Паломническая поездка в Ярославль — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Паломническая поездка в Ярославль

Опубликовано: 7 июня 2022

Категории: Новости

5 июня 2022 года после ранней Божественной литургии прихожане храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках с настоятелем иеромонахом Афанасием совершили паломническую поездку в древний русский город Ярославль.

Во время поездки паломники посетили:
 — Свято – Введенский Толгский монастырь. 
Экскурсия по монастырю (в настоящее время в Толгской обители пять действующих храмов. Введенский собор – построен в 1681–1683 гг. Это единственный храм на территории монастыря, в котором сохранилась монументальная живопись 1690 г. Самый древний из монастырских храмов – храм в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня построен в 1625 г. Надвратный храм в честь Святителя и Чудотворца Николая, построен в 1672 году.  Храм в честь Нерукотворного Образа Спасителя (Спасский) построен в конце XVII — начале XVIII века. Храм в честь святой великомученицы Варвары построен в 2006 году в восточной части подклети Крестовоздвиженского храма. 
Святыни монастыря: чудотворная Толгская икона Божией Матери, явленной в 1314 году; частица Ризы Господа нашего Иисуса Христа; мощи святителя Игнатия Брянчанинова; чудотворный список иконы Божией Матери «Экономисса» и другие святыни.

– Казанский монастырь. (храмы монастыря: Казанский собор, в 1609–1610 годах была построена первая деревянная Казанская церковь, современное здание собора строилось с 1835 по 1838 годы; храм во имя Сретения Господня – построен в  1881 году; храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы – построен в 1821 году. 

Святыни монастыря: чудотворный список Ярославской Казанской иконы Божией Матери, чудотворные мощи святителя Агафангела, Митрополита Ярославского и Ростовского; мощевики с частичками мощей угодников Божиих.

– Церкви Ильи Пророка (была заложена князем Ярославом Мудрым одновременно с самим городом и возведена в 1647–1650–х годах). В храме три придела: Ризоположенский (в честь хранившейся там реликвии – частицы Ризы Господней), Покровский (в честь православного праздника Покрова) и Гурия, Самона и Авива (так называемых эфесских мучеников, считавшихся покровителями семейного очага);

– Церкви Спаса на Городу (свое название получила, так как располагалась на «городском торгу». После опустошительного пожара в 1658 году, когда сгорел деревянный храм, церковь была воздвигнута в камне по благословению митрополита Ростовского Ионы Сысоевича на средства купечества и горожан в 1672 году. Имеет 3 придела. Святыни храма: икона прп. Серафима Саровского с частицей мощей; фресковый образ Всемилостивого Спаса (17 век), икона Святой Троицы с желудем от Мамврийского дуба, икона – мощевик «Всех святых» с изображением по центру иконы Божией Матери «Всецарица» и около 1000 образов святых угодников Божиих, икона– мощевик всех Киево–Печерских святых, икона– мощевик «Умягчение злых сердец», чтимый образ Божией Матери «Прибавление ума»;

– Успенского кафедрального собора (первый каменный храм Ярославля, расположенный на Стрелке Волги и Которосли, освящен в 1219 г.) Святыни храма: Мощи благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских Чудотворцев. Мощи благоверных князей Василия и Константина, Ярославских Чудотворцев;

– Храм Ильи Пророка.

В Толгском женском монастыре о. Афанасию и прихожанам благословили совершить молебен у древней Толгской иконы Божией Матери.

Прикосновение к древним святыням христианства на Руси оставило неизгладимое впечатление на прихожан.

После посещения храмов была организована небольшая прогулка по набережной Ярославля, в конце которой паломники посетили новую стрелку, где сливается великая русская река Волга со своим притоком Которослью.

Информационный источник: храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Мощи свт. благоверного князя Александра Невского привезут в храм Восточного округа

Дорогие друзья, мы рады сообщить, что с 16 по 18 декабря в храме Преображения Господня на Преображенской площади будет пребывать ковчег с мощами святого благоверного князя Александра Невского.  

16 декабря святыню в храме будет встречать протоиерей Александр Дасаев – благочинный Воскресенского благочиния, в 7:30 утра, перед Божественной Литургией, которую он возглавит. 

Ковчег с мощами доступен для поклонения 16 и 17 декабря с 7:00 утра до 21:00 вечера и 18 декабря до 14:00.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

15 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Опубликована краткая программа XXХ Международных образовательных чтений

На сайте Международных образовательных чтений опубликована краткая программа ХХХ чтений.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXX Международные образовательные чтения «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» состоятся 22-25 мая 2022 года. Некоторые мероприятия пройдут 26 мая.

В ходе чтений будет организована трансляция ключевых конференций и семинаров, соответствующая информация будет размещаться на информационных ресурсах чтений.

Для участников чтений, которые не смогут приехать в Москву, в случае включения в программу будет организована возможность выступить с докладом в удаленном режиме.

В программу будут вноситься изменения и уточнения по мере их поступления в секретариат форума. Культурная программа чтений будет опубликована позже.

С краткой программой можно ознакомиться по ссылке.

На сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации также опубликована информация о ключевых мероприятиях, проводимых в рамках чтений.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5915342.html

8 апреля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Проводится конкурс художественного слова для детей и подростков «Благовест»

В феврале — апреле 2022 года в Москве проводится конкурс художественного слова для детей и подростков «Благовест».

Организаторы мероприятия — Отдел религиозного образования и Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи на Миусах».

К участию приглашаются учащиеся и творческие коллективы образовательных и иных организаций города Москвы независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Возраст участников — 5-18 лет.

Конкурс включает два этапа — заочный и очно-заочный.

Номинации:

  • Конкурс чтецов. Поэзия;
  • Конкурс чтецов. Проза;
  • Литературная композиция (создается по произведениям одного или нескольких авторов).

Конкурс проводится на лучшее исполнение произведений поэтов и писателей русской литературы начала XVII — конца XIX вв.

Регистрация на мероприятие осуществляется на сайте Дворца творчества детей и молодежи на Миусах.

Положение о проведении конкурса

Более подробная информация о конкурсе размещена на сайте Отдела религиозного образования.

Контактные данные: +7 (499) 250-55-28 (доб. 316, Галина Васильевна Фадеева); pravoslavienamiusah@gmail.com.

Адрес оргкомитета: ул. Александра Невского, д. 4, каб. 407.

Информационный источник: http://moseparh.ru/pri-uchastii-otdela-religioznogo-obrazovaniya-provoditsya-konkurs-xudozhestvennogo-slova-dlya-detej-i-podrostkov-blagovest.html

10 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up