Паломнический клуб храма Спаса Нерукотворного Образа приглашает в поездку 27-28 августа к святыням Вологодской земли.
Программа предполагает посещение Ново-Леушинского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Наряду с Дивеевым и Шамординым, монастырь благодаря игумении Таисии (Солоповой) вскоре стал одной из трёх новооснованных «женских лавр» России.
Паломники побывают в храме святителя Николая Чудотворца в с. Сизьма. Храм был закрыт и разорен в 1937 году, а затем превращен в зерносклад. В 1960 -1980-х годах в здании храма находился сельский клуб. По инициативе верующих в конце 1980-х годов начались восстановительные работы и сейчас это действующая церковь.
Еще одним святым местом, в котором побывают паломники, станет Спасо-Каменный монастырь на острове Каменном, который является самым древним каменным монастырем Русского Севера.
Запланировано посещение святых источников.
Стоимость поездки – 8500 рублей. Отдельно оплачиваются железнодорожные билеты до Вологды и обратно.
Запись в поездку, вопросы можно задавать Елене Ершовой: +7 906-790-90-95
23-24 ноября по благословению настоятеля храма Воскресения Христова в Сокольниках участники молодежного клуба «Воскресение» совершили поездку в Оптину пустынь.
В Введенском ставропигиальном мужском монастыре молодые люди молились на всенощном бдении, ранней литургии и за акафистом преподобному Амвросию Оптинскому. Поклонились мощам преподобного Амвросия и других старцев Оптинских.
Для паломников по святыням храмов и скита провели интересную экскурсию, после которой было посещение источников преподобных Пафнутия Боровского и Сергия Радонежского.
Завершилось паломничество посещением Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордине и расположенных рядом источников в честь икон Божией Матери Казанской, «Живоносный источник» и преподобного Амвросия Оптинского.
28 июля 2021 года, в День Крещения Руси, по всем храмам и монастырям Русской Православной Церкви прокатится волна колокольного звона.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в полдень по местному времени в каждом храме, соборе и монастыре Русской Православной Церкви прозвучит колокольный звон «Слава Тебе, Боже!».
Впервые волна единовременного перезвона объединила православные храмы и монастыри России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана в 2012 году.
23 февраля 2023 года, в День защитника Отечества, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду у стен Московского Кремля.
В торжественной церемонии приняли участие ряд архиереев: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии; митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального монастыря; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Егорьевский Матфей; архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий; епископ Видновский Тихон, наместник Екатерининского ставропигиального монастыря; епископ Серпуховской Роман, наместник Высоцкого ставропигиального монастыря; епископ Зарайский Константин; епископ Наро-Фоминский Парамон; епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Луховицкий Евфимий, председатель Синодального миссионерского отдела, наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря.
Также участвовали секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протопресвитер Владимир Диваков, личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков), руководитель Патриаршей службы протокола протоиерей Андрей Бондаренко, игумении ставропигиальных женских монастырей, благочинные церковных округов и духовенство г. Москвы.
После возложения венка прозвучал гимн России. Затем иерархи и духовенство пропели «Вечную память» «вождем и воинам, жизнь свою за веру и Отечество положившим», после чего состоялся торжественный марш роты почетного караула 154-го отдельного комендантского Преображенского полка.
В храме Живоначальной Троицы в Косино по благословению Преосвященного Пантелеимона, Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, каждую субботу, после Божественной Литургии (примерно в 09.45) читается Канон мученику Уару за умерших некрещеных людей.
Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.
Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере. Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял,что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме.Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков.Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.
Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков.Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших,что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.