Почти 1,5 млн. руб. собрали участники Московского марафона для службы помощи «Милосердие» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Почти 1,5 млн. руб. собрали участники Московского марафона для службы помощи «Милосердие»

Опубликовано: 21 сентября 2022

Категории: Новости

Команда «Милосердие на бегу» православной службы помощи «Милосердие» приняла участие в Московском марафоне и собрала почти 1 500 000 рублей для тяжелобольных детей и взрослых, бездомных. В этом году в составе команды были не только взрослые, но и дети.

Чтобы стать членом команды, нужно было создать профиль на сайте акции, поделиться им в социальных сетях или мессенджерах и попросить друзей поддержать в сборе средств. Принять участие в акции также можно было, сделав пожертвование через профиль любого участника команды.

«В этом году наша команда «Милосердие на бегу» вновь бежала на Московском марафоне. Среди нас нет профессиональных бегунов. Мы участвовали не ради медалей и спортивных достижений. Каждый километр пути для нас — настоящий подвиг. Но этот путь наполняется смыслом, когда ты бежишь ради тех, кто бежать не может. Цель нашей акции — собрать средства для помощи тяжелобольным детям, взрослым и людям без дома. Вместе мы собрали почти 1 500 000 рублей. Спасибо каждому, кто бежал с нами, кто поддержал наших бегунов и сделал пожертвование, кто пришел ранним утром в воскресенье и болел за команду службы «Милосердие» в день забега. Спасибо Adidas Runners за тренировки для нашей команды и за то, что каждый год профессиональные тренеры учат нас бежать к финишу быстрее и правильнее. Это наша общая победа над собой ради помощи другим!» — отметила организатор акции Екатерина Метлева.

Все собранные средства будут направлены на поддержку подопечных трех проектов службы «Милосердие»: Свято-Елизаветинский сад для детей с ДЦП, где один день пребывания равен 1 350 рублей; Свято-Спиридоньевская богадельня, где один час ухода за немощными пожилыми людьми составляет 350 рублей; Реабилитационный центр «Ангар спасения» для бездомных, где один день аренды стоит 3235 рублей.

Сбор средств продлится до 30 сентября 2022 года на сайте акции.

Служба помощи «Милосердие» — крупнейшая православная социальная служба в России. Подопечные «Милосердия» — это дети и взрослые с инвалидностью, одинокие старики, малоимущие семьи, беременные и женщины с детьми в сложной жизненной ситуации, пациенты московских больниц, бездомные люди. В составе службы 25 проектов помощи, которые поддерживают более 30 тысяч человек в год.

Информационный источник: http://moseparh.ru/pochti-15-milliona-rublej-sobrali-uchastniki-moskovskogo-marafona-dlya-sluzhby-pomoshhi-miloserdie.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 23-ю по Пятидесятнице после Литургии

28 ноября 2021 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня во время Божественной литургии нам было предложено чтение из Послания апостола Павла к Ефесянам (Еф. 2:4-10). Это совсем небольшой отрывок, но в этих стихах содержится нечто, что открывает нам саму суть Евангелия и суть христианской жизни. Я напомню эти слова: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился.

Давайте вдумаемся. Апостол говорит, что нас спасает благодать Божия. Можно делать много добрых, хороших дел: правильно устроять жизнь государства, честно работать на предприятиях, никого не обижать, возделывать землю. Все это очень ценно для человеческого общежития, но все это не может привести нас в Божественное Царство, потому что дела нас не спасают. Они обеспечивают нашу земную жизнь комфортом, благополучием, безопасностью, что, конечно, очень важно, но это не имеет прямого отношения к спасению нашей души. Потому что ввести человека в Божественное Царство не может никакое дело человеческое, но только сила Божественная: благодатью вы спасены.

Ну, а где же здесь человек? Благодать — это Божественная сила. Как нужно жить, работать, действовать, чтобы благодать тебя спасла? Ведь под лежачий камень вода не течет, и благодать Божия не действует автоматически. Вот апостол и говорит нам: благодатью вы спасены через веру.

Вера есть непременное условие усвоения Божественной благодати. Никакая благодать Божия не спасет человека, если нет веры. В самом деле: ну, не верит человек в Бога, не верит ни в какую благодать, — как же может благодать подействовать на того, кто отрицает и Бога, и благодать, и Божественную помощь? Вера — непременное условие, это та часть огромного пути ко спасению, которую мы проходим сами. Благодать движет нами, как некий порыв ветра. Но для того чтобы порыв ветра двигал парусное судно, нужен парус, нужно что-то подставить под эту мощь, под эту силу, и таким парусом становятся наши добрые дела.

При всем этом мы должны помнить, что благодатью вы все спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился. О каких же делах говорит Господь? И какие дела могут стать таким парусом, наполняя который, сила Божественной благодати несет нас по этой жизни и тем паче после смерти приводит душу нашу в Божественные обители? Не просто дела. Пропылесосим мы дом или нет, это ничего не значит с точки зрения нашего спасения. Но если мы даже через наше домашнее делание кому-то помогаем, то тем самым содействуем тому, чтобы парус наполнялся Божественной благодатью.

Почему? Потому что, как говорит Слово Божие, вера без дел мертва есть (Иак. 2:20). Спасает человека Божественная благодать — спасает по вере. Но ведь вера может быть формальной и не иметь никакого значения для человека. Поэтому выстраивается четкая линия: благодать спасает — благодать спасает по вере — а вера должна подкрепляться делами. Без этой триединой силы не может человек достойно пройти жизнь и тем более не может войти в Царствие Небесное. Вера дает возможность обрести благодать, — но вера, которая споспешествуется нашими добрыми делами.

Так в одном тексте апостольском — вся тайна спасения. Даже если бы никто из нас ничего больше не знал, а только знал и правильно понимал этот текст, тем более мог реализовать его в своей жизни, — то дверь перед нами открыта, мы на пороге Божественного Царства. Никаких премудростей, никаких многотомных философий, никакого научного анализа — все предельно просто и понятно и человеку многоопытному, глубоко образованному, и человеку средних способностей, и даже совсем простому. Всем все дано в этих словах, ведь Господь не предопределяет нас к спасению по образовательному цензу, по нашему положению в обществе или по иным показателям, которые так важны в этой жизни, но не имеют значения для спасения. Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Вот и сегодняшнее Евангельское чтение (Лк. 10:25-37) неслучайно соединилось с апостольским не от дел. Самарянин, идя из Иерусалима в Иерихон, увидел несчастного, который лежал, избитый разбойниками, — ограбленный, окровавленный, никому не нужный. И подошел к нему самарянин, сделал то, что должно было сделать: промыл раны, возлил вино и елей — так дезинфицировали раны в то время, а еще заплатил за гостиницу, в которую поселил человека после совершенного им дела милосердия. Неслучайно соединились два текста: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился, и одновременно повествование о добром деле. А почему? А потому что, как утверждает слово Божие, вера без дел мертва есть.

Никакой веры без добрых дел быть не может. Мы не спасаемся нашими добрыми делами. Ведь что наши добрые дела перед величием вечности, перед этими неизведанными мирами, которые ожидают человека? Что наши добрые дела даже перед величием космоса? А ведь Божественное Царство больше, чем космос. Мы даже представить себе не можем, у нас нет мерила, критерия, которым мы могли бы оценить величие этой будущей жизни. Но, оказывается, все так просто: чтобы к этому величию прикоснуться, чтобы в него войти, нужно иметь веру и делать добрые дела, — если мы усвоим то, что сегодня услышали, если отнесемся к нему не как к очередной проповеди в церкви, но как к словам, через которые выражено самое существо Евангелия, сама суть нашей веры.

Господь учит нас, что спасение приходит только Его Божественной силой, только благодатью в ответ на наши добрые дела. И да поможет всем нам Господь соединять действие Его великой силы, Его благодати, спасающей нас, с нашими крохотными, незначительными, но, тем не менее, добрыми делами, даже в крохотности своей угодными Богу. И если научимся так жить, то благодать, та самая благодать, которая спасает человека, прикоснется и к нам, слабым и грешным людям, помраченным многими заботами, проблемами, вовлеченными в круговерть современной жизни, но все-таки хранящими веру в сердце. И если эта вера будет споспешествоваться делами, то и благодать Божия, несмотря на нашу ограниченность и слабость, подобно сильному порыву ветра отнесет нас в Божественное Царство. И это путешествие начнется уже здесь, в нашей жизни, когда мы сумеем осознать, что есть самое главное, когда мы сумеем построить правильную для себя систему ценностей и в соответствии с этим умонастроением, порождаемым словом Божиим, устроим и нашу повседневную жизнь. Да хранит всех нас Господь и да помогает нам идти по жизни таким образом, чтобы, сочетая веру и добрые дела, иметь надежду на жизнь вечную. Аминь.

28 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ

СОСТОЯЛСЯ ПЕШИЙ ПОХОД МОЛОДЕЖИ ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА

14-16 июля состоялся пешо-байдарочный поход в урочище Аргуново (Владимирская обл.) для молодежи Восточного викариатства. В походе приняли участие 2 группы:
1) Первую группу, прошедших пешком до места лагеря от пл. Санино 11 км, возглавил иерей Петр Иванов, ответственный за молодежную работу в Восточном викариатстве.
2) Вторую группу, сплавлявшихся по р. Киржач на байдарках до места стоянки от Илейкино 13 км, возглавил иер. Владимир Суханов, настоятель храма Живоначальной Троицы при детской Владимирской больнице.

Одним из главных событий для участников похода традиционно стала установка походного храма и совершение в нем Божественной Литургии.

Во время пребывания на месте стоянки участники похода гуляли, играли в настольные и подвижные ролевые игры, купались в р. Киржач, пели песни. Периодически проходящие ливни не ввели участников похода в уныние, но сделали их общение более тесным. Все вышеперечисленное — малая часть того, что произошло с участниками за эти 3 дня.

Некоторые участники поделились своими впечатлениями от похода:

«За эти три дня я побывала в другой реальности. И очень радостно, что в этой реальности повстречались такие замечательные люди! Купаться в речке, мыть посуду в речке песком, готовить еду на костре, ходить босиком, смотреть на ночной огонь, слышать звуки гитары и чудесными голосами чудесные песни.. Участвовать в Божественной Литургии возле разрушенного храма, гулять в поле, дышать воздухом соснового леса, плавать на байдарке, чувствовать открытость и непосредственность людей вокруг.. Слава Богу за всё это и спасибо участникам и организаторам за то, что придумали и продумали такой замечательный поход! Теперь буду ходить ещё!» (Кристина Афанасьева).

«Аргуновцы! Хочется сказать вам всем большое сердечное спасибо за эти замечательные три дня! Это был мой первый опыт ночёвки в палатке, не говоря уж о первом опыте похода — и он получился просто чудесным! Вы удивительные, с вами весело и тепло, уютно и интересно! Спасибо за прекрасные завтраки, обеды и ужины (отдельное спасибо тем, кто их готовил), атмосферное пение под гитару (спасибо тем, кто взял ее с собой). Кто бы знал, что это может быть так здорово! Удивительный опыт совместной вечерней и утренней молитвы (надо обязательно попробовать дома читать по очереди — для меня это было небольшим открытием), весёлые и пролетевшие незаметно прогулки до лагеря и до станции, и конечно же, наши исторические полевые игры с объёмным содержанием фехтования. Спасибо большое организаторам данного мероприятия! Очень была рада со всеми вами познакомиться! Надеюсь, это наша не последняя встреча!» (Дарья Корнилова).

«Что самое важное что должно быть в путешествиях? Конечно для меня, пока я всё ещё романтик-подросток — это приключения. Но есть кое- что важнее. Речь о хороших людях. В этом походе были и приключения и фантастические люди, интересные, честные, добрые, каждого из которых нельзя не уважать как личность, с которыми можно было бы вечно жить в палаточном лагере! Делать благое дело в такой компании — это великолепно! В качестве пушкинского отступления: хочу отметить, что в лагере отменно готовили! И это я ещё не говорил о чистом воздухе…» (Николай Дмитриев).

Вот в такой атмосфере прошел небольшой по временному промежутку, но большой по значению поход для молодежи Восточного викариатства!

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

20 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ

ПАСХАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СЕМЕЙ МНОГОДЕТНЫХ КЛИРИКОВ ВИКАРИАТСТВА

Во вторник Светлой седмицы, 10 апреля, состоялось ставшее традиционным Пасхальное собрание семей многодетных клириков Восточного викариатства. Мероприятие возглавил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

На этот раз местом встречи был выбран храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках. Перед мероприятием Преосвященнейший владыка в сослужении собравшихся многодетных батюшек совершил праздничную Пасхальную вечерню, после которой клирику храма Преображения Господня в Богородском, священнику Михаилу Волкову, была вручена награда — медаль «В память 100-летия восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви». 

Далее, по сложившейся традиции, праздник разделился на две части — взрослую и детскую. Для взрослых было приготовлено чаепитие, в то время как детей ждали многочисленные развлечения. С ребятами дошкольного и младшешкольного возраста работал аниматор, а те, кто постарше, были заняты конкурсами, викторинами, катанием яиц, потешными играми. Отдельно все желающие могли испытать свои силы в соревновании по сборке-разборке автомата.

В организации праздника принимали участие фольклорный ансамбль, сотрудники храма Благовещения Пресвятой Богородицы при штабе ВДВ и другие приходы викариатства, добровольцы из службы «Милосердие» и молодежного движения Восточного викариатства.

10 апреля 2018
ПОДРОБНЕЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ — НЕ ДЕНЬ ДЛЯ РАЗБОРОК!

В Прощеное воскресенье (в 2017 году оно будет 26 февраля), накануне Великого поста в храмах служится вечерня с чином прощения. В этот день принято у всех знакомых просить прощения и всех прощать. А если не получается от души — надо через силу? Не ведет ли это к лицемерию, формализму? О месте и смысле чина прощения в церковной традиции, о том, как подготовиться к Прощеному воскресенью, рассказывает иерей Николай ПЕТРОВ, клирик храма Святого благоверного царевича Димитрия (Москва).

— Прощеным это воскресенье называется не только потому, что после вечерни происходит чин прощения. Уже на литургии утром в евангельском чтении говорится о прощении: «…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14-15). Сам чин прощения появляется впервые в русских обиходниках и соборных чиновниках только в XVI веке. Возможно, его основой послужила практика Иорданского монастыря, описанная в житии преподобной Марии Египетской, которое читается Великим постом. Но эта практика была исключительной, потому что ни в древних типиконах (уставах), ни в современном типиконе, ни в Триоди постной (богослужебной книге поста) мы этого чина не находим.
Вечерня Прощеного воскресенья — это первая служба Великого поста, ведь в Церкви день начинается с вечера. Ее последование немногим отличается от вечерни среды или пятницы Сырной седмицы, на которых уже делаются земные поклоны и читается молитва Ефрема Сирина, — просто на них мало кому удается прийти. Различий несколько: открываются царские врата, меняются облачения священников и убранство храма на черный и звучит великопостный «великий прокимен»: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю…», выражающий, по слову протоиерея Александра Шмемана, главное настроение первых дней Поста — светлую печаль: «таинственную смесь отчаянья и надежды, тьмы и света» для человека, слабого отрока, безвольного раба, стремящегося в Царство Божие, но ощущающего себя изгнанным из него. Светлая печаль — потому, что одновременно с осознанием греховности возникает и покаяние как путь к возрождению, обновлению души. Не случайно в одном из песнопений Триоди постной пост сравнивается с весной — «возсия весна постная». Только в начале весны бывает такой холодный свет, такой прозрачный воздух, и мне кажется, он очень соответствует духовному переживанию начала Поста — чистоте, трезвенности, что передается всем богослужебным строем Поста — тихие строгие распевы, темные облачения, мерные поклоны. Весна — это обновление жизни, обновление духа, но «весна душам» начинается прикровенно в самой глубине, как и в природе ранняя весна, которая наступает в это время: зримых изменений вроде нет, но уже день стал длиннее, и тьма отступает.
Вечерня Прощеного воскресенья открывает время, когда каждый может почувствовать себя немного монахом: начинаются длинные службы, земные поклоны, постная пища, чтение святоотеческих поучений. И сам чин прощения, который миряне совершают на богослужении раз в год, в монастырях принято совершать ежедневно на повечерии. Начать новый день нужно с чистой совестью. Так же и начать Великий пост — очистив свою душу от груза обид, непонимания, размолвок с другими, чтобы можно было спокойно сосредоточиться на себе, своих отношениях с Богом, по слову Христа: «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу» (Лк. 12: 58).
После вечерни настоятель храма обращается к народу со словом, в конце которого первый просит прощения. Здесь в каждом храме могут быть свои традиции, но, как правило, священство храма выходит с крестами, и прихожане поочередно подходят сначала к ним, а потом друг ко другу со словами «Простите меня» и ответом «Бог простит, и я прощаю». Хор в это время поет обычно песнопения подготовительных дней к Великому посту, такие, как «Покаяния отверзи ми двери», а в некоторых храмах и Пасхальные стихиры, как бы указывая ту цель, к которой мы начинаем путь.
И даже если вы никого на приходе не знаете, все равно очень важно сходить на эту службу, чтобы почувствовать атмосферу наступающего Великого поста и начать свое покаяние просьбой прощения у священника.
Чин прощения повторяется Великим постом еще несколько раз: первые четыре дня первой седмицы, когда читается канон Андрея Критского, но не целиком, когда все просят прощения друг у друга, а кратко — настоятель храма в конце службы говорит: простите меня, отцы и братья, и делает земной поклон, на который верующие также отвечают земным поклоном. И еще раз в более полном варианте чин прощения повторяется в Великую среду перед последней этим Постом Литургией Преждеосвященных Даров — перед наступающим Великим четвергом, Тайной вечерей и страстными событиями Великой пятницы. Об этом говорится в Постной триоди. Его смысл — также отложить все свои «земные попечения» и достойно подготовиться к службам, на которых мы будем проживать самые страшные и важные события истории мира.
Не раз мне приходилось слышать: разве в один день можно все всем простить или за все у всех попросить прощения? Не думаю, что здесь идет речь о прощении как о каком-то однократном вдруг принятом решении. Но главным в этот день должен стать вопрос: неужели я желаю кому-то погибели и наказания Божия — или, несмотря ни на что, желаю ему спасения и вечной жизни, хочу, чтобы Бог его простил, помиловал, несмотря на мои с ним, может быть, разногласия, может быть, зло, которое он мне сделал? И если я ему спасения не желаю, могу ли идти к Пасхе, когда, как говорит святитель Иоанн Златоуст в своем слове: «…все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!» А на выяснение отношений, попытки понять другого, его поступка иногда уходит вся жизнь.
Конечно, в этот день мы должны в первую очередь спросить себя: кому я сам причинил боль, вольно и невольно? С кем у меня немирные отношения и что я могу сделать для изменения этого? И в первую очередь просить от сердца прощения у наших близких. В храме, всем вместе, это сделать проще. Проще просить прощения и простить. Эту возможность, которой нельзя пренебречь, и дает нам Церковь в Прощеное воскресенье.

Подготовила Ирина ЛУХМАНОВА

Иерей Николай ПЕТРОВ родился в 1976 году в Москве. В 1999 году закончил МАТИ, в 2000 — ПСТГУ. Клирик храма бл. цар. Димитрия.  Преподаватель духовных основ милосердия в Свято-Димитриевской училище сестер милосердия, преподаватель ОПК в Свято-Димитриевской гимназии.

25 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up