Празднование дня памяти свт. Иоасафа Белгородского в Измайлово — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Празднование дня памяти свт. Иоасафа Белгородского в Измайлово

Опубликовано: 17 сентября 2021

Категории: Новости

17 сентября 2021 года, в день памяти свт. Иоасафа Белгородского, в честь которого освящен крестильный храм прихода Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово, в означенном храме Божественную литургию совершил клирик храма иерей Иоанн Паскевич, заместитель благочинного Рождественского округа. 

Богослужебные песнопения исполнил народный хор храма под управлением Екатерины Резниковой.

После крестного хода о. Иоанн в приветственном слове вспомнил с собравшимися этапы реконструкции и строительства храма и выразил надежду на дальнейшую поддержку и благоукрашение прихожанами родного храма.

После богослужения храм посетили пациенты проходящие наблюдение и лечение в ближайшем ПНИ, молебен и литию для них совершил клирик храма иерей Димитрий Зуев, ответственный за окормление означенного учреждения. 

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

Храм преподобного Александра Свирского на востоке столицы достроят в 2026 году

Строительство храмового комплекса преподобного Александра Свирского в районе Соколиная Гора Восточного округа Москвы перейдет в завершающую стадию в этом году. Уже в конце апреля, накануне Пасхи, церковь будет увенчана куполом.

«В феврале подрядчик должен завершить кирпичную кладку и монолитный свод барабана на храме, на который позже, к предстоящим Пасхальным праздникам, будет устанавливаться купол с крестом», – сказал депутат Госдумы, советник Мэра Москвы и советник Патриарха, курирующий реализацию Программы строительства православных храмов в столице Владимир Ресин.

Комплекс также включает воскресную школу и дом причта. Все здания возводят в едином блоке.

Архитектурное решение, созданное членом Союза архитекторов Москвы Сергеем Борисовым, сочетает традиции северо-западной России времен жизни преподобного Александра Свирского.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента градостроительной политики Владислав Овчинский уточняет, что храм спроектирован одноглавым, с центральной апсидой и приделом, соединяющимся с основным зданием.

«У входа установят шатровую звонницу. Фасад украсят мозаичными иконами с образами святых, в том числе и преподобного Александра Свирского. Завершение строительства комплекса запланировано на 2026 год», – добавил Владислав Овчинский.

Жители района ожидают завершения строительства храма, который станет важным местом притяжения и объединит людей для молитвы, общения и совместной социальной работы.

Департамент градостроительной политики координирует работу по вводу в эксплуатацию церквей и храмовых комплексов в городе с 2014 года по поручению Рабочей группы Попечительского совета Фонда Поддержки строительства храмов города Москвы. Сопредседателями Фонда являются Мэр столицы Сергей Собянин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Всего по результатам проведенной работы в Москве ввели 120 религиозных объектов, 14 из них – в прошлом году.

https://www.fedmp.ru/news/hram-prepodobnogo-aleksandra-svirskogo-na-vostoke-stolitsy-dostroyat-v-2026-godu/

8 февраля 2025
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 23-ю по Пятидесятнице после Литургии

28 ноября 2021 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня во время Божественной литургии нам было предложено чтение из Послания апостола Павла к Ефесянам (Еф. 2:4-10). Это совсем небольшой отрывок, но в этих стихах содержится нечто, что открывает нам саму суть Евангелия и суть христианской жизни. Я напомню эти слова: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился.

Давайте вдумаемся. Апостол говорит, что нас спасает благодать Божия. Можно делать много добрых, хороших дел: правильно устроять жизнь государства, честно работать на предприятиях, никого не обижать, возделывать землю. Все это очень ценно для человеческого общежития, но все это не может привести нас в Божественное Царство, потому что дела нас не спасают. Они обеспечивают нашу земную жизнь комфортом, благополучием, безопасностью, что, конечно, очень важно, но это не имеет прямого отношения к спасению нашей души. Потому что ввести человека в Божественное Царство не может никакое дело человеческое, но только сила Божественная: благодатью вы спасены.

Ну, а где же здесь человек? Благодать — это Божественная сила. Как нужно жить, работать, действовать, чтобы благодать тебя спасла? Ведь под лежачий камень вода не течет, и благодать Божия не действует автоматически. Вот апостол и говорит нам: благодатью вы спасены через веру.

Вера есть непременное условие усвоения Божественной благодати. Никакая благодать Божия не спасет человека, если нет веры. В самом деле: ну, не верит человек в Бога, не верит ни в какую благодать, — как же может благодать подействовать на того, кто отрицает и Бога, и благодать, и Божественную помощь? Вера — непременное условие, это та часть огромного пути ко спасению, которую мы проходим сами. Благодать движет нами, как некий порыв ветра. Но для того чтобы порыв ветра двигал парусное судно, нужен парус, нужно что-то подставить под эту мощь, под эту силу, и таким парусом становятся наши добрые дела.

При всем этом мы должны помнить, что благодатью вы все спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился. О каких же делах говорит Господь? И какие дела могут стать таким парусом, наполняя который, сила Божественной благодати несет нас по этой жизни и тем паче после смерти приводит душу нашу в Божественные обители? Не просто дела. Пропылесосим мы дом или нет, это ничего не значит с точки зрения нашего спасения. Но если мы даже через наше домашнее делание кому-то помогаем, то тем самым содействуем тому, чтобы парус наполнялся Божественной благодатью.

Почему? Потому что, как говорит Слово Божие, вера без дел мертва есть (Иак. 2:20). Спасает человека Божественная благодать — спасает по вере. Но ведь вера может быть формальной и не иметь никакого значения для человека. Поэтому выстраивается четкая линия: благодать спасает — благодать спасает по вере — а вера должна подкрепляться делами. Без этой триединой силы не может человек достойно пройти жизнь и тем более не может войти в Царствие Небесное. Вера дает возможность обрести благодать, — но вера, которая споспешествуется нашими добрыми делами.

Так в одном тексте апостольском — вся тайна спасения. Даже если бы никто из нас ничего больше не знал, а только знал и правильно понимал этот текст, тем более мог реализовать его в своей жизни, — то дверь перед нами открыта, мы на пороге Божественного Царства. Никаких премудростей, никаких многотомных философий, никакого научного анализа — все предельно просто и понятно и человеку многоопытному, глубоко образованному, и человеку средних способностей, и даже совсем простому. Всем все дано в этих словах, ведь Господь не предопределяет нас к спасению по образовательному цензу, по нашему положению в обществе или по иным показателям, которые так важны в этой жизни, но не имеют значения для спасения. Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Вот и сегодняшнее Евангельское чтение (Лк. 10:25-37) неслучайно соединилось с апостольским не от дел. Самарянин, идя из Иерусалима в Иерихон, увидел несчастного, который лежал, избитый разбойниками, — ограбленный, окровавленный, никому не нужный. И подошел к нему самарянин, сделал то, что должно было сделать: промыл раны, возлил вино и елей — так дезинфицировали раны в то время, а еще заплатил за гостиницу, в которую поселил человека после совершенного им дела милосердия. Неслучайно соединились два текста: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился, и одновременно повествование о добром деле. А почему? А потому что, как утверждает слово Божие, вера без дел мертва есть.

Никакой веры без добрых дел быть не может. Мы не спасаемся нашими добрыми делами. Ведь что наши добрые дела перед величием вечности, перед этими неизведанными мирами, которые ожидают человека? Что наши добрые дела даже перед величием космоса? А ведь Божественное Царство больше, чем космос. Мы даже представить себе не можем, у нас нет мерила, критерия, которым мы могли бы оценить величие этой будущей жизни. Но, оказывается, все так просто: чтобы к этому величию прикоснуться, чтобы в него войти, нужно иметь веру и делать добрые дела, — если мы усвоим то, что сегодня услышали, если отнесемся к нему не как к очередной проповеди в церкви, но как к словам, через которые выражено самое существо Евангелия, сама суть нашей веры.

Господь учит нас, что спасение приходит только Его Божественной силой, только благодатью в ответ на наши добрые дела. И да поможет всем нам Господь соединять действие Его великой силы, Его благодати, спасающей нас, с нашими крохотными, незначительными, но, тем не менее, добрыми делами, даже в крохотности своей угодными Богу. И если научимся так жить, то благодать, та самая благодать, которая спасает человека, прикоснется и к нам, слабым и грешным людям, помраченным многими заботами, проблемами, вовлеченными в круговерть современной жизни, но все-таки хранящими веру в сердце. И если эта вера будет споспешествоваться делами, то и благодать Божия, несмотря на нашу ограниченность и слабость, подобно сильному порыву ветра отнесет нас в Божественное Царство. И это путешествие начнется уже здесь, в нашей жизни, когда мы сумеем осознать, что есть самое главное, когда мы сумеем построить правильную для себя систему ценностей и в соответствии с этим умонастроением, порождаемым словом Божиим, устроим и нашу повседневную жизнь. Да хранит всех нас Господь и да помогает нам идти по жизни таким образом, чтобы, сочетая веру и добрые дела, иметь надежду на жизнь вечную. Аминь.

28 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Священный Синод утвердил ряд богослужебных текстов

13 октября 2022 года участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви заслушали рапорт председателя Синодальной богослужебной комиссии митрополита Петрозаводского и Карельского Константина об утверждении богослужебных текстов, доработанных Комиссией в связи с поступившими замечаниями членов Священного Синода (журнал № 105).

Синод постановил утвердить к общецерковному богослужебному употреблению тексты:

Информационный источник: http://moseparh.ru/svyashhennyj-sinod-utverdil-ryad-bogosluzhebnyx-tekstov-5.html

15 октября 2022
ПОДРОБНЕЕ

В хосписе прошло совещание социальных работников

12 февраля в Первом Московском Детском Хосписе прошло рабочее совещание рабочей группы социальных работников Восточного викариатства, посвященное организации церковной помощи семьям с неизлечимо больными детьми, которые проживают на территории викариатства. Также были затронуты новые аспекты социальной помощи детям, находящимся в Первом Московском Детском Хосписе.

«Мы считаем, что семьям с неизлечимо больными детьми, детьми, которые имеют паллиативный статус и являются подопечными детского хосписа, нужна не только медицинская помощь, которую хоспис оказывает в полном объеме, но и безусловно, социальная поддержка Православной Церкви, которую мы готовы оказывать, согласно запросам каждой семьи» — рассказывает по итогам совещания ответственная за социальное служение Восточного викариатства Екатерина Борисенкова.

Пресс-служба Восточного викариатства

14 февраля 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up