Пасхальный концерт духовной и народной музыки в Гольяново — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Пасхальный концерт духовной и народной музыки в Гольяново

Опубликовано: 30 мая 2022

Категории: Новости

15 мая 2022 года состоялся Пасхальный концерт духовной и народной музыки хора храма священномученика Ермогена в Гольяново и волонтёрского проекта Сретенского мужского монастыря «Родная земля». Концерт проходил в строящемся каменном храме священномученика Ермогена в Гольяново.

На концерте присутствовали: настоятель строящегося храма о. Алексий Довгополый, духовенство храма и постоянные прихожане, а также жители района Гольяново.
Все собравшиеся могли увидеть этап строительства: возведение иконостаса. 
Концерт носил миссионерский и благотворительный характер в поддержку строительства храма.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

Состоялся концерт академической музыки в Косино

Состоялся концерт академической музыки в храме Живоначальной Троицы в Косино. Исполнители — композитор и пианист Татьяна Шатковская и исполнитель на ударных инструментах Елисей Дрегалин. 

В концерте в основном  прозвучала музыка Татьяны Шатковской, написанная для разных театральных постановок. А также музыка Иоганна Себастьяна Баха.
Татьяна Шатковская — лауреат международных конкурсов, доцент МГК имени Чайковского, член правления Союза Композиторов Москвы.
Елисей Дрегалин — лауреат международных конкурсов, солист ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

11 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю о Страшном Суде после Литургии

27 февраля 2022 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с воскресным днем. Сегодня особый день — мы отмечаем столетие начала гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке. Хорошо известно, что явилось поводом для гонений. В стране возникли перебои с хлебом, народ стал голодать, и Святейший Патриарх Тихон принял решение помочь голодающим: выделить все те средства, которые только были у Церкви, даже снять и продать драгоценные ризы с икон, но спасти голодающих. Но не это было нужно безбожной власти. Цель власти заключалась не в том, чтобы Церковь явила свою любовь и заботу о голодающих, но в том чтобы, воспользовавшись голодом, обвинить Церковь в сопротивлении, в нежелании помогать страждущим, подорвать ее авторитет и создать предпосылки для гонений. Чтобы не говорить только от себя, я бы хотел зачитать вам сегодня послание Святейшего Тихона, Патриарха Всероссийского, которое он подписал в этот день в 1922 году.

Этот исторический документ долгое время был запрещен, за одно только распространение этого документа люди могли попасть в тюрьму и даже лишиться жизни, ведь это свидетельство о том, как близко к сердцу Святейший и вся Церковь приняли факт голода в Поволжье, при том что историки и сейчас спорят, был ли этот голод порожден естественными причинами или же был, помимо естественных причин, усугублен действиями тогдашних властей.

Видно, как Церковь откликнулась — с открытым сердцем, с любовью, но не это было нужно властям. Вслед за этим началась страшная кампания, направленная против Патриарха Тихона, которая закончилась его арестом и заключением — вначале в тюрьму, а затем под домашний арест. Мы знаем, какие страшные страдания претерпела наша Церковь, и мы видим, как ухищренно враг рода человеческого пытался не только разрушить Церковь, но и скомпрометировать ее в глазах верующего народа. Сегодня мы все это знаем и молимся святителю Тихону, причисленному к лику святых, чтобы он оградил Церковь нашу от разного рода напастей, от расколов и разделений, которые и в его время, будучи спровоцированы внешними силами, разрушали Церковь Божию и подрывали веру в жизни нашего народа.

Сегодня мы тоже нуждаемся в единстве — в единстве с нашими братьями и сестрами на Украине. Мы знаем, в каких трудных обстоятельствах находится сейчас Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Я особо молился сегодня за Блаженнейшего владыку Предстоятеля и, конечно, за весь епископат и за весь верующий народ Украины; и вас также призываю к этим молитвам. Не дай Бог, чтобы нынешняя политическая ситуация в близкой нам братской Украине была направлена на то, чтобы злые силы, которые всегда боролись с единством Руси и Русской Церкви, одержали верх. Не дай Бог, чтобы между Россией и Украиной пролегла страшная черта, обагренная кровью братьев. Мы должны молиться за восстановление мира, за восстановление добрых братских отношений между нашими народами. Залогом этого братства является наша единая Православная Церковь, которая на Украине представлена Украинской Православной Церковью, возглавляемой Блаженнейшим Онуфрием. Мы и за них сегодня молились. За то, чтобы Господь дал им силу и мудрость отражать, подобно Патриарху Тихону, прилоги лукавого и одновременно верой и правдой служить своему народу, в том числе всячески содействуя миру.

Пусть Господь хранит Церковь нашу в единстве. Пусть Господь оградит народы, входящие в единое пространство Русской Православной Церкви, от междоусобной брани. Нельзя дать посмеяться над нами темным и враждебным внешним силам, нужно делать все для того, чтобы сохранять мир между нашими народами и одновременно ограждать наше общее историческое Отечество от всех действий извне, которые могут разрушить это единство.

Сегодня особая молитва о Блаженнейшем Онуфрии, о Церкви нашей и о благочестивых чадах наших. Пусть Господь хранит землю Русскую. Когда говорю «Русскую», то употребляю древнее выражение из «Повести временных лет» — «Откуда есть пошла Русская земля». Землю, в которую ныне входят и Россия, и Украина, и Беларусь, и другие племена и народы. Чтобы Господь хранил землю Русскую от врагов внешних, от нестроений внутренних, чтобы укреплялось единство нашей Церкви и чтобы по милости Божией все искушения, прилоги, провокации отступили и чтобы народ наш благочестивый на Украине мог наслаждаться миром и спокойствием. Об этом сегодня наши молитвы. И прошу всех вас и в церковных, и в домашних молитвах поминать Блаженнейшего Онуфрия, поминать наших братьев и сестер на Украине и молиться о мире.

Пусть благословение Божие молитвами святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, всех нас укрепляет в единстве, в единомыслии и в Божественной правде, чтобы никогда и ни в чем мы от этой правды не отступили — ни в делах духовных, ни в житейских делах, потому что именно так прославляется в людях Преблагословенное имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5904390.html

28 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

«Русская воинская слава – память поколений»

7 декабря в 57-м павильоне на территории ВДНХ, где располагается Мультимедийный исторический парк «Россия – моя история», состоялось заключительное мероприятие патриотического проекта «Русская воинская слава — память поколений», длившегося с 21 сентября по 28 ноября нынешнего года в Москве и иных региональных российских городах для школьников 7-15 лет.

Организаторами проекта «Русская воинская слава — память поколений» являются учредители и соработники АНО «Духовно-просветительский центр имени преподобного Сергия Радонежского» в лице директора священника Кирилла Киселева (клирика храма Преображения Господня на Преображенской площади города Москвы) и дизайнера творческих проектов Шевченко Оксаны Валерьевны.

Проект реализовывался под эгидой Министерства Культуры РФ и при поддержке Фонда Президентских грантов.

Цели проекта:

1. формирование у детей представления о героическом прошлом русского народа через информационно-творческие занятия.

2. развитие у детей активной гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине на основе расширения познаний о Великих Победах защитников Отечества.

3. сохранение памяти о воинской славе России.

4. изготовление тематических сувениров для благотворительной раздачи.

5. ознакомление детей с репертуаром русских военных песен.

С 21 сентября по 29 ноября проект прошёл в Москве, наукограде Фрязино МО, Ростове Великом и Ярославле. В нём приняли участие около 200 детей и подростков.

В период с 21 сентября по 7 декабря 2019 г. организаторами патриотического проекта было подготовлено 34 мероприятия, в том числе:     

— 8 (восемь) лекций о Днях воинской славы (викториальных днях) России;

— 16 (шестнадцать) творческих занятий (мастер-классов);

— 8 (восемь) концертных выступлений;

— 1 (одна) выставка-презентация;

— 1 (одна) благотворительная ярмарка.

Программа проекта была реализована на следующих площадках:

— В Центре культуры и досуга «Факел» наукограда Фрязино МО;

— В Главном храме сухопутных войск Российской Федерации (храм Преображения Господня на Преображенской площади города Москвы);

— В Центре социальной помощи семьям и детям «Родник» г. Москвы;

— В Центре содействия семейному воспитанию «Алые паруса» г. Москвы;

— В Центре поддержки семьи и детства северо-западного округа г. Москвы;

— В Центре содействия семейному воспитанию «Маяк» г. Москвы;

— В Государственном музее-заповеднике «Ростовский кремль» г. Ростова Великого;

— В МАУ ДК «Нефтяник» г. Ярославля.

Участниками проекта стали воспитанники воскресных школ, социальных и реабилитационных центров, детских домов, общеобразовательных учебных заведений.   

Все, кто участвовал в информационно-творческих встречах проекта «Русская воинская слава – память поколений», собрались 07 декабря в количестве более 100 человек с родителями и близкими на ВДНХ. Организаторы представили гостям видеофильм о проделанной с сентября по декабрь патриотической и просветительской работе.

В этот день на праздник приехало 20 ветеранов Великой Отечественной войны. Это старшее поколение наших соотечественников из ВАО, СВАО города Москвы, Наукограда Фрязино и посёлка Литвиново МО. Самому старшему ветерану Николаенко Михаилу Фёдоровичу (1927 года рождения) недавно исполнилось 94 года, среди поколения «дети войны» были прихожане московского храма Преображения Господня на Преображенской площади: Котикова Анна Дмитриевна (1941 года рождения) и Бочкарева Нина Николаевна (1944 года рождения).

Во время мероприятия школьники и молодые люди преподнесли ветеранам свои поздравления и лучшие творческие изделия, изготовленные в рамках мастер-классов.

На празднике прозвучали приветственные слова от Фонда социально-культурных инициатив С.В. Медведевой, Благотворительного Фонда «Столица Милосердия», исполнялись песни военных лет, вручались памятные подарки ветеранам и детям — авторам лучших работ из числа школьников, звучали воспоминания и воспроизводились на большом экране события военного периода, было организовано общее чаепитие.

Увенчалось завершение проекта 8 декабря, когда, с разрешения Коменданта Московского Кремля, организаторы и участники возложили «От благодарных потомков» венок из живых цветов к Могиле неизвестного солдата у Кремлёвской стены.

Священник Кирилл Киселев и диакон Владислав Соколов пропели с собравшимися Вечную Память вождям, воинам и всем, «Победы ради потрудившимся».  

Заключительные мероприятия патриотического проекта продемонстрировало живую нить связи поколений, радость общения и единения, что во все времена составляло величие и силу нашей Родины — России.

14 декабря 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up