Почти 1,5 млн. руб. собрали участники Московского марафона для службы помощи «Милосердие» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Почти 1,5 млн. руб. собрали участники Московского марафона для службы помощи «Милосердие»

Опубликовано: 21 сентября 2022

Категории: Новости

Команда «Милосердие на бегу» православной службы помощи «Милосердие» приняла участие в Московском марафоне и собрала почти 1 500 000 рублей для тяжелобольных детей и взрослых, бездомных. В этом году в составе команды были не только взрослые, но и дети.

Чтобы стать членом команды, нужно было создать профиль на сайте акции, поделиться им в социальных сетях или мессенджерах и попросить друзей поддержать в сборе средств. Принять участие в акции также можно было, сделав пожертвование через профиль любого участника команды.

«В этом году наша команда «Милосердие на бегу» вновь бежала на Московском марафоне. Среди нас нет профессиональных бегунов. Мы участвовали не ради медалей и спортивных достижений. Каждый километр пути для нас — настоящий подвиг. Но этот путь наполняется смыслом, когда ты бежишь ради тех, кто бежать не может. Цель нашей акции — собрать средства для помощи тяжелобольным детям, взрослым и людям без дома. Вместе мы собрали почти 1 500 000 рублей. Спасибо каждому, кто бежал с нами, кто поддержал наших бегунов и сделал пожертвование, кто пришел ранним утром в воскресенье и болел за команду службы «Милосердие» в день забега. Спасибо Adidas Runners за тренировки для нашей команды и за то, что каждый год профессиональные тренеры учат нас бежать к финишу быстрее и правильнее. Это наша общая победа над собой ради помощи другим!» — отметила организатор акции Екатерина Метлева.

Все собранные средства будут направлены на поддержку подопечных трех проектов службы «Милосердие»: Свято-Елизаветинский сад для детей с ДЦП, где один день пребывания равен 1 350 рублей; Свято-Спиридоньевская богадельня, где один час ухода за немощными пожилыми людьми составляет 350 рублей; Реабилитационный центр «Ангар спасения» для бездомных, где один день аренды стоит 3235 рублей.

Сбор средств продлится до 30 сентября 2022 года на сайте акции.

Служба помощи «Милосердие» — крупнейшая православная социальная служба в России. Подопечные «Милосердия» — это дети и взрослые с инвалидностью, одинокие старики, малоимущие семьи, беременные и женщины с детьми в сложной жизненной ситуации, пациенты московских больниц, бездомные люди. В составе службы 25 проектов помощи, которые поддерживают более 30 тысяч человек в год.

Информационный источник: http://moseparh.ru/pochti-15-milliona-rublej-sobrali-uchastniki-moskovskogo-marafona-dlya-sluzhby-pomoshhi-miloserdie.html

Прихожане из Метрогородка посетили Киржач

1 марта состоялась паломническая поездка прихожан храма св.блгв.кн. Даниила Московского в Метрогородке г. Москвы в Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь.

Затем паломники направились в г. Киржач, где посетили Музей Иконописи и Реставрации. Чудесный день закончился в Благовещенском женском монастыре, основанном преподобным Сергием Радонежским.

Бессменный экскурсовод Патриаршего Подворья Наталия Ивановна Суслова поделилась впечатлениями от поездки: «Мы посетили два древних монастыря, где молитва возносится к Богу уже более 700 лет. Там мир и спокойствие рождают в наших беспокойных душах умиротворенность, невольно хочется и самой говорить негромко, не нарушая эту благоговейную тишину. Сестры с большой любовью рассказали нам об истории своих монастырей, с глубоким уважением и почитанием к создателям и святым подвижникам. Наша духовная копилка пополнилась опытом жизни с Богом новых для некоторых участников поездки святых: прп. Стефана Махрищского, свт. Варлаама, прп. Романа Киржачского. Мы вспомнили житие нашего великого святого прп. Сергия Радонежского.

Большой интерес вызвало посещение музея Иконописи и Реставрации. Мы увидели и узнали особенности «народных» икон, семейных, походных, каждый сотворил свою личную молитву перед мироточивой иконой Богородицы «Всех скорбящих Радость», увидели резные и металлические, храмовые и для домашнего иконостаса иконы, перед которыми молилось не одно поколений наших предшественников! Благодать, обильно присутствующая во всех местах нашего пребывания, отразилась и на нашей группе. Я бы даже назвала нашу поездку одной из лучших. Благодарим о.Владислава за доброе утреннее напутствие! До следующей встречи!»

Паломники также рассказали о добрых впечатлениях и выразили благодарность за выбор маршрута и прекрасно организованную поездку. — Я знаю из собственного опыта, сколько сил нужно отдать организации такого мероприятия! Ваше служение для нас бесценно. Что касается того, что особенно впечатлило, то надо сказать, что ВСЕ, — поделилась одна из паломниц.

7 марта 2025
ПОДРОБНЕЕ

ЛЕКЦИЯ ДИАК. А. ДАНИЛОВА НА ФЕСТИВАЛЕ ДОБРОЛЕТО

Диакон Антоний Данилов, магистр богословия, руководитель православного молодёжного клуба «Элеос» при храме Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино рассказал про «Деятельность Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ. Социальная работа на приходе».

16 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ

Слово Патриарха Кирилла в Неделю 7-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя

31 июля 2022 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы, сильные, должны нести немощи бессильных, а не себе угождать, — вот такие слова мы слышали сегодня в Послании апостола Павла (Рим. 15:1-7). И каждый, слушая это, может спросить самого себя: а разве я сильный? Кто-то скажет: мне уже и лет много, силы были, но ушли. А кто-то скажет: может быть, по сравнению с кем-то я сильный, а вообще-то у меня болезни, трудности в жизни, и я своей силы не чувствую. Каждый может критически отнестись к вопросу, к нему обращенному: ты сильный или нет? Более того, если человек вдруг ответит «я сильный», это может показаться странным, ведь некая слабость всегда есть.

Так почему же апостол Павел называет сильными нас — своих учеников, свою паству? Конечно, это неслучайно, потому что христианин призван быть сильным и должен быть сильным. Не потому, что у него сильные мышцы, не потому, что у него много денег, не потому, что у него большая власть — чаще всего нет ни одного, ни другого, ни третьего. Но человек, живущий по заповеди Христовой, становится реально сильным, он возвышается над обыденностью, у него формируется совершенно иной критерий оценки окружающей его жизни. Он не обращает внимания на то, на что многие обращают внимание, он не страдает от того, от чего многие страдают, потому что приоритет настоящего христианина настолько высок и свят, что, несомненно, возвышает всякого стремящегося к этому идеалу и приближает к Богу.

Конечно, для того чтобы нести тяготы ближних, а не себе угождать, нужны определенные качества. Но если проанализировать свою собственную жизнь или хотя бы отдельные ее эпизоды, то окажется, что мы не слишком терпеливы. Нет терпения, к которому нас Господь призывает, а нетерпеливый человек не может другому угождать, исполняя слово апостола. На самого-то себя не хватает сил — раздражаешься, нервничаешь, беспокоишься, суетишься. Кому же еще угождать, как не самому себе, если считаешь, что тебя обокрали, чего-то лишили? Наше недовольство жизнью нас очень ослабляет. А недовольство часто проистекает от зависти: сосед живет лучше, или в фильме на красивых машинах катаются, в красивых домах живут, а я не в таком. Так возникает чувство недовольства и неуверенности. Отсутствие благополучия по сравнению с благополучием других часто становится искушением, рассредоточивает нас, ослабляет нашу внутреннюю силу и волевые качества.

Человек, который постоянно недоволен своим состоянием, который оценивает свое благополучие по благополучию другого, — это несчастный человек. А потому ключ к счастью заключается в том, чтобы не оценивать свое благополучие по благополучию другого. Мы же не оцениваем свое благополучие по состоянию несчастных людей! Мы говорим: смотри, как сосед хорошо живет. Жена говорит мужу: что же ты так мало денег приносишь, посмотри, как они хорошо живут! И мы никогда не соотносим себя с теми, кто живет хуже нас или кто менее здоров, чем мы.

Вот для того чтобы развивать в себе такие чувства, время от времени нужно погружать себя в среду, где абсолютное большинство людей и живет хуже нас, и чувствует себя хуже нас. Очень полезны посещение больниц, созерцание человеческих скорбей. Почему Господь призывает христиан навещать тех, кто заключен в темнице? Конечно, для того, чтобы принести добро, но, может быть, и для того, чтобы мы соотнесли свое наличное состояние с состоянием тех, кто живет хуже нас. Тех, кто болеет, кто скорбит, кто в заключении, кто беден. Поэтому для того чтобы духовно расти, для того чтобы действительно становиться учениками Христовыми, первое, что мы должны исторгнуть из своего сознания, из своей души, из своей воли — это зависть по отношению к другим людям. Еще хуже, когда зависть толкает человека на совершение зла в отношении того, кто живет лучше, у кого карьера успешнее. Все это в первую очередь наносит непоправимый ущерб самому человеку. Казалось бы, мы стараемся освободиться от тяготы созерцания чужого благополучия, а на самом деле себя погружаем в страдания, муки и наносим себе действительно непоправимый ущерб.

Как же понять, кто из нас сильный или слабый? Все это очень относительно. А какова точка отсчета? Для хорошего футболиста мы все с вами инвалиды — но мы же не инвалиды! А для чемпиона по поднятию тяжестей мы вообще где-то за пределами, потому что ничего поднять не можем. Но ведь это не так! Поэтому оценка других по себе — это самая неправильная оценка. Никогда не судите людей по себе, у каждого свой жизненный путь, и мы должны идти своим путем, не завидуя и тем более не раздражаясь на других, не создавая себе врагов лишь потому, что мы недовольны тем, как кто-то живет лучше нас.

Для того чтобы человек мог преодолевать все эти соблазны и идти по пути спасения, нужно стяжать особое качество, которое преподобный Нил Синайский относил к самым возвышенным качествам, соединяющим нас с Самим Богом. Прежде всего это, конечно, любовь. Но любовь уж совсем возвышенное чувство, а если любви нет? Что, все потеряно? Сложилась жизнь так, что любви нет, да и простирать ее вроде не на кого… От чего отталкиваться? Что делать? Так вот, Нил Синайский учит нас, что нужно начинать с терпения. Нужно научиться терпеть, в том числе своих ближних, сослуживцев, родственников, знакомых, которые нас иногда раздражают, кому мы завидуем, с кем порой действительно очень трудно.

Ну, а почему терпение есть добродетель? А потому что с этого все начинается. Господь сказал, что высшая заповедь есть любовь. А можно полюбить человека, которого ты не можешь терпеть? Невозможно. А можно ли человека, которого ты не можешь терпеть, постараться терпеть? Не замахиваться на любовь, а просто терпеть? Терпеть соседа, терпеть сослуживца, терпеть коллегу по работе. Просто не раздражаться, а терпеть, заставляя себя понять, что через терпение мы к Богу приближаемся, как говорил Нил Синайский. А ведь, действительно, так и есть. Любовь приближает нас к Богу, но до любви, как уже было сказано, очень далеко. Поэтому давайте начнем с самого простого — с терпения. Будем терпеть, особенно когда нас кто-то раздражает, и будем стараться, несмотря на скорби и трудности нашей жизни, через терпение учиться делать добро.

Время от времени мне приходится посещать дома престарелых, больницы. И я обратил внимание, как иногда в таких домах слабые, несчастные, больные люди помогают соседям по палате. Думаешь: у тебя самого или самой силенок-то никаких нет, и какое же нужно терпение, чтобы, превозмогая тяжесть своего собственного положения, реально помогать другому, вопреки собственному покою и благополучию! Почему это происходит? Потому что такие люди способны терпеть, а через терпение у человека возникает любовь. И это, конечно, относится не только к экстремальным или непростым ситуациям, о которых я сказал. И если мы научимся начинать наши отношения с людьми с терпения, то, несомненно, следующим результатом станет любовь. Нужно только начать — терпеть, не раздражаться, не отвечать плохим слово на плохое слово, а промолчать, подумать, помолиться об этом человеке. Через терпение мы будем действительно созидать свой внутренний мир таким, каким он должен быть для вхождения в Божие Царство. И, если есть терпение, то, несомненно, в какой-то момент сердцем овладеет любовь. В терпении вашем стяжите души ваши (Лк. 21:19), учит нас слово Божие.

Сегодняшнее чтение также призывает нас к стяжанию этой добродетели. Не самой, может быть, высокой и важной, но той, без которой никакие духовные высоты не могут быть достигнуты. Да поможет нам Господь начать с терпения, чтобы возрастать в любви — в любви к Богу и нашим ближним. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5948093.html

4 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Продлен прием творческих работ для участия в VII сезоне конкурса «Лето Господне»

В связи с особенностями организации учебного процесса в текущем учебном году прием заявок на участие в Международном детско-юношеском литературном конкурсе им. И. Шмелева «Лето Господне» продлен до 31 декабря 2020 года.

***

В тематическом плане конкурса «Лето Господне» на 2020/2021 гг. особое внимание уделено 800-летию святого преподобного князя Александра Невского, 200-летию Федора Михайловича Достоевского, а также 80-летию писателя Владимира Крупина, которые будут отмечаться в 2021 году.

Конкурс проходит в два этапа. На первом (заочном) этапе осуществляется прием творческих работ и их оценка конкурсной комиссией. Объем работ должен быть не менее 5 000 и не более 20 000 знаков.

На второй (очный) этап в дни весенних школьных каникул в Москву будут приглашены по 12 участников от каждой возрастной группы, набравших наибольшее количество баллов. Финалисты напишут итоговую работу на предложенную тему, по результатам которой будут названы призеры конкурса.

Конкурс имеет статус международного, к участию в нем приглашаются учащиеся 6-12-х классов общеобразовательных и православных школ, гимназий и колледжей России, стран СНГ и зарубежья, а также воспитанники воскресных школ и учреждений дополнительного образования не старше 18-ти лет.

Подробно узнать об условиях участия в конкурсе и ознакомиться со всей конкурсной документацией можно на сайте в разделе «Заявка на участие».

Конкурс проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5724433.html

24 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up