Православная служба помощи «Милосердие» запустила акцию «Дари радость на Пасху» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Православная служба помощи «Милосердие» запустила акцию «Дари радость на Пасху»

Опубликовано: 23 марта 2021

Категории: Новости

Московская православная служба помощи «Милосердие» запустила ежегодную акцию «Дари радость на Пасху». На специальном сайте любой желающий может сделать пожертвование на пасхальные подарки. Один подарок, состоящий из кулича и шоколадного яйца, стоит 72 рубля. В этом году подарки планируется собрать для 14 839 человек, среди которых — пациенты красных зон в столичных больницах.

Сотрудники и добровольцы «Милосердия» по традиции вручат собранные в ходе акции пасхальные подарки подопечным службы — одиноким тяжелобольным и пожилым людям, взрослым и детям. Акция «Дари радость на Пасху» продлится в течение Великого поста. В 2021 году православные христиане отмечают Пасху 2 мая.

«Мы всегда испытываем особую радость от того, что удается привнести немного света в больничные коридоры, прийти и отметить праздник вместе с теми, кому одиноко, больно и страшно, — поделилась организатор акции Светлана Шепель. — Мы счастливы, что снова появилась такая возможность».

В связи с ограничениями пандемии, на Пасху 2020 года подарки передавали через старших сестер отделений, сотрудников больниц и проектов, которые были закрыты для посетителей.

Православная служба помощи «Милосердие» ведет 26 проектов помощи, среди них — Свято-Димитриевский детский центрСвято-Спиридоньевская богадельня для пожилых немощных людей, патронажный уход на дому и в больницах. Подопечным службы «Милосердие» доступна не только гуманитарная и медицинская помощь — юристы, психологи и другие специалисты работают, чтобы вернуть людей к нормальной жизни.

Больше новостей и историй о церковном социальном служении — в Telegram-канале «Дела Церкви», в группе Синодального отдела в FacebookVK, в Youtube-канале и аккаунте Отдела в Instagram.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/pravoslavnaya-sluzhba-pomoshhi-miloserdie-zapustila-akciyu-dari-radost-na-paskhu

Состоялась встреча многодетных семей

13 марта состоялась ежегодная масленичная встреча многодетных семей Восточного викариатства под руководством иерея Павла Огрызкова.

В этом году на встречу собрались около 20 многодетных семей.

Встреча началась с посещения храма Спаса Нерукотворного Образа бывшего Заиконоспасского монастыря.

После молебна участников мероприятия ждала экскурсия по храму, которую провел многодетный отец, клирик храма иерей Дионисий Васильев.

Кроме этого, дети и родители были поражены видами с колокольни и возможностью позвонить в колокола в центре Москвы.

Пресс-служба Восточного викариатства

26 марта 2024
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

7 февраля 2021 года, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшнем Евангельском чтении (Лк. 18:35-43) мы встречаемся с удивительной человеческой трагедией, которая была разрешена силой Божией. Некто слепой неотступно следовал за Спасителем, зная о Его чудодейственной силе, и кричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» Он просил Господа об исцелении от страшного недуга; и можно себе представить, какой силы была эта мольба, когда слепой точно знал, что перед ним Тот, Кто может его исцелить. И слепой сознавал: если он упустит эту великую для себя возможность, то уже никогда не увидит Божий свет. Тогда Господь говорит ему: «Прозри! вера твоя спасла тебя».
Эти слова доносят до нас величайший смысл того, что есть вера в Бога, какой огромной силой исполняется человек, который верит в Бога. А почему? А потому что вместе с верой открывается и ведение; вера вводит человека в живое соприкосновение с Господом, и каждый, кто обращается к Богу с верой, обретает особый жизненный опыт.
Вся атеистическая работа с верующими людьми, направленная на то, чтобы разрушить их веру, сводилась в нашей стране к тому, чтобы рационально, опираясь якобы на некие научные достижения, доказать, что Бога нет. Несчастные пропагандисты просто не понимали, что используют совершенно иной способ убеждения, чем тот, через который люди приходят к вере в Бога. Ссылаясь на некие достижения науки, на некие логические рассуждения, атеисты стремились убедить верующих в том, что вера в Бога ничтожна, потому что Бога нет.
Почему же все это не достигло цели? Да потому что вера людей основывается не на человеческих знаниях, но на реальном духовном опыте — опыте соприкосновения с Божественной силой. И это не самовнушение, ведь никакое самовнушение не могло дать людям силу идти навстречу мучениям, смерти, вставать у расстрельной стены. Им надлежало ответить на вопрос, быть или не быть: если ты остаешься верующим — не быть, или сохранить жизнь, если отрекаешься от веры. Какое здесь могло быть самовнушение? Все отходит на второй план, наступает момент истины, главный момент человеческой жизни, — и в этот главный момент люди не через логические доказательства, а через реальный опыт общения с Богом заявляли о своей вере и не предавали Господа.
Вера не только соединяет человека с Богом. Вера возвышает человека, вера дает ему некие крылья, помогающие взлететь над обыденностью, над человеческими предрассудками и предубеждениями, над некими штампами мыслей и слова, над всякой модой — имеется в виду не мода одеваться, а мода на мысли, на политику, на определенные образцы поведения. Вера вооружает человека таким знанием, что он воспаряет над всякой повседневностью и становится неуязвимым. Все, что легко порабощает человека, все, что вводит его в плен чужих мыслей или чужих действий, искренне верующего человека поработить не может.
Вот почему всякие революции, которые стремились поставить человека в центр бытия, всегда были связаны, так или иначе, с отрицанием Бога и в первую очередь направляли острие своей борьбы против веры. Взять хотя бы наши революционные события начала XX века. Вроде как борьба была направлена против эксплуататоров — помещиков, капиталистов, но когда после 1920 года помещиков и капиталистов уже и в помине не было, борьба с верой и Церковью только нарастала. И даже в 50-е и в начале 60-х годов — какие уж тогда эксплуататоры, какие классовые враги? Никого не осталось, все позади, — а война с верой продолжалась.
И возникает вопрос: а почему так? А потому что вера приносит подлинную свободу от всякого плена человеческого, будь то плен идеологический, политический или какой-либо другой. Вера возвышает нас, приближает к Богу и помогает оценить с Божественной высоты все то, что происходит в человеческой жизни, увидеть суету этой жизни, — особенно тогда, когда в очередной раз кто-то призывает к великим героическим свершениям во имя справедливости, во имя благополучия, во имя человеческого счастья. Но мы, взирая на происходящее с остротой зрения верующего человека, должны не терять способность различать духов и оставаться свободными от всякого приражения чужими мыслями и идеями, от всякого плена идеологий и политических концепций, потому что мы пребываем только в одном плену — в плену Божественной благодати.
Сегодня мы вспоминаем новомучеников и исповедников Церкви Русской. Сравнительно недавно был учрежден этот замечательный праздник: в связи с том, что первой жертвой безбожного террора стал владыка митрополит Киевский Владимир, погибший у стен Киево-Печерской лавры, было принято решение поминать в этот день всех убиенных Христа ради, всех святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. Предыдущие героические поколения русских православных людей не убоялись страданий и смерти, сохранили верность Христу, а вместе с этой верностью — и способность различать духов. Вот и мы должны, обращаясь к нашим новомученикам и исповедникам, просить у них помощи, чтобы не терять способность различать духов. Помолимся и о том, чтобы Отечество наше никогда более не проходило через бунты, междоусобные брани, через страшные перемены, подобные тем, что отбрасывали страну и народ наш на десятилетия назад и мешали мирному поступательному совершенствованию всех сторон общественной жизни.
Молитвами святых новомучеников и исповедников Российских да хранит Господь страну нашу от всякой междоусобной брани, да хранит народ наш от всяких соблазнов, могущих поколебать веру, а значит, привести к утрате жизненных ориентиров. Пусть Господь укрепляет нас в вере православной, которая действительно дает возможность воспарить над повседневностью и, взирая с небесной высоты на происходящее в нашей личной или общественной жизни, сохранить правильную систему ценностей, которую мы воспринимаем через слово Божие и подлинный религиозный опыт людей, живущих в Церкви. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5768793.html


7 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Общецерковная аспирантура разработает онлайн-курсы

Проект Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия по созданию и реализации онлайн-курсов по истории церковного искусства стал победителем в конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.

Проект реализуется в тесном сотрудничестве с Учебным комитетом Русской Православной Церкви и Московской духовной академией. На этапах его реализации будут подготовлены онлайн-курсы по четырем дисциплинам, являющимися обязательными для изучения при подготовке иконописцев в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви: «История византийского искусства», «История древнерусского искусства (Х-ХVII)», «История русского церковного искусства (XVII-XX)», «История зарубежного церковного искусства».

Онлайн-курсы будут подготовлены силами ведущих преподавателей факультета иконописи и церковного искусства Московской духовной академии: Н.В. Квливидзе, Е.Ю. Суворова, М.Г. Пивень, И.М. Зубренко. Основным лектором станет Н.В. Квливидзе, кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой истории и теории церковного искусства Московской духовной академии.

Во втором семестре следующего 2023/2024 учебного года студенты иконописных отделений духовных учебных заведений смогут принять участие в апробационном обучении на онлайн-курсах.

Пресс-служба ОЦАД

13 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ

Состоялся 2-й семинар для священников о помощи пострадавшим от военных действий

7 ноября Синодальный отдел по благотворительности совместно с порталом для священнослужителей «Пастырь» провел вторую встречу в рамках цикла онлайн-семинаров для священников по помощи людям, пострадавшим во время военных действий. Модератором семинара выступил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон. С основным докладом выступила кандидат психологических наук Лариса Пыжьянова. В мероприятии приняли участие более 130 священников из России, Белоруссии, Казахстана и других стран.

«Главное личностное качество священника – это твердая вера в Святую Троицу, живая вера во Христа, память о том, что Господь сказал:  “Я с вами во все дни до скончания века”. Вот это обращение к Нему, конечно, является очень важным качеством нашей работы с людьми. Наша главная сила – это Господь. Конечно, у нас с вами должен быть опыт молитвы, без этого опыта наша вера становится мертвой. И, конечно, человеческие качества тоже важны – это умение сочувствовать, сострадать, не проходить мимо того, кто нуждается в нашей помощи», — сказал епископ Пантелеимон, открывая встречу.

Лариса Пыжьянова — кризисный психолог с 25-летним стажем, более 10 лет проработавшая в Центре экстренной психологической помощи МЧС России, непосредственный участник ликвидации последствий 45 чрезвычайных ситуаций, организатор и участник работы более чем 50 горячих линий во время ЧС. С 2018 года по апрель 2022 года Лариса Пыжьянова работала психологом в московском детском хосписе «Дом с маяком», с апреля 2022 года она трудится в подмосковном Елизаветинском детском хосписе.

В ходе семинара она напомнила об основных признаках травмирующей ситуации и о том, как человеку свойственно реагировать на чрезвычайные события. Но не все люди, пережившие серьезный травмирующий опыт, обязательно приобретают посттравматическое расстройство (ПТСР). «Многое зависит от личностных установок человека и от того, получает ли он своевременную поддержку со стороны других людей», — подчеркнула Лариса Пыжьянова.

Психолог также отметила, что дело священника – не поставить диагноз, а помочь человеку. «Главное, что может сделать священник, – это помолиться вместе с ним. А вот на последующих этапах важно спокойно и доброжелательно поговорить с самим человеком: внимательно выслушать его, дать ему выплакаться, обсудить испытываемые им чувства», — сказала психолог.

Лариса Пыжьянова подчеркнула также, что одна из проблем, затрудняющих общение с травмированными людьми,  — неготовность к откровенному разговору с посторонним человеком. В таких случаях, по ее словам, выручает работа в группах, где собираются люди с одинаковым опытом, способные говорить на одном языке. Роль психолога или священника в этом случае – помочь им выбрать тему для разговора и организовать беседу. А после такой беседы люди часто обращаются уже с индивидуальными вопросами.

Также в ходе семинара епископ Пантелеимон вместе с Ларисой Пыжьяновой ответил на вопросы, поступившие от участников семинара.

Запись семинара доступна на портале «Пастырь».

Информационный источник: https://www.diaconia.ru/sostoyalsya-vtoroj-seminar-dlya-svyashhennikov-o-pomoshhi-postradavshim-v-rezultate-voennykh-dejstvij

8 ноября 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up