Праздник Покрова Пресвятой Богородицы — особо почитаемый казаками — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы — особо почитаемый казаками

Опубликовано: 15 октября 2019

Категории: Новости

13-14 октября в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино встречали праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

По случаю праздника на территории храма прошли гуляния, организованные казаками. Напомним, что клирик храма протоиерей Сергий Кодинцев назначен ответственным за направление по окормлению казачества в Восточном викариатстве г. Москвы. А праздник Покрова Пресвятой Богородицы особо почитается казаками.

Прихожане смогли вдоволь наглядеться мастерским владением шашкой и попробовать свои силы в этом интереснейшем деле, принять участие в конкурсах и благотворительной ярмарке, а также попеть и потанцевать. Детей ждали тренировка с деревянной шашкой и катание на лошадях. Праздник получился на славу!

В организации мероприятия участвовали казаки хуторов «Новокосино», «Новые Вешняки», «Ивановское», станичное казачье общество «Новорязанское», а также казаки федерации рубки шашкой «Казарла» и участники центра эстетического воспитания детей » Золотой Петушок». 

Память сщмч. Сергея Цветкова

2 июня в храме Успения Богородицы в Вешняках будут молитвенно вспоминать день рождения сщмч. Сергея Цветкова.

Отец Сергий родился в 1869 году в Москве в семье священника Никанора Цветкова. Учился в Московской духовной семинарии, которую окончил в 1892 году. В этом же году начал свое служение в храме в Вешняках в сане диакона, а с 1902 года священником. Сразу после назначения начал вести большую преподавательскую работу. Он преподавал Закон Божий в Выхинской церковно-приходской школе и в Люберецком земском училище, с 1910 года в 4-ом мещанском и в Смоленском женском городских училищах. Супруга о. Сергия матушка Александра Андреевна происходила так же из духовного рода.

У супругов родились: сын Николай в 1897 году и две дочери — Елена в 1902 году и Лидия в 1908 году. Они дружили и вместе играли с детьми о. Иоанна Василевского. Дружба эта перешла и к внукам, но затем судьбы их разошлись и взаимная связь потерялась.

В 1919 году большевики арестовали о. Сергия и его сына Николая. Продержав батюшку три недели, отпустили. Его сына, как офицера царской, армии позднее расстреляют.

В 1920 году о. Сергия возвели в сан протоиерея. 21 января 1938 года власти арестовывали отца Сергия Цветкова. Его, как и других арестованных вместе с ним, священников Ухтомского благочиния о. Димитрия Гливенко, о. Алексия Смирнова, о. Василия Коклина, о. Сергия Лебедева, ложно обвинили в контрреволюционной деятельности, пропаганде монархического строя и в подготовке к приходу капиталистической власти. «Организатором и руководителем этой группы» был объявлен благочинный о. Владимир Воздвиженский.

Вот часть записи допроса о. Сергия Цветкова:

— Знаете ли вы благочинного Владимира Федоровича Воздвиженского и часто ли его посещали? — спросил следователь.

— Владимира Федоровича Воздвиженского я знаю хорошо и часто посещал его квартиру, — ответил отец Сергий.

— Следствием установлено, что вы являлись членом контрреволюционной группировки, руководимой Воздвиженским. Признаете ли вы это?

— Нет, я это отрицаю.

— Следствию известно, что вы, состоя членом контрреволюционной группировки, вели среди населения контрреволюционную деятельность. Признаете ли вы это?

— Нет, я это отрицаю.

— Следствием установлено, что вы высказывали контрреволюционного характера клевету против советской власти и пораженческие настроения? Признаете ли вы это?

— Нет, я это отрицаю, виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю.

Снова был вызван в качестве свидетеля обвинения священник Сергий Сахаров, который дал необходимые следователям показания, но отец Сергий все их отверг.

Свмч. Сергий осужден тройкой УНКВД по Московской области 15 марта 1938 года, приговорен к расстрелу. Принял мученическую кончину 22 марта 1938 г. на Бутовском полигоне, где и захоронен.

Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 6 октября 2001 года для общецерковного почитания.

Информационный источник: https://hram-veshnjaki.ru/novomucheniki-i-ispovedniki-tserkvi-ru/svyashhennomuchenik-sergij-tsvetkov-prot/


26 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ

Совершилось освящение приписного храма

7 февраля совершилось освящение приписного храма прихода Илии Пророка в Черкизово. Храм освящен в честь святого апостола Андрея Первозванного при Центральном Клиническом Госпитале Федеральной Таможенной Службы.  

Освящение совершил архиепископ Зеленоградский Савва (Тутунов):

«Пусть святость этого Храма распространяется на всю больницу! Пусть те молитвы, которые здесь совершаются помогают всем вам, врачующим в этой больнице, начальствующим в этой больнице.

Чтобы Господь помиловал тех, кто здесь лечится.  Дай Бог всем вам сил, а тем кто сотворил это благое дело да дарует Господь Многая Лета!»

На службу пришли помолиться руководство госпиталя, сотрудники и находящиеся на лечении пациенты. Благодарим, всех кто приложил усилия, для того, чтобы открылся ещё один новый Храм!

https://vk.com/wall451223920_267

8 февраля 2025
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Успения Божией Матери

28 августа 2021 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, поздравляю с великим двунадесятым праздником Успения Пресвятой Богородицы, который в народе нередко именуют летней Пасхой. Это не случайно, потому что из всех богородичных праздников Успение имеет совершенно особое значение и очень большой спасительный смысл для каждого из нас. В событии Успения Божия Матерь явила Свою сопричастность двум мирам. С одной стороны, сопричастность миру физическому, ведь Она умерла, это факт, и потому собрались вокруг Ее гроба ученики Спасителя. Но, с другой стороны, когда на третий день ученики пошли в Гефсиманию и открыли гробовую пещеру, в которой лежало тело Девы Марии, они ведь не обрели Ее тело, а это значит, что событие смерти Богоматери было не только физическим, но, как сказали бы, философы, метафизическим. То есть таким, которое не подчиняется законам природы и принадлежит не столько физическому миру, но миру духовному.

И это действительно так. Дева Мария, Та, Кто выше всех ангелов и архангелов, Честнейшая херувим и Славнейшая без всякого сравнения с серафимами, сподобилась, пройдя через физическую смерть, войти в Божественное Царство со Своею плотию, потому что никогда и никем не было обнаружено Ее физическое тело. И в традиции Церкви, которая восходит к глубочайшей древности, ко II-III векам, в почитание Богоматери была включена великая тайна Ее восхождения на небо с пречистой плотью.

А если посмотреть на земную жизнь Пресвятой Богородицы? Она ведь была достаточно простой, в полном смысле человеческой жизнью. Родилась в семье благочестивых людей, воспитывалась при храме, но ведь многие, наверное, в то время воспитывались при храме. Однако благодаря особой чистоте души и плоти Она сподобилась стать вместилищем Божественного Духа, так что от Нее родился Сын Божий и Сын Человеческий, Господь наш Иисус Христос, воплотившийся через Ее плоть и ставший в этом мире, не отлучаясь от Своей Божественной природы, подлинным Человеком.

Почему же так произошло? Отнюдь не случайно. У апостола Павла, в послании к Филиппийцам, которое мы сегодня читали (Флп. 2:5-11), находим такие слова: «в вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе». То есть мы должны чувствовать так же, как чувствовал Господь. Мы должны иметь такую же совесть, какую Он имел, такое же мужество отстаивать правду, которое Он имел, такую же чистоту жизни, которой Он обладал. И когда апостол говорит, что мы должны иметь те же чувствования, он говорит о великой задаче, которую в полной мере решила Дева Мария, по Своей святости и чистоте сподобившаяся тому, чтобы стать Матерью воплотившегося Сына Божиего, Господа нашего Иисуса Христа.

Несомненно, послание к Филиппийцам подразумевало, в том числе, и дивный пример Богоматери, но ведь обращено оно было к жителям Филипп — города на севере Греции, обычной христианской общине. А через ту немногочисленную общину эти слова обращены сегодня ко всему миру и усваиваются нами, людьми, принадлежащими к Церкви. Усваиваются нашим разумом, но как важно, чтобы усваивались и образом жизни, ибо в вас должны быть те же чувствования! То есть все, что заражает человека грехом, все, что разрушает его нравственную природу, все, что помрачает его разум и нередко наносит реальный вред его телу, — все это должно быть отметено образом христианской жизни.

Конечно, мало кто может исполнить эту заповедь в полной мере — может быть, и за всю историю никто и никогда ее не исполнил до конца. И даже те, кто хоть и не исполнил в полной мере, однако спасся и стал святым, то не по своим, конечно, заслугам и не по своей способности исполнять эту Божию заповедь, а по силе благодати Божией, силой Святого Духа — Того Духа, Который снизошел на Пресвятую Деву, Того Духа, Который снизошел на всю Церковь в 50-й день после Воскресения Спасителя, Того Духа, печать Которого каждый из нас получает через таинство миропомазания. Поэтому все мы, простые люди, носящие на себе печать человеческой ограниченности, совершающие грехи, имеем возможность получать дар Святого Духа — при условии искреннего покаяния,

Пример Пресвятой Девы Марии — конечно, недосягаемый, но все-таки связанный со всеми нами через причастность Богородицы к человеческому роду, — должен быть для каждого из нас некоей путеводной звездой. А для того чтобы мы могли рационально понять, что означает эта звезда, апостол и говорит нам простыми словами: «В вас должны быть те же чувствования, что во Христе Иисусе». Другими словами, волей своей, верой своей, убеждениями своими мы должны изгонять из жизни все то, что этим чувствованиям Спасителя противоречит, то, что эти чувства разрушает, то, что является в нашей жизни через наш личный грех.

Сегодня великий праздник. Мы прославляем Честнейшую херувим и Славнейшую без всякого сравнения с серафимами — Деву из Назарета, Которая обрела эти чувствования, Которая поднялась над всем творением силой Своего личного духовного подвига и Своей святости. И поскольку Дева Мария одна из нас — ведь Она не с Неба снизошла, Она родилась от родителей естественным образом, Она жила, Она так же подвергалась, наверное, искушениям, но эти искушения отметала, Она так же сталкивалась и с радостями, и со скорбями, и со страшной трагедией созерцания Своего Сына, зверски умерщвляемого и поруганного толпой, — в нас должны быть те же чувствования, что во Христе Иисусе. И Царица Небесная эти чувствования в полной мере осуществила. Вот почему мы преклоняем колена пред Ее изображениями, вот почему мы молимся Ей с особой силой, — потому что Она одна из нас. Она прошла дивным путем восхождения на Небо — конечно, по грехам нашим закрытого, невозможного для нас в том виде и таким образом, как совершила его Богоматерь. Но пример Богородицы дарует нам надежду на то, что через покаяние, через молитву, через искреннюю веру, через совершение добрых дел мы сможем со смирением пройти путем, который ведет нас в Небесное Божественное Царство.

Таков смысл и таково значение сегодняшнего дивного праздника. Еще раз хочу сказать, как в простом народе называют сей день, — летней Пасхой. Потому что Дева Мария подлинно вышла из гробовой пещеры и была силой Божественного Сына Своего восхищена с телом в Небесное Царство.

Пусть Покров Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной пребывает над всеми нами. Да хранит Дева Мария, Пречистая и Преблагословенная, Отечество наше, ограждая его от врагов внешних и внутренних. Да помогает Пречистая Богородица сохранять единство Православных Церквей, сегодня разрываемое силами зла. И мы знаем, что происходит сегодня во Вселенском Православии, как эти силы, используя тяжелейшее положение, сложившееся на Украине, стараются разорвать единство Православной Церкви и в чем-то успевают — примером тому является греховное и малообъяснимое посещение Константинопольским Патриархом Киева и его сослужение с раскольниками. Это событие еще раз свидетельствует нам о том тяжелейшем пути, которым идет Церковь Христова. Но верим, что, несмотря на разделения и расколы, благодатью Божией Церковь сохранится и доведет своих верных чад до конца истории. И в этой надежде на непоколебимую силу благодати, живущей в Церкви, и коренится наша надежда на способность в личной своей жизни преодолевать грех и неправду и устремляться к спасению, дарованному нам во Христе Иисусе, пришедшем в мир через Пречистую Матерь Свою Деву Богородицу, преславное Успение Которой мы торжественно прославляем. Аминь.

http://moseparh.ru/v-prazdnik-uspeniya-presvyatoj-bogorodicy-predstoyatel-russkoj-cerkvi-sovershil-liturgiyu-v-xrame-xrista-spasitelya.html

28 августа 2021
ПОДРОБНЕЕ

Прошла встреча со студентами колледжа

29 мая иерей Николай Катан, клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, ответственный за работу с колледжами Восточного викариатства, провёл первую встречу со студентами Технологического колледжа №21.

Руководство колледжа было представлено на встрече советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Григор Юлией Сергеевной.

Встреча вызвала живой интерес, студенты задавали множество вопросов о вере. Участники обсудили отдельные аспекты православной иконографии и сотериологии.

В качестве продолжения взаимодействия было принято решение об организации паломнической поездки в Троице-Сергиеву Лавру в июне 2024 года.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках

4 июня 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up