Патриаршая проповедь после Литургии в праздник Святой Троицы — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Патриаршая проповедь после Литургии в праздник Святой Троицы

Опубликовано: 21 июня 2021

Категории: Новости, Патриарх

20 июня 2021 года, в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Всех вас сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Святой Пятидесятницы — днем Схождения Святого Духа.

Господь пришел в мир, чтобы спасти род человеческий. Пришествие в мир Сына Божия — это поворотный момент в человеческой истории. Но после Вознесения, покинув видимым образом землю, род человеческий, Господь не прекратил Свое присутствие среди людей, и в 50-й день по Воскресении Он, согласно Своему обещанию, посылает Святого Духа на собранных учеников. Видимым образом это сошествие было представлено как нисхождение огненных языков, каждый из которых почил на апостолах и даровал силу, мудрость и, главное, Божественную благодать, чтобы проповедовать и распространять веру Христову.

Трудно сказать, что было бы с христианством, если бы проповедь Спасителя была обращена лишь к апостолам и небольшому кругу людей, которые Ему сопутствовали и которые эту проповедь принимали. Но, оплодотворенные силой Божественной благодати, соединив собственные силы с силой Божией, вдохновляемые Божией благодатью, святые апостолы распространили веру по всему миру.

Но и это, может быть, не самое главное. Конечно, без веры невозможно спастись, но спасается человек не сам по себе и даже не верою своею. Как учит апостол Павел, благодатью мы все спасены через веру, но сие не от нас, Божий дар; не от дел, дабы никто не хвалился (см. Еф. 2:8). Что же это за Божий дар, укрепляющий веру в каждом человеке, который готов этот дар принять? Это дар Святого Духа. Святой Дух — третье Лицо Святой Троицы, Которое имеет Божественную природу. Святой Дух распространяется по всему творению Божиему, сохраняя в порядке весь космос, все Божественное творение, но особым образом Он воздействует на человека, даруя ему силу преодолевать тяготение греха, соблазнов и совершать добрые дела там и тогда, когда это кажется невозможным. Но главное, что благодать Божия хранит в сердцах людей веру.

А какие силы были брошены на то, чтобы исторгнуть эту веру? Диавольские силы, потому что диавол с Богом борется, как сказал Достоевский, и, конечно, эта борьба направлена на то, чтобы исторгнуть веру из сердец, из сознания людей. Но силой благодати Божией вера живет, несмотря на сменяющиеся эпохи, несмотря на сменяющиеся правителей, несмотря на сменяющиеся политические режимы, несмотря на сменяющиеся взгляды на мир, на космос, на человека, несмотря на различные человеческие учения и идеологии. Благодать действует на каждого, кто с верой желает принять этот Божественный дар.

Сегодняшний день и посвящен Святому Духу, Который оплодотворяет человеческую жизнь, Который дарует нам силу обрести спасение в вечности. Поэтому всякий раз, когда мы призываем Господа, когда мы приносим покаяние, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, когда мы прикасаемся к святыням, мы получаем дар Святого Духа. И этим даром мы спасаемся — не своими силами, не своим разумом, не своим умением, не своей волей, но только силой благодати Божией, которая даруется нам в ответ на нашу веру. И поэтому, с благодарением Господу принимая сей Божественный и спасительный дар, мы должны молиться о том, чтобы Господь укреплял нашу веру, чтобы мы эту веру хранили и помнили: именно в ответ на эту веру и подается нам величайшая Божественная сила, какую только способен воспринять человек, — сила благодати Святого Духа. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5822586.html

Престольный праздник в храме Преображения Господня на Преображенской площади

19 августа 2022 года, в великий двунадесятый праздник Преображения Господня, Божественную литургию в храме Преображения Господня на Преображенской площади возглавил епископ Верейский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством г. Москвы.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Воскресенского округа, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках протоиерей Александр Дасаев, настоятель храма Преображения Господня на Преображенской площади протоиерей Борис Потапов, клирик храма иерей Кирилл Киселёв, клирик храма иерей Иоанн Корешков, клирик храма диакон Георгий Разумовский, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

После торжественного богослужения владыка Пантелеимон возглавил крестный ход и совершил традиционное освящение плодов нового урожая. Волонтеры храма раздавали освященные плоды всем гостям праздника.
Его Преосвященство епископ Пантелеимон поздравил клириков храма, прихожан и гостей с престольным праздником и обратился с архипастырским словом.

Святейший Патриарх благословил мне сегодня совершить здесь богослужение и поздравить вас с Преображением Господним, престольным праздником Вашего храма!
Это последний двунадесятый Господский праздник церковного года. Череда праздников в течение года напоминает нам человеческую жизнь от рождения до смерти. Начинается церковный год с воспоминания о Рождестве Пресвятой Богородицы и заканчивается празднованием в честь Ее Успения, восхождения на небеса, воскресения, пребывания в Царстве Божием.

Для каждого из нас – это напоминание о том, какой должна быть наша жизнь: наше рождение, смерть, крестоношение. И сегодняшний праздник Преображения, возможно, символизирует ту цель, которую мы должны достичь прежде окончания земной жизни.
Эта цель, как говорил прп. Серафим Саровский, – стяжание дара Духа Святого. Того Духа, Который стал явным на Фаворской горе, Который от Отца через Сына Божия посылается всем нам в земной жизни, Который сегодня на Литургии преложил хлеб и вино в Тело и Кровь Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, наполнил наши души радостью, ликованием, простил нам грехи, соединил Церкви в Теле Христовом.

Об этом ни в коем случае нельзя забывать. Не только в конце церковного года, но и в конце каждого дня нужно думать о том, как я прожил этот день, приобщился ли к дарам Святого Духа, что сделал для Его приобретения. Все ли я сделал, чтобы избавиться от нечистоты, от греховных язв и пристрастий, послужил ли ближнему.  
Когда человек пребывает в Духе Святом – для него все и везде хорошо: и на Фаворской горе, и в болезни в больнице, и во время военной операции, и во время ковида, и одному, и с благочестивым семейством, и в Москве, и в пустыне, и в молодости, и в старости. Хорошо быть с Богом.

Господь дает радость Духа каждому, кто ее ищет, но чтобы ее приобрести, нужно потрудиться, взойти на гору, отказаться от земных помышлений и пристрастий, послужить ближним, избавиться от страстей, пребывать все время в молитве.
  Дай Бог, чтобы наша дальнейшая жизнь была восхождением на гору, где мы бы сподобились видения Бога и общения со святыми. Дай Бог, чтобы сегодняшний праздник подкрепил наши оскудевающие силы и дал нам правильный ориентир.
Эта Фаворская гора, это Царство Божие – не на лунной орбите, не рядом с солнцем, а в нашей душе. Там есть дверь, куда мы с вами должны войти, дверь, через которую может войти Сам Бог.

Дай Бог, чтобы мы это понимали и благодарили Бога за все, радовались, что такое возможно и дальше продолжали свой путь в Царство Небесное. Аминь!

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

20 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Проповедь Патриарха Кирилла после совершения Литургии Преждеосвященных Даров

9 марта 2022 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за великопостными утреней, часами и изобразительными в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров.

По окончании Литургии Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Время Великого поста — это время покаяния, молитвы. Ради чего? А ради того чтобы освободить себя от плена, в который мы попадаем, совершая небогоугодные, греховные дела. Мы попадаем в плен к греху. Человек даже не замечает, как это происходит, — где-то сказал неправду, где-то извратил факты, где-то ответил неподобающим образом и обидел собеседника. Вот из таких маленьких конфликтов вырастает отчуждение, люди становятся врагами. А иногда конфликты разжигаются третьей стороной, заинтересованной в том, чтобы два человека поссорились, — сплошь и рядом такое происходит. Каждый, наверное, проходил через такое искушение, когда понимаешь, что ты, не имея ничего плохого в сердце в отношении другого человека, вдруг становишься в его глазах врагом. А потом оказывается, что кто-то поработал и внушил тому, кто к тебе всегда хорошо относился и к кому ты всегда хорошо относился, что ты его враг, что ты делаешь что-то плохое, что-то замыслил.

Подобные бытовые конфликты очень хорошо всем нам известны, а поскольку в их основе чаще всего ложь, то нужно помнить, кто есть отец лжи. Диавол есть отец лжи, а цель его — погубить человеческие души, столкнуть людей в конфликте, потому что конфликт раскрепощает страсти. То, что человек никогда бы не сказал и не сделал в спокойном состоянии, он начинает говорить и делать, если вступает в конфликт с ближним, если видит в нем врага. Тогда раскрепощается в человеке какая-то животная, природная стихия, и мы знаем, в какие ужасные формы облекаются конфликты. Семьи рушатся, люди погибают, но ведь это имеет отношение не только к межличностным отношениям, но и к конфликтам между народами, между странами.

Сейчас мы проходим через конфликт между Россией и Украиной. Давайте вдумаемся, что реально может нас разделять? Мы практически один народ, связанный исторической судьбой, мы все вместе вышли из Киевской купели, мы объединены верой, нашими святыми, единым упованием, одними и теми же молитвами. Что может нас разделить?! Но враг рода человеческого — через конкретных людей, через конкретные объединения людей — вбрасывает в отношения между нашими народами ложь, и на основе этой лжи развивается конфликт. И мы знаем, что это не просто ссора между соседями, а это конфликт, в который вовлекаются государства, то есть институции, которые имеют законное право употреблять силу, принуждая к повиновению своих граждан, если те нарушают законы, или принуждая другие страны, если видят в них угрозу, к тому, чтобы этой угрозы не было.

Другими словами, сегодня в конфликт вступили два братских народа — а по сути один, русский народ. Еще и еще раз напомню слова «Повести временных лет», нашей исторической хроники, в которой рассказывается, «откуда есть пошла Русская земля», а потом идет повествование о Киеве. Русь — одна страна, один народ, но уж очень сильным оказался этот народ, и напуганные его силой соседи стали делать все для того, чтобы этот народ разделить, чтобы внушить частям этого народа, что вы вовсе не один народ. И мы знаем, до какого ужасного апогея доходит сейчас следствие этому внушению, когда кто-то в брате своем не видит брата, а видит врага. И ужасно, что есть некоторые религиозные организации (даже язык не поворачивается назвать их религиозными), которые поднимают на щит своей проповеди необходимость борьбы с братским русским народом.

Церковь, которая измеряет время не днями, не месяцами, не годами, а столетиями и тысячелетиями, в своем историческом опыте хранит память о множестве конфликтов, бывших начиная с глубокой древности — в Древнем Риме, Византии, Древнерусском государстве, Российской империи, современных государствах на территории исторической Руси. Церковь помнит об этих конфликтах и знает, к каким тяжелым последствиям они всегда приводили. Вот и сегодня всеми силами враги и русского, и украинского народов извне пытаются внушить, что никакие вы не братья, а вы враги, и вы должны воевать друг с другом. И ведь кто-то поддается на это искушение! И мы, конечно, сожалеем и оплакиваем тот факт, что на близкой, родной нам Украинской земле возникли политические силы, которые, используя идею врага применительно к народу русскому, выстраивают сегодня политику в отношении России. И мы знаем, к каким скорбям уже привела эта политика и на многострадальной земле Донбасса, а теперь и в более широком масштабе.

Не будем говорить о тех, кто поджигал эту войну, — Бог им судья, и Он их накажет. Нужно сегодня говорить о самих себе, и я призываю всех вас, мои дорогие, в первую очередь усилить молитву о том, чтобы прекратилась всякая военная конфронтация между Россией и Украиной, чтобы народ наш вновь сумел осознать наличие общих духовых корней и общей духовной силы, которой является неразделенная Церковь наша, пребывающая в России, в Украине и в других странах. Это действительно залог спасения, залог будущего мира, но именно поэтому на нее сегодня там, на Украинской земле, и обрушиваются гонения тех, кто не заинтересован в мире. Поэтому мы должны сугубо молиться и о Блаженнейший владыке, Предстоятеле Украинской Православной Церкви, о украинском епископате, но и, конечно, о Церкви нашей и о том, чтобы никакие искушения, никакие соблазны не были способны разрушить духовное единство, которое обрели наши предки, выходя из Киевской купели Крещения.

Но вот еще о чем хотелось бы сказать. Там, где диавол, там всегда ложь. Вот и сегодня — какое огромное количество лжи распространяется! Появилось даже такое новомодное слово «фейк» как синоним лжи. Но это обычная диавольская ложь, ведь именно ложь сегодня используется для того, чтобы углубить пропасть между двумя народами, чтобы сделать их врагами; и мы должны быть очень бдительными ко всему тому, что сейчас говорится в связи со скорбным конфликтом, возникшем на Донбасской земле.

Наша Церковь — и в России, и, надеюсь, на Украине, потому что у нас общие ценности, общие идеалы, общая христианская совесть, в конце концов. Мы не можем действовать иначе, как только молиться о мире и стараться снижать градус противостояния, градус эмоциональных политических дискуссий, часто переходящих границы приличия. Мы должны делать все для того, чтобы умиротворить и умирить сердца, чтобы враг рода человеческого не сумел разрушить наше духовное единство, вокруг которого и сформировалась религиозная и культурная жизнь нашего единого народа — россиян и украинцев.

Конечно, тема, связанная с российско-украинскими отношениями, сегодня стала частью большой политики или, как теперь говорят, геополитики. И одной из целей этой геополитики является ослабление России, которая стала сильной, реально могучей страной. Но как же гадко и подло для осуществления этих геополитических целей использовать братский народ! Как ужасно натравливать этот народ на своих братьев! Как ужасно вооружать его, для того чтобы он вступил в борьбу со своими единокровными и единоверными братьями! Все те, кто это делают в виде пропаганды, массированно обрушившейся на Украину, в виде конкретных действий, в виде создания предпосылок для расширения военного конфликта, — все эти люди враги и России, и Украины. Они против нашего единства, против наших духовных корней, а значит, вне зависимости от того, называют они себя верующими или неверующими, они против воли Божией, которая всегда направлена на мир, на братство, на любовь.

Пусть Господь поможет всем нам — русским, украинцам, белорусам, всем народам, которые произошли от одного корня, вышли из Киевской купели Крещения, сохранять наше духовное единство, не допускать разделение нашей Церкви. Кстати, те, кто стремился разделить народы, начали с разделения Церкви, образовав некие расколы на Украине. С этого начали, чтобы разорвать духовное единство, но по милости Божией это единство сохраняется.

Я сегодня особенно молился и за Блаженнейшего Онуфрия, за епископат, за духовенство, за верующий народ Украины, чтобы Господь сберег их от козней лукавого, сохранил в понимании того, что всякая война между православными братьями, принадлежащими к единой Церкви, — это дело диавольское, а не Божие. И поэтому Церковь наша единая, будь то в России, на Украине, в других странах, должна сегодня молиться о мире, о прекращении междоусобной брани, как это делал преподобный Сергий, как это делала наша Русская Церковь, когда князья русские вступали в междоусобную брань, уничтожая друг друга. Вот и сегодня мы пойдем не по тому пути, к которому нас призывают, провоцируя вовлечение и Церкви в конфликт, а мы пойдем по пути преподобного Сергия и будем молиться за единство Святой Руси, чтобы никакие силы не сумели разделить наш народ и, конечно, чтобы никакие силы не смогли разделить нашу Церковь.

Пусть Господь благословит землю нашу — историческую Русь! Да сохранит Господь нас от разделений в Церкви, да поможет преодолеть все те разделения, которые порождены не различием в вере, а влиянием политических сил на те или иные церковные круги. Чтобы все это осталось в прошлом и чтобы мы все единеми усты и единем сердцем могли прославлять святое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа и, Крестом оградясь, прогонять всякую вражую, бесовскую силу от нашей общей жизни и от нашей судьбы. Аминь».

Информационный источник: http://moseparh.ru/svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-pervuyu-v-etom-godu-liturgiyu-prezhdeosvyashhennyx-darov.html

9 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Литургия Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя

10 апреля 2023 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Зарайский Константин; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; иеромонах Ермоген (Бурыгин), и.о. председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; московское духовенство.

Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев).

Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru.

На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи ряд клириков Восточного викариатства Московской епархии были удостоены следующих богослужебно-иерархической наград:

права ношения креста с украшениями

  • — иерей Димитрий Дворников, клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове;
  • — протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный храмов Рождественского округа, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове;
  • — протоиерей Евгений Зуев, клирик храма Рождества Христова в Измайлове;
  • — протоиерей Василий Клочков, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках;
  • — протоиерей Алексий Митюшин, настоятель храма Живоначальной Троицы, Патриаршего подворья в Косине;
  • — протоиерей Илия Провада, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском;
  • — иерей Виктор Родин, клирик храма Рождества Христова в Измайлове;
  • — протоиерей Виктор Сарана, клирик храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше;
  • — иерей Георгий Узун, клирик храма Собора новомучеников и исповедников Российских, Патриаршего подворья в Новокосине;

права ношения двойного ораря

  • — диакон Виталий Атрошенко, клирик храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове;
  • — диакон Димитрий Пушкарев, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове;
  • — диакон Андрей Рождественский, клирик храма преподобномученицы Елисаветы, Патриаршего подворья в Восточном Измайлове;
  • — диакон Максим Скворцов, клирик храма равноапостольного князя Владимира, Патриаршего подворья в Новогирееве.

На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси.

Проповедь перед причастием произнес иерей Александр Коблов, клирик Московского подворья Валаамского монастыря.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Первый день Страстной седмицы посвящается воспоминаниям о неплодной смоковнице, которая была осуждена Господом и засохла (Мф. 21:18-43).

Каждый вечер Господь покидал Иерусалим — отдыхал, беседовал со Своими учениками, а утром снова возвращался. По пути в Иерусалим Он проходил мимо смоковницы, то есть инжирного дерева, и, наверное, испытывал с утра естественное желание что-то вкусить. Однако, когда Он возжелал утолить голод, плодов на смоковнице не оказалось, и Господь осудил это древо так, что оно засохло.

Критически настроенные комментаторы, делавшие замечания по поводу этого евангельского текста, доходили до того, что обвиняли Господа в жестокости: «Как же так — проповедует любовь, а ни за что дерево осудил! Да еще так осудил, что оно засохло! Где же здесь любовь? Какие же ужасные противоречия скрываются в Новом Завете, и как только люди это слушают! И не только слушают, но и принимают близко к сердцу и уму то, что в этой книге написано!»

А ведь на самом деле Господь осудил смоковницу не потому, что был голоден, а она не дала Ему возможность вкусить пищи. Господь возлагал на себя сорокадневный пост в пустыне — сорок дней и ночей Он провел в уединении и в полном отказе от всякой пищи. Поэтому осудил смоковницу, конечно, не за то, что Не смог от нее напитаться, а за то, что она явилась неким символом лицемерия, обмана. Через смоковницу Господь осудил лицемерие, которое в то время действительно поработило сознание иудеев, причем именно тех, кто была ответственен за религиозную жизнь всего народа. Так называемые фарисеи — это образованные люди, которые были учителями народа, но, нередко возлагая бремена неудобоносимые, сами не исполняли того, чему учили (см. Мф. 23:4). И Господь, осуждая смоковницу, осуждал лицемерие фарисеев, и не только фарисеев, но и всех тех, кто был после них.

А разве сегодня нет лицемерно верующих людей? В советское время таких практически не было, потому что проявлять свою религиозность было небезопасно. А теперь почему бы не продемонстрировать свою религиозность, лишний раз не сказать о приверженности традициям? Но что если спросить такого человека: «А как насчет Великого поста? Вы вообще поститесь? И поститесь ли, как полагается православному христианину?» Если человек честный, он скажет: «Нет, к сожалению», а нечестный будет говорить что-то невнятное по этому поводу.

Другими словами, осуждение смоковницы — это осуждение лицемерия, и неслучайно мы слышим это повествование в самом начале Страстной седмицы, с тем чтобы не было в наших с вами мыслях и поступках даже тени лицемерия. С чистой совестью, исторгая любые остатки греховных мыслей, мы должны идти навстречу воспоминаниям о страданиях Спасителя, Его крестной смерти и Его Воскресении. Потому и напоминает нам Церковь о том, как Господь наказал неплодную смоковницу, явившуюся неким символом человеческого лицемерия.

Каждый день, особенно во время Страстной седмицы, сопровождается очень глубокими, исполненными огромного духовного смысла чтениями, молитвословиями, но как важно, чтобы мы с вами не просто стояли в храме, думая о чем-то своем, далеком от молитвы и духовной жизни! Давайте постараемся вслушиваться в слова, которые произносятся, особенно в евангельские тексты, с тем чтобы действительно, насколько возможно для нас, людей слабых и ограниченных, приобщиться к Божественной мудрости, которая не только обогащает наш разум, но и реально спасает наши души.

Каждый день Страстной седмицы наполнен очень большим духовным содержанием. И дай Бог нам, приобщаясь к этим Божественным смыслам и затем проецируя их на свою собственную жизнь, осознать, насколько же мы отходим от тех духовных идеалов, которые Господь нам предначертал. Осознавая свою отдаленность от Божественного предначертания, испросить еще и еще раз у Господа прощения за нашу слабость, за наше нерадение, за наше окамененное нечувствие, за нашу неспособность не только умом, но и сердцем, и душой, и всем своим существом принимать слово Божие и по мере сил претворять в своей жизни.

Всех вас поздравляю с Великим Понедельником и желаю всем нам в мире душевном, благочестии, чистоте, добрых мыслях и молитве провести предстоящие святые дни Страстной седмицы. Храни вас всех Господь».

Затем состоялась краткая беседа Его Святейшества с награжденными клириками.

«Помогай вам Бог, дорогие отцы, нести такую важную спасительную вахту, оберегая наш народ от множества соблазнов, скорбей, сомнений и всего того, что обрушивается на современного человека через СМИ, через другие источники; и все, что обрушивается, — все направлено на то, чтобы человек забыл о Боге, за редчайшим исключением. Поэтому вахта наша с вами сегодня особенно ответственная и сложная. Помогай вам всем Господь в трудах!» — напутствовал Святейший Патриарх Кирилл награжденных.

От лица награжденных священников со словами благодарности к Святейшему Владыке обратился протоиерей Александр Птицын, клирик храма Вознесения Господня («Большое Вознесение») у Никитских Ворот.

От лица награжденных диаконов Святейшего Патриарха поблагодарил диакон Леонид Набатчиков, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии.

Источник: пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси http://moseparh.ru/v-ponedelnik- strastnoj-sedmicy-svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-liturgiyu-prezhdeosvyashhennyx-darov-v-xrame-xrista-spasitelya.html

10 апреля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Открываются курсы для тех, кто хочет помогать в храме в Великую Субботу

В Великую Субботу множество людей устремляется в православные храмы, чтобы освятить пасхальные куличи и яйца.

• Как приобщить этих людей к радости нашей жизни во Христе?
• Как рассказать, что душа освящается в храме не только окроплением святой водой и вкушением пасхальных снедей, но в первую очередь участием в церковных Таинствах?
• Как отвечать на волнующие их вопросы о вере и церковной жизни?

Об этом расскажут на кратких подготовительных курсах, которые могут посетить все желающие помогать в Великую Субботу встречать в московских храмах приходящих людей.

«В этот день, 27 апреля, в православных храмах будет очень много дорогих гостей! – пишут организаторы. — Наша с Вами задача – встретить их так, чтобы им захотелось приходить в наш храм чаще, чем раз в году!»

Курсы будут проходить по субботам с 30 марта по 20 апреля. На них епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон и другие батюшки расскажут о самом важном, что необходимо знать человеку, который хочет делиться радостью Православной веры с другими. Также будет проведено одно практическое занятие.

После занятий у всех выпускников будет возможность принять участие в миссионерской работе в московских храмах в Великую Субботу (27 апреля), где будет проводиться множество интересных мероприятий – приходское консультирование, викторины, мастер-классы для детей, экскурсии по храмовой территории и многое другое.

«Нам очень нужна ваша помощь и участие! Еще больше она нужна людям, которые придут в этот день в храмы», — пишут организаторы.

Открытие курсов —30 марта в 14.00. Первое занятие проведет епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Адрес будет сообщен всем, кто зарегистрируется.

РЕГИСТРАЦИЯ НА КУРСЫ

Программа занятий

Занятие №1 – 30 марта 14.00:
Вводная встреча. О курсах: программы, цели, ожидания. Ответы на вопросы
ведущий: епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Занятие №2 – 6 апреля 14.00:
Типичные вопросы, задаваемые невоцерковленными людьми о вере и Церкви. Как на них отвечать?
ведущий: протоиерей Андрей Близнюк.

Занятие №3 – 13 апреля 14.00:
Миссионерская акция в Великую Субботу. Напутственное слово. Распределение по группам
ведущий: епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Практические занятия – 14-21 апреля (на выбор, для желающих):
— Проведение миссионерских экскурсий по храму
— Мастер-классы для детей и их родителей
— Приглашение людей в приходскую добровольческую службу
— Проведение интервью-опроса с миссионерской беседой.

Занятие №4 – 20 апреля 14.00:
Организационные вопросы встречи нецерковных людей в Великую Субботу в московских храмах. Как это было в 2016-2018
ведущий: диакон Игорь Куликов.

21 марта 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up