Престольный праздник прошел в пансионате — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Престольный праздник прошел в пансионате

Опубликовано: 28 ноября 2024

Категории: Новости

22 Ноября — в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница», в домовом храме окормляемого Собором Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове пансионата в честь престольного праздника, была отслужена Божественная Литургия.

По словам проживающих, все очень ждали престольного праздника и Божественной Литургии, а сама служба была благодаря песнопениям приходского хора очень собранной и одновременно торжественной и радостной.

Организаторы праздника благодарят за помощь всех, кто в этот праздничный день нашел время и силы приехать, потрудиться Бога ради (ведь встать некоторым участникам пришлось в 4 утра) и разделить с проживающими в пансионате радость совместного служения Божественной Литургии.

По традиции, по окончании службы, каждый получил персональный подарок – угощение в честь престольного праздника иконы Божией Матери «Скоропослушница».

Пресс-служба Восточного викариатсва и Собора Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове

Привалов Сергий, протоиерей — настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках

Родился 2 ноября 1961 г. в г. Брянске в семье служащих.

В 1991-1994 гг. учился на факультете православной культуры Военной академии РВСН им. Петра Великого; по окончании назначен начальником отделения лаборатории академии.

В 1995 г. присвоено воинское звание подполковник. В августе 2001 г. уволен из рядов Вооруженных Сил по сокращению штатов.

С 1 сентября 2001 г. — сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями.

В 2010 г. в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете по итогам защиты диссертации ему присвоена степень кандидата богословия.

4 ноября 2001 г. рукоположен в сан диакона.

16 апреля 2004 г. рукоположен во пресвитера, назначен клириком храма святителя Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы.

В мае 2010 г. возведен в сан протоиерея.

С февраля 2012 г. — клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы.

Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. (журнал № 39) включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. (журнал № 22назначен председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12 марта 2019 г. освобожден от послушания клирика храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и назначен настоятелем храма Благовещения Пресвятой Богородицы — Патриаршего подворья в Сокольниках г. Москвы.

Место работы:Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами(Председатель)

17 марта 2019
ПОДРОБНЕЕ

На Благуше прошла архиерейская служба

8 ноября в храме вмч. Димитрия Солунского на Благуше молитвенно встретили престольный праздник.

Божественную Литургию в этот день возглавил викарий Святейшего Патриарха, управляющий Восточным викариатством г. Москвы Преосвященный епископ Егорьевский Мефодий.

Его Преосвященству сослужили:
протопресвитер Владимир ДИВАКОВ — секретарь Святейшего Патриарха по городу Москве; протоиерей Андрей МИЛКИН — настоятель храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше; протоиерей Николай БАЛАШОВ — советник Святейшего Патриарха, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке; протоиерей Максим КОЗЛОВ — ректор ОЦАД им. свв. Кирилла и Мефодия, настоятель Черниговского подворья; протоиерей Олег КОРЫТКО — руководитель референтуры Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Живоносного Источника в Царицыне; протоиерей Алексий КРУГЛИК — настоятель храма преп. Пимена Великого в Новых Воротниках; протоиерей Андрей БОНДАРЕНКО — настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове (Гирееве); протоиерей Михаил ЗАЗВОНОВ — клирик храма мучеников Флора и Лавра (иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость») на Зацепе; протоиерей Виктор САРАНА — клирик храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше; протоиерей Вячеслав ФОМИН — клирик Пятигорской епархии; иерей Михаил СЕРГЕЕВ — настоятель храма свв. Жен-Мироносиц в Марьино; иерей Александр ВОЛКОВ — настоятель храма преп. Сергия Радонежского в Солнцево; иеромонах АФАНАСИЙ (Микрюков) — помощник викария; иерей Игорь ИВАНОВ — клирик храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше; иерей Димитрий САФОНОВ — клирик храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебино;
Иерей Иоанн ШЕРЕДЕКИН — настоятель храма Рождества Богородицы с. Верхнее Мячково Раменского района Московской области; иерей Александр ДРУЖИНИН — клирик храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше; иерей Андрей КРИВОНОГОВ — клирик храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше; иерей Димитрий КАШИРИН — настоятель храма преп. Серафима Саровского при Экспоцентре; иерей Арсений ГРИГОРЯН — начальник отдела аспирантуры ОЦАД;
протодиакон Константин МАРКОВИЧ — клирик Санкт-Петербургской епархии; иеродиакон АНДРЕЙ (Данилов) — насельник Свято-Данилова монастыря;
диакон Алексий ЗАВАРНОВ — клирик храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше.

8 ноября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Паломническая поездка в Тверь

Дорогие друзья! В субботу 1 октября 2022 года прихожане храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы вместе с настоятелем иеромонахом Афанасием (Ивановым) совершили паломническую поездку в город Тверь.

Ранним утром в 6-30 ч. паломники отправились с благословением Божиим от храма в путь. Первая остановка была в Николо-Малицком мужском монастыре, устроенного по уставу святой горы Афон.
Здесь прибывает чудотворная икона святителя Николая Чудотворца, перед которой по окончании экскурсии по храму и монастырю иеромонах Афанасий отслужил молебен. Получив благословение святителя и чудотворца Николая группа паломников отправилась далее.

Древняя церковь XVI века «Белая Троица», «Тверской Арбат», набережная Волги,  Вознесенский Оршанский женский монастырь,  церковь Знамения Пресвятой Богородицы в возрождаемой Савватиевой пустыни и другие святые и прекрасные места древней Тверской земли паломникам удалось посетить и помолиться.

Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж с поездки.

Информационный источник: храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

3 октября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла перед чином прощения в Храме Христа Спасителя

Вечером 14 марта 2021 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за вечерней и возглавил чин прощения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. После отпуста вечерни Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Господь произнес при жизни Своей слова, которые многие затем с недоумением повторяли, особенно после Его смерти, Воскресения и Вознесения. А слова такие: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Люди прожили жизнь, а Царство Небесное, пришедшее в силе, не увидели — так и возник у многих вопрос, что же означают эти слова.

Многие в первом поколении христиан, отталкиваясь от слов Спасителя, ожидали Его скорое пришествие, и этим ожиданием была проникнута вся их жизнь. Но мы знаем: те, кто ожидал скорое пришествие так, как они его себе представляли, совершенно неверно понимали миссию Христа. Ибо Господь пришел не для того, чтобы спасти только одно поколение людей, которые имели возможность видеть Его, быть Его современниками. Господь принес спасение для всего мира и для всех человеческих поколений до скончания века.

Мы живем с полным пониманием того, что слова Господа «стоящие здесь не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе», исполняются, и исполняются постоянно. О каком же Божием Царстве идет речь? В прямом смысле о том мире, о той системе духовных ценностей, которые Господь принес в мир; и последующий опыт церковной жизни, опыт святых угодников, подвижников, людей просветленных, одухотворенных, иногда возлагавших на себя тяжелейшие условия бытия и через преодоление этих трудностей достигавших огромных духовных высот, свидетельствует об истине слов Христа Спасителя.

Слова «некоторые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе», относятся и к нашему поколению, и к каждому из нас. Но от нас зависит, будем ли мы способны увидеть Божие Царство или не заметим его, не поймем, в чем оно и как Господь являет Свое Царство роду человеческому.

Великий пост, который погружает нас в атмосферу воздержания, молитвы, определенных ограничений, связанных с приемом пищи, и предназначен для того, чтобы вывести нас из тяготения повседневности, наших забот, нашей суеты, чтобы мы максимально сосредоточились на том едином, что дает человеку возможность спасения, чтобы нам, земнородным, в меру наших сил, в ответ на наши скромные, но искренние усилия была приоткрыта тайна Божественного Царства.

И ведь все это возможно, потому что если бы не открывалось Божие Царство людям, то положительного религиозного опыта вообще бы не существовало и не к чему было бы стремиться. Но это Царство открывало себя многим и многим, тысячам людей — по крайней мере, всем, кого мы называем святыми, всем мученикам, которые не убоялись физической смерти, только чтобы не предать это Божие Царство; всем преподобным и богоносным людям, и прославленным Церковью, и неизвестным Церкви. Царствие Божие открывается огромному количеству людей — конечно, не как постоянная данность, но как некое просветление, как радость на сердце, которую мы обретаем и в момент богослужения, и в момент причащения Святых Христовых Таин, и тогда, когда мы бескорыстно совершаем добро, когда жертвуем собою или от себя во имя ближних. Это духовное состояние, которое посещает верующего человека и которое никак не обусловлено логикой повседневной жизни и напротив, приходит к нам вопреки этой логике, — это состояние и есть не что иное, как прикосновение к нам Божиего Царства.

Великий пост дает нам возможность вырваться из притяжения повседневности и хотя бы на мгновение прикоснуться к иной жизни, чтобы уловить эти сигналы вечности, которые Господь несомненно направляет на всех нас. Вот только с нашими приемниками беда — не всегда мы способны настроить свой внутренний приемник ума и сердца так, чтобы улавливать эту Божественную и спасительную волну. Великий пост и дается нам для того, чтобы мы починили свои приемники, чтобы мы очистили свои сердца, чтобы мы научились делать добро, чтобы мы укрепились в вере, чтобы почувствовали красоту и радость богослужения и молитвы в храме.

Конечно, все это потребует усилий, но если бы не было усилий, то, наверное, и результат не был бы таким вожделенным. Все, что легко дается, быстро проходит, но то, что человек зарабатывает трудом, то, что он обретает, прилагая большие усилия, навсегда становится частью его жизни. Вот Господь и дает нам возможность, через незначительные усилия, связанные с воздержанием от определенного рода пищи, с более частым посещением храма, с более частым принесением исповеди, более частым причащением Святых Христовых Таин, отрегулировать свое естество, починить свой приемник, чтобы он хотя бы на какие-то мгновения улавливал волну Божественной благодати. Переживая эти великие мгновения жизни, человек навсегда их сохраняет в своей памяти, и эти переживания формируют то, что мы называем нашими религиозными убеждениями, — теми, что проистекают не от человеческих рассуждений, не от некой логики, не от неких доказательств, а от реального опыта, который мы переживаем, соприкасаясь с силой Божественной благодати, которая способна изменить нас, способна открыть нам двери Царства Небесного.

Великий пост — это не мрачное и скучное, как некоторые считают, и недостойное современного человека времяпрепровождение. Это замечательное время, время духовного опыта, время особых духовных упражнений, особой духовной тренировки, без которой мы не сможем усваивать силу Божественной благодати и преломлять ее в конкретные поступки нашей жизни. Великий пост открывает нам двери рая, и на пути к этой Божественной жизни, для которой каждый из нас предназначен и которая от каждого от нас ускользает по нашим грехам, мы должны сделать первый и самый главный шаг — примириться с нашими ближними. Мы должны испросить прощения, как бы тяжело для нас это ни было. Даже если наше прощение повиснет в воздухе и не получит ответа, что бывает крайне редко, — не нужно корить себя за то, что сделано, потому что если человек не простил в ответ на вашу искренность и готовность покаяться пред ним, то Бог вас прощает вместо этого человека. Господь дает нам много способов, возможностей, инструментов, если хотите, для налаживания нашей духовной жизни, а одним из важнейших инструментов и является покаяние.

Сегодняшний день мы называем Прощеным воскресеньем, потому что в канун Святой Четыредесятницы мы по обычаю церковному испрашиваем друг у друга прощение, как бы трудно это ни было. И вне зависимости от того, прощает нас человек или не прощает, принимает он нас или с удивлением пожимает плечами, мы всегда должны проходить свою часть пути, а если нет движения к нам навстречу, то Господь к нам приближается и дарует Свою благодать.

В этом и заключается тайна прощения, тайна принесения покаяния. Мы должны пройти свою часть пути, и начинается этот путь с сегодняшнего святого вечера. Испросим друг у друга прощения — у наших родных, близких и, может быть, не очень близких, а даже дальних людей. И давайте помнить: чем тяжелее у кого-то попросить прощения, тем больше нужно приложить сил, чтобы это сделать. Ведь там, где легко, там обмен словами «прости Христа ради — Бог тебя простит» происходит почти автоматически, а вот там, где действительно конфликт, где люди еще не исцелились от ожогов взаимной неприязни, там испрашивание прощения и прощение того, кто просит прощения у нас, и является хоть небольшим, но реальным подвигом, реальным шагом навстречу Воскресшему Христу Спасителю, Который явится нам во всей силе и радости в день Его Светлого Воскресения.

Да поможет нам Господь именно так — со смирением и упованием на волю Божию — пройти поприще Святой Четыредесятницы, начав это поприще с испрашивания прощения у наших ближних и дальних. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5788222.html

15 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up