Приход храма на Преображенской площади посетил историческую выставку на ВДНХ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Приход храма на Преображенской площади посетил историческую выставку на ВДНХ

Опубликовано: 23 февраля 2021

Категории: Новости

21 февраля 2021 года, в воскресенье, приход храма Преображения Господня на Преображенской площади с настоятелем протоиереем Борисом Потаповым, посетил мультимедийную выставку «Рюриковичи» и «Романовы» в парке «Россия — Моя история».

На выставке прихожане узнали новые факты в истории России. С помощью мультимедийного формата выставки молодому поколению было интересно «прикоснуться» к страницам истории нашей Родины. Очень радостно, что новые технологии создают доступную и увлекательную атмосферу в получении новых знаний!

Данная выставка очень понравилась прихожанам, оставив незабываемые впечатления и знания об истории нашей страны.

Информационный источник: Пресс-Служба Восточного викариатства

СЕМИНАР ДЛЯ НАСТОЯТЕЛЕЙ СТРОЯЩИХСЯ ХРАМОВ МОСКВЫ

27 февраля 2018 года в актовом зале Домового храма св. мц. Татианы при МГУ прошел семинар для настоятелей строящихся храмов, организованный Информационной комиссией Епархиального совета Московской городской епархии по благословению председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, председателя правления Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» митрополита Рязанского и Михайловского Марка и во исполнение поручения Святейшего Патриарха Кирилла и постановлений Епархиального собрания.

На семинарах присутствовали настоятели строящихся храмов Москвы, их помощники и редакторы приходских сайтов. В Восточном викариатстве на данный момент девять храмов находятся в стадии строительства.

Обсуждались следующие вопросы:

  • создание информационного поля строящегося храма: информационных стендов, сайта храма, его страниц в социальных сетях, интернет-рассылки новостей прихожанам строящегося храма;
  • налаживание контактов с местными жителями и взаимодействие с организациями, которые могут оказать помощь как в строительстве храма, так и в организации общины;
  • новый порядок взаимодействия с подрядчиками и субподрядчиками;
  • реакции на действия «храмоборцев».

Перед присутствовавшими выступили:

  • председатель правления Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» митрополит Рязанский и Михайловский Марк;
  • председатель Информационной комисии Епархиального совета Московской городской епархии, настоятель Домового храма св. мц. Татианы при МГУ прот. Владимир Вигилянский;

Семинары проходили в формате обсуждения, настоятели и их помощники делились личным опытом работы. Например, настоятелям храмов было рекомендовано регулярно принимать участие в совещаниях местных органов власти, а приходам − активнее участвовать в жизни микрорайона, в котором строится храм. 

Четыре великопостных семинара 2018 года для настоятелей — продолжение цикла регулярных встреч для настоятелей, их помощников и редакторов приходских сайтов Московской епархии, начатого три года назад. 

Ближайшая встреча, запланирована на 6 марта 2018 год.

28 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь после Литургии в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга

12 июля 2022 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в историческом императорском соборе апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. По окончании Литургии Святейший Владыка произнес проповедь.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый господин губернатор! Дорогие представители государственной власти! Отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с праздником сего града, града святого Петра, с престольным праздником исторического кафедрального собора Петербурга, находящегося здесь, в крепости, откуда и пошел Петербург, с днем памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла!

В сегодняшнем евангельском чтении (Мф. 16:13-19), посвященном апостолам, содержится очень важный сюжет, который, при правильном понимании, может многое нам открыть. А речь шла вот о чем. Господь спрашивает Своих учеников: а за кого Меня почитают люди? Ведь толпы ходили, и Спаситель спрашивает: а за Кем они ходят? Почему они за Ним ходят? Апостолы стали перечислять: кто-то Тебя почитает за Иоанна Предтечу, кто-то за Илию Пророка, который жил за сотни лет до того, за Иеремию, за других пророков. Мол, кто-то из великих пророков и явился в образе этого Человека, потому что кто может творить такие чудеса, кто может говорить такие слова, кроме как пророк? Люди связывали личность Господа и Спасителя с историческими ветхозаветными пророками, и это было в каком-то смысле логично, все оставалось в парадигме Ветхого Завета. Но, понимая так пришествие Спасителя, люди не открывали для себя самое главное.

Когда же Господь спросил апостолов: ну, а вы за кого Меня почитаете? — последовали слова апостола Петра: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Наверное, эти слова всех поразили. И Господь говорит Петру: ты сказал это не потому, что тебе так сказали плоть и кровь твоя, то есть не по памяти, не в силу своего образования или каких-то знаний. Ни по каким причинам, которые формируют мышление человека и обостряют его память, сказать это было невозможно. Почему? Да потому что ты, Петр, получил это откровение свыше.

И ведь действительно, так оно и произошло. Апостол Петр исповедовал Иисуса, своего Учителя, Мессией, Господом и Спасителем. Это было что-то совершенно невероятное. Нам с вами сейчас и не понять всей неожиданности этого исповедания, так выпадающего из общепринятой картины религиозной жизни. Ведь иудеи ждали Мессию, и вдруг простой человек говорит: да ты и есть Сын Божий, Мессия, то есть Избавитель мира!

Исповедание апостола Петра легло в основу всей дальнейшей христианской истории. И мы с вами как продолжатели апостола Петра свидетельствуем миру, что Иисус есть Господь, пришедший в мир две тысячи лет назад. Не великий мыслитель, как о том могут писать в умных толстых книгах; не религиозный деятель, обладавший особой силой внушения, а Сын Божий, Сам Господь, явившийся в мир. И потому вслед за апостолом Петром поколения и поколения христиан повторяют: Ты Сын Божий, Избавитель мира.

И ведь не всегда свидетельство о том, что Господь есть Мессия, обетованный пророками Ветхого Завета, было спокойным и безопасным. Напротив, на протяжении большей части истории это свидетельство сопровождалось очень большими рисками. Что было во времена господства языческих культов, хорошо известно; гонения продолжались и на окраинах Римской и Византийской империй, где христианство соприкасалось с другими религиями. Но, наверное, никогда не было так опасно проповедовать слово Божие, как в нашем Отечестве, которое вошло в совершенно нелогичное состояние полного разрыва с Богом и Церковью в связи с революцией, произошедшей не где-то там, а здесь, в этом городе.

И потому с особым чувством я и, думаю, многие из вас возносили сегодня молитву ко Господу. Потому что свидетельство о том, что Иисус есть Сын Божий, Мессия, Спаситель, мы с вами, люди XXI века, повторяем в совершенно иных исторических, культурных и политических условиях. Что же это означает? А для того чтобы понять, что это означает, давайте напряжем память и попытаемся вспомнить, какое интеллектуальное, духовное или иное открытие древности до сих пор для нас актуально. Ответ: никакое. Да, в школах, университетах мы изучаем, в том числе, творения древних греческих и римских философов, нам это интересно, но это всё неактуально, мы не живем теми идеями, теми мыслями, которые будоражили мир, которые считались пиком интеллектуального развития человечества. Всё в прошлом, всё предмет истории, археологии и прочих наук, изучающих прошлое. А весть, которую нам принес Господь, — это не исторический сюжет, который изучается как далекое прошлое. Почему? Да потому что Господь Слово Свое, мысль Свою, проповедь Свою реально актуализирует всякий раз, когда мы собираемся для совершения Святой Евхаристии. Мы называем Евхаристию Таинством воспоминания, но ведь речь не о ментальном воспоминании, — мы наслаждаемся пиром веры, мы сердцем и разумом чувствуем совершение Таинства. А Таинство — это и есть то, что актуализирует прошлое, что делает его реальностью и что, собственно говоря, стирает границу между прошлым и настоящим, и не где-то, не в фантазиях, а в реальной жизни Церкви. Потому что Церковь вчера и сегодня и во веки — та же самая. И в нашей с вами общине апостолы, первые святые, исповедники и мученики чувствовали бы себя так же, как мы чувствуем. Может быть, только удивлялись одеждам, что-то, конечно, изменилось, но ведь в главном всё то же самое!

Через Божественную Евхаристию Господь является нам, и это так важно сегодня, очень важно, потому что мир очень быстро меняется. Иногда эти перемены к лучшему, когда речь идет о научно-техническом развитии, которое дарит человеку новые машины, оборудование, некие системы, которые облегчают его труд, его жизнь. Но одновременно это развитие несет в себе определенные трудности, проблемы, а главное, опасности. И если наш высокотехнологичный мир превратится в мир языческий, то у него нет будущего. Это проистекает из примера того самого языческого общества, развитого, образованного, высокоинтеллектуального. Где оно? Его нет; более того, оно рухнуло так, что никакого реального преемства у него не было, кроме как в Церкви, которая, впитав в себя определенную мудрость прежних веков, преломила ее через христианское послание и передала последующим поколениям. И только Церковь до скончания века актуализирует каждому последующему поколению жизнь, проповедь, страдание, смерть и Воскресение Господа и Спасителя, как это происходит всякий раз, когда мы совершаем Евхаристию и когда мы не ментально вспоминаем об этом событии, но реально становимся его соучастниками. В этом и есть сила Церкви.

Церковь не только совершает Евхаристию — она проповедует, она учит людей жить по Божиим законам, она предлагает систему нравственных ценностей, которые испытаны веками и отклонение от которых приводило людей и целые цивилизации к тяжелейшим последствиям. Но всякий раз, как в прошлом, так и сегодня, когда Церковь настаивает на необходимости жить по Божиим заповедям и Божиим законам, очень многие на все это смотрят сверху вниз: «Ну, чему вы нас учите? У нас компьютеры, мы на пике прогресса, наше общество развивается на научно-технологических основах. А там, в Церкви, что происходит?» А в Церкви происходит самое главное — в Церкви живет Христос, в Церкви все подлинные ценности актуализируются силой Святого Духа через Божественную Евхаристию и соделывают нас участниками всего того, что совершил Господь, Его учения, Его страданий, Его смерти, Его Воскресения и Его второго и страшного пришествия, которое тоже вне исторического календаря и тоже актуализируется через совершение Святой Евхаристии.

Поэтому, когда мы приходим в храм, мы не просто учимся, хотя и это происходит — храм всегда был школой благочестия, — но в первую очередь силой благодати Божией через Таинство Святой Евхаристии мы соединяемся с Господом, с вечностью, со всем тем, что было в прошлом, что есть сейчас и что будет в будущем. Мы действительно выходим на иной уровень человеческого бытия, который только и возможен в Церкви, через ее святые Таинства.

Сегодня мы переживаем непростое время, но простых времен вообще-то не бывало никогда. Каждое время несло свои вызовы, свои проблемы, и потому только те, кто умел всё это воспринять правильно, и выходили победителями из исторических катаклизмов, сложнейших и опаснейших. И глад, и мор, и войны, и междоусобные брани — чего только не было! Вот для того чтобы мы как страна, как народ имели надежду на то, что пройдем благополучно через все мировые кризисы, мы должны обязательно хранить веру в сердце. Мы должны всенепременно хранить связь с Богом через молитву, через участие в Таинствах. Для нас это всё не прошлое, не то, что ученые, изучающие филологию, называют плюсквамперфект, то есть время, которое давно прошло и не имеет отношения к настоящему. Это реальность нашей жизни. И да поможет нам Господь сохранять веру, которая соединяет нас с Господом, со святыми апостолами, сознавать, что это не прошлое, а настоящее и будущее, и строить свои отношения с ближними и дальними, строить, если хотите, свою политику именно с учетом того великого духовного наследия, которым мы обладаем.

Молитвами святых первоверховных апостолов Петра и Павла, покровителей града Петрова, да хранит Господь Санкт-Петербург, землю Русскую и всю нашу Церковь. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5943698.html

12 июля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Городской турнир «Своя игра»: команда Восточного викариатства заняла I-е место

20 марта состоялся городской турнир «Своя игра» по основам православной веры среди воскресных школ города Москвы.

Команда Восточного Викариатства заняла первое место. Первое место стало результатом совместного труда педагогического коллектива воскресных школ храма Александра Свирского на Соколиной горе и храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово, а также детей и родителей. Команда серьезно подошла к подготовке к этому турниру, в прошлом году команда заняла третье место, и вот уже в этом году первое. Спасибо большое организаторам такого турнира, в котором дети имеют возможность реализовать свои знания, полученные в воскресной школе.

Руководитель команды директор воскресной школы храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово Тихоновский Игорь Владимирович.

Команда была награждена грамотой, кубком и поездкой в Старицкий мужской монастырь с 01 по 04 июля, где примет участие в турнире «Своя Игра» и будет предоставлять Москву. 

Список команды:

1. Капитан команды: Василиса Васильевна Щур, воскресная школа при храме Александра Свирского на Соколиной горе. 12 лет. Школа  491.
2. Галина Максимовна Сидорова, воскресная школа при храме Спаса Нерукотворного Образа в Перово, 12 лет. Школа 1324.
3. Анна Игоревна Тихоновская, воскресная школа при храме Спаса Нерукотворного Образа в Перово, 12 лет. Школа № 1506.
4. Нина Петровна Селиваненко,  воскресная школа при храме Спаса Нерукотворного Образа в Перово, 14 лет. Школа 1637
5. Мария Петровна Селиваненко, воскресная школа при храме Спаса Нерукотворного Образа в Перово, 12 лет. Школа 1637.
6. Арина Игоревна  Константинова, воскресная школа при храме Спаса Нерукотворного Образа в Перово 14 лет. лицей маршала Чуйкова.

22 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Ежегодная благотворительная акция «Милосердие на бегу»

Православная служба помощи «Милосердие» объявила начало ежегодной благотворительной акции «Милосердие на бегу».

26 сентября в рамках Московского марафона состоится главный забег акции. Участники активно регистрируются на специальной странице и призывают жертвовать денежные средства на помощь подопечным «Милосердия» уже сейчас.

«Самой яркой неожиданностью для нас стало присоединение к команде «Милосердия» одного из подопечных нашего проекта «Ангар спасения» — бездомного по имени Радион, — рассказала организатор акции «Милосердие на бегу» Екатерина Метлева. — Удивительно, ведь Радион сам нуждается в помощи, но готов совершить настоящую победу над собой, чтобы помочь тем, кому еще сложнее. Это дети с тяжелыми нарушениями развития и тяжелобольные взрослые. Он воплощает наш девиз: «Будь сильным — беги за слабых! «».

«Человек, который бежит, он делится здоровьем с окружающими его людьми, как минимум через свою хорошую форму и настроение. Ведь известно, если нам хорошо, хорошо и тем, кто рядом. Особенно приятно, что наше участие принесет пользу другим людям. Нам в «Милосердии» помогают. И мы сможем кому-то хоть как-то помочь. Ведь деньги пойдут на хорошее дело — детям и старикам», — объяснил Радион свое решение принять участие в «Милосердии на бегу» в анкете на сайте акции.

Чтобы стать участником мероприятия, нужно создать профиль на странице https://nabegu.miloserdie.ru и поделиться им в социальных сетях с просьбой поддержать в сборе средств в помощь нуждающимся. Если участник не имеет возможности бежать Московский марафон, он может выбрать любое удобное для себя место и время для забега.

Собранные в этом году средства пойдут на помощь подопечным двух проектов «Милосердия» — Свято-Софийского социального дома для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и Свято-Спиридоньевской богадельни для стариков и тяжелобольных людей.

Традиция бега во благо пришла в Россию из Америки и Европы. Благотворительные организации много лет проводят собственные забеги и создают команды в рамках больших спортивных событий. Команда «Милосердия на бегу» стала самой многочисленной благотворительной командой на Московском марафоне 2020.

Контактный тел. для СМИ: +7 (991) 609-17-25 (Александра Шибалина).

Подопечный «Ангара спасения» Радион Саитгалиев в поисках лучшей жизни продал квартиру в родном Казахстане и переехал работать в Подмосковье на завод. Через пару лет, получив российское гражданство, уволился и уехал на юг, чтобы осуществить давнюю мечту — жить на земле в собственном доме. Однако деньги, вырученные от продажи квартиры, подошли к концу. Так Радион оказался на улице, где пришлось выживать целый год. Затем он попал в «Ангар спасения», где получил срочную социальную помощь и изъявил желание пройти курс социальной реабилитации. Радион продолжает надеяться, что когда-нибудь его мечта жить на земле в своем доме сбудется.

Информационный источник: http://moseparh.ru/pravoslavnaya-sluzhba-miloserdie-provedet-ezhegodnuyu-blagotvoritelnuyu-akciyu-miloserdie-na-begu-2.html

15 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up