии и не приняли ее, но вначале противостал унии только Марк Эфесский. Один человек, но на его стороне была правда.

Некоторые считают, что святитель Марк выступал против единства Церкви. Совсем не так! Как не стремиться к единству христианства, к единству Церкви? Мы молимся за каждой Литургией о единстве всех Божиих Церквей, о воссоединении всех. Эта молитва присутствует в центре церковного сознания, потому что мы никогда не смиримся с разделением Церкви, с появлением расколов, ересей, всего того, что нарушает единство Церкви. Но Марк Эфесский, понимая важность единства, одновременно сознавал, что предложения Ферраро-Флорентийского собора далеки от того, что можно назвать подлинным воссоединением разделенного христианства. То была капитуляция, сдача позиций — не только политических, от которых практически ничего уже не оставалось, — но в первую очередь отказ от того, во что верила и что исповедовала Православная Церковь.

Мы вспоминаем сегодня имя святителя Марка Эфесского, возносим благодарение Господу не за то, что продолжается разделение христианства, — совсем нет! — а за то, что под видом воссоединения христианства не произошло разрушение Церкви Христовой. Пусть мысли, чаяния, молитвы о благостоянии и соединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех не покидают нашего религиозного сознания. Но молитвы о воссоединении мы должны соединять с заботой о чистоте веры — той самой веры, которая передана нам от святых апостолов, которая наполняет Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и через приобщение к которой мы обретаем спасение.

Молитвами святителя Марка Эфесского да поможет Господь всем нам и ныне крепко держаться веры православной, ограждать ее от расколов и разделений, одновременно не переставая молиться о соединении всех. А это соединение может произойти только силой Божественной благодати, что, как предвидели многие святые отцы, непременно произойдет в конце человеческой истории. Но восстановление единства произойдет не по тем рецептам, не по тем процедурам, которые ложно предлагались Церкви для достижения единства во времена святого Марка Эфесского. Его молитвами да хранит Господь веру православную и Церковь нашу от всяких разделений и расколов. Аминь.

13 лет тому назад именно в этот день — день прославления святителя Марка Эфесского — Господь призвал меня к Патриаршему служению. И я воспринял это не как случайное стечение обстоятельств, но как некоторое указание свыше, что мое служение должно быть наполнено молитвой о воссоединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех, что этому должны посвящаться мои труды. В меру своих сил я пытаюсь делать то, что можно сделать, сохраняя верность Православию и одновременно не забывая о заповеди Христовой «да будут все едино» (Ин. 17:21). Думаю, именно так и развивается наша жизнь в Русской Православной Церкви: мы не замкнуты в самих себе, у нас обширные и важные внешние связи, нацеленные на то, чтобы сблизить позиции христиан по многим вопросам современности и тем самым сделать более близкими христиан Востока и Запада. Дай Бог, чтобы эти усилия ни в коей мере не ослабляли внутренние силы Православной Церкви, но содействовали укреплению веры Христовой во всем мире. И верим, что молитвами святителя Марка Эфесского эта работа будет продолжаться и приносить добрые плоды. С праздником поздравляю вас!

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5892693.html

1 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

В Новокосино прошел концерт

Концерт посвященный Покрову Пресвятой Владычицы нашей Богородицы в храме Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино

14 октября в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в храме Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино отмечался престольный праздник Крестильного храма, где совершаются Таинство Крещения и молебны «О даровании чад» и «О благополучии беременности». После поздней Божественной Литургии для всех прихожан и их родственников был подготовлен концерт посвященный празднику Покрова Пресвятой Богородицы.

На вокально-поэтической встрече прозвучали авторские стихи, бардовская и духовная живая музыка, исполненные солистами и участниками Народного хора. Множество прихожан вместе с певцами разделили традиционный как для греческой, так и для русской земли праздник, показывающий защиту всех нас Пресвятой Богородицей, а также память Романа Сладкопевца.

Несмотря на непогоду, атмосфера праздника была теплой и душевной, а выступающие и зрители духовно воссоединились благодаря искусству.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино

18 октября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Список иконы «Богоматерь Владимирская» возвращен в Храм Христа Спасителя

13 июля 2024 года, в Храм Христа Спасителя был принесен список иконы «Богоматерь Владимирская», вывезенный из Кафедрального соборного Храма Христа Спасителя перед его разрушением в 1931 году.

Икону встретил Ключарь Кафедрального соборного Храма Христа Спасителя, протоиерей Михаил Рязанцев. 10 апреля 2024 года в храме святителя Николая Чудотворца на Преображенском кладбище г. Москвы был обретен список иконы «Богоматерь Владимирская» XIX века, вывезенный из Кафедрального соборного Храма Христа Спасителя перед его разрушением в 1931 году.

Святыню, считавшуюся утраченной, при сборе материалов для очередного номера обнаружил ответственный секретарь журнала «Храмоздатель», настоятель храма Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новокосине г. Москвы протоиерей Владимир Клюев.

https://xxc.ru/news/13-iyulya-2024-goda-v-khram-khrista-spasitelya-byl-prinesen-spisok-ikony-bogomater-vladimirskaya-vyv/

16 июля 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up