Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Храм сщмч. Ермогена в Гольянове планируется сдать в эксплуатацию в 2022 году

Опубликовано: 22 июня 2021

Категории: Новости, Программа строительства

Продолжается строительство храмового комплекса священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, в Гольянове (ул. Уральская, напротив вл. 21). Объект планируется к вводу в эксплуатацию в 2022 году, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики г. Москвы Сергей Левкин.

«На объекте идут работы по входным группам, кровле, системам теплоснабжения, планируется начало работ по внутренней отделке храма. Основное внимание строителей сейчас сосредоточено на возведении приходского дома — здесь ведется устройство железобетонных монолитных конструкций. В настоящее время решаются вопросы по прокладке инженерных коммуникаций», — отметил Сергей Левкин. «Кроме того, в августе планируется закончить работы на колокольне и поднять колокола», — добавил он.

Храмовый комплекс с храмом (вместимостью 500 прихожан) и приходским домом строится по индивидуальному проекту, в византийском стиле.

На приходе открыта воскресная школа для детей и взрослых, организованы различные кружки, создан молодежный клуб. Волонтеры храма окормляют детскую больницу ГБУЗ ДГКБ св. Владимира, детский дом «Полярная звезда», детский психоневрологический санатории № 44, а также помогают многодетным семьям.

Сегодня на территории Восточного викариатства в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве введено в эксплуатацию 12 храмов.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news/hram-v-chest-svyashhennomuchenika-ermogena-v-golyanove-planiruetsya-sdat-v-ekspluatatsiyu-v-2022-godu/

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Приход пророка Илии в Черкизове проводит онлайн-фестиваль «Незнакомые святые»

Онлайн-фестиваль «Незнакомые святые» проводится в марте и апреле 2021 года храмом пророка Илии в Черкизове. Участниками могут стать учащиеся среднеобразовательных и средне-специальных учебных заведений с 1 по 11 класс.

От учебного заведения принимается одна заявка от одного класса. Школьникам предлагается выбрать святого Русской Православной Церкви XIX-XX вв. и подготовить видеосюжет о нем длительностью не более 3 минут. Все члены команды распределяют повествование между собой, рассказ должен содержать краткое жизнеописание святого, душеполезный случай из его жизни, пример (ы) помощи святого в наши дни.

В видео необходимо включить изображение святого (икону или фотографию). Также допускается использование фотографий святого в разной обстановке, фотографии или картины его родных мест, его могилы, географические карты и другие изображения на выбор создателей видео.

Десять лучших видеороликов будут выставлены на информационных ресурсах Илиинского прихода, победители получат дипломы. С условиями участия в конкурсе, критериями оценки выступления и формой заявки можно ознакомиться в Положении об онлайн-фестивале «Незнакомые святые».

Согласовать тему и прислать заявку на участие в фестивале необходимо не позднее 27 марта 2021 года по электронному адресу
metodist@hramilii.ru. Видеосюжет необходимо разместить на платформе www.disk.yandex.ru или ином виртуальном диске и прислать ссылку на него не позднее 10 апреля 2021 года по электронному адресу metodist@hramilii.ru.

Подведение итогов фестиваля состоится 17 апреля 2021 года.

Информационный источник: https://hramilii.ru/voskresnaya-shkola/iliinskij-prihod-priglashaet-shkolnikov-v-konkurs-chteczov/

22 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

«Иеромонах Никодим» включен в список сетевых лжесвященников

Список сетевых лжесвященников, размещенный на официальном сайте Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в разделе «Борьба со злоупотреблениями в сети Интернет», дополнен именем бывшего клирика Московской епархии и преподавателя Московской духовной академии Владимира Николаевича Шматько, бывшего ранее иеромонахом Никодимом.

Он был извержен из священного сана решением Епархиального суда г. Москвы от 17 октября 2019 года, однако продолжает называть себя «иеромонахом Никодимом» и вести в сети Интернет ряд псевдоправославных ресурсов.

Так, В.Н. Шматько ведет телеграм-канал «иером. Никодим (Шматько)» (https://t.me/nikodimmda), где продолжает именовать себя «проректором Высших богословских курсов МДА». Также он работал на проекте «Правжизнь», с которого его страница (https://pravzhizn.com/user/nikodimmda) в настоящий момент удалена по просьбе Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

В социальных медиа существует проблема деятельности лжесвященников. Участились случаи, когда некоторые лица выдают себя в Интернете за священнослужителей, при этом они никогда ими не являлись, либо были запрещены в служении или отлучены от Церкви. Псевдосвященники ведут в социальных сетях каналы и блоги на церковную тематику, дают пастырские советы и принимают пожертвования, тем самым вводя в заблуждение верующих.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ с целью защиты верующих от злоупотреблений в сети Интернет опубликовал список сетевых лжесвященников, который пополняется по мере поступления информации о деятельности подобных лиц.

Отдел призывает всех священнослужителей и мирян в случае возникновения сомнений в принадлежности Церкви того или иного сайта, страницы в социальной сети или сервиса, а также при наличии информации о деятельности псевдосвященников незамедлительно обращаться в Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Присылать информацию можно на электронный адрес: fake@sinfo-mp.ru.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5800715.html

19 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение в Косино

В пятницу, 18 декабря, в канун праздника Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси возглавил совершение Всенощного бдения в приписном храме в честь свт. Николая Чудотворца, храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, протоиерей Дмитрий Бабьев настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Кочино; клирик храма иерей Игорь Урсков, клирик храма иерей Василий Форкавец; клирик храма диакон Дмитрий Иванов; диакон Андрей Постнов.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю престольного праздника:

Дорогие братия и сёстры! Сердечно поздравляю всех с праздником Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, с престольным праздником вашего храма! Очень рад бывать в вашей общине, видно ваше благочестие, молитвенный настрой, благоговейное отношение к службе. В этот праздник просим Святителя Николая, чтобы он вам помог и всех утешил. Мы сейчас живем в трудное время, когда много разговоров об опасности, что пандемия никогда не кончится, но на земле мы всегда должны жить с мыслью, что Господь нас никогда не оставит.  

В истории нашей страны и народа были времена более тяжелые, были заболевания и эпидемии страшные, но важно для нас с вами жить сегодняшним днем и в этом «сегодня» находить дверь в вечность, быть в вечности со Христом! Господь в сегодняшнем Евангелии напомнил, что есть в нашей душе дверь и этой дверью является Он сам. Это дверь ведет нас в вечную радость. Святитель Николая тоже являет нам ту самую дверь. Он в своей жизни являлся добрым пастырем и радостью делился с другими людьми.

Человечество за 2000 лет от Рождества Христова во многом преуспело: накоплены большие богатства, расширяются горизонты знаний, но на земле все меньше становится — доброты! Придя в храм нам нужно помолиться и попросить у Бога то, что нам поможет приумножить доброту, что поможет научиться быть добрым, не искать доброту вне себя, а постараться быть добрым самому и тогда мир откроется нам совершенно доброй стороной. Аминь!

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства.

18 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up