2 апреля 2024 года исполнилось пятнадцать лет назначения архиепископа Зеленоградского Саввы в Управление делами Московской Патриархии. В ознаменование этой даты Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил настоятеля храма пророка Илии в Черкизове, заместителя управляющего делами Московской Патриархии архиепископа Зеленоградского Савву и удостоил памятной панагии.
“Особо следует отметить и Вашу плодотворную информационно-просветительскую деятельность, а также активную гражданско-патриотическую позицию и поддержку русского воинства, которую осуществляет возглавляемый Вами приход храма Илии пророка в Черкизове”, — подчеркнуто в Патриаршем адресе.
Святейший Патриарх Кирилл выразил архиепископу Савве глубокую признательность за “весомый вклад в эффективную организацию работы центрального аппарата Русской Православной Церкви”.
“Отрадно свидетельствовать, что высокий профессионализм, целеустремленность и добросовестность помогают Вам успешно решать многие непростые вопросы, связанные с церковным администрированием”, — говорится в Патриаршем послании архипастырю.
Тема лекции: «Информационная война: основные приемы и характерные примеры манипуляции сознанием. Меры противодействия»
Лектор: Ирина Яковлевна Медведева, Директор Института демографической безопасности, писатель, публицист, драматург, детский психолог, член Союза писателей России, общественный деятель, член правления Российского детского фонда, член Центрального совета движения «Народный собор», член Центрального совета Всероссийского родительского движения «Родительское собрание», а также ряда других родительских объединений и православных организаций.
Ждем всех желающих! Вход свободный!
Место проведения встречи: Храм Преображения Господня на Преображенской площади. 27 ноября в 20.00 ч.
Третий год подряд в зале Приходского дома храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове собираются мальчишки, подростки, молодые люди и мужчины, увлеченные одним из видов единоборств – самбо, или «самообороной без оружия».
В этом году матчевая встреча прошла 30 марта и была посвящена святому Илие Муромцу, память которого совершается Церковью 31 марта в составе Киево-Печерских святых.
Ребята из действующего при нашем храме клуба «Соловецкий ратник» принимали у себя в гостях представителя комбат самбо отрядов специального назначения Италии, мастера джиу-джитсу Максимилиано Маниконе.
Синьор Маниконе вместе с инициатором и организатором встречи Виктором Борисовичем Дмитриевым были судьями. А боролись наши ратники со спортсменами из клуба «Рукопашник» города Долгопрудный.
С приветственным словом к участникам встречи обратился клирик нашего храма иерей Евгений Бадыло. Батюшка благословил юных ратников и напомнил им, что Илия Муромец не только былинный богатырь, а святой воин – защитник нашего Отечества. Что быть защитником призван каждый мужчина, поэтому нужно развивать в себе силу, выносливость, мужество. Что мериться силой нужно на борцовском ковре, а покидая его, нужно учиться крепко дружить.
Всего во встрече приняли участие более 20 самбистов. Победители были награждены почетными грамотами.
Пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове
Екатерининский молодежный центр продолжил посещение монастырей и храмов города Москвы.
На этот раз ребята посетили Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь.Эта древнейшая обитель является первым православным мужским монастырем города Москвы. От экскурсовода монастырского паломнического центра Веры Викторовны ребята узнали об удивительных преданиях, чудесных явлениях и тайнах этого святого места.Услышали экскурсанты и о чудотворных образах- Владимирской иконы Богородицы, мироточивой иконе Божией матери «Троеручница» в Троицком соборе и других святынях, хранящихся в обители.
Ребята познакомились с колокольным ансамблем и чудесной историей его возвращения в обитель из Гарвардского университета. И, конечно же, не обошли вниманием главные святыни монастыря — мощи святого Даниила, основателя обители, башмачок и ковчег с частицами мощей Спиридона Тримифунтского, а также ковчеги с частицами мощей святителя Николая и Александра Невского.
Каждый четверг на чаепитии с молодежью настоятель храма Преображения Господня на Преображенской площади протоиерей Борис Потапов отвечает на поступающие вопросы.
Вопрос: Почему может быть такое, что на Исповеди покаялся в каком-то грехе, но все равно каждый день чувствуешь тяжесть греха (грех больше не повторялся)?
Отец Борис: Святые отцы говорят, что дьявол всегда действует одинаково. До греха он говорит: мол, можешь совершить грех, ничего страшного, Господь милостив, он простит, ты не такой уж сильный, ты немощный, слабый, можешь себе позволить расслабиться и так далее. То есть принижает значимость греха. А после совершения греха, наоборот, говорит: все, ты совершил грех, ты изменил Богу, как ты так мог, нет тебе прощения, Бог – судья не милосердный, а праведный, всем воздает за свои дела… Таким образом он пытается человека ввергнуть в уныние. Каждый день чувствовать тяжесть греха – это, конечно, неправильно. Мы не должны о каких-то своих грехах – наверное, смертных – забывать. Надеюсь, что мы все-таки ими не грешим. А грехи, которые мы совершаем каждый день, не надо постоянно иметь перед собой. Иначе это будет нас ввергать в уныние. Мне очень нравится история первых веков христианства про двух монахов египетских. Как они пошли в какое-то селение и там впали в блуд. Когда они вернулись в монастырь, отцы заточили их на 40 дней в кельях, чтобы они в затворе, в сухоядении и покаянии раскаивались в этом. Через 40 дней их выпустили, привели на совет старцев. Один был весь в слезах, борозды на щеках от непрестанных слез. А другой был румяный, радостный и довольный. Стали спрашивать первого. Он говорит, что каждый день оплакивал свой грех, понимал, что согрешил, и просил у Бога прощения. А второй сказал, что каждый день благодарил Бога за то, что даже после такого греха он его не умертвил, а позволил покаяться, назначил епитимью через старцев, чтобы таким образом он исправился и угождал дальше Богу. И интересна последняя фраза в этом повествовании. Старцы рассудили, что покаяние обоих угодно Богу. Я думаю, что мы должны быть где-то посередине. С одной стороны, конечно, мы можем радоваться, что мы совершили грех, а нас Господь простил , но в меру. Но и, конечно, слезы должны быть в меру, потому что иначе это будет отчаяние и уныние. ————