Пасхальные богослужения в храмах Восточного викариатства — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Пасхальные богослужения в храмах Восточного викариатства

Опубликовано: 5 мая 2024

Категории: Новости

Фотозарисовки Пасхального богослужения в храмах Восточного викариатства

Храмовый комплекс на улице Салтыковская в Москве планируется сдать в эксплуатацию в этом году

4 мая 2019 года объезд строящихся храмов прошел в Восточном округе столицы. Выездное совещание провел Советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Иосифович Ресин.

В объезде приняли участие первый заместитель префекта Восточного округа Юрий Дмитриевич Захаров, помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви иерей Александр Привалов, ответственный за реализацию Программы строительства православных храмов в Восточном викариатстве протоиерей Димитрий Бабьев, начальник Отдела советника Мэра Москвы Владимира Ресина Михаил Владимирович Саженов, начальник Отдела по строительству православных храмов ФХУ Дмитрий Борисович Ткаченко, сотрудники ФХУ, представители префектуры ВАО и управ, настоятели строящихся храмов, архитекторы, проектировщики, строители, благотворители и другие ответственные лица.

Первым пунктом объезда стал храмовый комплекс с храмом Новомучеников и исповедников Церкви Русской на улице Салтыковская, напротив вл. 39. На Пасху 2019 года в храме было совершено первое богослужение. Собралось такое множество людей, что не все смогли поместиться в новом храме, который рассчитан всего на 200 человек. Это один из первых проектов Программы строительства православных храмов в Москве. Сегодня подавляющее большинство новых храмов по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла строятся на 500 и более человек.

Храмовый комплекс возведен благодаря компании ЗАО «Янтарь», которая выступила и строителем, и попечителем нового проекта.

Храм полностью благоустроен. Установлен иконостас. По стенам развешаны иконы, часть из них старинные. Есть образы, которые были привезены с Афона. В приходском доме завершено внутреннее убранство, остается только устройство цоколя. Важной задачей, которую поставил на объезде куратор Программы Владимир Иосифович Ресин, является сдача ИТП (индивидуальный тепловой пункт) не позднее июля 2019 года, ведь в этом году – сдача в эксплуатацию всего объекта.

Отвечая на вопросы журналистов, Владимир Иосифович отметил: «Действительно получился очень красивый храм. Самое главное, создается такое впечатление — будто он всегда здесь стоял. А ведь первая служба в этом храме была буквально на днях. На Пасху! Да, сделано большое дело. Это заслуга и настоятеля, и прихода, и благодетеля. Им удалось многое сделать, конечно, при поддержке префектуры и управы».

«Я думаю, это у нас последний из могикан, — продолжил куратор. — Это типовой проект, по которому строились первые храмы Программы. Храм на 200 человек. А на Пасху здесь было уже 300 человек. Так что сегодня мы ушли от этих небольших проектов и меньше, чем на 500 прихожан, в Москве не строим».

Настоятель храма протоиерей Владимир Клюев рассказал журналистам о связи его прихода со Святой Землей: «У нас икона «Спас Нерукотворный», которая встречает прихожан при входе в храм, выполнена художником-мозаичистом Евгением Ключаревым. Это известный художник. У него много работ. Но что особенно символично – он подобный мозаичный образ «Спаса Нерукотворного» сделал для храма Иоанна Предтечи в доме паломника на реке Иордан. Так же точно и архитектор вместе с группой специалистов, которые были приглашены для создания нашего иконостаса в Москве, — те же, что и воплощали иконостас в храме на реке Иордан. Мне хотелось, чтобы у нас в Москве не просто храмы строились, но была связь со Святой Землей, и чтобы использовались таланты, которые есть на нашей земле. Тем более на Святую Землю мало, кто ездит, зато к нам – многие приходят».

О востребованности нового храма сказал и первый заместитель префекта Восточного округа Юрий Дмитриевич Захаров: «У нас по округу много храмов строится. Здесь, в Косино, это уже второй. И он востребован. И если будут нужны еще храмы, то найдем и для них место».

Ответственный за реализацию Программы строительства православных храмов в Восточном викариатстве протоиерей Димитрий Бабьев в свою очередь сообщил: «Слава Богу, в нашем викариатстве строительство храмов идет хорошо. Есть храмы, которые еще только строятся, есть те, что уже сдаются в эксплуатацию, а есть и готовые к освящению Святейшим Патриархом. Это, к примеру, храм праведного Алексия Московского на улице Вешняковская, вл. 16. Скоро будут готовы и храм Введения во храм Пресвятой Богородицы на ул. Кетчерская, вл. 2, и этот храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Я думаю, с Божией помощью, Программа будет развиваться успешно и в нашем округе, и по всей Москве».

Фоторепортаж смотрите на сайте fedmp.ru

5 мая 2019
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 25-ю по Пятидесятнице

29 ноября 2020 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола и евангелиста Матфея, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В отрывке из послания апостола Павла к Ефесянам, который был сегодня зачитан во время Божественной литургии, мы слышали такие слова: «Умоляю вас, братья, сохранять единство духа в союзе мира» (см. Еф. 4:1-3). Удивительные слова. Апостол не просит — он умоляет сохранять единство духа в союзе мира, то есть говорит о той реальности, которая только и способна по-настоящему соединять людей.

Есть слово, которое будто покрывает призыв апостола Павла устанавливать особые отношения друг с другом, — это слово «единодушие». Иногда оно подменяется словом «единомыслие», но единомыслие — это лишь часть того, что обнимает собой слово «единодушие». Единомыслие предполагает наличие общих мыслей, общих убеждений; единомыслие абсолютно необходимо в жизни, когда людей объединяют общие цели. Например, если те, кто работает над какой-то сложной проблемой, не достигнут единомыслия, то и результата не будет. Единомыслие нужно в научной работе, производственной деятельности, во многих других областях человеческой жизни, где разные люди участвуют в некоем общем процессе, потому что без единомыслия этот процесс невозможен.

Но единодушие — нечто совсем другое. Единодушие есть единство в духе. А что такое дух? Известно, что Бог есть Дух, а всякие другие объяснения понятия «дух» несовершенны — настолько, насколько ограничено человеческое воображение и насколько ограничено человеческое познание. Мы не знаем, что такое дух, потому что мы не знаем, что есть Бог во всей Его полноте; мы знаем о Боге лишь то, что Он Сам о Себе нам говорит. Единодушие, по всей вероятности, без Бога невозможно. Может быть единомыслие, — мы знаем, как уже было сказано, что многое невозможно совершить в человеческой жизни без единомыслия. Но единая душа, общность, которую люди обретают в духовной жизни, — это великий Божий дар.

Именно поэтому апостол призывает нас к единодушию. К сожалению, о важности единодушия мы задумываемся чаще всего лишь в экстремальных условиях, когда, вне зависимости от глубины нашей веры, даже присутствия или отсутствия веры, мы осознаем, что без единодушия не справиться. Вот слова, которые были обращены в начале войны Сталиным в адрес нашего народа, — не «товарищи», не «граждане», а «братья и сестры». Почему он так сказал? Потому что все условности надо было отодвинуть в сторону, ведь речь шла о мобилизации людей на самое святое дело — спасение страны. А там, где братья и сестры, там единая плоть, единый дух, — значит, то был призыв к единодушию, к сплочению, которого трудно достичь человеческими усилиями, но которое есть дар Божий, и, наверное, без него была бы невозможна Великая Победа.

Единодушие есть Божий дар, но мы можем его обрести только тогда, когда мы готовы принять другого человека в общение с собой, когда мы готовы разделить с другим человеком свои мысли, свою жизнь, когда мы готовы делать добро другим людям. Вот тогда и возникает подлинное единодушие, — потому что не может быть единодушия среди тех, чья деятельность направлена на зло. Никакого общего духа, ибо дух есть от Бога, не может быть среди людей, совершающих зло.

Мы знаем, как часто в светской жизни необходима максимальная солидарность, ведь и создание политических партий в конце концов направлено на то, чтобы обеспечить солидарность для достижения поставленных целей. А всем тем, кто занимается созданием неких общностей людей, построенных на солидарности, нужно помнить, что без единодушия никакой солидарности по-настоящему быть не может, а единодушие приходит от Бога.

Может быть, именно от непонимания этого и проистекают многие наши беды — и в прошлом, и в наше время? Когда мы напрягаем силы, чтобы объединить людей для свершения какого-то дела, а единодушия нет? Единодушие там, где Бог, там, где вера, там, где подлинное объединение людей исключительно для достижения блага, — потому что для достижения иных целей единодушие по природе своей невозможно.

Нам всем надо проникнуться замечательными словами, которые мы сегодня слышали, и понять, что единодушие — не только в масштабах страны или больших групп людей, но и в семье, и в монашеских общинах, — достигается тем же самым способом. Не может быть подлинного единодушия без веры, без призывания помощи Божией. Не может быть единодушия без того целеполагания, которое предполагает достижение добра.

Если мы все это почувствуем, если осознаем глубину той мысли, которую сегодня обращает к нам апостол Павел, то многое, что представляется труднодостижимым, в том числе в общении между людьми, станет легкодоступным. И да поможет нам в этом Господь! Вразумленные словами Его апостола, будем совершать свой жизненный путь таким образом, чтобы и в радостях, и в скорбях опираться на то единодушие, которое проистекает от единства духа и направлено исключительно на достижение добра. Аминь».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5726951.html

29 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Состоится лекция о влиянии на общество социально-гуманитарных технологий

25 декабря в 20.00 ч. в храме Преображения Господня на Преображенской площади в Духовно-Просветительском Лектории пройдет лекция.

Тема лекции: «Социально-гуманитарные технологии современной войны и безопасность личности, общества, государства».
Лектор:  Михаил Михайлович Курочко, — профессор кафедры философии и религиоведения Военного университета Министерства обороны Российской Федерации, кандидат философских наук, доцент, учёный секретарь Совета Военно-философского общества Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооружённых Сил «Мегапир», полковник запаса.

В современной войне преобладают социально-гуманитарные технологии, в которых объектом поражения является непосредственно сознание. Эти технологии раскрываются на пример современного кино, музыки, изобразительного искусства и использования интернета  и социальных сетей. Поговорим об этом на встрече с М.М. Курочко.

Адрес: г. Москва, Преображенская пл., д.9А

23 декабря 2019
ПОДРОБНЕЕ

ЕПИСКОП ПАНТЕЛЕИМОН СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В ХРАМЕ АЛЕКСИЯ МОСКОВСКОГО

В воскресение, 21 января, Преосвященный Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством, совершил Божественную Литургию в храме Алексея Московского (Мечева) на Вешняковской улице.

Храм Святого Праведного Алексия Московского – это первый храм, построенный в честь известного московского праведника и пастыря Алексея Мечёва. Первое богослужение совершилось в начале 2016 года. В текущем, 2018 году, планируется Великое освящение храма.

21 января 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up