Состоялось обучающее занятие со свечницами храмов Восточного викариатства — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялось обучающее занятие со свечницами храмов Восточного викариатства

Опубликовано: 15 октября 2019

Категории: Новости

15 октября, в храме Преображения Господня на Преображенской площади, по благословению Управляющего Восточным викариатством епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, состоялось обучающее занятие со свечницами храмов Восточного викариатства.

С приветственным словом к собравшимся обратился зам. благочинного Рождественского округа иер. Иоанн Паскевич. Он напомнил о важности церковного служения свечниц, которые являются не только помощниками духовенства, но и теми людьми, с кем в первую очередь встречаются приходящие в храм.

Первая часть встречи была посвящена Таинствам и обрядам Православной Церкви. С докладом выступил иерей Димитрий Дворников, клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово. Он изъяснил собравшимся духовный смысл Таинств и обрядов, которые совершаются обычно в храмах, рассказал, в чем их отличие друг от друга, а также ответил на многочисленные интересные вопросы.

После небольшого перерыва вступил иерей Димитрий Сериков, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, ответственный за работу с отпадшими от Православия в Восточном викариатстве. Он обзорно познакомил собравшихся с существующими религиозными течениями и сектами, с представителями которой могут сталкиваться церковнослужители.

В завершение занятия прот. Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, передал собравшимся благословение Владыки Пантелеимона и пожелал Божией помощи в трудах.

О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ — «БЛАЖЕННЫ ПЛАЧУЩИЕ, ИБО ОНИ УТЕШАТСЯ»

В прошедшее воскресенье мы праздновали память преп. Иоанна Лествичника, чья книга должна по уставу читаться в храмах Великим постом.

Лестница духовного восхождения, которую предлагает преп. Иоанн состоит из 30 ступений и более подробно описывает добродетели, чем 9 заповедей блаженства. Есть в этой книге глава, которая называется «О радостотворном плаче». Преподобный в ней напоминает нам, что «мы … не будем обвинены, при исходе души нашей, за то, что не творили чудес, что не богословствовали, что не достигли видения, но без сомнения дадим Богу ответ за то, что не плакали беспрестанно о грехах своих».

Как научиться оплакивать свои грехи?

Преп. Иустин (Попович): «Если смирение наполнит душу человека, то он обретает полное духовное прозрение и начинает видеть все свои грехи. Тогда все его существо вскипает скорбью и сетованием, и он в благоговейном, обращенном к Богу возбуждении проливает над собой слезы перед благим Утешителем. А Утешитель, всещедрый и милующий, Божественным утешением тихо наполняет заплаканную душу кающегося, подавая ему – вместе с этим утешением и через это утешение – бесконечное блаженство».

Слезы происходят и от самоукорения. Авва Дорофей: «Где тот старец, который, когда его спросили: «Что главное из найденного тобою на пути сем, отче», — отвечал: «То, чтобы во всём укорять себя». Это и вопросивший похвалил и сказал ему: «Нет иного пути, кроме сего». Так и авва Пимен сказал со стенанием: «Все добродетели вошли в дом сей, кроме одной, без которой трудно устоять человеку». И когда его спросили: «Какая это добродетель?», он отвечал: «Та, чтобы человек во всём укорял себя». И святой Антоний сказал: «Великий подвиг  человека состоит в том, чтобы он пред лицом Божиим возлагал всё согрешение своё на себя и ожидал бы искушения до последнего издыхания»».

— епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

23 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ

Комиссия по больничному служению объявила новый набор на курсы больничных добровольцев

«К сожалению, число добровольцев, готовых нести служение в «красных зонах», уменьшилось, но люди продолжают болеть и ждут нашей помощи, — отметил председатель Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете города Москвы, руководитель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон. — На наш первый призыв откликнулись сотни замечательных людей самых разных профессий. В летние месяцы они активно помогали, потому что находились в отпуске или на каникулах. Сейчас у многих изменились обстоятельства, связанные с работой, с личной жизнью, и притока новых добровольцев нет. Поэтому я хотел бы попросить всех, кто хочет помогать страдающим людям, записаться на курсы добровольцев «красных зон». Там очень нужна наша помощь».

Записаться на курсы добровольцев можно на сайте Милосердие.ru или на сайте Синодального отдела по благотворительности, заполнив анкету. Телефон для справок: +7 (991) 609-17-81 (в будние дни с 10.00 до 19.00).

Курсы больничных добровольцев начались в июле 2021 года. Они организованы на базе Учебного центра Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, по адресу: Ленинский проспект, д. 27. Курсы проводятся при поддержке Департамента здравоохранения г. Москвы. Всего в программу обучения входят три занятия продолжительностью около трех часов. Добровольцев учат основам ухода: как накормить пациента, поменять ему подгузник, постричь ногти, помыть голову. Одно занятие, посвященное духовным основам милосердия, для добровольцев проводит епископ Пантелеимон. С начала работы курсов на них было подано 750 заявок, 340 человек прошли обучение.

Больничное служение, духовная и психологическая помощь пациентам больниц — одно из ведущих направлений социального служения Русской Православной Церкви. В период пандемии были сформированы и прошли подготовку специальные группы священников для посещения и пастырской поддержки больных COVID-19. В 123 епархии Синодальный отдел по благотворительности направил типовые комплекты СИЗ для посещения священниками больных. В Москве просьбы о вызове священника к больному с коронавирусом принимаются круглосуточно по телефону +7 (903) 660-30-40. С 2 апреля 2020 года по 1 октября 2021 года только в московском регионе священники из спецгруппы совершили 3721 выезд и посетили 57 больниц.

Международный опыт служения больничных капелланов, вопросы духовной и психологической поддержки больных в период пандемии COVID-19 в России и других странах 6 октября обсудят на международной онлайн-конференции «Духовная помощь больничных священников (капелланов) в медучреждениях: право, психология, организация». С докладами на конференции выступят больничные капелланы, ученые, врачи, священнослужители, представители органов власти из России, США, Германии, Италии, Франции, Великобритании. Организаторы конференции — Синодальный отдел по благотворительности, Министерство здравоохранения России и Совет при Правительстве России по вопросам попечительства в социальной сфере. Регистрация участников, программа форума — на сайте конференции.

Информационный источник:

1 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом

6 июня 2021 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, в это воскресенье, мы стоим на пороге завершения Пасхальных празднеств, и именно в этот день в Церкви предлагается хорошо известное евангельское повествование о слепом — о том, как Господь делает зрячим слепорожденного (Ин. 9:1-38). Чудо абсолютно не объяснимое — ни с медицинской точки зрения, ни с точки зрения человеческого опыта. Никогда ничего подобного не происходило с человеком, лишенным зрения от рождения, то есть с такими глубинными нарушениями всей системы, обеспечивающей видимое восприятие окружающего мира, что он видеть ничего не может. Но, вопреки историческому опыту всего человечества, Господь Иисус Христос исцеляет слепорожденного.

Это великое чудо было по-разному воспринято окружающими, и мало кто оказался способен узреть в нем явление силы Божией. Почему? Да потому что фарисеи, которые окружали Спасителя, не были готовы признать Его даже пророком, а тем более Сыном Божиим, обладающим Божественной силой. Иудеи в недоумении, в растерянности, и потому у них возникает стремление как бы минимизировать все то, что произошло. И мы знаем из сегодняшнего повествования, какие попытки были сделаны, чтобы скрыть от людей суть этого события.

Подобное желание скрыть от людей явление силы Божией, так отчетливо явленной в чуде исцеления слепорожденного, присутствует на протяжении значительной части человеческой истории. Но совершенно особым образом стремление скрыть силу Божию стало осуществляться, с опорой на множество человеческих сил, в то время, когда господствующей философской идеей мало-помалу сделалось отрицание Бога. Бога нет! А как же тогда всё произошло? А как же мир, который был создан? Наука утверждает, что вся вселенная существует не более четырнадцати миллиардов лет. Это огромный промежуток времени, нам трудно даже представить, что это такое, — но все же ограниченный промежуток времени. Значит, было время, когда вселенной не существовало. А как же возникла вселенная? И тут современному человеку предлагается множество разных теорий того, как вселенная появляется из ничего.

Опыт человека — каждого из нас и всего рода человеческого — таков, что из ничего ничто произойти не может. Ничто — это пустота, вакуум, ничто — это отсутствие всяких материальных и прочих сил и возможностей. А Господь силой Своей создает вселенную; и вот на протяжении многих и многих эпох люди пытались объяснить, как же все это произошло. И совершенно очевидно, что человек не может объяснить происхождение видимого мира. Хоть и существуют сегодня многочисленные теории того, как всё это произошло, но они остаются гипотезами. Доказать в точности, что всё было именно так, а не иначе, невозможно, потому что начало мира лежит вне человеческого опыта.

Тем не менее существует множество теорий, согласно которым мир произошел случайно, сам по себе, и эта поражающая своим абсурдом идея овладевает умами людей. Сегодня многие так и думают, что мир сам по себе произошел из ничего, и нужно сказать еще раз, что это странная с точки зрения человеческой логики идея разрушается нашим опытом, нашим пониманием жизни и, конечно, не может господствовать над родом человеческим.

Вот и сегодняшнее евангельское чтение свидетельствует о том, что сила Божия действительно способна совершить то, что для человека представляется невозможным. Бог, создавший веки, создавший космос, в Сыне Своем явил некую крупицу Своего всемогущества, исцелив слепорожденного. И для нас, читающих этот дивный евангельский текст, очень важно понять, что в этом частном случае Бог открывает нам Свое всемогущество, Свою силу, Свою любовь к нам.

Сегодняшнее Евангелие действительно проникнуто удивительным откровением о том, что Бог — Всемогущий, что в Его руках всё — начало и конец мира, жизнь и смерть, здоровье и болезни, катаклизмы, штормы и штиль. Всё в Его руках, и потому сегодняшнее евангельское чтение должно укрепить всех нас в нашей вере, в понимании того, что сила Божия есть та сила, которая и создала мир, и управляет миром, и над нами имеет полное господство. А мы должны в ответ со смирением, любовью и полным пониманием принять это откровение о Божественном всемогуществе, о силе и любви Божией, которые являются в Его Промысле.

Наученные этим евангельским чтением, будем стараться укреплять свою веру. А если кто будет убеждать нас в том, что все произошло само собой из пустоты, из ничего — четырнадцать миллиардов лет назад ничего не было, и вдруг все появилось, — то давайте вспомним сегодняшнее чтение из Евангелия. Тогда мы поймем: не было у людей силы исцелить слепорожденного, как и сейчас нет, при всех достижениях науки и техники, но это чудо с легкостью совершает Спаситель, Сын Божий. Через это явление силы Божией будем помнить о том, что Бог — Творец и Промыслитель мира, Он над всеми, в Его деснице всё, и единственный наш ответ — это любовь к Богу за все то, что Он совершил и совершает; это стремление и желание жить по закону, который Бог дал людям, чтобы человек мог жить достойно, чтобы человек был счастлив.

И да поможет нам Господь именно таким образом воспринимать священные тексты, преломляя их через опыт своей жизни, через наше понимание того, что с нами происходит, дабы, соединяя свой опыт с величайшей мудростью Священного Писания, мы жизнь свою могли в полной мере передать в руки Божии и подчинить ее святой Божественной воле. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5817845.html

6 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось малое освящение храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово

15 августа 2020 года стало особой датой в более чем 300-летней истории храма Спаса Нерукотворного Образа. Длившийся год ремонт завершен. Литургию в обновленном, но по-прежнему очень любимом и родном для тысячи прихожан храме возглавил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством города Москвы.

Преосвященнейшему владыке сослужил протоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского округа города Москвы, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках — на его плечи легло попечение о восстановлении Спасского храма в начале 90-ых. Также за Божественной Литургией сослужили клирик храма Казанской-Песчанской иконы Божией Матери иерей Иоанн Паскевич, иеромонах Елисей Меняйлов, протодиакон Константин Барган, диакон Дмитрий Горбик, а также клирики нашего храма во главе настоятелем, протоиереем Андреем Бондаренко.

Владыка Пантелеимон совершил чин малого освящения храма.

Малое освящение храма совершается в том случае, если в уже освященном храме проводились ремонтные работы. Обязательным условием совершения в этом случае именно малого освящения является неприкосновенность Престола (то есть если Престол при совершении работ не был передвинут или поврежден). Малый чин освящения бывает до совершения Часов и последующей Божественной литургии. Посреди церкви совершают молебное пение тому, во имя кого храм построен: поется канон храмового праздника, совершается малое освящение воды и читаются две молитвы на обновление храма. Затем предстоятель окропляет святой водой Престол со всех сторон, алтарь, иконостас и весь храм.

За год храм, конечно, совершенно преобразился. Новые полы и новые входные двери, сенсорные экраны в притворе, которые позволяют одним движением руки зайти в нужный раздел и посмотреть расписание богослужений, вспомнить историю храма, почитать свежие приходские новости. Уникальный бак для святой воды с особой системой фильтрации. Терминал, с помощью которого можно подать записку или внести пожертвование на социальную деятельность храма и на Воскресную школу. Новые иконы с мощевиками святых, обновленный руками прихожан иконостас. Изумительная акустика, которая позволяет клиросу звучать так, что хочется плакать от Любви и Благодарности к Господу, Чьей «всесильной рукой», как читали мы всем приходом в молитве, этот храм и был обновлен. 

Мне нравится в этом храме абсолютно всё. Он чистый, свежий, воздушный что ли, и все тот же мой родной и такой любимый, — признается Зоя Васильевна Дымова. Она хорошо помнит те времена, когда храм только-только вернули Церкви и вместе с настоятелем протоиереем Александром Дасаевым и другими прихожанами они восстанавливали его почти из руин.
Мы закладывали фундамент в свое время. И сейчас передо мной храм-красавец, это результат молитвы и усердия, — говорит отец Александр Дасаев. – Мне довелось за 40 лет служить в разных храмах, и здесь особый духовный климат. Мне радостно, что Господь благословил это место вот такой красотой.

Говоря об обновлении храма, владыка Пантелеимон провел параллель между обновлением храма и обновлением души.

— Храм – это тот образ, на который должна походить наша душа. И мы с Вами должны обязательно украшать свою душу, красоту своего сердца. А чем же украшается внутренний человек? Миром, прежде всего. И в храме преподается мир, во время богослужений мы столько раз слышим: «Мир всем». И вот этот мир души является этой внутренней красотой. И все мы должны хранить мир в своем сердце, любить друг друга, служить друг другу, согревать, утешать, молиться друг за друга. Тогда и храм послужит преображению нашей души!

После чина малого освящения и Литургии духовенство и прихожане разделили праздничную трапезу. Чай из самоваров, освященный мед, баранки, пирожки с вареньем, фрукты. И, конечно же, общение. Ведь приход – это большая семья, где можно разделить печаль и умножить радость.

Информационный источник: https://spasperovo.ru/news/maloe-osvjashhenie-hrama-spasa-nerukotvornogo-obraza-fotogalereja/#gallery-61

18 августа 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up