Праздник Иверской иконы Божией Матери в Сокольниках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Праздник Иверской иконы Божией Матери в Сокольниках

Опубликовано: 28 апреля 2022

Категории: Новости

26 апреля 2022 года в день храмового праздника в честь чудотворной Иверской иконы Божией Матери в храме Воскресения Христова в Сокольниках прошли торжественные богослужения.

Позднюю Божественную литургию возглавил управляющий приходами Русской Православной Церкви в США и Канаде, правящий архиерей Сурожской епархии (Великобритания), епископ Сурожский Матфей.

Ему сослужили настоятель храма протоиерей Александр Дасаев и клирики храма.
Диаконский чин возглавил протодиакон Валерий Щеглов.
За богослужением исполняли песнопения правый и мужской хоры.
По окончании Литургии был совершён крестный ход с Иверской иконой Божией Матери, а также славление перед чудотворным образом.

В своем слове к собравшимся владыка Матфей затронул тему евангельского чтения дня, а также выразил благодарность за тёплый приём и преподал всем архипастырское благословение.

Завершились торжества, по традиции храма, водосвятным молебном с акафистом.
Больше фотографий можно увидеть в телеграм-канале Храма Воскресения Христова в Сокольниках.

Информационный источник: Храм Воскресения Христова в Сокольниках

В Неделю о мытаре и фарисее Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

21 февраля 2021 года, в Неделю о мытаре и фарисее, день памяти великомученика Феодора Стратилата, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Нынешним воскресным днем мы входим в подготовительные недели к Святому Посту. Таких будет три, и в течение этих недель, еще не вступив в поприще Четыредесятницы, мы направляем свои мысли, свои чувства к тому времени, предваряя дивные дни подготовки к встрече Светлого Христова Воскресения. А эти три недели сопровождаются особыми чтениями из Священного Писания, которые помогают нам понять смысл того, что есть покаяние, ведь именно в покаянии заключается содержание поста.

В обыденном сознании словом «покаяние» покрывается лишь часть заложенного в нем смысла. Покаяние есть в первую очередь перемена — перемена своих мыслей, своих чувств, всего строя своей жизни, и одновременно раскаяние в собственных грехах, потому что без осознания своей греховности никакой перемены быть не может.

Самый яркий признак тяжелого духовного состояния человека — это когда он, подходя к исповеди, говорит: я ни в чем не грешен. И говорит не тщеславясь, не желая произвести впечатление, а будучи абсолютно уверенным в том, что у него грехов нет. Дело в том, что люди, так мыслящие, понимают под грехами только тягчайшие поступки, которые наказуются Уголовным кодексом или общественным порицанием. На самом деле грехи, которые мы совершаем, чаще всего не порицаются общественностью и тем более не преследуются законодательно. Они остаются за пределами внимания государства и даже вне особой заботы общества, хотя в лучшем случае, в лучших проявлениях своей заботы о гражданах общество не остается безразличным к тому, насколько грех порабощает человеческое сознание. Пусть светское общество и не оперирует понятием греха, но тяжелое, болезненное состояние души, которое является следствием греха, несомненно проецируется и на жизнь вовне, в том числе на общественную, политическую, культурную жизнь. Общество подвергается опасным влияниям, которые проистекают из греховного сознания и ожесточенного сердца человека, порабощенного грехом.

Подготовительные недели к Великому посту мы должны посвятить в первую очередь внимательному наблюдению за своим внутренним, духовным состоянием. Именно на такое отношение к самим себе нас настраивают евангельские чтения в эти дни.

Вот и сегодня мы слышали чтение о мытаре и фарисее (Лк. 18:10-14). Оба пришли в храм. Фарисей — человек благочестивый, относившийся к особому разряду людей в тогдашнем Израиле, которые неукоснительно посещали храм и исполняли все, даже мельчайшие, предписания закона. Конечно, в сознании фарисея он отличался от тех, кто не исполнял всех предписаний, кто не соблюдал закон. И вот, войдя в храм помолиться, фарисей увидел стоящего поодаль мытаря.

А кем был мытарь? Это человек, презираемый израильским обществом как коллаборант, как тот, кто служил поработителям, причем самым чувствительным для соотечественников образом, собирая подати в пользу римских оккупантов. Конечно, на сборщика податей смотрели как на отщепенца, идущего против своего народа, а значит, и против ветхозаветного закона, духовного и Божественного, которым управлялась жизнь Израиля.

И вот, взирая на мытаря, фарисей, исполнявший все предписания закона, говорит: «благодарю Тебя, Господи, за то, что я исполняю все, что Ты требуешь», перечисляет, как он дает десятины от того, что производит его хозяйство, как он старается исполнять закон, и, наконец, благодарит Бога за то, что он не такой, как этот мытарь, символ греха, презираемая личность в среде благочестивых израильтян.

Смысл притчи заключается в том, что мытарь, как говорит слово Божие, вышел из храма более оправданным, чем фарисей. Нужно обратить внимание на эти слова. Фарисей не вышел осужденным — ведь он действительно старается жить по закону, исполняя все предписания. И Господь не осудил фарисея — в Евангелии мы читаем лишь о том, что мытарь вышел более оправданным. Почему? Да потому что мытарь каялся в своих грехах.

Осознание греха — это уже величайшая ценность. Если человек сознает свое несовершенство и свой грех, он уже делает шаги на пути к спасению. Потому мы и читаем рассказ о мытаре в преддверии Великого поста — с тем чтобы понять, насколько же важно покаяние. Мы знаем, как непросто сегодня соблюдать все церковные предписания, и я хотел бы поддержать тех, кто стремится их исполнять. Но если нет возможности жить строго по церковному уставу в течение Великого поста, то нужно помнить: единственная возможность оправдаться пред Богом — это повторять за мытарем удивительные слова: «Боже, будь милостив ко мне, грешному».

В полной мере сознавая свою греховность, мытарь искренне, от всего сердца просит Бога его простить, быть к нему милостивым. Образ кающегося грешника, мытаря, который вышел из храма более оправданным, чем исполнявший предписания религиозного закона фарисей, должен пробудить в нас надежду. Если мы в течение Святой Четыредесятницы сумеем по-настоящему раскаяться в своих грехах, то, может быть, по милости Божией будем так же оправданы, как мытарь, который, по его собственному мнению и, конечно, по мнению окружавших его людей не имел никаких оснований для оправдания Богом. Но милостивый Господь Сердцеведец узрел в словах кающегося мытаря такую силу раскаяния, что вывел его из храма оправданным более, чем благочестивый фарисей.

Да поможет Господь всем нам, вступая в Святую Четыредесятницу, подготавливаясь к дням Святого Поста, думать в первую очередь о покаянии, о великом воздействии на человеческую душу искреннего раскаяния пред Богом в своих грехах, без которого не может быть никакого спасения и не может быть подлинного совершенствования человеческой личности. Как это ни странно звучит для людей современных, очень часто гордых, надменных, опирающихся на свои знания, на свои материальные возможности, привыкших смотреть сверху вниз на окружающих, — нужно помнить и великим и малым, и богатым и бедным, и сильным и слабым, что подлинное спасение, а значит, и подлинное счастье невозможно без переосмысления своей жизни и без искреннего раскаяния пред Богом за свои грехи. Аминь.

Информационный источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

22 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Начался прием заявок на ежегодный конкурс «Серафимовский учитель»

Начался прием заявок на участие в ежегодном конкурсе «Серафимовский учитель». Конкурс, проводимый Фондом преподобного Серафима Саровского, направлен на повышение общественного статуса и поддержку педагогов, работающих в области духовно-нравственного просвещения.

К рассмотрению жюри конкурса принимает разработки тематических разделов по православной культуре для преподавания гуманитарных учебных предметов и предметных областей (история, обществознание, язык и литература, искусство), а также программы духовно-нравственного просвещения, включая планы уроков, лекций, занятий, классных часов, сценарии культурных, просветительских, спортивных и других мероприятий с указанием применяемых дидактических средств и диагностического инструментария.

Заявки на участие можно направлять до 20 января 2021 года через страницу конкурсы.серафим.рф.

Дополнительные вопросы можно направить в конкурсную комиссию по электронной почте serafimychitel@mail.ru с указанием данных о кандидате и выдвинувшей его организации.

Подведение итогов и награждение победителей традиционно проводятся в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре села Дивеево Нижегородской области в рамках международной конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского: вопросы духовно-нравственного просвещения».

Конкурс «Серафимовский учитель» проводится Фондом преподобного Серафима Саровского с 2005 года. С 2020 года конкурс входит в программу «С именем преподобного Серафима Саровского» и реализуется при поддержке паломническо-туристического кластера «Арзамас — Дивеево — Саров».

За годы проведения конкурса в нем приняли участие более 2700 педагогических работников из 72 субъектов Российской Федерации, а также из Белоруссии, Литвы, Украины и Приднестровской Молдавской Республики.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5697584.html

30 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Епископ Пантелеимон: XI межрегиональный церковный форум на Сахалине

19 октября 2020 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Южно-Сахалинске начнется XI межрегиональная конференция по церковному социальному служению. На нее приедут представители дальневосточных епархий — руководители благотворительных проектов, главы епрхиальных социальных отделов, сестры милосердия и волонтеры.

В ходе конференции состоится обсуждение помощи бездомным, людям с инвалидностью, зависимым, семьям в кризисной ситуации, участники поговорят о создании добровольческих служб, профилактике абортов, работе сестричеств милосердия. Особое внимание будет уделено больничному служению.

Эксперты и руководители направлений Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению поделятся опытом и современными практиками помощи людям.

19 октября делегаты конференции и журналисты смогут воочию увидеть работу социальных проектов и инициатив Южно-Сахалинской епархии: приюта для женщин в кризисной ситуации «Дом милосердия» (село Троицкое); центра гуманитарной помощи; сестричества милосердия: сестры помогают пациентам Областной клинической больницы.

Гостем форума станет председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Он встретится со студентами Сахалинского медицинского колледжа и с участниками конференции. Также ожидается участие в конференции главного врача крупнейшей больницы Русской Православной Церкви — Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, — Алексея Зарова.

В рамках форума сестры милосердия из Москвы проведут мастер-классы по уходу за тяжелобольными людьми. Мастер-классы пройдут для студентов медицинского колледжа и учащихся специального курса колледжа по подготовке будущих сестер милосердия. Возглавит обучение координатор Ассоциации сестричеств милосердия Русской Православной Церкви, руководитель московской патронажной службы «Милосердие» Алена Давыдова.

Пленарное заседание форума начнется в 12.30 20 октября в Историческом парке «Россия — моя история» Южно-Сахалинска. Предварит работу конференции Божественная литургия в кафедральном соборе Рождества Христова Южно-Сахалинска. Богослужение и пленарное заседание возглавят архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Аксий и епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Конференция будет продолжаться 4 дня. Организаторы форума — Синодальный отдел по благотворительности и Южно-Сахалинская епархия.

Новая межрегиональная конференция — одиннадцатая по счету. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальный отдел по благотворительности с 2010 года ежегодно проводит конференции по социальному служению для епархий, расположенных на территории одного или нескольких федеральных округов.

Предыдущая конференция для Дальнего Востока проводилась в Хабаровске в 2013 году.

Конференция в Южно-Сахалинске — второй, очный этап конференции. В 2020 году представители дальневосточных епархий уже встречались в интернет-формате на конференции по церковному социальному служению: в течение десяти дней в июне в дистанционном режиме главы крупнейших российских благотворительных фондов, эксперты, руководители направлений Синодального отдела по благотворительности делились опытом с теми, кто занимается развитием социального служения на Дальнем Востоке.

Сайт конференции в Южно-Сахалинске: http://conf.miloserdie.ru. Аккредитация СМИ по электронной почте: news.otdel@gmail.com.

На территории Дальневосточного федерального округа действует свыше 160 церковных социальных инициатив, учреждений и проектов.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru

16 октября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

3 июня 2021 года, в праздник Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.), день памяти равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5816887.html

4 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up