Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Патриарх привел к присяге нового члена Церковного суда Московской городской епархии

Опубликовано: 20 августа 2020

Категории: Новости

18 августа 2020 года в Тронном зале Патриарших покоев кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил церемонию приведения к присяге нового члена Епархиального суда г. Москвы протоиерея Александра Дасаева.

Настоятель столичного храма Воскресения Христова в Сокольниках протоиерей Александр Дасаев был назначен членом Церковного суда Московской городской епархии распоряжением Его Святейшества от 28 июля с.г.

Святейший Патриарх Кирилл в начале церемонии обратился к новому церковному судье: «Всечестной отец Александр! Прежде начала работы в этом весьма важном для церковной жизни Первопрестольного града органе Вам надлежит принести присягу, дать клятву пред Богом и Церковью в своей беспристрастности, принципиальности, любвеобильности, там, где необходимо, и строгости, где это потребуется».

Затем протоиерей Александр Дасаев подошел к установленному в центре Тронного зала аналою, зачитал текст присяги, поцеловал крест и Евангелие, после чего подписал прочитанный текст.

Подойдя к Святейшему Патриарху, отец Александр преклонил главу, Предстоятель Русской Православной Церкви окропил его освященной водой и благословил на труды.

Информационный источник: http://moseparh.ru

Владыка Пантелеимон сослужил за Литургией первому викарию Святейшего Патриарха

7 февраля 2021 года, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий Центральным викариатством Московской городской епархии митрополит Воскресенский Дионисий совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе г. Москвы.

В этом году 7 февраля празднуется Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям безбожной власти, а также память священномученика Владимира, митрополита Киевского, основателя Московского епархиального дома (ныне — главное здание Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета) и первого новомученика из числа архиереев. В этот день же отмечается праздник иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали». В Никольском храме хранится чудотворный образ Царицы Небесной «Утоли моя печали». Икона была перенесена в церковь в 1930-е годы. Реставрация образа была осуществлена в середине ХХ века прихожанкой храма И.В. Ватагиной, впоследствии ставшей профессором кафедры иконописи ПСТГУ. По традиции праздник иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Никольском храме отмечается торжественным архиерейским богослужением.

Накануне, 6 февраля, всенощное бдение возглавил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, управляющий Восточным московским викариатством епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

За Литургией первому викарию Святейшего Патриарха сослужили епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, ректор Свято-Тихоновского университета протоиерей Владимир Воробьев, духовенство Никольского храма. Была совершена хиротесия во чтецов студентов богословского факультета ПСТГУ и студентов Православного Свято-Тихоновского богословского института И.С. Лытасова, М.М. Давиденко, В.А. Козлянко, С.В. Прокопенко. Проповедь перед причастием произнес профессор кафедры общей и русской церковной истории и канонического права ПСТГУ иерей Александр Мазырин.

По окончании богослужения митрополит Воскресенский Дионисий передал верующим Первосвятительское благословение и поздравление Святейшего Патриарха Кирилла, а затем обратился к ним с архипастырским словом. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 80-летием со дня рождения протоиерей Владимир Воробьев был награжден орденом преподобного Серафима Саровского II степени. Патриарших наград также были удостоены священники Никольского храма и преподаватели ПСТГУ.

Протоиерей Владимир Воробьев в ответном слове поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла и владыку Дионисия за поздравления и высокую оценку деятельности ПСТГУ. В дар митрополиту Дионисию отец ректор преподнес копию панагии святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, а епископу Пантелеимону — икону святителя Тихона.

Информационный источник: https://центрвик.рф/ortodoxnews/vicar-sl/v-nedelju-35-ju-po-pjatidesjatnice-mitropolit-voskresenskij-dionisij-vozglavil-bozhestvennuju-liturgiju-v-hrame-svjatitelja-nikolaja-v-kuzneckoj-slobode/

9 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось совещание по строительству храма преподобномученицы Елисаветы в Восточном Измайлове

18 февраля 2021 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов провел рабочую встречу с настоятелем храма преподобномученицы великой княгини Елисаветы в Восточном Измайлове (ул. 15-я Парковая) протоиереем Павлом Дорофеевым.

На приходе завершено проектирование основного храмового комплекса. Проект получил положительное заключение экспертизы.

В ходе совещания обсуждались вопросы, связанные с подготовкой к началу строительства: с выбором генерального подрядчика и технического заказчика, вопросы финансирования, охраны и содержания строительной площадки и др.

Участок, выделенный под строительство храмового комплекса с храмом преподобномученицы Елисаветы в Восточном Измайлове, находится в зоне пешеходной доступности от остановки городского наземного транспорта.

В комплекс входят три отдельно строящих здания: храм на 380 человек с колокольней, воскресная школа с трапезной и церковная лавка с административными помещениями. Эти три здания в сочетании с малыми формами — вратами, сенью с крестом и другими — формируют внутреннее пространство церковного ансамбля, где предусмотрено место для площади перед входом, газонов и цветников, пожарного проезда, хозяйственного двора.

Легкая ограда с низким цоколем призвана не столько изолировать пространство комплекса от окружающей застройки, сколько привлечь внимание прохожих. Той же цели служит расположение всех трех зданий, в том числе и храма, вплотную к границе участка, где они выходят непосредственно на красную линию.

Наличие традиционной высокой колокольни — редкий элемент для современного храмостроительства. Храм окружен многоэтажными жилыми домами, значительно превышающими его по высоте, в связи с этим возникла потребность создать некий акцент, привлекающий к себе дополнительное внимание, каким, на взгляд авторов, может отлично служить колокольня.

Продумано круговое движение крестного хода – как по территории комплекса, так и за ее пределами, без ограничения дорожного движения.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news/pomoshhnik-predsedatelya-fhu-ierej-aleksandr-privalov-provel-rabochuyu-vstrechu-s-nastoyatelem-hrama-prepodobnomuchenitsy-elisavety-v-moskve-protoiereem-pavlom-dorofeevym/

19 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Благотворительная акция: более 150 семей получили молочную продукцию

05 августа 2020 года в Восточном викариатстве состоялась благотворительная акция, в ходе которой около более 150 семей получили молочную продукцию (детские творожки) и печенье.

Благотворительная акция проходила в трех храмах Восточного викариатства, а именно: святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово, священномученика Ермогена в Гольянове, прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства.

6 августа 2020
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 25-ю по Пятидесятнице

29 ноября 2020 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола и евангелиста Матфея, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В отрывке из послания апостола Павла к Ефесянам, который был сегодня зачитан во время Божественной литургии, мы слышали такие слова: «Умоляю вас, братья, сохранять единство духа в союзе мира» (см. Еф. 4:1-3). Удивительные слова. Апостол не просит — он умоляет сохранять единство духа в союзе мира, то есть говорит о той реальности, которая только и способна по-настоящему соединять людей.

Есть слово, которое будто покрывает призыв апостола Павла устанавливать особые отношения друг с другом, — это слово «единодушие». Иногда оно подменяется словом «единомыслие», но единомыслие — это лишь часть того, что обнимает собой слово «единодушие». Единомыслие предполагает наличие общих мыслей, общих убеждений; единомыслие абсолютно необходимо в жизни, когда людей объединяют общие цели. Например, если те, кто работает над какой-то сложной проблемой, не достигнут единомыслия, то и результата не будет. Единомыслие нужно в научной работе, производственной деятельности, во многих других областях человеческой жизни, где разные люди участвуют в некоем общем процессе, потому что без единомыслия этот процесс невозможен.

Но единодушие — нечто совсем другое. Единодушие есть единство в духе. А что такое дух? Известно, что Бог есть Дух, а всякие другие объяснения понятия «дух» несовершенны — настолько, насколько ограничено человеческое воображение и насколько ограничено человеческое познание. Мы не знаем, что такое дух, потому что мы не знаем, что есть Бог во всей Его полноте; мы знаем о Боге лишь то, что Он Сам о Себе нам говорит. Единодушие, по всей вероятности, без Бога невозможно. Может быть единомыслие, — мы знаем, как уже было сказано, что многое невозможно совершить в человеческой жизни без единомыслия. Но единая душа, общность, которую люди обретают в духовной жизни, — это великий Божий дар.

Именно поэтому апостол призывает нас к единодушию. К сожалению, о важности единодушия мы задумываемся чаще всего лишь в экстремальных условиях, когда, вне зависимости от глубины нашей веры, даже присутствия или отсутствия веры, мы осознаем, что без единодушия не справиться. Вот слова, которые были обращены в начале войны Сталиным в адрес нашего народа, — не «товарищи», не «граждане», а «братья и сестры». Почему он так сказал? Потому что все условности надо было отодвинуть в сторону, ведь речь шла о мобилизации людей на самое святое дело — спасение страны. А там, где братья и сестры, там единая плоть, единый дух, — значит, то был призыв к единодушию, к сплочению, которого трудно достичь человеческими усилиями, но которое есть дар Божий, и, наверное, без него была бы невозможна Великая Победа.

Единодушие есть Божий дар, но мы можем его обрести только тогда, когда мы готовы принять другого человека в общение с собой, когда мы готовы разделить с другим человеком свои мысли, свою жизнь, когда мы готовы делать добро другим людям. Вот тогда и возникает подлинное единодушие, — потому что не может быть единодушия среди тех, чья деятельность направлена на зло. Никакого общего духа, ибо дух есть от Бога, не может быть среди людей, совершающих зло.

Мы знаем, как часто в светской жизни необходима максимальная солидарность, ведь и создание политических партий в конце концов направлено на то, чтобы обеспечить солидарность для достижения поставленных целей. А всем тем, кто занимается созданием неких общностей людей, построенных на солидарности, нужно помнить, что без единодушия никакой солидарности по-настоящему быть не может, а единодушие приходит от Бога.

Может быть, именно от непонимания этого и проистекают многие наши беды — и в прошлом, и в наше время? Когда мы напрягаем силы, чтобы объединить людей для свершения какого-то дела, а единодушия нет? Единодушие там, где Бог, там, где вера, там, где подлинное объединение людей исключительно для достижения блага, — потому что для достижения иных целей единодушие по природе своей невозможно.

Нам всем надо проникнуться замечательными словами, которые мы сегодня слышали, и понять, что единодушие — не только в масштабах страны или больших групп людей, но и в семье, и в монашеских общинах, — достигается тем же самым способом. Не может быть подлинного единодушия без веры, без призывания помощи Божией. Не может быть единодушия без того целеполагания, которое предполагает достижение добра.

Если мы все это почувствуем, если осознаем глубину той мысли, которую сегодня обращает к нам апостол Павел, то многое, что представляется труднодостижимым, в том числе в общении между людьми, станет легкодоступным. И да поможет нам в этом Господь! Вразумленные словами Его апостола, будем совершать свой жизненный путь таким образом, чтобы и в радостях, и в скорбях опираться на то единодушие, которое проистекает от единства духа и направлено исключительно на достижение добра. Аминь».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5726951.html

29 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up