16 июля 2022 года в российский кинопрокат выходит полнометражный анимационный фильм «Забытое чудо». Выход мультфильма приурочен к 18 июля — дню празднования 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского — важнейшего события в истории Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Русской Православной Церкви.
Мультфильм «Забытое чудо» — совместный проект анимационной студии «Паровоз», Московской духовной академии, Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Государственной корпорации «Ростех».
Фильм рассказывает о том, как одноклассники Дима, Настя и Гоша сбегают от экскурсионной группы в Свято-Троицкой Сергиевой лавре и отправляются самостоятельно исследовать ее в поисках сокровищ. В одной из башен монастыря дети случайно обнаруживают волшебный портал, который переносит их в прошлое. С этого момента их основная цель — вернуться домой. Чтобы это сделать, им придется пройти сквозь «чудесный лес» XIV века времен монгольского ига. Помогать одноклассникам будет преподобный Сергий Радонежский. Преодолевая испытания, герои мульфильма постигают ценность дружбы, пересматривают свое отношение к жадности, гордыне и трусости, учатся приходить друг другу на помощь.
Творческая команда фильма на протяжении четырех лет сотрудничала с Московской духовной академией и Троице-Сергиевой лаврой, чтобы подобрать правильные интонации и затронуть тонкие струны детской души, найти верные слова, образы и с помощью выразительного художественного языка донести важность общечеловеческих ценностей: сострадания, искренности, отваги, готовности помочь и поддержать в трудную минуту.
Редактор фильма, заместитель ректора Московской духовной академии священник Анатолий Колот отметил: «Преподобный Сергий — один из самых любимых святых в среде православных людей. Мы хотим познакомить с ним и тех, кто не относится к церковной аудитории или вовсе не является православным христианином. В нашем мультике удивительно сочетается светская современная аудио-визуальная стилистика с аутентичным церковным материалом, при этом он захватывает с первых же минут!»
«Наверное, это можно признать успешным результатом сотрудничества профессионалов студии «Паровоз», Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии и… детей. Признаюсь честно, на протяжении всех четырех лет работы над фильмом моей главной фокус-группой были мои же шестеро детей, которые были готовы смотреть все — от аниматика до финального монтажа. Несмотря на то, что мы вместе посмотрели весь мультфильм сотни раз, сейчас они с нетерпением ждут премьеры в кинотеатре», — добавил отец Анатолий.
Динамичная и яркая анимация в современном визуальном стиле ориентирована на семейный просмотр, возрастная категория 6+. Для создания атмосферы прошлых веков при выборе цветового решения авторы вдохновлялись эстетикой русской живописи.
С трейлером фильма можно ознакомиться по ссылке.
Информационный источник: http://moseparh.ru/k-600-letiyu-obreteniya-moshhej-prepodobnogo-sergiya-radonezhskogo-v-shirokij-prokat-vyxodit-animacionnyj-film-zabytoe-chudo.html
21 февраля 2021 года, в Неделю о мытаре и фарисее, день памяти великомученика Феодора Стратилата, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.
Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.
По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Нынешним воскресным днем мы входим в подготовительные недели к Святому Посту. Таких будет три, и в течение этих недель, еще не вступив в поприще Четыредесятницы, мы направляем свои мысли, свои чувства к тому времени, предваряя дивные дни подготовки к встрече Светлого Христова Воскресения. А эти три недели сопровождаются особыми чтениями из Священного Писания, которые помогают нам понять смысл того, что есть покаяние, ведь именно в покаянии заключается содержание поста.
В обыденном сознании словом «покаяние» покрывается лишь часть заложенного в нем смысла. Покаяние есть в первую очередь перемена — перемена своих мыслей, своих чувств, всего строя своей жизни, и одновременно раскаяние в собственных грехах, потому что без осознания своей греховности никакой перемены быть не может.
Самый яркий признак тяжелого духовного состояния человека — это когда он, подходя к исповеди, говорит: я ни в чем не грешен. И говорит не тщеславясь, не желая произвести впечатление, а будучи абсолютно уверенным в том, что у него грехов нет. Дело в том, что люди, так мыслящие, понимают под грехами только тягчайшие поступки, которые наказуются Уголовным кодексом или общественным порицанием. На самом деле грехи, которые мы совершаем, чаще всего не порицаются общественностью и тем более не преследуются законодательно. Они остаются за пределами внимания государства и даже вне особой заботы общества, хотя в лучшем случае, в лучших проявлениях своей заботы о гражданах общество не остается безразличным к тому, насколько грех порабощает человеческое сознание. Пусть светское общество и не оперирует понятием греха, но тяжелое, болезненное состояние души, которое является следствием греха, несомненно проецируется и на жизнь вовне, в том числе на общественную, политическую, культурную жизнь. Общество подвергается опасным влияниям, которые проистекают из греховного сознания и ожесточенного сердца человека, порабощенного грехом.
Подготовительные недели к Великому посту мы должны посвятить в первую очередь внимательному наблюдению за своим внутренним, духовным состоянием. Именно на такое отношение к самим себе нас настраивают евангельские чтения в эти дни.
Вот и сегодня мы слышали чтение о мытаре и фарисее (Лк. 18:10-14). Оба пришли в храм. Фарисей — человек благочестивый, относившийся к особому разряду людей в тогдашнем Израиле, которые неукоснительно посещали храм и исполняли все, даже мельчайшие, предписания закона. Конечно, в сознании фарисея он отличался от тех, кто не исполнял всех предписаний, кто не соблюдал закон. И вот, войдя в храм помолиться, фарисей увидел стоящего поодаль мытаря.
А кем был мытарь? Это человек, презираемый израильским обществом как коллаборант, как тот, кто служил поработителям, причем самым чувствительным для соотечественников образом, собирая подати в пользу римских оккупантов. Конечно, на сборщика податей смотрели как на отщепенца, идущего против своего народа, а значит, и против ветхозаветного закона, духовного и Божественного, которым управлялась жизнь Израиля.
И вот, взирая на мытаря, фарисей, исполнявший все предписания закона, говорит: «благодарю Тебя, Господи, за то, что я исполняю все, что Ты требуешь», перечисляет, как он дает десятины от того, что производит его хозяйство, как он старается исполнять закон, и, наконец, благодарит Бога за то, что он не такой, как этот мытарь, символ греха, презираемая личность в среде благочестивых израильтян.
Смысл притчи заключается в том, что мытарь, как говорит слово Божие, вышел из храма более оправданным, чем фарисей. Нужно обратить внимание на эти слова. Фарисей не вышел осужденным — ведь он действительно старается жить по закону, исполняя все предписания. И Господь не осудил фарисея — в Евангелии мы читаем лишь о том, что мытарь вышел более оправданным. Почему? Да потому что мытарь каялся в своих грехах.
Осознание греха — это уже величайшая ценность. Если человек сознает свое несовершенство и свой грех, он уже делает шаги на пути к спасению. Потому мы и читаем рассказ о мытаре в преддверии Великого поста — с тем чтобы понять, насколько же важно покаяние. Мы знаем, как непросто сегодня соблюдать все церковные предписания, и я хотел бы поддержать тех, кто стремится их исполнять. Но если нет возможности жить строго по церковному уставу в течение Великого поста, то нужно помнить: единственная возможность оправдаться пред Богом — это повторять за мытарем удивительные слова: «Боже, будь милостив ко мне, грешному».
В полной мере сознавая свою греховность, мытарь искренне, от всего сердца просит Бога его простить, быть к нему милостивым. Образ кающегося грешника, мытаря, который вышел из храма более оправданным, чем исполнявший предписания религиозного закона фарисей, должен пробудить в нас надежду. Если мы в течение Святой Четыредесятницы сумеем по-настоящему раскаяться в своих грехах, то, может быть, по милости Божией будем так же оправданы, как мытарь, который, по его собственному мнению и, конечно, по мнению окружавших его людей не имел никаких оснований для оправдания Богом. Но милостивый Господь Сердцеведец узрел в словах кающегося мытаря такую силу раскаяния, что вывел его из храма оправданным более, чем благочестивый фарисей.
Да поможет Господь всем нам, вступая в Святую Четыредесятницу, подготавливаясь к дням Святого Поста, думать в первую очередь о покаянии, о великом воздействии на человеческую душу искреннего раскаяния пред Богом в своих грехах, без которого не может быть никакого спасения и не может быть подлинного совершенствования человеческой личности. Как это ни странно звучит для людей современных, очень часто гордых, надменных, опирающихся на свои знания, на свои материальные возможности, привыкших смотреть сверху вниз на окружающих, — нужно помнить и великим и малым, и богатым и бедным, и сильным и слабым, что подлинное спасение, а значит, и подлинное счастье невозможно без переосмысления своей жизни и без искреннего раскаяния пред Богом за свои грехи. Аминь.
Информационный источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
22 мая в храме в храме Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово состоялось торжественное праздничное архиерейское богослужение, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха, управляющий Восточным викариатством г. Москвы Преосвященный епископ Верейский Пантелеимон. Богослужение прошло в торжественной обстановке и большом стечении народа.
Его Преосвященству сослужили протоиерей Иоанн Ермилов — благочинный Рождественского благочиния; иерей Павел Огрызков — настоятель храма Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово, иерей Борис Седов — клирик храма Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово, иерей Михаил Голубков — клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при Первой Градской Больнице, диакон Дмитрий Иванов — клирик храма Успения Богородицы в Косино, диакон Дмитрий Коновалов и приглашенное духовенство.
Пресс-служба Восточного викариатства и храма Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово.
5 сентября 2021 года на берегу Черкизовского пруда в рамках реализации храмом пророка Илии в Черкизове проекта «Экологичное – НЕ личное» прошла акция по очистке берегов.
На встречу пришли около 30 волонтеров: от маленьких детей до пожилых пар. Это были участники молодежного движения «Илиинский Светоч», молодые люди, заинтересованные в помощи природе, и прихожане черкизовского храма. Добровольцы собрались на площади возле старинной церкви и получили от организаторов опознавательные знаки: ярко-желтые жилеты «Илиинский светоч» и наручные повязки с наклейками общественного движения «Экология потребления». Знаки достались в том числе самым маленьким участникам акции.
Участники разделились на несколько групп по пять-шесть человек и распределились по набережной пруда. В каждой группе был старший, который отвечал за определенный участок. Было решено отдельно собирать пластик и стекло (их можно отдать на переработку в контейнеры возле храма). Остальные отходы складывали в биоразлагаемые мешки. Волонтеров удивило, что самый частый вид мусора – окурки от сигарет. Встречались также обертки, бутылки и крышки, железные листы, детская соска и даже зонт. Самый молодой волонтер (три года) занимался сортировкой мусора.
Некоторые группы успели убрать выделенный отрезок берега довольно быстро, приблизительно за два часа: мусора здесь было не так много. Другим достались участки, которые были больше по площади и сильнее загрязнены. Когда все волонтеры закончили уборку, мусор рассортировали и часть сдали на переработку. После трех часов трудов все собрались за общим чаепитием, обсудили итоги акции и будущие экологические акции, семинары и тренинги.
«Мусора было не так много. Видно, что власти следят за этим прекрасным историческим местом. Но то, что мы сегодня здесь отыскали, портит нашу прекрасную природу. В основном, это остатки от сигарет. Было немного стекла. Больше всего мусора прямо у воды: видимо, его прибивало к берегу», – отметила директор Илиинской воскресной школы Юлия Романова. Она также поблагодарила инициаторов акции, подчеркнув, как важно «поддерживать порядок вокруг родного дома, вокруг нашего храма».
«Мы также планируем выезжать на другие территории – в лес – понимая, что они загрязнены гораздо больше», – добавила Юлия Романова.
Волонтеры рассказали о «сокровищах», найденных на берегах Черкизовского пруда: множество крышек от пива и даже зонт. Как считает Илиинский прихожанин Григорий, «если будет меньше мусора, природе будет легче, а нам – приятнее смотреть на все это; а еще помогать – это хорошо».
«Сегодня у меня спрашивал прохожий, зачем мы этим занимаемся, если “все равно завтра намусорят”. То, что я могла, я ему рассказала: что нужно начать с себя, не бросать мусор. Думаю, лишний раз этот человек не бросит бумажку: ему будет стыдно. Одна пожилая женщина присоединилась и стала с нами трудиться. Многие мамы с детьми спрашивали, можно ли присоединиться к движению. Люди заинтересованы. Я думаю, мы двигаемся в правильном направлении», – убеждена прихожанка храма пророка Илии в Черкизове Елена.
Очистка берегов Черкизовского пруда для Илиинских прихожан – дело не новое: еще в 2012 году актив дважды выходил чистить прибрежные воды пруда и его заросшие склоны. В те годы никак не мог разрешиться вопрос с реконструкцией этой исторической природоохранной зоны. После тех экологических акций храм подготовил афиши с призывом к отдыхающим не мусорить здесь, но довольно быстро их поснимали с районных стендов.
«Мусора стало меньше, – констатировал прихожанин Черкизова Александр. – Наверное, это говорит о том, что люди заботятся об окружающей среде. Такие акции в любом случае полезны. Труд сближает людей. Было бы здорово, если бы эти встречи проводились как можно чаще, а после них – чаепития. Чтобы люди делились друг с другом знаниями».
Проект «Экологичное – НЕ личное» претворяется в жизнь на средства Международной грантовой программы “Православная инициатива”.
Информационный источник: https://hramilii.ru/novosti/okolo-30-chelovek-prisoedinilis-k-ekologicheskomu-volonterstvu-v-den-osoboj-molitvy-o-bozhiem-tvorenii/